Зимняя консервация мотора

Все, что касается АВТО-МОТО-ГИДРО транспорта - сюда!

Модераторы: edik, Max, Ruslan T

Ответить
Аватара пользователя
setuper
С нами
С нами
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 09 янв 2009 17:07

Зимняя консервация мотора

Сообщение setuper » 18 окт 2010 11:15

Привет всем.
Есть тоха 3,5 двухтактная. Плотно эксплуатировалась с июня. Через недельку-другую-третью сезон закрывать. В инструкции написано про замену масла, еще чего-то там.. Бензин поди слить как-то надо.... Варианта два - самому разобраться или поручить профессионалам.
Если 2-й вариант - никто не знает, где это делают и скока стоит? Или не связываться лучше, проще самому?
Спасибо!
Рыбалка - это масса упущенных возможностей...

Аватара пользователя
all
-
-
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 08 май 2009 19:22

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение all » 18 окт 2010 14:12

я так думаю, если руки из нужного места растут, то можно и самому к зимовке подготовиться. денег опять-же на открытие зимнего сезона побольше будет :D , вот только знать что делать нужно...
моему движку тоже первый сезон, так что маслице в коробке полюбой менять буду, ну и свечки поменять.

Аватара пользователя
all
-
-
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 08 май 2009 19:22

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение all » 18 окт 2010 14:12

я так думаю, если руки из нужного места растут, то можно и самому к зимовке подготовиться. денег опять-же на открытие зимнего сезона побольше будет :D , вот только знать что делать нужно...
моему движку тоже первый сезон, так что маслице в коробке полюбой менять буду, ну и свечки поменять.

Аватара пользователя
LEDчик
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 7970
Зарегистрирован: 24 июл 2008 22:26

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение LEDчик » 18 окт 2010 14:15

первый вариант - topic3699.html
Изображение Люблю, когда мои нунчаки жужжат, однако... © <<terr>>

Аватара пользователя
Fighter
-
-
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 17 май 2009 09:21

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение Fighter » 23 окт 2010 15:50

Особая консервация мотору не требуется , ИМХО. Платить сколько-то денег за то , чтобы какой-то спрей плеснули в цилиндры резона нет . Вывертываем свечи и заливаем по нескольку кубиков масла , можно просто любого моторного в цилиндры . Потом можно прокрутить . Это , чтобы кольца не приржавели к цилиндрам . Но можно и не делать . Автомобиль же стоит всю зиму в гараже , кто не передвигается зимой, и все в норме.
А вот масло в редукторе заменить желательно . ИМХО! Самое слабое место у мотора . Все в воде и под водой . Как бы не было , но какая-то влага , пусть самая минимальная попадает в редуктор через сальники и уплотнения. Для глаза не заметно , а для металла внутри влага противопоказана .
Свечки менять не знаю надо ли? За десять лет жизни мотора , мой знакомый , ни разу не менял , что либо . Родная свеча для моего мотора стоит более 400р , и зачем менять , если нет проблем?
Отдельная проблема при замене масла в редукторе . Просто залить не получится . Если объема масла , что продают в тюбике хватит на редуктор , то нормально , а если тара в 1л , то нужно еще исхитриться закачать через нижнее отверстие в редукторе. Но все решаемо.... Успехов! Лучше лишние деньги потратить на покупку того же масла для мотора , чем платить дяде ...

ANDREI 821
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3275
Зарегистрирован: 19 мар 2009 14:50

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение ANDREI 821 » 23 окт 2010 19:39

делаю все очень просто-в редуктор свежое масло,в цилиндры простое масло(типа синтетики 5-30)лью мед.щприцом до тех пор,пока из выхлопной трубы не закапает,соответственно прокручивая стартером руч. колен.вал... ставлю в сарай,накрываю старой телогрейкой колпак и все :) карбюратор не трогаю и даже остатки бензина не сливаю...мотор Тоха-18,до этого все также такую консерву проходили :) и нечего 6 лет полет нормальный :b:
...дичь мы не получили в наследство от отцов,а взяли в долг у детей...(поговорка индейцев Америки)Изображение

dmigen
.
.
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 ноя 2009 21:45

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение dmigen » 23 окт 2010 19:51

Весной то после таких процедур заведется или надо будет расконсервацию еще уточнять?

