Спасение жизни и здоровья при ЧП (112)
Модераторы: edik, Max, Ruslan T
Спасение жизни и здоровья при ЧП (112)
мобильный спасатель.
После трагедии произошедшей с нашим товарищем, все задумались о своей безопасности, как в лесу , на воде так и в других местах.
В связи с чем прошу всех ознакомится с приложением.
Приложение «Мобильный спасатель» разработано для помощи гражданам, попавшим в чрезвычайную ситуацию или ставшим свидетелями ЧС. Оно позволяет одним касанием вызвать оперативные службы и оповестить о беде родственников.
Главная страница приложения представляет собой страницу, основную площадь которой занимает красная «кнопка» - «Послать сигнал SOS». Всего одним нажатием на нее человек может позвонить в службу спасения и оповестить SMS-сообщением близких, родственников и знакомых, о том, что он попал в чрезвычайную ситуацию или произошел экстренный случай. Это возможно, если загрузив приложение, человек внес в экстренные контакты номера телефонов близких или знакомых, которым при нажатии на «кнопку» сообщение будет отправлено автоматически.
Для оправки сигнала SOS кнопку необходимо нажать и удерживать в течение восьми секунд, - это сделано в целях предотвращения случайного нажатия детьми и уменьшения количества ложных вызовов.
При нажатии на кнопку осуществляется вызов службы спасения и одновременно автоматически уходит сообщение о местонахождении пользователя и его номере телефона в службу спасения, а также родственникам и друзьям, телефоны которых внесены в экстренные контакты.
ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИЛОЖЕНИЯ:
- позвонить в службу спасения;
- оповестить Ваших родных и близких о том, что вы попали в экстренную ситуацию;
- посмотреть пособие по оказанию первой медицинской помощи;
- посмотреть пособие о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
- найти ближайшую службу экстренного реагирования;
http://spasatel.mchs.ru/
После трагедии произошедшей с нашим товарищем, все задумались о своей безопасности, как в лесу , на воде так и в других местах.
В связи с чем прошу всех ознакомится с приложением.
Приложение «Мобильный спасатель» разработано для помощи гражданам, попавшим в чрезвычайную ситуацию или ставшим свидетелями ЧС. Оно позволяет одним касанием вызвать оперативные службы и оповестить о беде родственников.
Главная страница приложения представляет собой страницу, основную площадь которой занимает красная «кнопка» - «Послать сигнал SOS». Всего одним нажатием на нее человек может позвонить в службу спасения и оповестить SMS-сообщением близких, родственников и знакомых, о том, что он попал в чрезвычайную ситуацию или произошел экстренный случай. Это возможно, если загрузив приложение, человек внес в экстренные контакты номера телефонов близких или знакомых, которым при нажатии на «кнопку» сообщение будет отправлено автоматически.
Для оправки сигнала SOS кнопку необходимо нажать и удерживать в течение восьми секунд, - это сделано в целях предотвращения случайного нажатия детьми и уменьшения количества ложных вызовов.
При нажатии на кнопку осуществляется вызов службы спасения и одновременно автоматически уходит сообщение о местонахождении пользователя и его номере телефона в службу спасения, а также родственникам и друзьям, телефоны которых внесены в экстренные контакты.
ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИЛОЖЕНИЯ:
- позвонить в службу спасения;
- оповестить Ваших родных и близких о том, что вы попали в экстренную ситуацию;
- посмотреть пособие по оказанию первой медицинской помощи;
- посмотреть пособие о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
- найти ближайшую службу экстренного реагирования;
http://spasatel.mchs.ru/
Последний раз редактировалось CAHEK_116ru 22 окт 2015 12:35, всего редактировалось 2 раза.
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП
Сегодня в ходе встречи рабочей группы с представителями МЧС зам.министра Степущенко О. предложил нам протестировать данное приложение и дать свои комментарии по его работе.
После нажатия и удерживания кнопки в течении определенного времени вам должны перезвонить со службы 112.
Сообщите ему что вы скачали мобильное приложение и пытаетесь понять как оно работает и работает ли оно.
Прошу отписаться о времени в течении которого вам перезвонили. И спросить у оператора установлено ли ваше местонахождение после вызова помощи по данному приложению.
