Судак
В июле прошлого года я поймал первого в своей жизни судака. С той поры он стал для меня настоящей идеей фикс – я гонялся за ним все лето: ночью, днем, в хорошую погоду и ненастье. Уходил от щуки (зачастую вполне товарных размеров и достойных количеств), окуня, но так и не преуспел. Видимо от того, что главным оружием в этой охоте было, скорее, упорство, нежели понимание повадок благородного хищника населяющего наши реки. Зима давала мне благоприятный шанс, и грех было им не воспользоваться. В своих поисках я покинул близкое моему… дому Боровое Матюшино

и двинулся дальше, доехав аж до Сорочьих гор…. Вернее не так, с них я и начал свои поиски!
Почему-то Архаровка казалась мне этаким «Эльдорадо» где я ну непременно должен был поймать хЫщника «пищевого размера»

– фантазия из разряда: «На противоположном берегу клев всегда лучше». Только набродившись по ней всласть, я понял, что с тем же успехом можно было поехать и в Займище, сэкономил бы ~100 км на одометре. И если вы думаете, будто хождения мои имели своей целью поиск рыбы, то вы, таки сильно ошибаетесь. Сначала забыл тюльку в машине – пришлось возвращаться с полдороги до знакомого «могильничка» (расположенного близ противУположного берега), затем выяснилось, что «могильничек» крепко обложен сетями и наконец уходя с него, я, конечно же, забыл коробку с приманками - пришлось возвращаться уже за ней. Не то чтобы я в тот день совсем ничего не поймал… просто, поймал не то, что нужно

. Прибившись, незадолго до сумерек, к быстро редеющей группе рыбаков я вытащил пяток бершовых хвостов вполне товарного размера

за один кастмастер. Если учесть, что о прелестях этих «крепких пухликов», до того момента мне приходилось судить, лишь по нечастым фотографиям в интернете, это совсем не плохой результат. Тем не менее, в Сорочьи, я решил больше не возвращаться…
В Лаишево я попал необычным способом…. Ну как необычным…. Это для вас он, может, необычный – для меня норма. В общем, ехал-то в Атабаево

. На 60-й минуте на горизонте опять замаячили Сорочьи горы, и ни одного указателя в нужном направлении, по дороге.
- Может, просмотрел?
- Был же вроде…, ну поехали обратно!
Сакуры, а указателя все нет! В общем, где-то на втором круге я догадался «взять за ж..пу» «языка» и с пристрастием его допросить. «Язык» оказался весьма любезным молодым человеком сообщившим, что: «Вот теперь до Таллина реально далеко!». Появилось смутное чувство, что где-то я конкретно облажался. Поздновато конечно, но: «не было бы счастья - да несчастье помогло» – мы стояли как раз на повороте в Лаишево. ТудЫ я и рванул.
Новая вотчина встретила меня радушно. Шикарный пляж (паркинг на добрую тысячу автомобилей – мечта водителя!), чистое, солнечное небо где-то вдали переходящее в изящный «мрамор» еще прозрачного декабрьского льда, и сотни не всегда доброжелательных рыбаков разбросанных небольшими кучками по застывшей глади воды. Да. И мороз за 20-ть градусов – я знаю, каждый по-разному его воспринимает, но для меня, в тот момент, он олицетворял собой первозданную чистоту еще не тронутого эрозией урбанизации мира. Этому ансамблю не хватало только одного штриха – когда первые 50 граммов водки (ну, за рыбалку! – она же могла и не состояться!

