
Каждый рыбак не один раз за сезон задаёт себе вопрос: «Эх обрыв, но как теперь рыба с этим грузом?». Начав перелистывать свою память в надежде отыскать картинку щуки увешенной блёснами или толстого леща с «крючкотворным» пирсингом и густыми усами из обрывков тонких поводков, натыкаешься на нестыковку фактов. Нет в памяти и желудков, при рассмотрении содержимого коих обнаруживаешь

Как же рыба, из которой порой крючок и спецсредствами то не вынуть, освобождается от инородного тела? А может такая рыба вообще больше не воспринимает наши ухищрения и нам не попадается вовсе? Печально если она погибает.
Давайте по… рассуждаем.
Каждый судачник не раз ловил недомерков и сетовал, что и не отпустить, так как «от перепада давления аж внутренности изо рта повылезали». Может это и имеет частично под собой основание, но я все, же изложу свою точку зрения.
Мне попадались хищники с мелкими камушками и ракушками в желудках, не говоря уже о раках разных размеров, но ведь хитиновый покров и камни «трудны» к перевариванию.

Бывало у пойманного берша при вывернутом на изнанку (в пасть) желудке, вываливалось и содержимое в виде ракушек(рыбок и тп). Думаю, что преднамеренно запускается защитный механизм очистки желудка, вероятно, как и у нас, рвотный рефлекс. И для рыб это в порядке вещей, так же как, например, для кошек, которые освобождаются от «нализанной» шерсти отрыгивая её. Таким же образом я полагаю, хищник освобождается и от блёсен.
Посему делаю вывод, что мелкую рыбу, с торчащим изо рта желудком отпускать можно без ущерба для её здоровья.

Но вот как рыба освобождается от крючков, воткнутых в пасть, для меня остаётся загадкой.




У кого что есть по этому поводу... выкладывай!