После нажатия и удерживания кнопки в течении определенного времени вам должны перезвонить со службы 112.
Сообщите ему что вы скачали мобильное приложение и пытаетесь понять как оно работает и работает ли оно.
Прошу отписаться о времени в течении которого вам перезвонили. И спросить у оператора установлено ли ваше местонахождение после вызова помощи по данному приложению.
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП мобильное приложение (1
не понятно как на мобильник установить.
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП мобильное приложение (1
Через плей-маркет на андроиде
Все сказанное лишь мое личное мнение
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП мобильное приложение (1
открываешь с мобильного вот эту страничку http://spasatel.mchs.ru/Ирек1973 писал(а):не понятно как на мобильник установить.
и нажимаешь установить, должно переместить автоматом
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП мобильное приложение (1
скачал жду уже минуты три пароля)))уже не работает МЧС)
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП мобильное приложение (1
Установил, нажал кнопку все как положено держал 5 секунд пока по кругу не пройдет зеленым, вышло, что вам перезвонят , прошло 10 минут, звонка нет) Интересно что за 10 минут со мной может произойти и сколько раз меня закапают))ТУФТА ПОЛНАЯ
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП мобильное приложение (1
nail-1 писал(а):Через плей-маркет на андроиде

Fillet & release !
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП мобильное приложение (1
Позвонил сам им, объяснил , они попросили, чтоб я еще раз попробовал, через минуту позвонили)))но почему второй раз не прошло не понятно)) или после того как я предупредил они сделали сами что то))
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП мобильное приложение (1
Все проблемы с данным приложением будут озвучены при следующей встречи с МЧС,
прошу отписаться сюда по всем проблемам.
Время реагирования и т.д.
прошу отписаться сюда по всем проблемам.
Время реагирования и т.д.
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП мобильное приложение (1
Товарищи.
Порожняк все это
Да мы здесь это читаем и рассуждаем о том как это удобно или нет.
А в Алла Сакласын Упаси Господь трагической ситуации кто будет что то качать или тестировать.
У нас ведь пока не произойдет - не касается.
надо чтобы на Гос уровне регулировали:
- звонок в 112 - реакция - результат....
Спасли помогли - премия
Нет - наказание, жестокое наказание!!!!!
И все.
А рации и приложения для ватцап это все ограничено.
Да сам попадал когда на Волге в метель и - 25 снежик ломается а я с ребенком. судачка ловили. пацаны прилетают очень быстро! Но это идеал когда ты знаешь с кем общаешся и кто придет на помощь.
А если нет...
То государство именно оно должно придти на помощь
И это мы должны отстаивать!!!!!!!!!!!!
Порожняк все это
Да мы здесь это читаем и рассуждаем о том как это удобно или нет.
А в Алла Сакласын Упаси Господь трагической ситуации кто будет что то качать или тестировать.
У нас ведь пока не произойдет - не касается.
надо чтобы на Гос уровне регулировали:
- звонок в 112 - реакция - результат....
Спасли помогли - премия
Нет - наказание, жестокое наказание!!!!!
И все.
А рации и приложения для ватцап это все ограничено.
Да сам попадал когда на Волге в метель и - 25 снежик ломается а я с ребенком. судачка ловили. пацаны прилетают очень быстро! Но это идеал когда ты знаешь с кем общаешся и кто придет на помощь.
А если нет...
То государство именно оно должно придти на помощь
И это мы должны отстаивать!!!!!!!!!!!!

Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП мобильное приложение (1
согласенDocent писал(а):Товарищи.
Порожняк все это
надо существующую службу 112 как то реанимировать
и не надо новое плодить
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. Марк Твен
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП мобильное приложение (1
все верноDocent писал(а):То государство именно оно должно придти на помощь
И это мы должны отстаивать!!!!!!!!!!!!
http://16.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/3186724/
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП (112)
Ну начало есть... всем желаю крепких нерв и понимания!
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП (112)
молодцы мужики!
не знаю обсуждали это или нет, но для эффективности звонка и быстроты реагирования было бы хорошо если тревожный сигнал передавался непосредственно в ближайшие отделения 01,02, 03 (после определения местоположения) и т.д. с обязательным дублированием в главки этих служб для контроля и содействия реагированию.