ANDREI 821
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3275
Зарегистрирован: 19 мар 2009 14:50

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение ANDREI 821 » 23 окт 2010 20:00

у меня заводится без проблем,но для этого делаю следующие действия-свечи снимаю и в цилиндры брызгаю чистого бенза,прокручиваю,ставлю свечи на место и сююю :D и спокойно с первого тыка мотор ззаводится....правда дыма :) мама не горюй,минут 10 даю мотору проработать на нейтралке делая прогазовки и вперед за рыбой.....
...дичь мы не получили в наследство от отцов,а взяли в долг у детей...(поговорка индейцев Америки)Изображение

Аватара пользователя
Fighter
-
-
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 17 май 2009 09:21

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение Fighter » 23 окт 2010 20:53

dmigen писал(а):Весной то после таких процедур заведется или надо будет расконсервацию еще уточнять?
Весной подключаю бак , дернул три раза , и пошел . Дыма только поначалу больше.

В цилиндры лью масла немного. Мотор лежа , свечными отверстиями вверх . Потом прокручиваю и ставлю вертикально. Излишнее масло стекает через выпускные окна в цилиндрах и через винт. Пленка масла остается на стенках цилиндров.

Аватара пользователя
Mazanov Oleg
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 4254
Зарегистрирован: 07 мар 2009 22:17

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение Mazanov Oleg » 24 окт 2010 19:30

.ставлю в сарай,
Оставлять движок на морозе я б не стал

ANDREI 821
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3275
Зарегистрирован: 19 мар 2009 14:50

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение ANDREI 821 » 26 окт 2010 10:58

Mazanov Oleg писал(а):Оставлять движок на морозе я б не стал
а что ему будет?температура почти постоянная,сухо и укутанный как чук и гек :D
...дичь мы не получили в наследство от отцов,а взяли в долг у детей...(поговорка индейцев Америки)Изображение

Аватара пользователя
LEDчик
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 7970
Зарегистрирован: 24 июл 2008 22:26

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение LEDчик » 26 окт 2010 13:08

ANDREI 821, дубеющие резинки -миф?
Изображение Люблю, когда мои нунчаки жужжат, однако... © <<terr>>

Аватара пользователя
Mazanov Oleg
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 4254
Зарегистрирован: 07 мар 2009 22:17

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение Mazanov Oleg » 26 окт 2010 14:33

точно!
Такой проблемой страдали совковые моторы, которые оставляли зимовать в металлических контейнерах.
В основном, сыпались сальники вертикального вала (перед редуктором) и вала винта (на выходе из редуктора). После пары зимовок резина теряла свои св-ва и начинала безбожно выбивать масло из редуктора. Сами сальники стоили копейки, но чтобы их заменить пол дня уходило.
На иномарочных моторах не знаю,их резина намного качественнее, слов нет. Но я б не рисковал. Андрей, ты же с авто работаешь . Сальники на иномарочные авто по Евро стандартам на какую максимально низкую температуру расчитаны? имхо, -25, ну максимум -27градусов.
А нас вся прошлая зима -30-38

ANDREI 821
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3275
Зарегистрирован: 19 мар 2009 14:50

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение ANDREI 821 » 26 окт 2010 17:51

