Выбор ПВХ с надувным дном и жестким транцем

Все, что касается АВТО-МОТО-ГИДРО транспорта - сюда!

Модераторы: edik, Max, Ruslan T

Ответить
Аватара пользователя
Miha
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 15 мар 2006 08:51

Выбор ПВХ с надувным дном и жестким транцем

Сообщение Miha » 04 окт 2010 15:21

Из небольших лодок ( смотрел длину до 330) нашел Флагман 320 и Солар 310.
По отзывам Солар конечно и сделан покачественнее и дно у него попрочнее, но и весит он побольше и цена негуманная совсем.
Флагман вроде всем устраивает - конструкция, вес, цена.

Кто-нибудь юзает такие лодки? Напишите свои впечатления, и если можно достоинства/недостатки

Аватара пользователя
LEDчик
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 7970
Зарегистрирован: 24 июл 2008 22:26

Re: Выбор ПВХ с надувным дном и жестким транцем

Сообщение LEDчик » 04 окт 2010 15:25

Изображение Люблю, когда мои нунчаки жужжат, однако... © <<terr>>

Аватара пользователя
Miha
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 15 мар 2006 08:51

Re: Выбор ПВХ с надувным дном и жестким транцем

Сообщение Miha » 04 окт 2010 15:43

Собственно тема "Выбор лодки ПВХ" обзорная и может быть очень полезная.
Но остановился именно на надувном дне и хотел бы услышать реальные отзывы о нем в общем и о его применении на лодках конкретных моделей.

KDB

Re: Выбор ПВХ с надувным дном и жестким транцем

Сообщение KDB » 04 окт 2010 18:30

Наслаждайся :)


Сборка лодки с пайолами из фанеры или других материалов – сложный процесс, который требует определенной подготовки и занимает достаточно много времени. Лодки Солар лишены этого недостатка. Такую лодку достаточно просто надуть и она готова к использованию. При этом жесткость надувного днища фактически не уступает пайольным лодкам – на нем могут без опаски стоять несколько взрослых человек и оно не прогибается.



Такая жесткость достигается благодаря уникальной конструкции и использованию самых современных материалов. Надувное дно объемно вклеено в борта и нос лодки по двум линиям – это придает дну жесткость. Пространственную форму днище сохраняет благодаря использованию специальной ткани ПВХ с особыми свойствами. Эта ткань не тянется, не деформируется в результате механических воздействий, возникающих при сдувании-надувании лодки, а также при ударах волн, например.

Для производства лодок Солар используется всего пять видов разных ПВХ-тканей разных производителей. Каждая ткань выполняет свои функции и имеет свои свойства. Ткань для баллонов обладает хорошими воздуходержащими свойствами и стойкостью к истиранию. Большинство лодок изготовлены из лучшей лодочной ткани «Viniplan 6379» весом 1100 г/кв.м., финской фирмы «Scantarp». Каждый шов лодок укреплен тремя полосками ткани

. Сначала швы собираются в стык, изнутри проклеиваются полосками ткани 40 мм толщиной. Потом снаружи проклеиваются полосками ткани 20 мм толщиной, а сверху еще полоской толщиной 40 мм. Такая технология производства делает лодки «Солар» чрезвычайно надежными. Эти лодки идеально подходят для сибирских условий, для водных походов в экстремальных условиях мелководных рек с сильным течением. Оснащенные моторами с водометными насадками лодки Солар способны без всяких проблем ходить по глубинам всего 10-15 сантиметров.