не знаю обсуждали это или нет, но для эффективности звонка и быстроты реагирования было бы хорошо если тревожный сигнал передавался непосредственно в ближайшие отделения 01,02, 03 (после определения местоположения) и т.д. с обязательным дублированием в главки этих служб для контроля и содействия реагированию.
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП (112)
По ближайшему отделению обсуждался вопрос.anri писал(а):молодцы мужики!![]()
![]()
не знаю обсуждали это или нет, но для эффективности звонка и быстроты реагирования было бы хорошо если тревожный сигнал передавался непосредственно в ближайшие отделения 01,02, 03 (после определения местоположения) и т.д. с обязательным дублированием в главки этих служб для контроля и содействия реагированию.
Там проблема что звонок передается в центральный (районный) райотдел который и непосредственно управляет силами и средствами своего района в нашем случае звонок был передан в Лаишево а не в Столбище. Скажем так: в Столбищех в момент передачи сообщения может не быть свободной группа для реагирования (выезд на другое происшествие и т.д.) Поэтом в ДЧ того района и должен передаваться сигнал чтобы они сами решали кого быстрее направить. По 03 и 04 там вообще другая ситуация
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП (112)
Чего добиваемся: при угрозе жизни или здоровью, оператор 112 перекидывает связь на специалиста(эксперта) службы 112, который ведёт ситуацию до завершения, подключая необходимых диспетчеров экстренных служб к диалогу с позвонившим плюс может дать дельный совет и психологическую поддержку сам. Диспетчера экстренных служб сами уж знают кого откуда на точку направить.anri писал(а):молодцы мужики!![]()
![]()
не знаю обсуждали это или нет, но для эффективности звонка и быстроты реагирования было бы хорошо если тревожный сигнал передавался непосредственно в ближайшие отделения 01,02, 03 (после определения местоположения) и т.д. с обязательным дублированием в главки этих служб для контроля и содействия реагированию.
Про приложение "мобильный спасатель".
Надо его ликвидировать, т.к. оно только вводит в заблуждение относительно защищённости, а по факту та же связь с оператором 112, что и самому набрать, только плюс потерянное время, когда этот оператор перезвонит. При условии, что добьёмся мгновенной передачи геолокации от сотовых операторов в 112.
Браконьерчмо- пишется слитно
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП (112)
Скандал вокруг 112: Николай Никифоров просит рыбаков подождать «несколько лет»
Данными о месте вызовов с экстренными службами готовы делиться лишь два мобильных оператора в Татарстане — и то с погрешностью в 2 километра
Новое продолжение получил скандал, разгоревшийся вокруг службы 112 после зверского убийства рыбака Сергея Елесина. Спасти жизнь человека, обратившегося за помощью, помешало отсутствие точных данных о его местоположении, которые служба должна получать автоматически. В МЧС РТ уверяли, что для этого нужен лишь приказ минсвязи РФ, но, как оказалось, все намного хуже. Пока государство топчется на месте, осваивая миллионы, рыбаки договорились спасать другу друга сами — с помощью WhatsApp.
То, что экстренные службы до сих пор не видят местоположения абонента, особенно обидно, так как геопозиционирование изначально должно было стать одной из основных функций так называемой системы «ГЛОНАСС+112» — во всяком случае, так говорилось при ее запуске. При этом времени было достаточно — в пилотном режиме система в Татарстане работает с 2010 года, а в ноябре 2013 года она официально принята в эксплуатацию. Как ранее сообщали СМИ, на внедрение службы только в Татарстане ушло порядка 300 млн. рублей.
На встрече с рыбаками замминистра МЧС по РТ Олег Степущенко фактически перевел стрелки на минсвязи РФ, заявив, что принятый в 2013 году федеральный закон «О связи», который обязует операторов передавать данные о местоположении абонентов, не работает без подзаконного акта.
«У нас действительно есть проблема: когда человек находится на открытой местности — в поле, на речке на лодке, определить, где он находится. Хотя у всех сотовых операторов эта функция отработана, но они нам не могут дать эту информацию, это будет нарушением законодательства», — разводил руками Степущенко и в ходе пресс-тура для СМИ.