LEDчик писал(а): дубеющие резинки -миф?
Mazanov Oleg писал(а):На иномарочных моторах не знаю,их резина намного качественнее, слов нет. Но я б не рисковал. Андрей, ты же с авто работаешь . Сальники на иномарочные авто по Евро стандартам на какую максимально низкую температуру расчитаны? имхо, -25, ну максимум -27градусов.
А нас вся прошлая зима -30-38
Руслан,Олег ВЫ о чем? ну что может пройзойти с резиной,если в сарае 0+3гр. и постоянная влажность,даже не влажность,а сухо...Олег,у меня все моторы так хранились...,и прошлой зимой только 2-3 машины обратились по поводу течи сальников(у меня у самого машина уже 90000 пробежала,и пока(тьфу-тьфу-тьфу)все сальники родные :) и с чего дубеть резине,если в цилиндры влито обильно масло,а в редукторе полсальника в масле....надо покупать и пользовать простые иномоторы :D и Тоха-18 самая то????(не реклама) :D или у тебя Олег,уже проблемы были с Мерком по поводу хранения.... :) у нас на работе некоторые машины дожидаются своих хозяев по 2-3 года под открытым небом....а тут-ЗАБОТЛИВО УКУТАННЫЙ :D внимательно надо читать и вникать товарищи :D
...дичь мы не получили в наследство от отцов,а взяли в долг у детей...(поговорка индейцев Америки)Изображение

Аватара пользователя
LEDчик
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 7970
Зарегистрирован: 24 июл 2008 22:26

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение LEDчик » 26 окт 2010 20:47

ANDREI 821 писал(а):ну что может пройзойти с резиной,если в сарае 0+3гр.
подробнее надо писАть! :D
В том твоем сообщении про сарай и +3 ни слова!
Изображение Люблю, когда мои нунчаки жужжат, однако... © <<terr>>

Аватара пользователя
Mazanov Oleg
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 4254
Зарегистрирован: 07 мар 2009 22:17

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение Mazanov Oleg » 28 окт 2010 12:52

и Тоха-18 самая то????(не реклама)
Т18 зачетный движок, слов нет. Но и М15, тоже не на китайской мануфактуре собирали :D
если в сарае 0+3гр.
Ну.. а мы подумали, что у тебя сарай как у всех
или у тебя Олег,уже проблемы были с Мерком по поводу хранения....
Не, просто Мерк люблю, поэтому в тепле храню,..да и не знаю как себя поведет импорт на наших морозах.
Зачем рисковать?

ANDREI 821
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3275
Зарегистрирован: 19 мар 2009 14:50

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение ANDREI 821 » 28 окт 2010 18:38

Mazanov Oleg писал(а): поведет импорт на наших морозах
6 лет-полет отличный Олег..... :D
...дичь мы не получили в наследство от отцов,а взяли в долг у детей...(поговорка индейцев Америки)Изображение

Аватара пользователя
Fighter
-
-
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 17 май 2009 09:21

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение Fighter » 30 окт 2010 13:44

Mazanov Oleg,
После пары зимовок резина теряла свои св-ва и начинала безбожно выбивать масло из редуктора. Сами сальники стоили копейки, но чтобы их заменить пол дня уходило.
На иномарочных моторах не знаю,их резина намного качественнее, слов нет. Но я б не рисковал.
По резине сальников я бы так не сказал . В гараже лежат уже долгие годы запасные вихревские сальники и имеют отличную эластичность и состояние абсолютно новых . Резину спекали на совесть!!! А вот пружинки на сальниках почему-то ставили из черняшки и в направление к воде . Естественно за два года пружинки просто рассыпались от ржавчины....и сальник рассыпался
Буржуйские сальники сделаны с нержавеющими пружинками а сами сальники сделаны двухсторонними... Имею полный набор сальников и резинок для своего Джонсона про запас.... Как конфетки !!!!!
Но мотор буду хранить дома . И как бы не столько температура волнует , а больше влажность , хотя для резины и сухость воздуха не очень хорошо.

Аватара пользователя
Mazanov Oleg
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 4254
Зарегистрирован: 07 мар 2009 22:17

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение Mazanov Oleg » 30 окт 2010 19:06

Ну не знаю...
Что могу сказать ? :D написал о том, с чем сам сталкивался..
Сальник надо рассматривать в сборе со всем изделием. В этом случае на него действуют не только собственные внутренние деформации и напряжения , но нагрузки и температурные перемещения сопрягаемых с ним деталей. К тому же хранение именно самих сальников - это одно , а эксплуатация в изделии - в воде, солнце и перепадах темперватур - совсем другое..
Зазоры по горизонтальному валу бывали такие, что залитый в редуктор нигрол на глазах растекался по воде. А трансмиссионное масло с вязкозтью нигрола надо еще поискать...
Можно дискутировать по этому вопросу долго.. вспоминать как было раньше... и кто с чем сталкивался сам..
Но в одном я убежден ...
Буржуи никогда не будут вкладывать лишние деньги в улучшение характеристик изделия более того, чем требуют условия эксплуатации.
А морозов -37 нет ни в Европе, ни в Японии, ни в Штатах.. :D