Дно отличное - жесткое, никаких провалов. Палуба усилена резиновым нескользящим слоем синего цвета, снизу дополнительно проклеена слоем пвх с тефлоновой пропиткой, также проклеены снизу и баллоны.
Транец приклеен к дну сверху!!! Имеет кольцо для крепления страховочного троса на подвесной мотор, транец наклонный. Дно имеет продольные и поперечные перегородки из нерастяжимой ткани, что обеспечивает дополнительную жесткость и необходимую форму. Лодка умеренной килеватости, что улучшает мореходные качества. Баллоны 45-46 см, как накачаете, уходят за транец несколько дальше, чем у других аналогов. Это обеспечивает большую надежность от опрокидывания на ходу с подвесным мотором. Макс. мощность подвесного мотора-20 л/с, идеал-10-15 л/с.
Сиденья передвигаются по длине лодки,- как удобно (ближе к транцу или к носу лодки), имеют внушительную толщину, выдержат любого.
Очень удобная переносная сумка,- все помещается в ней одной. В машине у меня заняла чуть больше половины багажника (Нисан Примьера-универсал).
Дополнительно взяли к лодке две сумки-сиденья,- очень удобно в них класть всякое барахло, чтобы по лодке не катались. Еще один запасной клапан и компрессор на 12 V, мощностью 115 Вт.

Компрессор качает очень быстро, но не до рабочего объема. После него необходимо чуть-чуть довести рабочее давление ножной помпой, прилагаемой к лодке. Все делается очень быстро. Небо земля, по сравнению с моей предыдущей лодкой, сборка вообще не утомляет - развернул, надул и поставил сиденья. Мечта!!! Экономит время, особенно в утренние часы!!!!
Если говорить о цене, то конечно один я бы такую сумму тратить не стал, но на троих это то, что надо,- по карману не бьет, размер, удобство и комфорт-ТО-Что Надо!!





2. Купил Солар 380 в конце лета. Реально доволен. Один управляюсь со сборкой разборкой. Дно надувное, но настолько жесткое, что при своем весе в 112кг хожу свободно. Транец оканчивается значительно выше днища, при сплавах по горным рекам разбить невозможно. Мотор Тоха 18.





3. У меня в пользовании было достаточно пайольных лодок. Мало того, я был смертельным противником лодок с надувным дном, особенно НДНД!... Ты спросишь почему?... Потому, что я ни разу не катавшись на этих лодках, своё мнение составил остновываясь на заключениях "так называемых специалистов"!... Потом вышло так, что один мой приятель купил Солар-400. Я посчитал его сумасшедшим, потому что он продал свой Кайман-330.

И вот мы с ним на выходные поехали на рыбалку. Там мне довелось собрать (всего лишь надуть) эту лодку. Лодка здоровенная. Когда мы ее подняли, меня шокировал такой малый вес столь большой лодки. На воде Солар продемонстрировал выдающиеся "способности". Он легко выходил на глиссер и по волне шел настолько мягко, что было просто кайфово прыгать с волны на волну! До этого прыгали на его Каймане - позвоночник был в трусах!... Понравилось, что дно теплое. На нем комфортно не только стоять, но и лежать... А когда вечером, уставшие после рыбалки, стали лодку разбирать, то оказалось, что ничего делать не нужно - сдул и свернул в сумку... Короче я влюбился в эту лодку!... Разузнал где её делают, законтачил с Сергеем Чесноковым (директором Солара), стал к ним на производство захаживать... Короче, через 2-3 месяца я знал о лодках Солар ВСЁ!... Меня стали приглашать на тесты новых лодок, показывать новые экспериментальные разработки. В это время, как раз разрабатывалась модель Солар-380, в которой есть и моя доля участия. Весной прошлого года соларовцы склеили килеватый С-380 для меня лично, с навороченным тюннингом. Лодка была - СУПЕР!... Но, всё хорошее быстро заканчивается! Через месяц у меня её украли из гаража вместе с мотором М-15. Вот такая грустная история!

За неимением свой лодки, пришлось прошлый сезон рыбачить на кораблях своих друзей, в том числе и пайольных. Скажу прямо, после надувного дна пользовать пайолы - это просто кошмар!... Никогда в жизни не возвращусь на фанерное дно!

Многие мои друзья, успев покататься на моём Соларе, тоже продали свою "фанеру" и приобрели НДНД, и тоже, обратно вернутся только "под автоматом"!