«Статья 52 Федерального закона «О связи» говорит о том, что оператор связи обязан представлять службе реагирования расположение координат абонентского устройства, с которого был произведен вызов, — объясняла журналистам и директор службы 112 в Татарстане Ольга Лозовая. — Год назад я общалась с представителями минсвязи, они сказали, что к концу года подзаконный акт, позволяющий реализовать это, появится и технически это будет реализовано, операторы будут обязаны передавать географические координаты звонивших диспетчерам».
НИКОЛАЙ НИКИФОРОВ: «ЗАДАЧА СТОИТ, ОНА СТОИТ УЖЕ МНОГО ЛЕТ»
Накануне «БИЗНЕС Online» удалось в ходе Russian Interactive Week 2015 получить комментарии по этому поводу от самого министра связи РФ Николая Никифорова, который дал понять, что следит за событиями в Татарстане: «Мы эту ситуацию обсуждали с [главой МЧС РФ] Владимиром Пучковым, — сказал Никифоров. — Что касается совершенствования службы геолокации — такая задача стоит, она стоит уже много лет. Эта функция должна обязательно вводиться, она является неотъемлемой частью 112. Но нужно понимать, что это не может произойти автоматически. Некоторые операторы связи к этому готовы, в некоторых регионах такая техническая возможность есть. В других регионах и у других операторов такой возможности нет. Внедрение этой функции на территории всей страны займет по меньшей мере несколько лет. Зачастую для операторов это потребует серьезной доработки оборудования. Внедрение геолокации в 112 в регионах будет происходить неравномерно. Какие-то регионы запустятся быстро, в каких-то это займет несколько лет».
При этом он не стал отрицать, что есть пробелы и по части документов: «Техническая реализация будет за операторами, нормативная часть — за министерством. Мы утвердили базовые методические требования к тому, как это делать, в перспективе будет утвержден еще приказ», — отметил министр. Отметим, что методические рекомендации, о которых говорит Никифоров, вывешены на сайте минкомсвязи и родились они сравнительно недавно — 19 июня 2015 года.
Комментировать эффективность работы службы относительно убийства Елесина министр не стал. «Давайте дождемся окончательного заключения следователей. После этого будет дана оценка, потому что вопрос связан с действиями должностных лиц. Сама система сработала четко, все функции были выполнены. Но вопрос уже дальше к механизмам реагирования», — заключил Никифоров.
МИНСВЯЗИ РТ: УРОВЕНЬ ПОГРЕШНОСТИ — ДО 2 КИЛОМЕТРОВ
Более подробно ситуацию согласился разъяснить «БИЗНЕС Online» заместитель министра информатизации и связи РТ Анатолий Геллер.По его словам, подзаконный акт, которого так ждут в МЧС и службе 112, — это приказ министерства связи РФ. Документ прописывает порядок взаимодействия между службой экстренной помощи и операторами связи.
Хорошая новость: приказ уже действительно готовят. Но есть и плохая: после его появления на свет функция геопозиционирования абонентов в Татарстане не заработает, мобильные операторы к этому не готовы. «Из четырех присутствующих в Татарстане операторов только у двух есть подтвержденная техническая возможность передавать геопозицию в режиме онлайн, — отметил Геллер. — При этом уровень погрешности довольно высок — разброс до 2 километров. Это зависит от количества вышек связи и местоположения абонента».
По словам Геллера, приказ министерства может появиться уже через месяц. «Но даже если бы подзаконный акт был принят 1 января 2015 года, технически и технологически 2 - 3 года понадобилось бы операторам, чтобы перейти на ту технологическую платформу, которая позволяет передавать геопозиционирование», — вынес Геллер приговор обещаниям Степущенко.Впрочем, техническое решение для попавших в беду, по словам замминистра связи, все-таки есть. Это приложение, разработанное МЧС, оно интегрировано в 112 и протестировано на платформах Android и iOS. При наличии связи со спутниками приложение может отпозиционировать устройство абонента и прислать координаты путем СМС. Впрочем, даже если приложения для смартфонов и есть, их никто не пропагандирует. Лишь с трудом «БИЗНЕС Online» удалось найти на сайте МЧС ссылку на приложение «Мобильный спасатель». Похожее приложение, как выяснилось, есть и у МВД РФ. Оба они разработаны компанией «СайтСофт» с офисами в Москве и Екатеринбурге.
