Выбор катера.

Все, что касается АВТО-МОТО-ГИДРО транспорта - сюда!

Модераторы: edik, Max, Ruslan T

Ответить
River

Re: Выбор катера.

Сообщение River » 01 дек 2015 07:49

Colonel писал(а):стартерную батарею айпилот убьет на 3 счета, нужны глубокого разряда. Зарядка от мотора, как впрочем и сетевая стоит некислых денег (те что идут с ибея не годятся, ибо в америке в сети 110 вольт) айпилот 12 вольтовый? или 24? по идее лебедка там не нужена вовсе, пустая трата денег и места на лодке. айпилот решает все мыслимые и немыслимые задачи.
Под сузу производитель рекомендует не менее 75 ампер часов емкости. Марка -из отечественных Зверь, из импортных-Дека, Аляска, Варта. под айпилот или миннкотовские батарейки или марин мастер от деки. так же неплохи моратти.
Т.е. под мотор можно обычную АКБ как в машине прикупить?
А для айпилота такая пойдет? Delta GX 12-100, напряжение: 12 В, емкость: 100 Ач (Гелевые аккумуляторы глубокого цикла) ? На сколько ее по идее должно хватить под функцию якоря?
И зарядник какой посоветовали бы? :oops:
Сергей или для мотора лучше так же гелевый глубокого цикла брать?

Аватара пользователя
Andrew J
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 27 июн 2015 21:30

Re: Выбор катера.

Сообщение Andrew J » 01 дек 2015 09:29

River писал(а):
Andrew J писал(а): P.S. размещение не менее двух АКБ, клеммная колодка под соотв. ток и т.п. Кабельная разводка по корпусу катера.
Хватит закидывать не понятными мне терминами )))))))))
придётся понимать за термины. Если проблем не желаешь.

вот как на производстве всё "грамотно" уложено... что-куда, хрен пойми... и это место (кринолин-рецесс) закрыто листовым материалом на заклёпках
bardak.jpg
двум "соточкам" Делта нужно место, помимо пускового аккум-а (на данной картинке Дельты соединены последовательно, для получения 24В, но, суммарный ток при этом меньше становится, чем 200А)
runduk.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

River

Re: Выбор катера.

Сообщение River » 01 дек 2015 09:39

Понятно, возьму одну соточку Дельту гелиевую, и один обычный свинцово-кислотный под основной мотор.

Аватара пользователя
Colonel
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 02 июл 2008 13:14

Re: Выбор катера.

Сообщение Colonel » 01 дек 2015 10:06

River писал(а):Понятно, возьму одну соточку Дельту гелиевую, и один обычный свинцово-кислотный под основной мотор.
Зачем гелеевый аккум то? деньги лишние? Обычный аккум глубокого разряда (это не обязятально гелеевые)
Для мотора обычный автомобильный стартерный за глаза, но опять же не менее 75 ампер часов.
Опыт - это когда на смену вопросам "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "На хрена?!"

Аватара пользователя
Colonel
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 02 июл 2008 13:14

Re: Выбор катера.

Сообщение Colonel » 01 дек 2015 10:11

Aleksandr-kir писал(а):Так Зверь то вроде Белорусский? Или мы ее тоже присоединили пока Батька спал...
"АкТех", была создана в 1999 году на площадях завода "ВостСибЭлемент" в г. Свирск, Иркутской области. ну если Беларусь у нас в Иркуской области, то да :)
Опыт - это когда на смену вопросам "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "На хрена?!"

Аватара пользователя
Grouper
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 27 окт 2012 21:40

Re: Выбор катера.

Сообщение Grouper » 01 дек 2015 10:14

River писал(а):На сколько ее по идее должно хватить под функцию якоря?
зависит от погодных условий (ветер, температура). осенью часа на 4. летом на пару рыбалок хватит.
-----------------
Бог создал мир. Все остальное сделано в Китае

Аватара пользователя
Andrew J
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 27 июн 2015 21:30

Re: Выбор катера.

Сообщение Andrew J » 01 дек 2015 10:15

"Зубр", он тоже зверь )))

River

Re: Выбор катера.