4. Ждать лодку пришлось около 2-х месяцев. Я приобрёл одну из самых первых лодок выпущенных компанией Солар. Полнейший эксклюзив! Лодку получил через 7 дней после оплаты. С доставкой у них все отлажено. Правда, забыли положить халявную сумку под сиденье. Сезон, что делать. Качается электрическим компрессором легко и быстро. Внешне смотрится хорошо, дно жесткое - стояли без проблем, при нагреве на солнце срабатывал клапан днища, лично слышал. Борта не создавали проблем при нагреве, по длине баллоны цельные, по середине без стыковок, может это влияет, еще не лето, посмотрим. Сравнивать было не с чем, ловили всего 3 дня до запрета в Астраханской области - никого рядом, либо катера. Мотор Tohatsu 9,8S, навигатор GARMIN GPSmap 60Cx, я 71 кг., брат 82 кг.- вдвоем по течению 33 км/ч, один 37, против - на 4-5 км/ч меньше соответственно на максимальных оборотах (кратковременно давал максимум на второй день - обкатка все-таки). На второй дырке никаких проблем в плане дифферента и дельфинирования не возникало с этим двигателем. По волне(ветер до 10 м/с) идет довольно мягко, правда на 3/4 газа, больше не давал(обкатка). Осадка мелкая, что мне и надо. Правда, соответственно, и на ветер легко реагирует. Вообще лодка понравилась, особенно защита верхней части днища(нет зазоров между днищем и баллоном- не набивается песок и разный мусор + совершенно не скользко) и низ подстрахован. Спасибо специалистам фирмы SOLAR! Я покупаю подобные вещи, прежде всего, из практических соображений, кстати, и машина у меня SUBARU FORESTER, и поэтому все и всегда легко! Спасибо!





5. Вот и дождался (да и не только я), того, чего хотел - а именно, заточенной под водометный ход Солара-450MK.
Самое главное отличие такой лодки - в менее килеватом днище. По задумке, именно уменьшение килеватости должно было привести к увеличению скорости лодки, как под винтом, так и под водометом.
Результаты под винтом были такие:
Мотор - Тоха 2т, 30 л.с., Скорость - 47 км/час вдвоем.
Против 41-42 км/час также вдвоем, но на классическом, килеватом Соларе.

4 минуты и лодка готова - вот чем мне Солар нравиться!!!
Браво Турбомакс творит чудеса :-))

В двух словах - килеватый - для винта, мореходность - достойна похвалы по сравнению с пайольными сородичами. Я все лето отходил на нем на море, запытывая его по сравнению с другими лодками. Если бы сейчас покупал, купил бы только его...
А эта лодка конструировалась именно под водомет, для чего уменьшили ей килеватость.
На волне потряхивает, но это и не ее стихия!

Но вот, собственно, настал момент, ради которого все затевалось - Тоха-40 с водометной насадкой водружен на транец "иного" Солара...

Переходный в одного человека, конечно, имеет угол приличный. Однако, не более чем на винтовом варианте.
Мотор стоял на второй дырке подвеса. При переставлении на самую крайнюю - первую, угол выхода уменьшило.
Однако, в большинстве случаев, ходить надо вдвоем-троем, плюс груз. При выходе вдвоем кобры практически нет.


Чем хорош водомет - так это еще и разворотом с меньшим радиусом, около 2-х метров.

Лодку ловить особо не нужно было, как на пустом Лидере, к примеру, хотя крайне незначительное проскальзывание было, которое впрочем, не влияло ни на что. Так что килеватость на пятке вполне уместная была. Если ее убрать, то в одного проскакивание было бы больше. А для загруженной лодки - вполне возможен был бы прирост на пару км.

Так что, подводя черту, можно сказать следующее:
1)Эксперимент удался в полной мере - есть прирост скорости, довольно ощутимый.
2)Самое главное - лодка сравнялась в показателях со своими собратьями с жесткими сланями, а это означает, что Солар и водомет полностью совместимы!! Т.е. можно спокойно ходить на водомете по мелким горным рекам, не боясь пробить (а как показывает практика, солары, как впрочем, любые полностью надувные дирижабли, на камнях страдают меньше всего по сравнению с пайольными лодками) резинопароход.
Окончательные выводы будут понятны после теста в реальных условиях горной реки.





