Лодка с пропеллером

Все, что касается АВТО-МОТО-ГИДРО транспорта - сюда!

Модераторы: edik, Max, Ruslan T

Ответить
Аватара пользователя
Mazanov Oleg
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 4254
Зарегистрирован: 07 мар 2009 22:17

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение Mazanov Oleg » 07 дек 2013 06:16

vagiz писал(а):
Avvo писал(а):
Mazanov Oleg писал(а):Еще б защиту винта
Согласен.Сильно думаю... :)
Где то в ОБИ или Мегастрое попадался алюминевый тюбинг 20х20 мм. Согнуть в окружность по Р винта и обтянуть проволкой?
Если остановишься на этом варианте, помогу с гибкой по R

vagiz
-
-
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 11 мар 2007 09:15

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение vagiz » 07 дек 2013 08:11

Mazanov Oleg писал(а):Где то в ОБИ или Мегастрое попадался алюминевый тюбинг 20х20 мм. Согнуть в окружность по Р винта и обтянуть проволкой?Если остановишься на этом варианте, помогу с гибкой по R
Всё не просто.
Наверное такое ограждение будет "играть", на кочках когда нибудь достанет до винта... :ny:
Нужны будут стрингеры держащие "кольцо", причём жёстко закреплённые к двигателю, т. к. ограждение не должно "гулять" отдельно от винта(или двигателя).
Вообщем ограждение- это потери(аэродинамические и масса),пока не буду делать, экипаж защищён, остальным- не приближаться! bj

Аватара пользователя
CatchFish
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 9260
Зарегистрирован: 06 апр 2004 01:45

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение CatchFish » 07 дек 2013 11:08

vagiz, лучше аэродинамические потери, чем в личном составе.
Рыбацкая удача - трудное счастье.

Аватара пользователя
Avvo
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: 29 авг 2006 21:06

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение Avvo » 07 дек 2013 15:42

vagiz писал(а):
Avvo писал(а):Вагиз, скажи какая рабочая точка у винта? (Расход воздуха и давление)
Расход воздуха и давление- вентиляторные характеристики, у винта-диаметр, шаг и тяга, создаваемая винтом.Чесна характеристик этого винта не знаю,тягу не замерял пока, но по ощущениям этот винт -г...но, буду менять...
Mazanov Oleg писал(а):Еще б защиту винта
Согласен.Сильно думаю... :)
Расход воздуха и давление - это конечные характеристики, а диаметр и шаг - это геометрические характеристики. Вот тяга - это практически и есть рабочая точка как у вентиляторов.
1254d35fccc8eda75c956b27204af21a_568x528.jpg
Вот такой электрический вентилятор (произвоство Ziehl-Abegg. компания пионер в промышленных вентиляторах, аэродинамика лучше не бывает ) в мыслях поставить, питание осуществлять от бензо-дизель-генератора.
Вагиз, твои мысли?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
МЁД:.....Мёд, это не только 3 литра сладости, но и 4,5 кг лечебного эффекта.....подробности в лс.

Аватара пользователя
Mazanov Oleg
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 4254
Зарегистрирован: 07 мар 2009 22:17

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение Mazanov Oleg » 07 дек 2013 17:22

Эт какие обороты надо иметь с такими "зубами"?
:)

Аватара пользователя
Avvo
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: 29 авг 2006 21:06

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение Avvo » 07 дек 2013 17:25

могу сделать любые, этож эл.двигатель
МЁД:.....Мёд, это не только 3 литра сладости, но и 4,5 кг лечебного эффекта.....подробности в лс.

Аватара пользователя
Фаза
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 03 апр 2012 05:16

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение Фаза » 07 дек 2013 17:29

[quote="Avvo"]могу сделать любые

А теперь по подробней :)
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. Марк Твен

vagiz
-
-
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 11 мар 2007 09:15

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение vagiz » 07 дек 2013 18:07