Сообщение River » 01 дек 2015 10:15

Colonel писал(а):
River писал(а):Понятно, возьму одну соточку Дельту гелиевую, и один обычный свинцово-кислотный под основной мотор.
Зачем гелеевый аккум то? деньги лишние? Обычный аккум глубокого разряда (это не обязятально гелеевые)
Для мотора обычный автомобильный стартерный за глаза, но опять же не менее 75 ампер часов.
Сергей почему не менее 75 именно под основной мотор для старта? Много ли надо для старта? Или я чего то не понимаю? Так то и 75 можно конечно.
ЗЫ: Я думал глубокого разряда только гелики бывают, пошел учить мат. часть.

River

Re: Выбор катера.

Сообщение River » 01 дек 2015 10:18

SeTalPin писал(а):
River писал(а):На сколько ее по идее должно хватить под функцию якоря?
зависит от погодных условий (ветер, температура). осенью часа на 4. летом на пару рыбалок хватит.
Слух, у тебя же вообще пока один АКБ в лодке, модель тип и емкость в студию плиз )))))))))) Для сравнения нужно )))))

:bh:

Аватара пользователя
Colonel
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 02 июл 2008 13:14

Re: Выбор катера.

Сообщение Colonel » 01 дек 2015 10:27

River писал(а):
Colonel писал(а):
River писал(а):Понятно, возьму одну соточку Дельту гелиевую, и один обычный свинцово-кислотный под основной мотор.
Зачем гелеевый аккум то? деньги лишние? Обычный аккум глубокого разряда (это не обязятально гелеевые)
Для мотора обычный автомобильный стартерный за глаза, но опять же не менее 75 ампер часов.
Сергей почему не менее 75 именно под основной мотор для старта? Много ли надо для старта? Или я чего то не понимаю? Так то и 75 можно конечно.
ЗЫ: Я думал глубокого разряда только гелики бывают, пошел учить мат. часть.
Толя, потому что так рекомендует производитель:) А на самом деле для лодочных моторов это очень актуально, ибо регуляторы-стабилизаторы напряжения на них (особенно до 60 л.с.) оставляют желать много лучшего. и емкая батарейка не что иное как балластная нагрузка и защита от броска напряжения в бортсети, которое выжигает тахосметры-эхолоты и прочую электронику на 2 счета.
Опыт - это когда на смену вопросам "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "На хрена?!"

Аватара пользователя
Colonel
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 02 июл 2008 13:14

Re: Выбор катера.

Сообщение Colonel » 01 дек 2015 10:28

более того, при маленькой емкости стартерной батарейки и малом сечении проводов подающих питание на панель приборов и эхолоты при включении стартера вырубаются и приборы и эхолоты, что им явно не в пользу.
Опыт - это когда на смену вопросам "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "На хрена?!"

Аватара пользователя
-ГОГА-
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 03 апр 2013 19:47

Re: Выбор катера.

Сообщение -ГОГА- » 01 дек 2015 10:39

Colonel писал(а):ибо регуляторы-стабилизаторы напряжения на них (особенно до 60 л.с.) оставляют желать много лучшего. и емкая батарейка не что иное как балластная нагрузка и защита от броска напряжения в бортсети, которое выжигает тахосметры-эхолоты и прочую электронику на 2 счета.
Вполне логичное объяснение...иначе зачем на литровый моторчик вешать 75ку ,когда в машине используется 45ка...Ещё ,конечно, запас...на воде он никогда лишним не будет...
У меня основной 75ка ,а резервный ...от снежика :) ,который вполне себе успешно заводит мотор (Мерк60) ,благо он заводится с пол тыка...стоит переключатель на основной ,резервный,или оба зарядка...айпилота у меня нет :oops: ,но с лебёдкой стартерная 75ка вполне справляется...
Могу копать...могу не копать)))...и другая строительная техника...

River

Re: Выбор катера.

Сообщение River » 01 дек 2015 10:43

Colonel писал(а): Толя, потому что так рекомендует производитель:) А на самом деле для лодочных моторов это очень актуально, ибо регуляторы-стабилизаторы напряжения на них (особенно до 60 л.с.) оставляют желать много лучшего. и емкая батарейка не что иное как балластная нагрузка и защита от броска напряжения в бортсети, которое выжигает тахосметры-эхолоты и прочую электронику на 2 счета.
ок понял, спасибо, 75 так 75 :) к тому же ценник там почти одинаковый и масса в пару кг разница всего.