«Мы инициаторы [этих нововведений], мы отслеживаем решение этого вопроса, активно сотрудничаем с госорганами РФ, мы настаиваем на том, чтобы было геопозицонирование, но технологически это невозможно одномоментно», — подчеркнул Геллер. Удивляет, однако, в этой ситуации другое: ни МЧС, ни минкомсвязи не озаботились тем, чтобы заранее подготовить операторов связи к грядущим переменам и убедить их синхронизировать изменения в законодательной базе с техническим перевооружением собственных мощностей.
У ВОРОБЬЕВА УЖЕ ВСЕ РАБОТАЕТ?
«БИЗНЕС Online» обратился за разъяснениями к операторам «большой тройки». Старший специалист по внешним коммуникациям казанского филиала ПАО «ВымпелКом» Юлия Гаязова сообщила, что в компании не дают комментариев по поводу своего взаимодействия со службой 112. В «Мегафоне» пообещали подготовить ответ 22 октября. Одним из двух операторов, которые могут предоставлять данные о местоположении пользователя на территории Татарстана, является МТС. «МТС сотрудничают с МЧС и готовы предоставлять информацию в соответствии с нормами действующего законодательства», — заявили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе компании.
Как оказалось, Татарстан уже не является передовым регионом по внедрению систем безопасности. Судя по заявлениям губернатора Московской области Андрея Воробьева, где также запущена работа службы, система 112 «в состоянии самостоятельно определить местонахождение звонящего, используя для этого современные системы геолокации — это очень важно, когда человек, нуждающийся в помощи, затрудняется самостоятельно определить свое местонахождение».
Более того, в Московской области работа системы выстроена таким образом, что министерство по чрезвычайным ситуациям не имеет к ней никакого отношения. Службу экстренной помощи целиком и полностью курирует региональная власть. «Мы не имеем никакого отношения к этой службе, всем занимается правительство области, — заверила корреспондента «БИЗНЕС Online» сотрудник пресс-службы МЧС по Московской области. — У нас даже специалистов нет, кто этим вопросом занимается!»
РЫБАКИ ИЩУТ СПАСЕНИЯ В WHATSAPP
Между тем члены федерации рыболовов-любителей, волей ужасного случая оказавшиеся на острие реформы 112, накануне провели первую рабочую встречу с МЧС РТ. Речь шла о проблемах в работе службы, путях их решения, взаимодействии со смежными службами.
«Формально замминистра Степущенко озвучил, что они [служба 112] просто перекладывают информацию из одной корзины в другую, — напомнил в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» президент ФРЛ РТ Нияз Ахметов. — Но мы выявили и отсутствие контроля. Кроме того, необходим общий селектор! Сейчас, как только оператор переводит разговор на соответствующую службу — пожарные, полиция и так далее, оператор выключается из сети и дальше не отслеживает решение вопроса. Мы настаиваем на том, чтобы оператор вел звонок до конца». Еще одно предложение от рыбаков — дифференцировать сообщения по степени опасности. То есть маркировать звонки с прямой угрозой жизни красным цветом и ставить их в приоритет.
Безусловно, главной темой для обсуждения стала система определения местоположения абонентов. Известие о том, что у МЧС, оказывается, есть-таки приложение, которое позволяет это делать, Ахметова удивило: «Другими словами, есть механизмы, но они малоизвестны, может быть, отдел пропаганды должен сильнее работать, подключать к этому другие органы исполнительной власти», — рассуждает главный рыболов-общественник Татарстана.
Есть у рыбаков и свои соображения о том, как обойти еще не принятый подзаконный акт, который мешает внедрить систему геолокации в Татарстане. Для этого сотовым операторам надо включить в договор с абонентом пункт «я согласен на передачу данных о моем местоположении в случае, если мне понадобится помощь». Иными словами, было бы желание.
А пока министерство связи решает законотворческие проблемы, МЧС совершенствует службу спасения, а совместно они закрывают глаза на технологическую отсталость операторов, в решении проблем оказавшимся в беде татарстанцам остается уповать только на родственников и близких. Такой же вывод для себя сделали члены ФРЛ и нашли свой аналог геолокации.
