Строим самодельный снегоход

Все, что касается АВТО-МОТО-ГИДРО транспорта - сюда!

Модераторы: edik, Max, Ruslan T

Ответить
KDB

Строим самодельный снегоход

Сообщение KDB » 02 ноя 2008 23:03

Ищу умельца, кто за небольшие деньги построит мне такой снегоход.
1) Есть "Крот" ( мотокультиватор)
2) Есть лыжи охотничьи дерево-пластик
Нужен УМЕЛЕЦ
мой тел 2487934 Дмитрий.
Последний раз редактировалось KDB 02 ноя 2008 23:37, всего редактировалось 2 раза.

KDB

Сообщение KDB » 02 ноя 2008 23:04

СТРОИМ САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД
C наступлением зимы на многих российских просторах единственным транспортом становится гусеничный вездеход или, в лучшем случае, мотонарты. Они очень удобны, но, к сожалению, отечественные "Бураны" сегодня стали редкостью, а зарубежные "Ямахи" слишком дороги, особенно для подростков. Так почему бы не вспомнить о возможностях самодельного конструктора с универсальной моторной установкой "УМУ", который позволит смастерить настоящий снегоход.



Наш снегоход (см. рис. 1) состоит из двух частей. Первая - ведомая - опирается на полозья в виде лыж с сиденьем для водителя. Вторая - ведущая - состоит из моторной установки "УМУ" с колесным приводом. Обе части снегохода соединены вертикальным шарниром, что позволяет им принимать различные угловые положения относительно друг друга.



Ведомая часть включает в себя несущую раму с сиденьем водителя и рычагами управления. Она шарнирно опирается на скобы полозьев. С поворотной стойкой несущая рама скреплена жестко.



Полозья представляют собой пару широких деревянных лыж, параллельно соединенных между собой. В средней части каждой лыжи установлены скобы шарнирных соединений.

В конструкции рамы предусмотрены места крепления съемной платформы для ног, оснащенной тормозными педалями.



Рычаги управления снегоходом соединяются единой втулкой и фиксируются винтами под сиденьем водителя.



На рукоятки рычагов надеты резиновые наконечники. Правая рукоятка снабжена тросовым механизмом регулировки газа от серийного мотоцикла.

Рулевые тяги придется изготовить самим. Подойдут тонкостенные стальные трубки диаметром 16...18 мм. На их концах необходимо установить соединительные шарниры, способные работать в двух угловых плоскостях.



Во второй части снегохода установлен ведущий мост с самодельными колесами низкого давления. Лучшее решение - применить пневмокамеры от автомобилей; в накачанном состоянии их наружный диаметр примерно равен 80 мм.



Изготавливать несущую раму (см. рис. 2) ведомой части снегохода лучше всего из стальной тонкостенной трубы диаметром 40 мм. Согнуть трубу такого диаметра без специального приспособления сложно, поэтому поворотную стойку рамы в нижней ее части придется на сварке собрать из двух прямых кусков. Если все же есть возможность качественно согнуть трубу, не нарушив ее сечение в месте изгиба, то советуем с этой операции начинать изготовление ведомой рамы.

Изображение

KDB

Сообщение KDB » 02 ноя 2008 23:06

Рис. 2. Конструкция несущей рамы:

1 - поворотная стойка, 2 - опорная балка, 3 - втулка оси рычагов, А - размеры центральной части, Б - общий вид несущей рамы.



Ножовкой по металлу нарежьте остальные трубчатые заготовки. Места соединений опилите полукруглым напильником. Положите поворотную стойку с загнутым (или приваренным) концом на ровную горизонтальную поверхность (бетонный пол) и прихватите газо- или электросваркой сопрягаемые детали. Убедитесь, что все прихваченные детали рамы находятся строго в одной плоскости. Для этого простучите молотком трубу по всей длине. Только после этой операции соедините сваркой все детали между собой.



Следующий шаг - изготовление фланцев и обкладок опорной балки. Один из готовых фланцев приварите к торцу опорной балки, соблюдая перпендикулярность к оси трубы. Наденьте две обкладки на балку и приварите второй фланец к противоположному торцу, соблюдая соосность отверстий в обоих фланцах. Для установки опорной балки на несущую раму прихватите сваркой обкладки с двух ее сторон, как показано на рисунке 2.



Убедитесь, что балка относительно плоскости рамы прихвачена перпендикулярно.



После этого приварите обкладки. Убедитесь, что балка свободно перемещается вдоль своей оси и одновременно вращается в обкладках. Передвигая балку вдоль оси, подберите такое положение, чтобы расстояние от обкладок до фланцев было одинаковым как слева, так и справа. Отметьте это положение рисками.

Теперь согласно рисунку 2 выставите угол фланца так, чтобы свободные отверстия смотрели строго вниз. Еще раз проверьте положение рисок и прихватите сваркой трубу балки к обкладке. Проведите окончательную регулировку и только после этого приварите шов начисто.



