Зимняя консервация мотора
Модераторы: edik, Max, Ruslan T
Зимняя консервация мотора
Привет всем.
Есть тоха 3,5 двухтактная. Плотно эксплуатировалась с июня. Через недельку-другую-третью сезон закрывать. В инструкции написано про замену масла, еще чего-то там.. Бензин поди слить как-то надо.... Варианта два - самому разобраться или поручить профессионалам.
Если 2-й вариант - никто не знает, где это делают и скока стоит? Или не связываться лучше, проще самому?
Спасибо!
Есть тоха 3,5 двухтактная. Плотно эксплуатировалась с июня. Через недельку-другую-третью сезон закрывать. В инструкции написано про замену масла, еще чего-то там.. Бензин поди слить как-то надо.... Варианта два - самому разобраться или поручить профессионалам.
Если 2-й вариант - никто не знает, где это делают и скока стоит? Или не связываться лучше, проще самому?
Спасибо!
Рыбалка - это масса упущенных возможностей...
Re: Зимняя консервация мотора
я так думаю, если руки из нужного места растут, то можно и самому к зимовке подготовиться. денег опять-же на открытие зимнего сезона побольше будет
, вот только знать что делать нужно...
моему движку тоже первый сезон, так что маслице в коробке полюбой менять буду, ну и свечки поменять.

моему движку тоже первый сезон, так что маслице в коробке полюбой менять буду, ну и свечки поменять.
Re: Зимняя консервация мотора
я так думаю, если руки из нужного места растут, то можно и самому к зимовке подготовиться. денег опять-же на открытие зимнего сезона побольше будет
, вот только знать что делать нужно...
моему движку тоже первый сезон, так что маслице в коробке полюбой менять буду, ну и свечки поменять.

моему движку тоже первый сезон, так что маслице в коробке полюбой менять буду, ну и свечки поменять.
Re: Зимняя консервация мотора
первый вариант - topic3699.html

Re: Зимняя консервация мотора
Особая консервация мотору не требуется , ИМХО. Платить сколько-то денег за то , чтобы какой-то спрей плеснули в цилиндры резона нет . Вывертываем свечи и заливаем по нескольку кубиков масла , можно просто любого моторного в цилиндры . Потом можно прокрутить . Это , чтобы кольца не приржавели к цилиндрам . Но можно и не делать . Автомобиль же стоит всю зиму в гараже , кто не передвигается зимой, и все в норме.
А вот масло в редукторе заменить желательно . ИМХО! Самое слабое место у мотора . Все в воде и под водой . Как бы не было , но какая-то влага , пусть самая минимальная попадает в редуктор через сальники и уплотнения. Для глаза не заметно , а для металла внутри влага противопоказана .
Свечки менять не знаю надо ли? За десять лет жизни мотора , мой знакомый , ни разу не менял , что либо . Родная свеча для моего мотора стоит более 400р , и зачем менять , если нет проблем?
Отдельная проблема при замене масла в редукторе . Просто залить не получится . Если объема масла , что продают в тюбике хватит на редуктор , то нормально , а если тара в 1л , то нужно еще исхитриться закачать через нижнее отверстие в редукторе. Но все решаемо.... Успехов! Лучше лишние деньги потратить на покупку того же масла для мотора , чем платить дяде ...
А вот масло в редукторе заменить желательно . ИМХО! Самое слабое место у мотора . Все в воде и под водой . Как бы не было , но какая-то влага , пусть самая минимальная попадает в редуктор через сальники и уплотнения. Для глаза не заметно , а для металла внутри влага противопоказана .
Свечки менять не знаю надо ли? За десять лет жизни мотора , мой знакомый , ни разу не менял , что либо . Родная свеча для моего мотора стоит более 400р , и зачем менять , если нет проблем?
Отдельная проблема при замене масла в редукторе . Просто залить не получится . Если объема масла , что продают в тюбике хватит на редуктор , то нормально , а если тара в 1л , то нужно еще исхитриться закачать через нижнее отверстие в редукторе. Но все решаемо.... Успехов! Лучше лишние деньги потратить на покупку того же масла для мотора , чем платить дяде ...
-
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 19 мар 2009 14:50
Re: Зимняя консервация мотора
делаю все очень просто-в редуктор свежое масло,в цилиндры простое масло(типа синтетики 5-30)лью мед.щприцом до тех пор,пока из выхлопной трубы не закапает,соответственно прокручивая стартером руч. колен.вал... ставлю в сарай,накрываю старой телогрейкой колпак и все
карбюратор не трогаю и даже остатки бензина не сливаю...мотор Тоха-18,до этого все также такую консерву проходили
и нечего 6 лет полет нормальный 