«Мы создали группу в интернет-сервисе WhatsApp. Там есть кнопка, определяющая местоположение хозяина телефона, — поделился опытом Ахметов. — Человек, попавший в беду, нажимает на нее, и другие члены группы видят его местоположение. Но проблема в том, что число участников группы ограничено — не более 100. Зато позавчера эту систему мы уже опробовали. Машина сломалась, мы определили местоположение нашего товарища, два человека подъехали и отбуксировали».
http://m.business-gazeta.ru/article/143753/
Данными о месте вызовов с экстренными службами готовы делиться лишь два мобильных оператора в Татарстане — и то с погрешностью в 2 километра
Новое продолжение получил скандал, разгоревшийся вокруг службы 112 после зверского убийства рыбака Сергея Елесина. Спасти жизнь человека, обратившегося за помощью, помешало отсутствие точных данных о его местоположении, которые служба должна получать автоматически. В МЧС РТ уверяли, что для этого нужен лишь приказ минсвязи РФ, но, как оказалось, все намного хуже. Пока государство топчется на месте, осваивая миллионы, рыбаки договорились спасать другу друга сами — с помощью WhatsApp.
То, что экстренные службы до сих пор не видят местоположения абонента, особенно обидно, так как геопозиционирование изначально должно было стать одной из основных функций так называемой системы «ГЛОНАСС+112» — во всяком случае, так говорилось при ее запуске. При этом времени было достаточно — в пилотном режиме система в Татарстане работает с 2010 года, а в ноябре 2013 года она официально принята в эксплуатацию. Как ранее сообщали СМИ, на внедрение службы только в Татарстане ушло порядка 300 млн. рублей.
На встрече с рыбаками замминистра МЧС по РТ Олег Степущенко фактически перевел стрелки на минсвязи РФ, заявив, что принятый в 2013 году федеральный закон «О связи», который обязует операторов передавать данные о местоположении абонентов, не работает без подзаконного акта.
«У нас действительно есть проблема: когда человек находится на открытой местности — в поле, на речке на лодке, определить, где он находится. Хотя у всех сотовых операторов эта функция отработана, но они нам не могут дать эту информацию, это будет нарушением законодательства», — разводил руками Степущенко и в ходе пресс-тура для СМИ.
«Статья 52 Федерального закона «О связи» говорит о том, что оператор связи обязан представлять службе реагирования расположение координат абонентского устройства, с которого был произведен вызов, — объясняла журналистам и директор службы 112 в Татарстане Ольга Лозовая. — Год назад я общалась с представителями минсвязи, они сказали, что к концу года подзаконный акт, позволяющий реализовать это, появится и технически это будет реализовано, операторы будут обязаны передавать географические координаты звонивших диспетчерам».
НИКОЛАЙ НИКИФОРОВ: «ЗАДАЧА СТОИТ, ОНА СТОИТ УЖЕ МНОГО ЛЕТ»
Накануне «БИЗНЕС Online» удалось в ходе Russian Interactive Week 2015 получить комментарии по этому поводу от самого министра связи РФ Николая Никифорова, который дал понять, что следит за событиями в Татарстане: «Мы эту ситуацию обсуждали с [главой МЧС РФ] Владимиром Пучковым, — сказал Никифоров. — Что касается совершенствования службы геолокации — такая задача стоит, она стоит уже много лет. Эта функция должна обязательно вводиться, она является неотъемлемой частью 112. Но нужно понимать, что это не может произойти автоматически. Некоторые операторы связи к этому готовы, в некоторых регионах такая техническая возможность есть. В других регионах и у других операторов такой возможности нет. Внедрение этой функции на территории всей страны займет по меньшей мере несколько лет. Зачастую для операторов это потребует серьезной доработки оборудования. Внедрение геолокации в 112 в регионах будет происходить неравномерно. Какие-то регионы запустятся быстро, в каких-то это займет несколько лет».
При этом он не стал отрицать, что есть пробелы и по части документов: «Техническая реализация будет за операторами, нормативная часть — за министерством. Мы утвердили базовые методические требования к тому, как это делать, в перспективе будет утвержден еще приказ», — отметил министр. Отметим, что методические рекомендации, о которых говорит Никифоров, вывешены на сайте минкомсвязи и родились они сравнительно недавно — 19 июня 2015 года.