6. Отзыв о лодке Солар с водометным двигателем Тохатсу-40 (взято с сайта www.splav.tomsk.ru): http://www.splav.tomsk.ru/otchet/2010.htm
--------------------------------------------------------------



зы
Про флагман писать не буду.
В моем выборе его нет :wink:

Аватара пользователя
Mad
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 08 апр 2005 15:39

Re: Выбор ПВХ с надувным дном и жестким транцем

Сообщение Mad » 04 окт 2010 18:38

Один из самых немаловажных моментов(даже один из главных) для такого типа лодок - правильный насос 8)

Может сейчас уже не так, но вроде было лишь 2 компании в России, которые делают только целиком надувные лодки - Солар и Ротан. Первые с ярко выраженной килеватостью(те модели, которые видел), вторые - плоскоматрасные(еще катамаранообразные есть). Еще забыл про флагман, но про них вживую я ничего не знаю.

Сводный отчет о тестировании надувных лодок с надувным днищем низкого давления(на сайте Велхода):
http://www.velhod.ru/good-inform/articl ... eniya.html
Последний раз редактировалось Mad 07 окт 2010 10:42, всего редактировалось 4 раза.
"Сумма разума на планете – величина постоянная, а население постоянно растет"
"Всё страньше и страньше"

Аватара пользователя
Mad
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 08 апр 2005 15:39

Re: Выбор ПВХ с надувным дном и жестким транцем

Сообщение Mad » 04 окт 2010 18:51

.
"Сумма разума на планете – величина постоянная, а население постоянно растет"
"Всё страньше и страньше"

Аватара пользователя
Miha
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 15 мар 2006 08:51

Re: Выбор ПВХ с надувным дном и жестким транцем

Сообщение Miha » 07 окт 2010 08:45

Спасибо за инфу.
На Флагманах я так понял никто не катается?

Аватара пользователя
Mad
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 08 апр 2005 15:39

Re: Выбор ПВХ с надувным дном и жестким транцем

Сообщение Mad » 07 окт 2010 10:26

"Сумма разума на планете – величина постоянная, а население постоянно растет"
"Всё страньше и страньше"

Аватара пользователя
Miha
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 15 мар 2006 08:51

Re: Выбор ПВХ с надувным дном и жестким транцем

Сообщение Miha » 07 окт 2010 10:41

2008 год :D
сейчас и лодки наверное другие уже

Аватара пользователя
Mad
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 08 апр 2005 15:39

Re: Выбор ПВХ с надувным дном и жестким транцем

Сообщение Mad » 07 окт 2010 10:44

Не с такой уж скоростью меняют технологии.
"Сумма разума на планете – величина постоянная, а население постоянно растет"
"Всё страньше и страньше"

p0m0r49
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 окт 2010 13:56

Re: Выбор ПВХ с надувным дном и жестким транцем

Сообщение p0m0r49 » 12 окт 2010 14:34

Ну что я могу сказать...Пользовал Флагман420 FB с броней.Не поддавайтесь на рекламу! RIB там и рядом не бывал. Просто третий слой защиты. Это первое. Второе - поставить броню по той инструкции, которая на сайте и в паспорте невозможно ни одному, ни вдвоем, а тем более в полевых условиях. Броня может поставиться только при условии, что днище свободно провисает, т.е. или лодку подвешивиать или ставить ее на стапеля. Получить удовольствие при установке съемного днища или при переноске его может только садомазохист. Трудно и тяжело. И это еще не все прелести лодок Флагман серии FB. Вода попадая в корпус, а без этого не обойтись, затекает между съемным днищем и первым дном и что бы ее от туда убрать, получаешь дополнительное 'удовольствие' при очередной разборке и сборке лодки. Слить воду через пробку не получится, так как пробка насмерть зажата надувным днищем. Третье - вес. У меня была лодка с колесами, но так как колеса находятся на транце, то весь вес лодки, а это примерно 100 кг. с мотором, приходится вам на руку. Пробовал таскать на ремне через плечо, но быстро сдался.Сейчас пользую Флагман 380. Взял в комплекте с колесами, килями и полным тентом. Хожу под 15 Ямахой. Лодка прелесть. Даже не верится, что она из той же фирмы,что и Ф-420FB. Ее рекомендую всем. Скорее всего серия FB просто сырая, но стоит она ого го!

