Когда подъехали к водоему, там вода кипит, северо-западный ветер гонит приличную волну, деревья шумят, аж дух захватывает. Без лишних слов собираем лодку и снасти. До рабочей точки около одного километра, двигаться приходится поперек волны, частенько через нос захлестывает вода, скорость наверно около 2-3-км/ч . Находим продольный свал, отходим в сторону и первые забросы. Если честно, то ничего веселого не ожидали. Говорю Роберту, кровь из носа, но надо поймать трех рыбок на уху. Долго ждать не пришлось, судачек начал брать с хорошими ударами.
Четверым первым судачкам сильно не повезло, в отличии от отпущенных последующих, им была уготована судьба превратиться в кулинарный шедевр по названии уха. Еще было светло, когда я заметил надвигающий с тыла дождевой фронт, быстро снимаемся и к берегу. На берегу беседуем с отдыхающим, они с компанией три дня на природе и за это время во время ловли не видели ни одной поклевки. Что интересно, товарищ сказал про показания их эхолота: -Рыбу показывал, а она не брала. Я только пожал плечами и подумал про себя: - Пока с этих мест без рыбы мы не приезжали, наверно ребята делали что-то не так. За разговорами до нас дошел дождевой фронт, мы быстро натянули клеенку, один конец зажали в двери машины, другой привязали к колышкам. Получился неплохой навес. Ну а дальше была уха, пальчики оближешь. Пытался уснуть но не получилось, лежал и думал о следующем дне, Роберт спал в машине. Когда рассвело, встал, посмотрел на воду, там вся та же картина, кажется, что волны еще сильнее. Прошелся по берегу собрал с десяток пустых бутылок, брошенных беспечными отдыхающими, отнес в импровизированную мусорку. Время бежит, на часах 4-30, а мы не рыбачим, разбудил Роберта. Заводим мотор и опять неприятный переход до точки.
Ставлю проверенный «Релакс», лимон с красным хвостом. Первый заброс, сразу хороший удар, мимо. Три проводки, а судачек, мощно, ударами, словно молния через все тело, играет в свою непонятную игру. Роберт ставит стример из мишуры, судачек граммов на 800 стал садиться. Меняю приманку, ставлю лаймовый «Маннс», он явно пришелся судачку по душе.
У Роберта наоборот, на стример судачек перестал брать. Поставил «Маннс», дело пошло.
Я экспериментирую, пробую «Ассасинов», поклевки есть, судачек садиться осторожно, явно ему больше нравиться мягкий «Маннс», который после трех, четырех поклевок превращается в кусок ненужной резины. Если поклевки прекращались, перемещаемся на 30 метров выше, опять поклевки. Брал судачек от семьсот грамм до килограмма.
Из за горизонта появилось солнце, поклевки прекратились. Задаю Роберту вопрос о дальнейших наших действиях, он задумался. Говорю Роберту: -Солнце, Роберт откуда светит? От берега? Скорее всего судак перешел под тенистый береговой свал.
Снимаем якорь и под береговую бровку. Поклевки не заставили себя ждать, судак действительно ушел от солнца. Поклевки злые, но чем выше поднималось солнце, судак стал брать осторожнее.
Да и судачек пошел помельче, отпускаем. Был один сход неплохого, вытащил уголок пасти.
Как прекращались поклевки судачка, подходил берш. Берш брал легкими тычками, несколько раз вытаскивал с пасти приманку с откусанным хвостом. Почти всех бершей отпускаем. Роберт выудил одного на 600граммов.
Так мы и ходили по квадрату, то к правой, то к левой бровке. Часам к десяти появилась усталость и сонливость от бессонной ночи, да и волна укачивала прилично. Выдержали до одиннадцати, пошли домой.
В очередной раз сделал для себя вывод, не всегда комфортно рыбе, когда комфортно рыбаку. Волны были нешуточными, но мы их не замечали. Рыбалка удалась.
Улов!

Уха!
