Выбор ружья

общий форум охотников Татарстана

Модераторы: pashtet, Glide

Re: Выбор ружья

Сообщение Uncle » 05 дек 2011 17:23

CatchFish писал(а): более жёсткий ствол, грят, меньше подвержен кратковременному расширению и обеспечивает более точную стабилизацию заряда в стволе нарезном, а в дробовом это хоть и смазанно большим количеством элементов, но тоже присутствует.. в дробовом жёсткость улучшает "бой", "резкость боя".. то бишь средняя скорость вылета больше... обтюрация лучше. я так понял из многих трудов.

Жесткость конструкции и твердость материала - это немного разные вещи. :wink: Во многих трудах пишут, что на точность боя влияют колебания ствола в районе дульного среза, причем утверждают, что у толстостенных стволов это менее выражено. Конструкция из более твердых материалов имеет более выраженные резонансные свойства (добротность - выше).
С уважением, Uncle
PS Т.к. я не являюсь специалистом-оружейником и даже не охотник, то из дискуссии выхожу. Джентльмены, извиняюсь за ваше потраченное время! :roll:

"Усилия противников укрепляют веру в правоту. Сомнения сподвижников сводят на нет усилия врагов!" (с)
Uncle
Модератор форума

Блог: Просмотр блога (0)

Объявление

Сообщение СУНАРЫЧ » 05 дек 2011 18:55

Uncle писал(а):Жесткость конструкции и твердость материала - это немного разные вещи. :wink: Во многих трудах пишут, что на точность боя влияют колебания ствола в районе дульного среза, причем утверждают, что у толстостенных стволов это менее выражено.

"Существует убеждение,что утолщение стволов к дулу улучшает бой ружья.Я лично,по опыту,знаю,что ружья без такого утолщения(очень редкие,между прочим) били всегда очень слабо.За все почти 30лет моей стрельбы мне попалось всего 5-6 двустволок без утолщения стенок к дулу и били они скверно". А.И.Ивашенцев.