) потекли вместе с кровью по жилам, все мое существо охватил невероятный восторг.
Поскольку водоем был ну совершенно не знаком, решил отступить от привычки бегать в одиночестве и прибиться какой-нибудь компании, благо выбор таковых был более чем внушителен. Двигая горизонт бодрыми шагами, я открывал своему взгляду все новые и новые черные человеко-точки. Противоположного берега было не видно и казалось, что это может продолжаться до бесконечности.
- Клюет чего-нибудь?
- Ну, поклевки были… Сосед вон, таскает какую-то мелочь. - Ответил первый же встреченный по дороге рыбак, не отрывая взгляда от кивка. Сосед сделал резкую подсечку и вытащил на лед чего-то ну совсем уж мелкое. Такой расклад меня не устраивал.
- А что тут, как? Где русло, где бровки? – ответом мне стал удивленный взгляд, нечленораздельное мычание и пожимание плечами.
«- Ты что, глухонемой?
- Да!
- Понятно…» (с)
И я двинул дальше. Следующую группу расспрашивать не стал – тупо отошел от них метров на 30-ть, забурилсО и сел ловить.
Одна из проблем, с которой я столкнулся на первой же рыбалке – уйти от лунки, когда в ней… клюет! Проблема не новая – мне о ней приходилось слышать ранее, но с непривычки совершенно не преодолимая. Пусть клюет мелочь, но это же рыба! Бросить ее, ради мизерного шанса найти крупного судака… было выше моих сил. Проводку удалось подобрать довольно быстро – постукивание по дну, короткий подъем, пауза и… поклевки не заставили себя ждать - уже через полчаса у мИне в пакетике лежало несколько мелкокалиберных судакобершей. Надо было, что-то менять…. В голове крутилась мысль: «Сейчас еще 4-е штучки и валим…» - вот она жадность-то. Начал подмерзать. Внезапно, приманку под водой схватил кто-то не мелкий. Адреналин, подсечка, короткая схватка и на лед выполз налим! Первый в моей жизни налим! Меня разрывало от счастья - я пытался вытащить крючок из его мясистых губ, у меня не получалось, я прятал руки в карманы, отогревал их, делал новую попытку и все приплясывал вокруг упиваясь своей радостью от поимки такой сильной, такой вкусной и такой, по своему красивой рыбы. Блин, как я понимаю Горлума из «Властелина Колец», побрейте меня на лысо

.
Пишу эти строчки, и ощенна хочется курить. Но низя! Я бросил! Сожрать надо чего-нибудь.
Очень скоро клев в лунке прекратился и мне удалось оставить ее. Поймано и пройдено, в тот день было еще не мало, но взять ничего более существенного так и не удалоС. Надо ли говорить, что при всем при этом я остался доволен рыбалкой – порой у меня рождалось впечатление, что забуриться можно где угодно и все равно чего-нибудь да поймаешь. Я даже проводил такой эксперимент, а он, даже приносил положительные результаты. Следующие несколько рыбалок, вполне естественно, также прошли в Лаишево. Причем по той же схеме: сначала отрыв на берше, потом, безуспешный поиск крупной рыбы. Естественно, говорить об успехе в таких условиях было смешно. Где-то слышал, что в средневековье, во время осады замков, правители специально не эвакуировали женщин и детей, чтобы защитники дрались отчаяннее, опасаясь за жизни своих близких. Надо думать, в полдень, когда пакетик с рыбой уже давил на спину, мне, было не особо принципиально - найду я товарного хищника или нет.
Потребительский интерес иссяк к середине января, сменившись отчаянием: «Ну, где же рыба?!». Не в смысле крупная, а в смысле, где вся рыба? Даже мелкого судако-берша становилось все меньше.
Началась гонка вооружений – поздновато конечно, в магазинах все смели подчистую, но(!) лучше поздно, чем никогда. Сначала в моем арсенале появился трофи спун, который так и остался не востребованным. За ним цикада. С цикадой связываться не хотелось. Несколько раз перечитывал статью Игоря, но хоть убейте, никак информация из этого материала не усваивалась в моей башке. Вроде не дурак, а прочитал и забыл, из чего, я вполне резонно сделал заключение - проводка у приманки мудреная! Как показало общение с рыбаками на водоеме – не я один такой. В общем, на приобретение блесны толкнула безысходность – выбирать было не из чего. Первый выезд не принес результатов – вернулся, перечитал статью еще раз и…

епт! Паузу-то надо делать наверху! Тут мне, как говорится, карта и поперла! Опять некрупная, но клев оживился.
Однако, Цикада запомнится мне не этим…. Уже писал на днях, что каждый новый тип приманок, пополняет арсенал проводок – так вот, впервые подобное пришлось наблюдать как раз на ней родимой. Создавая свой арсенал я везде искал и никак найти скорее мифическую нежели легендарную Thomas Kolorado. Мифическую, потому что все о ней знают, но ни у кого ее нет! И даже фотографий в интернете мне найти не удалось. На выручку опять пришел Doctor (не в последний раз, за что ему громадное человеческое спасибо и за это и за все последующее) отдав свою, благо, у него оказалось запасная. Что же вы думаете? На первую рыбалку «железка» съездила вхолостую, так и не показав, ни одной поклевки. На второй, я подошел к ней серьезнее, став облавливать целенаправленно. Многочасовой поиск точки, долгие эксперименты с продолжительностью паузы, скоростью подъема и опускания блесны – все было тщетно. И тут я вспомнил про Цикаду, а ну-ка… хап, на льду забился судачок уже за полкило..
Хап! И тигры у ног моих сели.
Хап! И с лестниц в глаза мне глядят.
Хап! И кружатся на карусели.
Хап! И в обруч горящий летят