Аватара пользователя
Fighter
-
-
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 17 май 2009 09:21

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение Fighter » 30 окт 2010 20:58

Mazanov Oleg писал(а): К тому же хранение именно самих сальников - это одно , а эксплуатация в изделии - в воде, солнце и перепадах темперватур - совсем другое..
Согласен . Но если на сальниковую пружинку из черняшки лить горячую воду из системы охлаждения Вихря и выхлопными газами его обдавать , а это уже кислая среда , то два года для него очень много!!!
А в гараже при большом минусе , конечно , не будем моторы хранить! :D

ANDREI 821
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3275
Зарегистрирован: 19 мар 2009 14:50

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение ANDREI 821 » 31 окт 2010 17:17

и еще все забыли вот про что-в мануале пишут,снять винт и смазать вал смазкой....так я еще мажу вал так,что когда винт одену на вал,то редуктора не видно :D весь в самзке литольной..... :) и этим еще сохраняем сальник....и почему только про сальник редуктора разговор....других нет разве в лод.моторах.я их не разбирал и дай бог непридется :) какие еще сальники могут пострадать при неправильной :roll: консервации ПЛМ.
...дичь мы не получили в наследство от отцов,а взяли в долг у детей...(поговорка индейцев Америки)Изображение

Аватара пользователя
Хатабыч
-
-
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 03 сен 2007 19:08

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение Хатабыч » 15 ноя 2010 13:05

Че все в сальники уперлись? На авто те-же сальники, та-же резина и ни кто не заморачивается и стоят они годами под небом и в дождь и в снег да еще и в пыль. Пользовал Мерк 15 четыре года, забил на все, менял масло в редукторе весной, если в карбюраторе остался бензин, зимой раз в две недели дергал за веревечку раз 5, соотв. бензин с маслом образовывал свежую пленку. Техника- это как женщины, любить надо, но в меру, а то не заметишь как она тебя любить начнет :shock:
Масло для лод.моторов, в отличие от авто,почти не смешивается с водой, а потому даже если в редукторе есть капля воды, она будет спокойно лежать не самом дне, а не висеть на шестеренке, грызя ее bj .
أشهد أن لا إله إلاَّ الله و أشهد أن محمد رسول الله
Десять лет я не мог найти дорогу назад, а теперь забыл откуда пришел...

mar
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3516
Зарегистрирован: 14 фев 2007 21:56

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение mar » 15 ноя 2010 15:09

Хатабыч писал(а): Масло для лод.моторов, в отличие от авто,почти не смешивается с водой, а потому даже если в редукторе есть капля воды, она будет спокойно лежать не самом дне, а не висеть на шестеренке, грызя ее bj .
Да ладно тебе :D не болтай ..., прекрасная эмульсия получается и разносится таким образом по всему редуктору. Я такого масла, слитого с редукторов сколько повидал. Теоретически, снегоходы используются в таких-же условиях + масло льешь синтетику, белое гавно сливаешь у некоторых - аж пипец.
Не зря рекомендуется у сезонной техники менять эксплуатационные жидкости перед постановкой на хранение.

Аватара пользователя
Хатабыч
-
-
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 03 сен 2007 19:08

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение Хатабыч » 15 ноя 2010 20:57

