Этой рыбалки я ждал! Сговорились с другом, что он достанет лодку, и мы на пару рванем бороздить Займищевские воды своими блеснами. Руки чесались в предвкушении незабываемого ощущения «боя»; адреналин неизменно наполнял сердце, стоило мыслям о щучках забрести в голову; а может и не щучках, а может и судачке и жерехе… В общем, весь извелся. Поверьте, хуже нет подобного состояния, поскольку, когда добираешься до желаемого, начинается нездоровый ажиотаж, а вместе с ним и всякого рода, неприятные курьезы. Чтобы избавиться от «лихорадки», рванул на рыбалку в пятницу – на один заливчик в Боровом Матюшино. Там, я в свое время, можно сказать, потерял свою рыбацкую невинность. Приехал в шесть утра, побродил до половины девятого, ничего не поймал и в расстроенных чувствах, замерзший как черт двинул на работу. На работе, случился, спонтанный междусобойчик из разряда «опять нет повода не выпить». Вы не подумайте, что я пьяница, и вообще алколоид, просто, надо раз в пол года «отформатировать жесткий диск», когда-то это происходит в законные праздники, а когда-то, вот так, самопроизвольно, просто потому, что водовка была вкусная. В общем, что греха таить, от нервенного напряжения и упадка творческих сил, нахрюнделяпился я до полного невменоза. Нахрюнделяпился так, что не помню, как попал домой – предстоящий поход был под угрозой срыва. Так думала теща, у которой мы ночевали в этот день, так думал друг, услышав мою несвязную речь в своем мобильнике:
- Завтра в пять?
- Окей, в пять. Только… у меня спиннинга нет, я обычную удочку взял, у тебя наживка есть?
- Наживка для твоей удочки, Миша, есть у каждого уважающего себя мужчины, и храниться она в штанах. – Я думал он шутит, по идее спиннинг он должен был взять там же где и лодку, у коллеги, но как оказалось, эта была не шутка…
В общем, утро встретило меня глубоким чувством вины за бурный проведенный вечер, жестоким сушняком и туманными перспективами. Но, ви таки не знаете меня, если думаете, что я легко откажусь от своих планов – г'усские таки не сдаются без бойбы, нас без хг'ена не сожг'ешь! В шесть утра, на берегу «щучьего залива» (вроде так называется), Миша уже надувал лодку, а я готовил снасть. И вот, диспозиция: два чайника, на лодке, с одним спиннингом, выходят в «море», «а волны и стонут, и плачут, и бьются о борт корабля»(с). Миша на веслах, я джигой «ощупываю» дно в поисках ямки, что такое эхолот, в нашем «колхозе» пока никто не знает. Идем, кайфуем, в спину ободряюще смотрит рассвет, как бы приговаривая: «Не ссы пацаны, все будет пучком». И, ведь не врет, зараза – только вышли из залива, как вода кругом забурлила от бесчисленных рыбьих спин. Огромная стая окуней, словно дельфины у бортов фрегата, резвились в воде круг нас. Ощущение – полный восторг.
Что делать дальше? Куда плыть? Как ловить? А черт его знает – бросать в «бочку» не охота, поплыли к камышам. Там я навесил «колебалку» (или как принято ее называть, «Кошмарик»?) и начал прицельно бросать вдоль зарослей. Якорь Миша благоразумно оставил в гараже, поэтому помудохавшись со своей удочкой, бросил это занятие и занялся веслами, стараясь, чтобы нас, не сносило к камышам. Вообще, моя любовь – блесна с вращающимся лепестком. Но, пробегав с ней накануне по ледяной воде 2,5 часа и ничего не поймав, остановился на старой, советского образца, «колебалке», на которую раньше еще не ловил. Время идет, кроме растений ничего. Вот, очередной зацеп, и только на периферии сенсорики я ощущаю, словно на леске кто-то слегка бьется. Ощущение настолько нечеткое, что легче поверить, будто это именно блесна. Подвожу, блесну к лодке – щучка! Тридцатисантиметровая малютка зацепилась за крючок самым кончиком губы и лениво ворочается, почти не сопротивляясь. Есть контакт, и опять затишье. Мы ушли из камышей, но, проваландавшись минут сорок бог знает где, вернулись обратно, легли в дрейф и вытащили еще одну, такую же небольшую и сонную «рыбку». Потом взяли курс на группу рыбаков – мне очень сложно описывать схему наших перемещений, поскольку в местных названиях я не разбираюсь. Мы все время шли от моста – группа рыбаков стояла напротив пролива соединяющего местные озера с Волгой. Подплыв к ним, «похоронили» сначала мою «колебалку», а потом и джигголовку, спасибо производителям исключительно надежных поводков. Часовая стрелка, стремительно приближалась к девяти часам, улов мизерный, уловистая снасть на дне. Что делать? Ворона птица гордая, ворона птица сильная, но… шизанутая. Идем дальше, я вешаю новенький «Блю фокс» с вращающимся лепестком, предварительно, аккуратно содрав с него ножиком наклейку (блин, хоть бы предупреждал кто о таких вещах - сколько времени я бездарно угробил на эти блесны с наклейками, просто немыслимо). И вот, мы входим, в совершенно, живописнейший заливчик – глубина, дай бог пол метра, по обоим берегам камыш, вода прозрачнейшая, на дне какие-то экзотически растения и малек. В общем, место исключительное, по своей красоте. Миша бросает греблю и удобно откидывается на борт лодки. А я без особой надежды на успех и излишнего энтузиазма делаю забросы. Вдруг, когда уверенность в возможном успехе уже совсем покидает меня, когда до поражения пол шага и я уже готов сменить приманку на блестящий проклятым капиталистическим блеском кастмастер. Вдруг, совершенно внезапно, на последнем забросе я ощущаю мощный удар, который признаюсь, в первый момент, принял за зацеп…
- Миша, похоже, есть!
Миша встрепенулся. И действительно, подвожу к лодке, замечательную щучку, мою 45-сантиметровую рекордсменку (ну не избалован я еще крокодилами). Красавица так отчаянно сопротивлялась неволе, что пока я доставал из нее крючок в кровь расковырял себе большой палец о ее бритвенно острые зубы. И вот, залив все своей кровью: удилище, катушку, голенища сапок, лодку, делаю новый заброс. И новый удар! И следующий! И опять удар! И так несколько раз подряд. Мы в считанные минуты, расправились с целым щучьим семейством.
В общем, поездка была фантастическая, даже потерянные приманки, и, в итоге, обломившийся конец удилища, не омрачили нам дня. Превосходно отдохнули. Завтра буду, отрабатывать перед женой прощение за «бесконтрольные форматирования жестких дисков». Народ, кто знает, при какой температуре запекается щука в сметане? Я к плите, лет восемь не подходил – с тех пор как женился, ни черта не помню…