Для установки втулки оси рычагов подробного описания не требуется. Куда сложнее установить кронштейны поворотной оси, к этой работе отнеситесь предельно внимательно, ведь здесь требуется выдержать максимальную точность в соосности отверстий между собой, а также расположении плоскости центров этих отверстий с центром поворотной стойки и осью среднего отрезка рамы.



Сборку рамы завершает присоединение сваркой кронштейнов сиденья и косынок жесткости.



Для лыжной пары (см. рис. 3) вам потребуется сделать две одинаковые распорки, два одинаковых кронштейна с осями и собственно пару лыж.



Изображение
Рис. 3. Общий вид лыжной пары
Изображение
Рис. 4. Детали управления:

1 - левый рычаг управления, 2 - крепление рычага управления, 3 - втулка рычага, 4 - концевые детали шарнира (8 шт.), 5 - центральные детали шарнира (4 шт.)

KDB

Сообщение KDB » 02 ноя 2008 23:10

Что касается распорок, то их придется вырезать из отрезков трубы диаметром 22 мм. К ним приварите уголки из листовой стали толщиной 3 мм. Кронштейны придется согнуть из той же стали, а оси - выточить на токарном станке.



Лыжи лучше всего изготовить самостоятельно из листов 3-мм фанеры в 9 или 10 слоев. Лучший клей - эпоксидная смола. Сушку проводите на оправке с применением мощных струбцин. Подробнее об этой операции можете почитать в "Левше" № 12 за 1997 г. (статья "По снегу, как по асфальту").



Рычаги и тяги управления (см. рис. 4) просты по конструкции, даже несмотря на то, что в процессе их изготовления потребуются сварочные и токарные работы. Большое внимание уделите точности выполнения шарнирных тяг. Все люфты устраните по возможности при сборке.



Изготовление платформы для ног, педалей тормоза и сиденья тоже подробно описывать не будем - их конструкция понятна из рисунка 5.



Для соединения ведомой части снегохода с ведущей необходима поворотная ось. Сделайте ее из отрезка стальной трубы диаметром 22 мм и длиной 140 мм. С одного конца приварите квадратный фланец из листовой стали, а на другом конце просверлите отверстие для стопора торцевой шайбы. Точные размеры оси, фланца и торцевой шайбы вы найдете на стр. 10 в "Левше" № 4 за этот год - нижняя часть универсального руля.

Кстати, из этого же номера журнала используйте конструкцию ведущего моста, взяв ее за основу в своем снегоходе, заменив лишь фланцы, показанные на рисунке 6.

Изображение
Рис. 5. Устройство платформы для ног:

1 - педаль тормоза, 2 - трос привода тормоза, 3 - платформа, 4 - кронштейн платформы, 5 - тормозной рычаг.



Изображение

KDB

Сообщение KDB » 02 ноя 2008 23:11

Рис. 6. Колесный фланец



Для окончательной сборки снегохода придется немного доработать кронштейн подножки микромотоцикла (см. "Левшу" № 9 за этот год), который используется для крепления поворотных тяг снегохода. Доработка кронштейна показана у нас на рисунке 7.



Изображение

Рис. 7. Соединение поворотных тяг:

1 - поворотная тяга, 2 - шарнир, 3 - стопорное отверстие М-6 (2 шт.), 4 - косынка жесткости

Аватара пользователя
Vladimir_F
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 4461
Зарегистрирован: 04 окт 2005 15:38

Сообщение Vladimir_F » 02 ноя 2008 23:49

А движок не слабоват будет?!

KDB

Сообщение KDB » 03 ноя 2008 00:23

Не от "крота" в самый раз.
А вообще вроде нашел то что нужно в Тольяти, умелец есть.
На базе бензопилы урал 5 сильной делает. Буду созваниваться, прицениваться.
Изображение
Основные технические характеристики
Размеры, мм
длина/ширина/высота 1700/700/700
Масса, кг: 48
Максимальная полезная нагрузка, кг: 120
Максимальная скорость, км/ч: 25

Двигатель «Урал» (бензопила)
Мощность, кВт (л.с.) /мин-1 3,68 (5)/ 6200
Трансмиссия: Центробежное сцепление, поликлиновой ремень и цепь
Ходовая часть: Две управляемые лыжи и одна гусеница
Подвеска
передняя: На цилиндрических пружинах
задняя: Опорные катки на балансире

Аватара пользователя
ham
-
-
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 05 июн 2006 22:19

Сообщение ham » 03 ноя 2008 00:25


KDB

Сообщение KDB » 03 ноя 2008 00:26

А чо?
Сам на "снегоход", а санки-салазки с вещами прицепом.

Аватара пользователя
CatchFish
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 9260
Зарегистрирован: 06 апр 2004 01:45

Сообщение CatchFish » 03 ноя 2008 15:39

KDB, второе мне нравится гораздо более первого.