Про эмульсию я тоже пару раз заморачивался, не неделе по два раза масло менял и друзья так-же ложались, потом как-то показал хорошему, незаинтересованному спецу и он мне кое-что разжевал. В итоге эмульсия в редукторе через неделю стоянки становится прозрачной как слеза, причем и воды на дне не наблюдается. Я так думаю, что ты предполагаешь, что вода в масло двигателя попадает в виде снега и воды, а как-же тогда гидроциклы. Я на своем полностью под воду нырял и ничего.
Надо отличать по цвету эмульсию и сильно вспененное масло. Дело в том, что в мотолодочных редукторах в отличие от авто нет сопуна, и при нагреве воздуху некуда дется, вот и получается пена.
Чтоб не казатся голословным чайником, хочу пояснить, я десять лет с техникой работал и интерес к ней еще не совсем пропал, что-то читаю, что-то запоминается и про масло и воду не я придумал, может производители врут? Так я тут не причем, по чем купил ......... И еще, может тогда кто пояснит, почему нельзя залить обычное авто-масло в движок и редуктор, тоже-самое и дешевле.
Раз в сезон и на авто по регламенту масло менять требуют, независимо от пробега. Все это дилерские штучки-разводки. Масло в движке авто нагревается порядка 110-120С и если даже туда попало пару капель воды, она испарится, можете эксперимент на сковороде провести, а эмульсия будет держатся при постоянном притоке охл.жидкости или воды откуда-нибудь из под головки.......
Мне приходилось разбирать редуктора и движки на запчасти, валявшиеся годами на улице, так в них, как ни странно обнаруживались совершенно чистые шестерни и детали поршневой группы, если конечно они не влуже лежали. Для убедительности попрошу выглянуть зимой в окно, увидите десяток недешовых авто, заваленых снегом, а весной откопают, воткнут аккумулятор и вперед и так по несколько лет. Причем наработка у авто намного больше. Я не агитирую забить на все, но и заморачиваться слишком не стоит :beeeer:Только-что нарыл в журнале статейку по консервации моторов, такой жути нагнали, таких фоток налепили, волосы дыбом, а суть одна: все к нам bj

Т
أشهد أن لا إله إلاَّ الله و أشهد أن محمد رسول الله
Десять лет я не мог найти дорогу назад, а теперь забыл откуда пришел...

mar
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3516
Зарегистрирован: 14 фев 2007 21:56

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение mar » 16 ноя 2010 09:17

Блин, Хатабыч, ну я всегда говорю только по опыту :). С техникой с пиздюковства - еще в 12 лет собрал первый свой снежик на базе мопеда по мотивам журнала "Моделист - конструктор", так жизнь и продолжается рука об руку с техникой. Друзья - у кого сервисы по авто свои, у кого немного другое -так что как то вот так :) и эмульсию уж от пены отличу. А с редуктора ПЛМ масло в конце сезона сливается по той банальной причине, чтобы посмотреть на его состояние и, следовательно, состояние сальников. С двигателя - все-таки ПЛМ работает в других режимах, нежели автомобильное и кроить на 3 л. масла в конце сезона по сравнению со стоимостью мотора как-то мммм... неразумно. Моторные и трансмиссионные масла отличаются...уж думаю все это знают, чем :). Даже скажу больше - сами делали небольшие испытания трансмиссионного Куиксильвера для ПЛМ и после этого я перестал покупать авто масла для трансмиссий - а до этого лил только их.
Ладно, айда завязываем :D - неохота больше по клаве стучать, не мое это :beeeer:

Аватара пользователя
Хатабыч
-
-
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 03 сен 2007 19:08

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение Хатабыч » 16 ноя 2010 13:40

Да пилять, я летом сюда вааще ни глазком :Lodka: :sh :beeeer: ...... . Ок. Забили!!!
أشهد أن لا إله إلاَّ الله و أشهد أن محمد رسول الله
Десять лет я не мог найти дорогу назад, а теперь забыл откуда пришел...

ANDREI 821
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3275
Зарегистрирован: 19 мар 2009 14:50

Re: Зимняя консервация мотора

Сообщение ANDREI 821 » 16 ноя 2010 13:55

короче... :) выкручиваем свечи,льем в цилиндры масла отьдуши,проворачиваем и забываем до следующего сезона :D а в редуктор я уже 3 год лью Мобил(трансмиссионку 80-90,GL-5,) 220 руб. литр
...дичь мы не получили в наследство от отцов,а взяли в долг у детей...(поговорка индейцев Америки)Изображение

Ответить

Вернуться в «Полный вперед!»