Комментировать эффективность работы службы относительно убийства Елесина министр не стал. «Давайте дождемся окончательного заключения следователей. После этого будет дана оценка, потому что вопрос связан с действиями должностных лиц. Сама система сработала четко, все функции были выполнены. Но вопрос уже дальше к механизмам реагирования», — заключил Никифоров.
МИНСВЯЗИ РТ: УРОВЕНЬ ПОГРЕШНОСТИ — ДО 2 КИЛОМЕТРОВ
Более подробно ситуацию согласился разъяснить «БИЗНЕС Online» заместитель министра информатизации и связи РТ Анатолий Геллер.По его словам, подзаконный акт, которого так ждут в МЧС и службе 112, — это приказ министерства связи РФ. Документ прописывает порядок взаимодействия между службой экстренной помощи и операторами связи.
Хорошая новость: приказ уже действительно готовят. Но есть и плохая: после его появления на свет функция геопозиционирования абонентов в Татарстане не заработает, мобильные операторы к этому не готовы. «Из четырех присутствующих в Татарстане операторов только у двух есть подтвержденная техническая возможность передавать геопозицию в режиме онлайн, — отметил Геллер. — При этом уровень погрешности довольно высок — разброс до 2 километров. Это зависит от количества вышек связи и местоположения абонента».
По словам Геллера, приказ министерства может появиться уже через месяц. «Но даже если бы подзаконный акт был принят 1 января 2015 года, технически и технологически 2 - 3 года понадобилось бы операторам, чтобы перейти на ту технологическую платформу, которая позволяет передавать геопозиционирование», — вынес Геллер приговор обещаниям Степущенко.Впрочем, техническое решение для попавших в беду, по словам замминистра связи, все-таки есть. Это приложение, разработанное МЧС, оно интегрировано в 112 и протестировано на платформах Android и iOS. При наличии связи со спутниками приложение может отпозиционировать устройство абонента и прислать координаты путем СМС. Впрочем, даже если приложения для смартфонов и есть, их никто не пропагандирует. Лишь с трудом «БИЗНЕС Online» удалось найти на сайте МЧС ссылку на приложение «Мобильный спасатель». Похожее приложение, как выяснилось, есть и у МВД РФ. Оба они разработаны компанией «СайтСофт» с офисами в Москве и Екатеринбурге.
«Мы инициаторы [этих нововведений], мы отслеживаем решение этого вопроса, активно сотрудничаем с госорганами РФ, мы настаиваем на том, чтобы было геопозицонирование, но технологически это невозможно одномоментно», — подчеркнул Геллер. Удивляет, однако, в этой ситуации другое: ни МЧС, ни минкомсвязи не озаботились тем, чтобы заранее подготовить операторов связи к грядущим переменам и убедить их синхронизировать изменения в законодательной базе с техническим перевооружением собственных мощностей.
У ВОРОБЬЕВА УЖЕ ВСЕ РАБОТАЕТ?
«БИЗНЕС Online» обратился за разъяснениями к операторам «большой тройки». Старший специалист по внешним коммуникациям казанского филиала ПАО «ВымпелКом» Юлия Гаязова сообщила, что в компании не дают комментариев по поводу своего взаимодействия со службой 112. В «Мегафоне» пообещали подготовить ответ 22 октября. Одним из двух операторов, которые могут предоставлять данные о местоположении пользователя на территории Татарстана, является МТС. «МТС сотрудничают с МЧС и готовы предоставлять информацию в соответствии с нормами действующего законодательства», — заявили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе компании.
Как оказалось, Татарстан уже не является передовым регионом по внедрению систем безопасности. Судя по заявлениям губернатора Московской области Андрея Воробьева, где также запущена работа службы, система 112 «в состоянии самостоятельно определить местонахождение звонящего, используя для этого современные системы геолокации — это очень важно, когда человек, нуждающийся в помощи, затрудняется самостоятельно определить свое местонахождение».
Более того, в Московской области работа системы выстроена таким образом, что министерство по чрезвычайным ситуациям не имеет к ней никакого отношения. Службу экстренной помощи целиком и полностью курирует региональная власть. «Мы не имеем никакого отношения к этой службе, всем занимается правительство области, — заверила корреспондента «БИЗНЕС Online» сотрудник пресс-службы МЧС по Московской области. — У нас даже специалистов нет, кто этим вопросом занимается!»