Avvo писал(а):Вагиз, твои мысли?
Не знаю.Всё таки вентилятор- для воздушных подушек, там и расход и давление...
А винт- это как крыло самолёта, создаёт подъёмную силу( в нашем случае тягу).Мы(дельталётчики) как то не сталкивались с вентиляторами...Хотя кольцо(правильной формы) даёт и винту прирост тяги до 25 %.И защита опять же...Только (по формуле жуковского)при одинаковой мощности- максимальная тяга получается при максимальном диаметре возд. винта.И вот тут получается -мастрячить кольцо вокруг двухметрового винта - себе дороже...
А у возд. подушки ,(когда уже приподнята -можно и пальцем сдвинуть) тяга не на первом месте.Но Вы видели как возд. подушки ходят против ветра? То-то и оно...
Одно скажу -что бы сдвинуть аэролодку с места- важен только единственный показатель- тяга, и чем больше, тем лучше...
ЗЫ.Двухметровый винт тяги даст больше раз в 10 чем метровый вентилятор при одинаковой мощности.
Двухметровый вентилятор тоже раз в 10 даст больше тяги двухметрового винта, но раскрутить такой вентилятор сможет движок от большого тягача- "катерпиллара". :be:

Аватара пользователя
Avvo
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: 29 авг 2006 21:06

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение Avvo » 07 дек 2013 19:16

Чем винт от вентилятора отличается?
у вентилятора тоже есть винт.
Вот только сколько л.с. или кВт необходимо усилие для винта аэросаней?
МЁД:.....Мёд, это не только 3 литра сладости, но и 4,5 кг лечебного эффекта.....подробности в лс.

Аватара пользователя
CatchFish
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 9260
Зарегистрирован: 06 апр 2004 01:45

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение CatchFish » 07 дек 2013 19:28

vagiz, у НАТОвских вертолётчиков есть прикольная новация - лопасть винта с расширением на конце особой формы, не видел? Глянь примерный образчик:
Изображение
При одинаковом габарите с обычным вроде как даёт прибавку в скорости, тяге и управляемости.
А защиту, чтоп она не была слишком тяжёлой, надо бы тоже структурировать.. Рёбра жёсткости пореже, к примеру, 12 спиц толстых, между ними перекрытия поперёк тоньше, сетку ещё тоньше.
Рыбацкая удача - трудное счастье.

Аватара пользователя
Mazanov Oleg
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 4254
Зарегистрирован: 07 мар 2009 22:17

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение Mazanov Oleg » 07 дек 2013 19:44

И вот тут получается -мастрячить кольцо вокруг двухметрового винта - себе дороже...
Сделать само двухметровое кольцо(два) - не проблема. Делов на 20 минут. Дольше колхозить крепление к жесткой поверхности. Но и это несложно... если есть готовые чертежи.
Если найдешь готовые схемы крепежа в сборочном виде готов попробовать сделать.

vagiz
-
-
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 11 мар 2007 09:15

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение vagiz » 07 дек 2013 20:01

Попытаюсь ещё раз объяснить(как я понимаю):
У винта и вентилятора задачи разные:
винт старается оттолкнуть себя от воздуха -создать подъёмную силу .грубо говоря это крыло(в силу особенностей)осевого вращения.А крылу(например самолёта) по барабану сколько воздуха оно отбросит вниз.Его задача-максимальная подъёмная сила при заданной скорости...
Вентилятору дана задача прокачать как можно больше кубометров воздуха(и создать нужное при этом давление) при заданной мощности...
Компрессор же создаёт давление при минимальном расходе воздуха, опять же при заданной мощности.
У всех разные задачи...
Я так думаю!(с)(Мимино) :bn:

vagiz
-
-
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 11 мар 2007 09:15

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение vagiz » 07 дек 2013 20:21

Mazanov Oleg писал(а):Сделать само двухметровое кольцо(два) - не проблема. Делов на 20 минут. Дольше колхозить крепление к жесткой поверхности. Но и это несложно... если есть готовые чертежи.Если найдешь готовые схемы крепежа в сборочном виде готов попробовать сделать.
Кольцо как защиту- да, возможно.
Но это, повторюсь потери(аэродинамические).Кольцо будет перпендикулярно возд. потоку.
Другими словами попробуйте на скорости из окна автомобиля высунуть телескопическую удочку- удержать будет трудно(солидная потеря тяги в кг.). Но если наклонить назад по ходу движения хотя бы на 30 градусов-станет легче боле чем наполовину(50- 70%).
Правильное аэродинамическое кольцо- штука очень сложная-во первых профиль особый(Вы их видели на некоторых амфибиях,возд.подушках и т.д.)Во вторых-зазор между кольцом и кончиком винта не более 2%.Только вэтом случае можно получить прирост тяги, за вычетом ,конечно, аэродинамических потерь самого кольца.
Вообще -если интересно- Практическая аэродинамика-по разделам -винт, вентилятор, аэродинамическое кольцо и т.д.
Звиняюсь устал по клаве колотить...