...дичь мы не получили в наследство от отцов,а взяли в долг у детей...(поговорка индейцев Америки)

Re: Зимняя консервация мотора
Весной то после таких процедур заведется или надо будет расконсервацию еще уточнять?
-
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 19 мар 2009 14:50
Re: Зимняя консервация мотора
у меня заводится без проблем,но для этого делаю следующие действия-свечи снимаю и в цилиндры брызгаю чистого бенза,прокручиваю,ставлю свечи на место и сююю
и спокойно с первого тыка мотор ззаводится....правда дыма
мама не горюй,минут 10 даю мотору проработать на нейтралке делая прогазовки и вперед за рыбой.....


...дичь мы не получили в наследство от отцов,а взяли в долг у детей...(поговорка индейцев Америки)

Re: Зимняя консервация мотора
Весной подключаю бак , дернул три раза , и пошел . Дыма только поначалу больше.dmigen писал(а):Весной то после таких процедур заведется или надо будет расконсервацию еще уточнять?
В цилиндры лью масла немного. Мотор лежа , свечными отверстиями вверх . Потом прокручиваю и ставлю вертикально. Излишнее масло стекает через выпускные окна в цилиндрах и через винт. Пленка масла остается на стенках цилиндров.
- Mazanov Oleg
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 4254
- Зарегистрирован: 07 мар 2009 22:17
Re: Зимняя консервация мотора
Оставлять движок на морозе я б не стал.ставлю в сарай,
-
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 19 мар 2009 14:50
Re: Зимняя консервация мотора
а что ему будет?температура почти постоянная,сухо и укутанный как чук и гекMazanov Oleg писал(а):Оставлять движок на морозе я б не стал

...дичь мы не получили в наследство от отцов,а взяли в долг у детей...(поговорка индейцев Америки)

Re: Зимняя консервация мотора
ANDREI 821, дубеющие резинки -миф?

- Mazanov Oleg
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 4254
- Зарегистрирован: 07 мар 2009 22:17
Re: Зимняя консервация мотора
точно!
Такой проблемой страдали совковые моторы, которые оставляли зимовать в металлических контейнерах.
В основном, сыпались сальники вертикального вала (перед редуктором) и вала винта (на выходе из редуктора). После пары зимовок резина теряла свои св-ва и начинала безбожно выбивать масло из редуктора. Сами сальники стоили копейки, но чтобы их заменить пол дня уходило.
На иномарочных моторах не знаю,их резина намного качественнее, слов нет. Но я б не рисковал. Андрей, ты же с авто работаешь . Сальники на иномарочные авто по Евро стандартам на какую максимально низкую температуру расчитаны? имхо, -25, ну максимум -27градусов.
А нас вся прошлая зима -30-38
Такой проблемой страдали совковые моторы, которые оставляли зимовать в металлических контейнерах.
В основном, сыпались сальники вертикального вала (перед редуктором) и вала винта (на выходе из редуктора). После пары зимовок резина теряла свои св-ва и начинала безбожно выбивать масло из редуктора. Сами сальники стоили копейки, но чтобы их заменить пол дня уходило.
На иномарочных моторах не знаю,их резина намного качественнее, слов нет. Но я б не рисковал. Андрей, ты же с авто работаешь . Сальники на иномарочные авто по Евро стандартам на какую максимально низкую температуру расчитаны? имхо, -25, ну максимум -27градусов.
А нас вся прошлая зима -30-38
-
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 19 мар 2009 14:50
Re: Зимняя консервация мотора
LEDчик писал(а): дубеющие резинки -миф?
Руслан,Олег ВЫ о чем? ну что может пройзойти с резиной,если в сарае 0+3гр. и постоянная влажность,даже не влажность,а сухо...Олег,у меня все моторы так хранились...,и прошлой зимой только 2-3 машины обратились по поводу течи сальников(у меня у самого машина уже 90000 пробежала,и пока(тьфу-тьфу-тьфу)все сальники родныеMazanov Oleg писал(а):На иномарочных моторах не знаю,их резина намного качественнее, слов нет. Но я б не рисковал. Андрей, ты же с авто работаешь . Сальники на иномарочные авто по Евро стандартам на какую максимально низкую температуру расчитаны? имхо, -25, ну максимум -27градусов.
А нас вся прошлая зима -30-38






...дичь мы не получили в наследство от отцов,а взяли в долг у детей...(поговорка индейцев Америки)

Re: Зимняя консервация мотора
подробнее надо писАть!ANDREI 821 писал(а):ну что может пройзойти с резиной,если в сарае 0+3гр.