ЗЫ: 80 на всяк случай возьму. :D
Последний раз редактировалось River 01 дек 2015 10:47, всего редактировалось 1 раз.

River

Re: Выбор катера.

Сообщение River » 01 дек 2015 10:45

Colonel писал(а):более того, при маленькой емкости стартерной батарейки и малом сечении проводов подающих питание на панель приборов и эхолоты при включении стартера вырубаются и приборы и эхолоты, что им явно не в пользу.
А вот это слышал, Хамы этого точно не любят, один на форуме уже отписывался, что его Хам при старте мотора приказал долго жить. АКБ был и так просажен у него, а тут еще запуск двигла. Видимо для подстраховки при запуски двигла надо будет взять за правило держать Эх выключенным.

Аватара пользователя
Grouper
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 27 окт 2012 21:40

Re: Выбор катера.

Сообщение Grouper » 01 дек 2015 10:54

River писал(а):Слух, у тебя же вообще пока один АКБ в лодке
Есть такое дело, не помню модель. Либо Марат (mar) вспомнит либо до стоянки дойду при случае и гляну. В любом случае буду ставить второй, отдельно для запуска мотора. Ибо используя один АКБ, можно дошутиться и грести до базы на вёслах коих нет :D По эхолоты в точку.
-----------------
Бог создал мир. Все остальное сделано в Китае

River

Re: Выбор катера.

Сообщение River » 01 дек 2015 11:01

Colonel писал(а): Под сузу производитель рекомендует не менее 75 ампер часов емкости. Марка -из отечественных Зверь, из импортных-Дека, Аляска, Варта. под айпилот или миннкотовские батарейки или марин мастер от деки. так же неплохи моратти.
А всякие боши и варты нынче не котируются? Раньше вроде все их хвалили.

River

Re: Выбор катера.

Сообщение River » 01 дек 2015 11:09

Значит видимо под МиннКоту возьму DEKA Marine Master Deep Cycle 120Ah DC31DT
а по Сузу DEKA Marine Master Dual Purpose 90Ah DP24

ЗЫ: 48 кг нагрузки ((( хмммм

Аватара пользователя
-ГОГА-
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 03 апр 2013 19:47

Re: Выбор катера.

Сообщение -ГОГА- » 01 дек 2015 11:12

River писал(а):
Colonel писал(а): Под сузу производитель рекомендует не менее 75 ампер часов емкости. Марка -из отечественных Зверь, из импортных-Дека, Аляска, Варта. под айпилот или миннкотовские батарейки или марин мастер от деки. так же неплохи моратти.
А всякие боши и варты нынче не котируются? Раньше вроде все их хвалили.
Если смотреть на размер (актуально для машины) и вес (для лодки) ...то я этим летом поставил в пикап вот такой http://avtokedr.ru/avtotovary/akkumulya ... arnost.php по размеру и весу ,как 75ка(почти :) )...как крутит -зима покажет...
Могу копать...могу не копать)))...и другая строительная техника...

River

Re: Выбор катера.

Сообщение River » 01 дек 2015 11:22

С другой стороны 45 кг 2 акб, 40 литров бенз, и того кил 80 на корме примерно, ни чего страшного в принципе. Лодка В46 я так понял любит кормовую загрузку, прирост по скорости дает, просадки под Х50 почти нет судя по фото, да и Суза моя по передатке моторчик тяговый )))

Аватара пользователя
Grouper
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 27 окт 2012 21:40

Re: Выбор катера.

Сообщение Grouper » 01 дек 2015 11:29

River писал(а):С другой стороны 45 кг 2 акб, 40 литров бенз, и того кил 80 на корме примерно, ни чего страшного в принципе.
ты на рыбалку то гоняешь один либо вдвоём. так что ничего страшного. и вообще отличный комплект у тебя получается :beeeer:
-----------------
Бог создал мир. Все остальное сделано в Китае

River

Re: Выбор катера.

Сообщение River » 01 дек 2015 11:31

ну вот, вроде б с акб определился ))) :beeeer:

River

Re: Выбор катера.