Аватара пользователя
CatchFish
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 9260
Зарегистрирован: 06 апр 2004 01:45

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение CatchFish » 07 дек 2013 20:40

Mazanov Oleg, кольцо ещё надо усиливать, если просто из ленты согнуть - его колбасить так будет, что все лопасти разворочает. и как vagiz отметил, там в сечении крыловидный профиль особо помогает. посмотри "безлопастные" вентиляторы.. за счёт формы диффузора увеличивают поток до 15 раз (типа), но теряют в скорости..
Изображение
Рыбацкая удача - трудное счастье.

Аватара пользователя
Mazanov Oleg
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 4254
Зарегистрирован: 07 мар 2009 22:17

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение Mazanov Oleg » 07 дек 2013 20:45

Но это, повторюсь потери(аэродинамические).
Ну .. какие потери при таких скоростях? Какова максимальная скорость движения аэролодки?
Кольцо из двухсантиметрового профиля будет иметь площадь поперечного сечения 0,13 м.кв. Эт меньше площади человека сидящего в лодке
При скоростях до 45 км./час существенных аэродинамических потерь такие площади, я думаю не создадут...
Быстро посчитал...на 45 км/час аэродинамическое сопротивление (аэродинамическая нагрузка) полощади 0,13 м.кв не превысит 3 кг

vagiz
-
-
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 11 мар 2007 09:15

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение vagiz » 07 дек 2013 21:05

Mazanov Oleg писал(а):Быстро посчитал...на 45 км/час аэродинамическое сопротивление (аэродинамическая нагрузка) полощади 0,13 м.кв не превысит 3 кг
Это в невозмущённом потоке...А винт отталкивается от воздуха, который уже несвободно прокачивается вблизи винта, его кольцо тормозит!Вообще есть великий всезнающий тырнет...можно посчитать...
Дельталётчики, считают каждый грамм веса,и каждый кг тяги...Наврно у меня это осталось.
Но защита "на земле" конечно нужна.
CatchFish писал(а):Mazanov Oleg, кольцо ещё надо усиливать, если просто из ленты согнуть - его колбасить так будет, что все лопасти разворочает. и как vagiz отметил, там в сечении крыловидный профиль особо помогает. посмотри "безлопастные" вентиляторы.. за счёт формы диффузора увеличивают поток до 15 раз (типа), но теряют в скорости..
Именно так.
кстати сегодня ещё покатался-ощущения интересные- на улице сильный ветер и снег временами, а внутри как в автомобиле(без шапки и перчаток)-только дорога-всё поле,ну или река, думаю скоро----------- послезавтра в мурзиху... :roll:
http://youtu.be/4RUxlGq_GiQ
Последний раз редактировалось vagiz 07 дек 2013 21:13, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Avvo
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: 29 авг 2006 21:06

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение Avvo » 07 дек 2013 21:13

vagiz писал(а):Попытаюсь ещё раз объяснить(как я понимаю):
У винта и вентилятора задачи разные:
винт старается оттолкнуть себя от воздуха -создать подъёмную силу .грубо говоря это крыло(в силу особенностей)осевого вращения.А крылу(например самолёта) по барабану сколько воздуха оно отбросит вниз.Его задача-максимальная подъёмная сила при заданной скорости...
Вентилятору дана задача прокачать как можно больше кубометров воздуха(и создать нужное при этом давление) при заданной мощности...
Компрессор же создаёт давление при минимальном расходе воздуха, опять же при заданной мощности.
У всех разные задачи...
Я так думаю!(с)(Мимино) :bn:
Вагиз, Вы оперируете понятиями - подъемная сила (максимальная), тяга и т.п.
Но такого понятия нет - максимальная сила, у каждой силы есть величина в цифрах. Вот эту величину я и хочу услышать. Вы же как то рассчитывали свой винт, он же у Вас не 15 см в диаметре и не 15 метров, а имеет определенный геометрический размер и имеет определенный двигатель. Правильно?
Задачи разные у винта вашей лодки и вентилятора, всё верно. Но аэродинамика одна на всех. И профиль лопасти вентилятора и профиль лопасти винта они схожи и выполняют одну и ту же задачу. Просто в связи с разным назначением и характеристики именуются по разному.
Можете сказать - сколько тяги (в кг или в других величинах) нужно на 1 кг веса Вашей лодки? (например в лодочных моторах на 30 кг веса необходимое условие 1 л/с ).
МЁД:.....Мёд, это не только 3 литра сладости, но и 4,5 кг лечебного эффекта.....подробности в лс.