У первого варианта водила давит телом на сани,
а колёса тока толкают сзади, что способствует зарыванию носа вглыбь. Если б сиденье было чуть ближе к колёсам - тяга лучше, можно было бы схему принять.
Рыбацкая удача - трудное счастье.

mazan

Сообщение mazan » 03 ноя 2008 21:27

Тернистый путь выбрал..
Мои пять копеек..
http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php?t=2159
http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php?t=2015


KDB

Сообщение KDB » 03 ноя 2008 23:05

Ну не такой и тернистый, если сторгую за 15 шку, аппарат на бензопиле Урал. Очень даже нормально.

alexander
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 17 окт 2005 13:52

Сообщение alexander » 05 ноя 2008 08:46

Помойму если уж самодельный то из мотоцикла проще всего и по проходимости луче. Тут в одной из тем Docent телефон давал спеца по такой технике какраз. Цена вопроса была помойму 15тыр всего

Аватара пользователя
CatchFish
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 9260
Зарегистрирован: 06 апр 2004 01:45

Сообщение CatchFish » 05 ноя 2008 09:20

alexander, моторашка вообще рулит!
и никаких лыж, три колеса...
Рыбацкая удача - трудное счастье.

mar
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3516
Зарегистрирован: 14 фев 2007 21:56

Сообщение mar » 05 ноя 2008 09:28

Лыжа впереди иногда нужна бывает, колесо не идет а лыжа проскальзывет и расход с лыжей меньше, нагрузка меньше. Очень большой недостаток у колес (ИМХО) - постоянно надо следить за пневматиками, на солнце накрывать и т.д. - были у меня такие.

alexander
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 17 окт 2005 13:52

Сообщение alexander » 05 ноя 2008 09:31

Один минус. Мотор с которым нужно дружить на ты. Кстати есть Мотоцикл Ямаха 125 с движком 14л.с. что вполне хватит. У ней сть эл. старт. Стот бу 1 год в газетах около 40тыр. Вот из неё соорудить может понадёжней выйдет.

mar
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3516
Зарегистрирован: 14 фев 2007 21:56

Сообщение mar » 05 ноя 2008 12:22

Да нафига из иномарок городить, от Ижа планеты (старой) движок и ставим зажигание от тракторного пускача, кайф и заводится без проблем, и аккум не надо и запчастей вагон за копейки.

KDB

Сообщение KDB » 05 ноя 2008 16:24

Созванивался с этим спецом в прошлом году, реч шла о немного б\у трицыкле, за 15.
Не взял, так как мне нужно чтоб лезло в багажник, и справлялся с этой техникой я один.

KDB

Сообщение KDB » 05 ноя 2008 16:32

Изображение


В общем хочу такой, только чтоб выше был, спереди одна широкая лыжа 25-30 см, сзади широкая гуся больше 500, ну и движка хонда 4х тактка 9 лошадок. И будет мне счастье.

mazan

Сообщение mazan » 05 ноя 2008 17:19

В машину влазит?
6 л.с. для одного достаточно
9-дороже, тяжелее и расходу поболее
Вот мнение северян
-pastor
Если не по пухляку (рыхлому снегу) то и 6 сил хватит у нас 6ти сильная троих таскает только в путь, а по пухляку и 9 сил закопается

-6и сильная троих таскает без вещей только на подъёмах пассажиры пешком шли. С вещами не пробовали, делали второй рейс за ними, чтобы не перегружать собачку

http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php?t=56&start=520

KDB

Сообщение KDB » 05 ноя 2008 21:07

то что на фотке на 2х лыжах даже в 9ку влазит. Спасибо за совет будем думать про 6 лошадок

mazan

Сообщение mazan » 05 ноя 2008 21:47

В снежиках не разбираюсь.. но манят в снежную даль...
Зачем одна лыжа, если умещается в машину? По лесу ездить...
Настораживает факт отказа канадцев от такой компановки еще в 60 -х годах.
Грабли, возможно

alexander
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 17 окт 2005 13:52

Сообщение alexander » 05 ноя 2008 23:00

И всёже я не понимаю смысла лезет в машину. А по приезде домой эти 50кг где хранить? в машине? Если в квартиру таскать то забибикаешся. Может лучше приеп купить с тентом и хранить его на стоянке от выезда до выезда. Ну моё мнение конечно.

mazan

Сообщение mazan » 05 ноя 2008 23:21

alexander писал(а):И всёже я не понимаю смысла лезет в машину..
В этом вся и фишка, это как ноутбук- бросил на сиденье и поехал.
И никаких прицепов. Для них полноценные снежики.

KDB

Сообщение KDB » 05 ноя 2008 23:40

А по приезде домой эти 50кг где хранить? в машине?
:aga: :wink:

Аватара пользователя
CatchFish
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 9260
Зарегистрирован: 06 апр 2004 01:45

Сообщение CatchFish » 06 ноя 2008 15:18

KDB, не нравится мне твоя идея перейти с трёх-опорной схемы на "монорельс" - будешь набок заваливаться, как с великом балансировать.
Или две гуси сзади и одна лыжа наперёд широкая,
или широкая гуся сзади и две лыжи спереди - для остойчивости надо минимум 3 точки с хорошей базой.
Рыбацкая удача - трудное счастье.


Ответить

Вернуться в «Полный вперед!»