Аватара пользователя
Mazanov Oleg
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 4254
Зарегистрирован: 07 мар 2009 22:17

Re: Выбор ПВХ с надувным дном и жестким транцем

Сообщение Mazanov Oleg » 15 окт 2010 13:00

На воде в Берсуте встретил марийцев, лодка Флагман 450 (не знаю маркировки), но тоже с надувным дном, Тоха18. Не нарадуются, со стороны смотрится как крейсер. До этого был у них 350 - не устроил размер.
У меня была лодка с колесами, но так как колеса находятся на транце, то весь вес лодки, а это примерно 100 кг. с мотором, приходится вам на руку.
:)

Насчет 100 кг в руки - здесь что то не так. Скорее всего была неправильная балансировка комплекта. Если центр тяжести будет смещен в район транца( у пустой лодки с мотором обычно так оно и есть), то поднимать и опускать лодку за нос можно двумя пальцами. Чтобы рука воспринимала 100 кг. надо весь центр тяжести переместить впред на нос лодки.

Аватара пользователя
Kurbor
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 6183
Зарегистрирован: 23 мар 2007 20:41

Re: Выбор ПВХ с надувным дном и жестким транцем

Сообщение Kurbor » 15 окт 2010 14:28

просто колеса были неправильной конструкции скорее всего, со смещением колеса наружу от транца, или на прямой штанге, а надо, чтобы штанга колеса заходила под транец и днище.
Fillet & release !

Аватара пользователя
LEDчик
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 7970
Зарегистрирован: 24 июл 2008 22:26

Re: Выбор ПВХ с надувным дном и жестким транцем

Сообщение LEDчик » 15 окт 2010 18:27

Kurbor писал(а):а надо, чтобы штанга колеса заходила под транец и днище.
в этом случае мотор на транце будет выступать в качестве противовеса и тогда нос лодки сможет поднять даже ребенок
Изображение Люблю, когда мои нунчаки жужжат, однако... © <<terr>>

Аватара пользователя
Kurbor
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 6183
Зарегистрирован: 23 мар 2007 20:41

Re: Выбор ПВХ с надувным дном и жестким транцем

Сообщение Kurbor » 15 окт 2010 18:42

LEDчик писал(а):и тогда нос лодки сможет поднять даже ребенок
, все равно по пляжу вся эта конструкция ехать не хочет без 3х пристяжных :( одному ваще тоскливо 150метров
Fillet & release !

Аватара пользователя
белый собак
.
.
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 12 май 2010 14:15

Re: Выбор ПВХ с надувным дном и жестким транцем

Сообщение белый собак » 17 окт 2010 03:27

По поводу колёс-мои три копейки.
Свой комплект(Солар-400+Тоха-18) оборудовал колёсами в начале июля. Значительно облегчается спуск- подъём лодки на воду. Особенно удобно выезжать с воды-брюхо у лодки остаётся чистым,сразу меньше возни с мытьём. До машины подтаскиваешь как есть, со всем шмурдяком и разбираешь всё уже на берегу.
С учётом нынешнего уровня воды это очень удобно-меньше барахтаться в вязком иле. Штанги колёс кривые,заходят под транец и днище,но нагрузка на руку всё равно большая-переть по песку или на расстояние более 100 метров лучше вдвоём. Колёса брал в ФР-стоят ОЧЕНЬ дорого для таких простых железяк.Потом,на Журналистов увидел вариант чуть дешевле,но для моего парохода показались мелковаты.
Резюме-Дивайс крайне полезен слабосильным судоводителям и тем у кого дача недалеко от воды
P.S.Извиняюсь за МНОГА БУКАФ-Бессонница :oops:

Ответить

Вернуться в «Полный вперед!»