mar
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3516
Зарегистрирован: 14 фев 2007 21:56

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение mar » 07 дек 2013 21:25

Мда, самоделки и у нас гоняют, на базе Казанок с Бурановским движком. Скажу, что опасная это штука - в прошлом году товарищ на торосах перевернулись, одному руку сломало, другого винтом побила... Я еще с детства этих открытых винтов боюсь, у нас тогда засилье аэросаней было.. но после оторванных конечностей и прочих травм это пошло на убыль, сейчас опять возродилось. Помню, как одну дворовую шавку в фарш винтом перемололо - она решила аэросани облаять :shock: . Безопасность превыше всего! Вагиз, аэролодку ведь еще и бултыхает-заносит нехило - с открытым винтом это чревато.

vagiz
-
-
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 11 мар 2007 09:15

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение vagiz » 07 дек 2013 21:30

Avvo писал(а):Вагиз, Вы оперируете понятиями - подъемная сила (максимальная), тяга и т.п.Но такого понятия нет - максимальная сила, у каждой силы есть величина в цифрах. Вот эту величину я и хочу услышать. Вы же как то рассчитывали свой винт, он же у Вас не 15 см в диаметре и не 15 метров, а имеет определенный геометрический размер и имеет определенный двигатель. Правильно?Задачи разные у винта вашей лодки и вентилятора, всё верно. Но аэродинамика одна на всех. И профиль лопасти вентилятора и профиль лопасти винта они схожи и выполняют одну и ту же задачу. Просто в связи с разным назначением и характеристики именуются по разному.Можете сказать - сколько тяги (в кг или в других величинах) нужно на 1 кг веса Вашей лодки? (например в лодочных моторах на 30 кг веса необходимое условие 1 л/с ).
Добавлю: для выхода на глисс.
Для ротакса 503 при самой распространнёной редукции 2,58, изготавливают винты диаметром 1,60-1,70 м.
Считается нормальной получаемая на таких винтах тяга в 150 кг.
Из моего личного опыта(Ижи и бураны(РМЗ-640)) нормально эксплуатировать аэролодку от воды до воды(первый и последний лёд),надо тягу умножать на 3, включая и сам вес аэролодки.
На видео -4 чел., общим весом не менее 400 кг+210 лодка.Жыпп потянул в гору(!) Но это тест.(Жигуль тоже 10 чел. повезёт)Тех. задание для себя, я составлял на 2 местную.Поэтому и считаю её двух, максимум трёхместной.
На иже тягу получал -60 кг., на буране -120кг, (возил до 4 чел).
Про тягу вентилятора уже сказал- при одинаковой мощности -с винтом лодка поедет, с вентилятором будет стоять, хоть сколько кубов воздуха ни прокачивай...
Как то так.

vagiz
-
-
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 11 мар 2007 09:15

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение vagiz » 07 дек 2013 21:38

mar писал(а):Мда, самоделки и у нас гоняют, на базе Казанок с Бурановским движком. Скажу, что опасная это штука - в прошлом году товарищ на торосах перевернулись, одному руку сломало, другого винтом побила... Я еще с детства этих открытых винтов боюсь, у нас тогда засилье аэросаней было.. но после оторванных конечностей и прочих травм это пошло на убыль, сейчас опять возродилось. Помню, как одну дворовую шавку в фарш винтом перемололо - она решила аэросани облаять . Безопасность превыше всего! Вагиз, аэролодку ведь еще и бултыхает-заносит нехило - с открытым винтом это чревато.
Да согласен я.
Осторожность нужна, слов нет.Кстати тормозов у аэролодок нет, они в голове, как говорят.
Да, я тоже считаю, что не каждому подходит управлять этой посудиной.
Но если бы Вы знали сколько опасностей в полёте, причём независимо от вида возд. судна.
Наверное у меня оттуда и и осторожность осталась.. стараюсь не рисковать лишний раз.