Я перся как удав от пачки дуста - мой пакетик пух от судачков и совсем не мелких бершиков. Амплитуда! «Полуцикадовская» амплитуда сделала неприметную, потемневшую от времени железяку суперуловистой приманкой!
Знаю, многие болезненно воспримут мои слова. В свое оправдание могу сказать, я редко увозил больше десятка рып – только первый раз «осушил лунку до упора», остальные дни первые 3-4 штучки уже кагбэ намекали: «греби отседа». И потом, я училсО!
С ростом арсенала, все актуальнее становился вопрос поиска крупного хищника. Я все дальше уходил от берега, забредая, порой так, что даже «сигары» было не видно. В голове стучали слова Игоря: «Утром судак на отмелях и активен, на глубину он уходит к 9-и; у бровок только мелочь – товарный хЫщник в нескольких метрах от свалов». Меня мучил вопрос: «что я делаю не так?!». Я не мог понять, как люди успевают бурить за рыбалку по 100 лунок, да еще пробуют несколько проводок и несколько приманок на каждой – на облов одной-то уходит от 15-и минут до получаса, а тут под сотню…

. На дворе стоял февраль месяц. Лед становился все толще - бурить становилось все сложнее. И опять это отчаяние... В конце концов, я плюнул и решил больше не ездить на лед в этом году…
«Продается шведский бур – два месяца. Изношенный…»

У Хэмингуэя, говорят, был самый короткий в мире рассказ: «Продаются ботиночки, детские, не ношенные…». Впрочем, не только у него, еще у Джека Лондона и других именитых писателей 20-го века. Мне с ними не равняться конечно – у меня рассказик длинноват и не столь драматичен, но все равно я молодец.
Пообщавшись с форумчанами, понял, что поднимать лапки пока рано, что мора стоит не так уж и дорого, и, наконец, что за оставшиеся до сезона открытой воды два месяца, без рыбалки, я сойду с ума. В общем, с первой половиной февраля я, вопреки зарокам, прощался на льду…. Фотографируя первого своего, зимнего… килошного судака!!!!
Это был не самый удачный для рыбалки день. Перепады давления сказались на поведении хищника негативно – он пробовал приманку, но не брал ее. По этому мой килошник обошелся мне совсем не дешево – почти пол часа я «дро…ил» лунку ощущая то ли поклевку, то ли видение. Пробовал разные приманки, разные проводки. И вот, на «цикадовской», мой мормоблес хапнул ОН! Зачет! Ты сдал!
Я, вероятно, утомил вас своим длительным повествованием. Много букав это плохо, потому как: «Краткость сестра таланта»

. Сейчас мне предстоит сделать самую сложную часть моего труда – оформить какую-нибудь концовку. Можно было бы не париться и процитировать Пушкинское:
«О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья труд…» (с)
Благо интернет под рукой

. Но это было бы как-то банально.
На самом деле, все, что я тут описал это далеко не все.

Были и другие – интересные приманки, новые места (уж я покатался от души), новые знакомства, уловы (теперь мой личный рекорд по судаку 2 кг – для многих, я знаю это не много, но…). Отчасти именно этим привлекает конкретно рыбалка – своей динамичностью, возможностью куда-то двигаться, развиваться. Почему-то, многие из тех с кем мне приходилось общаться на льду, категорически не приемлют этот аспект своего хобби. А конкретно зимняя ловля мне нравится тем, что дает возможность наблюдать за повадками, настроениями и пристрастиями объекта ловли круглый год, отвечая на те вопросы, которые остались без ответа летом, а порой, и на более сложные. И в этом смысле, многое теряют те рыбаки, которые в погожие зимние деньки отсиживаются дома. Люди! не надо бояться холода – он совсем не страшный! Соблюдайте технику безопасности, включайте моск и все будет чики поки!