Сообщение River » 01 дек 2015 15:12

Colonel писал(а): Толя, потому что так рекомендует производитель:) А на самом деле для лодочных моторов это очень актуально, ибо регуляторы-стабилизаторы напряжения на них (особенно до 60 л.с.) оставляют желать много лучшего. и емкая батарейка не что иное как балластная нагрузка и защита от броска напряжения в бортсети, которое выжигает тахосметры-эхолоты и прочую электронику на 2 счета.
Сергей, 90 ач который я подобрал для моей сузы сойдет? А то в Казани нашел где эти Деки продают да со скидосом нормальным если 2 брать, осталось по пусковому АКБ развеять сомнения.
DEKA Marine Master Dual Purpose 90Ah DP24
Не многовато для Сузы 50 сил?

Аватара пользователя
Colonel
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 02 июл 2008 13:14

Re: Выбор катера.

Сообщение Colonel » 01 дек 2015 16:38

River писал(а):
Colonel писал(а): Толя, потому что так рекомендует производитель:) А на самом деле для лодочных моторов это очень актуально, ибо регуляторы-стабилизаторы напряжения на них (особенно до 60 л.с.) оставляют желать много лучшего. и емкая батарейка не что иное как балластная нагрузка и защита от броска напряжения в бортсети, которое выжигает тахосметры-эхолоты и прочую электронику на 2 счета.
Сергей, 90 ач который я подобрал для моей сузы сойдет? А то в Казани нашел где эти Деки продают да со скидосом нормальным если 2 брать, осталось по пусковому АКБ развеять сомнения.
DEKA Marine Master Dual Purpose 90Ah DP24
Не многовато для Сузы 50 сил?
Отличный выбор, не много и не мало
Опыт - это когда на смену вопросам "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "На хрена?!"

River

Re: Выбор катера.

Сообщение River » 01 дек 2015 18:48

Colonel писал(а):
Отличный выбор, не много и не мало
Спасибо, значит завтра поеду забирать. :)

Аватара пользователя
-ГОГА-
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 03 апр 2013 19:47

Re: Выбор катера.

Сообщение -ГОГА- » 01 дек 2015 20:44

River писал(а):
Colonel писал(а):
Отличный выбор, не много и не мало
Спасибо, значит завтра поеду забирать. :)
Смотри только ...аккум -изделие с ограниченным сроком службы...так что, дата изготовления важна ,к тому же ,ты ещё почти год ему добровольно прибавить хочешь...
Могу копать...могу не копать)))...и другая строительная техника...

River

Re: Выбор катера.

Сообщение River » 01 дек 2015 22:14

Почему год?
АКБ лет 5 спокойно служит.
В феврале лодка придет, начнут монтаж оборудования, а через 3 месяца хрен знат скока стоить акб будет?
До февраля послежу как напряга падает. если что подзарежу.

River

Re: Выбор катера.

Сообщение River » 07 дек 2015 14:52

АКБ куплены, спасибо Сергею за рекомендации по моделям. :beeeer:

paramon

Re: Выбор катера.

Сообщение paramon » 08 дек 2015 13:09

River писал(а):АКБ куплены, спасибо Сергею за рекомендации по моделям. :beeeer:
мега ракета получается! :b:

Аватара пользователя
Colonel
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 02 июл 2008 13:14

Re: Выбор катера.

Сообщение Colonel » 08 дек 2015 15:42

River писал(а):АКБ куплены, спасибо Сергею за рекомендации по моделям. :beeeer:
Да не за что в принципе, пусть радует :) Но послушай доброго совета-не ставь лебедку, оно тебе не надо, и место займет и нос пригрузит, айпилот решает все проблемы. :beeeer:
Опыт - это когда на смену вопросам "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "На хрена?!"

River

Re: Выбор катера.

Сообщение River » 08 дек 2015 15:51

Colonel писал(а): Да не за что в принципе, пусть радует :) Но послушай доброго совета-не ставь лебедку, оно тебе не надо, и место займет и нос пригрузит, айпилот решает все проблемы. :beeeer:
Я послушал доводы обоих Сергеев :D, все взвесил и думаю, что лебедка пойдет на продажу весной, благо не распаковывал даже, новье. Решил на всяк случай просто якорь возить (уже имеется), а так минн кота наше все. :)

Ответить

Вернуться в «Полный вперед!»