Аватара пользователя
Avvo
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: 29 авг 2006 21:06

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение Avvo » 07 дек 2013 21:52

Хорошо. Понятно изложено, силы и кг, кроме последнего.
Почему с винтом лодка поедет а с вентилятором нет? Логики не вижу. Ведь и там и там есть лопасти и есть двигатель.
У винта есть лопасти, у вентилятора тоже есть. В лопастях кардинальное отличие есть?
Отличие лопасти винта от лопасти вентилятора состоит в том, что лопасть винта отталкивается от воздуха,а лопасть вентилятора толкает воздух. Относительно же системы лопасть-воздух - разницы нет.
Я могу согласится с тем, что для того чтобы эл. двигатель выдал соответствующую мощность, он должен иметь большие габариты и вес, что может быть нерентабельно для аэросаней. Но чтобы при одинаковой приложенной мощности у лопасти винта будет бешеная тяга, а лопасть вентилятора будет "слегка дуть" - в такое я не могу поверить, основываясь лишь на Ваших высказываниях.
МЁД:.....Мёд, это не только 3 литра сладости, но и 4,5 кг лечебного эффекта.....подробности в лс.

Аватара пользователя
Mazanov Oleg
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 4254
Зарегистрирован: 07 мар 2009 22:17

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение Mazanov Oleg » 07 дек 2013 21:57

А работу газотурбинных двигателей самолетов к чему отнести - винтам или вентиляторам?
:wink:

Аватара пользователя
Avvo
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: 29 авг 2006 21:06

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение Avvo » 07 дек 2013 22:00

там тоже лопасти, или лопатки их ещё называют
МЁД:.....Мёд, это не только 3 литра сладости, но и 4,5 кг лечебного эффекта.....подробности в лс.

vagiz
-
-
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 11 мар 2007 09:15

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение vagiz » 07 дек 2013 22:13

Опять матчасть учить.ПисАл уже:
\\\\\\Только (по формуле жуковского)при одинаковой мощности- максимальная тяга получается при максимальном диаметре возд. винта.\\\\
метровый вентилятор даст тяги больше,чем метровый винт, но меньше чем двухметровый винт. А для раскрутки до рабочей точки метрового вентилятора и двухметрового винта нужна примерно одна и та же мощность дрыгателя..

vagiz
-
-
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 11 мар 2007 09:15

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение vagiz » 07 дек 2013 22:20

Avvo писал(а):А работу газотурбинных двигателей самолетов к чему отнести - винтам или вентиляторам?
Вот она сила человеческой мысли-засосать воздух,спрямить поток,сжать(это уже компрессор!), добавить топливо,поджечь, и выбросить,получив тягу... это не винт-это,до зажигания смеси,---вентилятор\компрессор, потом-ДВС, без поршней\цилиндров...

Аватара пользователя
Avvo
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: 29 авг 2006 21:06

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение Avvo » 07 дек 2013 22:47

vagiz писал(а):Опять матчасть учить.ПисАл уже:
\\\\\\Только (по формуле жуковского)при одинаковой мощности- максимальная тяга получается при максимальном диаметре возд. винта.\\\\
метровый вентилятор даст тяги больше,чем метровый винт, но меньше чем двухметровый винт. А для раскрутки до рабочей точки метрового вентилятора и двухметрового винта нужна примерно одна и та же мощность дрыгателя..
максимальная тяга получается при максимальном диаметре возд. винта - логично :D
метровый вентилятор даст тяги больше,чем метровый винт, но меньше чем двухметровый винт. - тоже логично
А для раскрутки до рабочей точки метрового вентилятора и двухметрового винта нужна примерно одна и та же мощность дрыгателя. - не логично. Почему? Я не понимаю, почему Вы считаете, что аэродинамические характеристики лопастей винта намного лучше аэродинамических характеристик лопастей вентилятора (не старого совкового вентилятора, а современного немецкого, с профилированной лопастью).
Почему Вы рассматриваете лишь понятия винт и вентилятор, давайте рассматривать понятия лопасть винта и лопасть вентилятора.
В последнем Вашем предложении всё таки прозвучало слово "рабочая точка"
Я не хочу спорить про формулы Жуковского и про Ваш опыт дельтапланериста и т.р. Все просто - у меня есть каталоги и доступ к производителю этих самых немецких вентиляторов, и параметры они выдают серьезные. Я хочу от Вас услышать цифры - мощность, тяга и т.п., чтобы подобрать вентилятор, или сделать запрос на завод в Германию, смогут ли они сделать нужные мне лопасти.
МЁД:.....Мёд, это не только 3 литра сладости, но и 4,5 кг лечебного эффекта.....подробности в лс.