В том твоем сообщении про сарай и +3 ни слова!

- Mazanov Oleg
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 4254
- Зарегистрирован: 07 мар 2009 22:17
Re: Зимняя консервация мотора
Т18 зачетный движок, слов нет. Но и М15, тоже не на китайской мануфактуре собиралии Тоха-18 самая то????(не реклама)

Ну.. а мы подумали, что у тебя сарай как у всехесли в сарае 0+3гр.
Не, просто Мерк люблю, поэтому в тепле храню,..да и не знаю как себя поведет импорт на наших морозах.или у тебя Олег,уже проблемы были с Мерком по поводу хранения....
Зачем рисковать?
-
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 19 мар 2009 14:50
Re: Зимняя консервация мотора
6 лет-полет отличный Олег.....Mazanov Oleg писал(а): поведет импорт на наших морозах

...дичь мы не получили в наследство от отцов,а взяли в долг у детей...(поговорка индейцев Америки)

Re: Зимняя консервация мотора
Mazanov Oleg,
Буржуйские сальники сделаны с нержавеющими пружинками а сами сальники сделаны двухсторонними... Имею полный набор сальников и резинок для своего Джонсона про запас.... Как конфетки !!!!!
Но мотор буду хранить дома . И как бы не столько температура волнует , а больше влажность , хотя для резины и сухость воздуха не очень хорошо.
По резине сальников я бы так не сказал . В гараже лежат уже долгие годы запасные вихревские сальники и имеют отличную эластичность и состояние абсолютно новых . Резину спекали на совесть!!! А вот пружинки на сальниках почему-то ставили из черняшки и в направление к воде . Естественно за два года пружинки просто рассыпались от ржавчины....и сальник рассыпалсяПосле пары зимовок резина теряла свои св-ва и начинала безбожно выбивать масло из редуктора. Сами сальники стоили копейки, но чтобы их заменить пол дня уходило.
На иномарочных моторах не знаю,их резина намного качественнее, слов нет. Но я б не рисковал.
Буржуйские сальники сделаны с нержавеющими пружинками а сами сальники сделаны двухсторонними... Имею полный набор сальников и резинок для своего Джонсона про запас.... Как конфетки !!!!!
Но мотор буду хранить дома . И как бы не столько температура волнует , а больше влажность , хотя для резины и сухость воздуха не очень хорошо.
- Mazanov Oleg
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 4254
- Зарегистрирован: 07 мар 2009 22:17
Re: Зимняя консервация мотора
Ну не знаю...
Что могу сказать ?
написал о том, с чем сам сталкивался..
Сальник надо рассматривать в сборе со всем изделием. В этом случае на него действуют не только собственные внутренние деформации и напряжения , но нагрузки и температурные перемещения сопрягаемых с ним деталей. К тому же хранение именно самих сальников - это одно , а эксплуатация в изделии - в воде, солнце и перепадах темперватур - совсем другое..
Зазоры по горизонтальному валу бывали такие, что залитый в редуктор нигрол на глазах растекался по воде. А трансмиссионное масло с вязкозтью нигрола надо еще поискать...
Можно дискутировать по этому вопросу долго.. вспоминать как было раньше... и кто с чем сталкивался сам..
Но в одном я убежден ...
Буржуи никогда не будут вкладывать лишние деньги в улучшение характеристик изделия более того, чем требуют условия эксплуатации.
А морозов -37 нет ни в Европе, ни в Японии, ни в Штатах..
Что могу сказать ?

Сальник надо рассматривать в сборе со всем изделием. В этом случае на него действуют не только собственные внутренние деформации и напряжения , но нагрузки и температурные перемещения сопрягаемых с ним деталей. К тому же хранение именно самих сальников - это одно , а эксплуатация в изделии - в воде, солнце и перепадах темперватур - совсем другое..
Зазоры по горизонтальному валу бывали такие, что залитый в редуктор нигрол на глазах растекался по воде. А трансмиссионное масло с вязкозтью нигрола надо еще поискать...
Можно дискутировать по этому вопросу долго.. вспоминать как было раньше... и кто с чем сталкивался сам..
Но в одном я убежден ...
Буржуи никогда не будут вкладывать лишние деньги в улучшение характеристик изделия более того, чем требуют условия эксплуатации.
А морозов -37 нет ни в Европе, ни в Японии, ни в Штатах..

Re: Зимняя консервация мотора
Согласен . Но если на сальниковую пружинку из черняшки лить горячую воду из системы охлаждения Вихря и выхлопными газами его обдавать , а это уже кислая среда , то два года для него очень много!!!Mazanov Oleg писал(а): К тому же хранение именно самих сальников - это одно , а эксплуатация в изделии - в воде, солнце и перепадах темперватур - совсем другое..
А в гараже при большом минусе , конечно , не будем моторы хранить!

-
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 19 мар 2009 14:50
Re: Зимняя консервация мотора
и еще все забыли вот про что-в мануале пишут,снять винт и смазать вал смазкой....так я еще мажу вал так,что когда винт одену на вал,то редуктора не видно
весь в самзке литольной.....
и этим еще сохраняем сальник....и почему только про сальник редуктора разговор....других нет разве в лод.моторах.я их не разбирал и дай бог непридется
какие еще сальники могут пострадать при неправильной
консервации ПЛМ.




...дичь мы не получили в наследство от отцов,а взяли в долг у детей...(поговорка индейцев Америки)

Re: Зимняя консервация мотора
Че все в сальники уперлись? На авто те-же сальники, та-же резина и ни кто не заморачивается и стоят они годами под небом и в дождь и в снег да еще и в пыль. Пользовал Мерк 15 четыре года, забил на все, менял масло в редукторе весной, если в карбюраторе остался бензин, зимой раз в две недели дергал за веревечку раз 5, соотв. бензин с маслом образовывал свежую пленку. Техника- это как женщины, любить надо, но в меру, а то не заметишь как она тебя любить начнет 
Масло для лод.моторов, в отличие от авто,почти не смешивается с водой, а потому даже если в редукторе есть капля воды, она будет спокойно лежать не самом дне, а не висеть на шестеренке, грызя ее
.

Масло для лод.моторов, в отличие от авто,почти не смешивается с водой, а потому даже если в редукторе есть капля воды, она будет спокойно лежать не самом дне, а не висеть на шестеренке, грызя ее

أشهد أن لا إله إلاَّ الله و أشهد أن محمد رسول الله
Десять лет я не мог найти дорогу назад, а теперь забыл откуда пришел...
Десять лет я не мог найти дорогу назад, а теперь забыл откуда пришел...
Re: Зимняя консервация мотора
Да ладно тебеХатабыч писал(а): Масло для лод.моторов, в отличие от авто,почти не смешивается с водой, а потому даже если в редукторе есть капля воды, она будет спокойно лежать не самом дне, а не висеть на шестеренке, грызя ее.