vagiz
-
-
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 11 мар 2007 09:15

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение vagiz » 07 дек 2013 23:06

Avvo писал(а): Я хочу от Вас услышать цифры - мощность, тяга и т.п., чтобы подобрать вентилятор, или сделать запрос на завод в Германию, смогут ли они сделать нужные мне лопасти.
Очень хорошо.В таком случае посчитайте сколько выдаст тяги современный вентилятор мощностью в 50 л.с.(или в квт)(ротакс503 52л.с. выдаёт 150 кг. тяги)
Именно тяга и ничто другое- толкает\тянет аэролодку.
Справедливости ради могу сказать, что с Ротакса503 можно получить и 200кг. тяги,с другим редуктором и винтом диаметром около 2,2м.Но конструктивно такой винт трудно скомпоновать к летательному аппарату.Но главное- это понятие вырождение винта от скорости.При скорости около 60 км\ч такой винт выдаст только100 кг(примерно) дальше-хуже, до нуля.... Поэтому оптимальной для полётов считается редукция 2,2-3,0, при диаметре 1,6-1,7-1,8 м.
С ув.Вагиз.

vagiz
-
-
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 11 мар 2007 09:15

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение vagiz » 07 дек 2013 23:29

Avvo писал(а):Я не понимаю, почему Вы считаете, что аэродинамические характеристики лопастей винта намного лучше аэродинамических характеристик лопастей вентилятора (не старого совкового вентилятора, а современного немецкого, с профилированной лопастью). Почему Вы рассматриваете лишь понятия винт и вентилятор, давайте рассматривать понятия лопасть винта и лопасть вентилятора.
Всё таки надо почитать аэродинамику, это базовые знания.многие вопросы отпадут.
аэродинамические характеристики лопастей винта -слишком общее понятие.
Опять попробую попроще объяснить:
Угол атаки полезной площади(последней трети) лопасти винта - совсем невелик., это означает что сопротивление воздуха минимально при двух лопастях, ведь задача винта-получение макс. подъёмной силы, в вентиляторе наоборот захватить как можно больше воздуха и оттолкнуть...а это сопротивление
А Вам знакомо понятие - профиль крыла?Получение макс. подъёмной силы?
Никогда на самолёте угол атаки крыла не будет таким же,как угол атаки лопастей вентилятора!
Разные задачи крыла и лопастей, и разное оказываемое сопротивление.
Вообще- почитайте аэродинамику винта. Всё поймёте. Нельзя проводить интегральные вычисления не зная таблицы умножения.Базовые знания- основа дальнейшего понимания.
Без обид и с ув.Вагиз.

Аватара пользователя
CatchFish
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 9260
Зарегистрирован: 06 апр 2004 01:45

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение CatchFish » 08 дек 2013 04:48

а всёж... мы ведь пытаемся лодку с пропеллером Вагиза переиначить в лодку с импеллером.. :D а то и турбину вкорячить.. :)
Рыбацкая удача - трудное счастье.

Аватара пользователя
Mazanov Oleg
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 4254
Зарегистрирован: 07 мар 2009 22:17

Re: Лодка с пропеллером

Сообщение Mazanov Oleg » 08 дек 2013 08:03

Ладно, хоть что-то пытаются вкорячить в аппарат, а не растаскивают его на части..
здесь и такое случается
:D

Ответить

Вернуться в «Полный вперед!»