Не зря рекомендуется у сезонной техники менять эксплуатационные жидкости перед постановкой на хранение.
Re: Зимняя консервация мотора
Про эмульсию я тоже пару раз заморачивался, не неделе по два раза масло менял и друзья так-же ложались, потом как-то показал хорошему, незаинтересованному спецу и он мне кое-что разжевал. В итоге эмульсия в редукторе через неделю стоянки становится прозрачной как слеза, причем и воды на дне не наблюдается. Я так думаю, что ты предполагаешь, что вода в масло двигателя попадает в виде снега и воды, а как-же тогда гидроциклы. Я на своем полностью под воду нырял и ничего.
Надо отличать по цвету эмульсию и сильно вспененное масло. Дело в том, что в мотолодочных редукторах в отличие от авто нет сопуна, и при нагреве воздуху некуда дется, вот и получается пена.
Чтоб не казатся голословным чайником, хочу пояснить, я десять лет с техникой работал и интерес к ней еще не совсем пропал, что-то читаю, что-то запоминается и про масло и воду не я придумал, может производители врут? Так я тут не причем, по чем купил ......... И еще, может тогда кто пояснит, почему нельзя залить обычное авто-масло в движок и редуктор, тоже-самое и дешевле.
Раз в сезон и на авто по регламенту масло менять требуют, независимо от пробега. Все это дилерские штучки-разводки. Масло в движке авто нагревается порядка 110-120С и если даже туда попало пару капель воды, она испарится, можете эксперимент на сковороде провести, а эмульсия будет держатся при постоянном притоке охл.жидкости или воды откуда-нибудь из под головки.......
Мне приходилось разбирать редуктора и движки на запчасти, валявшиеся годами на улице, так в них, как ни странно обнаруживались совершенно чистые шестерни и детали поршневой группы, если конечно они не влуже лежали. Для убедительности попрошу выглянуть зимой в окно, увидите десяток недешовых авто, заваленых снегом, а весной откопают, воткнут аккумулятор и вперед и так по несколько лет. Причем наработка у авто намного больше. Я не агитирую забить на все, но и заморачиваться слишком не стоит
Только-что нарыл в журнале статейку по консервации моторов, такой жути нагнали, таких фоток налепили, волосы дыбом, а суть одна: все к нам
Т
Надо отличать по цвету эмульсию и сильно вспененное масло. Дело в том, что в мотолодочных редукторах в отличие от авто нет сопуна, и при нагреве воздуху некуда дется, вот и получается пена.
Чтоб не казатся голословным чайником, хочу пояснить, я десять лет с техникой работал и интерес к ней еще не совсем пропал, что-то читаю, что-то запоминается и про масло и воду не я придумал, может производители врут? Так я тут не причем, по чем купил ......... И еще, может тогда кто пояснит, почему нельзя залить обычное авто-масло в движок и редуктор, тоже-самое и дешевле.
Раз в сезон и на авто по регламенту масло менять требуют, независимо от пробега. Все это дилерские штучки-разводки. Масло в движке авто нагревается порядка 110-120С и если даже туда попало пару капель воды, она испарится, можете эксперимент на сковороде провести, а эмульсия будет держатся при постоянном притоке охл.жидкости или воды откуда-нибудь из под головки.......
Мне приходилось разбирать редуктора и движки на запчасти, валявшиеся годами на улице, так в них, как ни странно обнаруживались совершенно чистые шестерни и детали поршневой группы, если конечно они не влуже лежали. Для убедительности попрошу выглянуть зимой в окно, увидите десяток недешовых авто, заваленых снегом, а весной откопают, воткнут аккумулятор и вперед и так по несколько лет. Причем наработка у авто намного больше. Я не агитирую забить на все, но и заморачиваться слишком не стоит


Т
أشهد أن لا إله إلاَّ الله و أشهد أن محمد رسول الله
Десять лет я не мог найти дорогу назад, а теперь забыл откуда пришел...
Десять лет я не мог найти дорогу назад, а теперь забыл откуда пришел...
Re: Зимняя консервация мотора
Блин, Хатабыч, ну я всегда говорю только по опыту
. С техникой с пиздюковства - еще в 12 лет собрал первый свой снежик на базе мопеда по мотивам журнала "Моделист - конструктор", так жизнь и продолжается рука об руку с техникой. Друзья - у кого сервисы по авто свои, у кого немного другое -так что как то вот так
и эмульсию уж от пены отличу. А с редуктора ПЛМ масло в конце сезона сливается по той банальной причине, чтобы посмотреть на его состояние и, следовательно, состояние сальников. С двигателя - все-таки ПЛМ работает в других режимах, нежели автомобильное и кроить на 3 л. масла в конце сезона по сравнению со стоимостью мотора как-то мммм... неразумно. Моторные и трансмиссионные масла отличаются...уж думаю все это знают, чем
. Даже скажу больше - сами делали небольшие испытания трансмиссионного Куиксильвера для ПЛМ и после этого я перестал покупать авто масла для трансмиссий - а до этого лил только их.
Ладно, айда завязываем
- неохота больше по клаве стучать, не мое это 



Ладно, айда завязываем


Re: Зимняя консервация мотора
Да пилять, я летом сюда вааще ни глазком
...... . Ок. Забили!!!



أشهد أن لا إله إلاَّ الله و أشهد أن محمد رسول الله
Десять лет я не мог найти дорогу назад, а теперь забыл откуда пришел...
Десять лет я не мог найти дорогу назад, а теперь забыл откуда пришел...
-
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 19 мар 2009 14:50
Re: Зимняя консервация мотора
короче...
выкручиваем свечи,льем в цилиндры масла отьдуши,проворачиваем и забываем до следующего сезона
а в редуктор я уже 3 год лью Мобил(трансмиссионку 80-90,GL-5,) 220 руб. литр


...дичь мы не получили в наследство от отцов,а взяли в долг у детей...(поговорка индейцев Америки)