РЫБАКИ ИЩУТ СПАСЕНИЯ В WHATSAPP
Между тем члены федерации рыболовов-любителей, волей ужасного случая оказавшиеся на острие реформы 112, накануне провели первую рабочую встречу с МЧС РТ. Речь шла о проблемах в работе службы, путях их решения, взаимодействии со смежными службами.
«Формально замминистра Степущенко озвучил, что они [служба 112] просто перекладывают информацию из одной корзины в другую, — напомнил в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» президент ФРЛ РТ Нияз Ахметов. — Но мы выявили и отсутствие контроля. Кроме того, необходим общий селектор! Сейчас, как только оператор переводит разговор на соответствующую службу — пожарные, полиция и так далее, оператор выключается из сети и дальше не отслеживает решение вопроса. Мы настаиваем на том, чтобы оператор вел звонок до конца». Еще одно предложение от рыбаков — дифференцировать сообщения по степени опасности. То есть маркировать звонки с прямой угрозой жизни красным цветом и ставить их в приоритет.
Безусловно, главной темой для обсуждения стала система определения местоположения абонентов. Известие о том, что у МЧС, оказывается, есть-таки приложение, которое позволяет это делать, Ахметова удивило: «Другими словами, есть механизмы, но они малоизвестны, может быть, отдел пропаганды должен сильнее работать, подключать к этому другие органы исполнительной власти», — рассуждает главный рыболов-общественник Татарстана.
Есть у рыбаков и свои соображения о том, как обойти еще не принятый подзаконный акт, который мешает внедрить систему геолокации в Татарстане. Для этого сотовым операторам надо включить в договор с абонентом пункт «я согласен на передачу данных о моем местоположении в случае, если мне понадобится помощь». Иными словами, было бы желание.
А пока министерство связи решает законотворческие проблемы, МЧС совершенствует службу спасения, а совместно они закрывают глаза на технологическую отсталость операторов, в решении проблем оказавшимся в беде татарстанцам остается уповать только на родственников и близких. Такой же вывод для себя сделали члены ФРЛ и нашли свой аналог геолокации.
«Мы создали группу в интернет-сервисе WhatsApp. Там есть кнопка, определяющая местоположение хозяина телефона, — поделился опытом Ахметов. — Человек, попавший в беду, нажимает на нее, и другие члены группы видят его местоположение. Но проблема в том, что число участников группы ограничено — не более 100. Зато позавчера эту систему мы уже опробовали. Машина сломалась, мы определили местоположение нашего товарища, два человека подъехали и отбуксировали».
http://m.business-gazeta.ru/article/143753/
Последний раз редактировалось CAHEK_116ru 23 окт 2015 12:57, всего редактировалось 1 раз.
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП (112)
как бы сюда перенести моё сообщение?
topic24003-60.html#p476342
topic24003-60.html#p476342
Рыбацкая удача - трудное счастье.
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП (112)
CatchFish, Абсолютно согласен! Да и порядка будет больше, т.к. 112 будет не заинтересована в том, чтобы за долго направляющуюся на вызов скорую получать люлей...тоже с ГИБДД и полицией..понятно, что отмазки будут..нет людей..техники и т.д., но думаю это будет большой прорыв в эффективности работы системы.
Но на это вряд ли пойдет наша власть
Мобильное приложение эт хорошо....но будет ли оно работать без мобильного интернета и насколько корректно, опять же для определения местоположения д.б. включена геолокация...что уверен на 70% сделано далеко не у всех, хотя бы из-за экономии заряда на телефоне. Также надо учитывать, что не все население страны (в основном молодежь) вообще пользуется телефонами на базе андроид и IOS! у многих просто кнопочная Нокия.
Но на это вряд ли пойдет наша власть

Мобильное приложение эт хорошо....но будет ли оно работать без мобильного интернета и насколько корректно, опять же для определения местоположения д.б. включена геолокация...что уверен на 70% сделано далеко не у всех, хотя бы из-за экономии заряда на телефоне. Также надо учитывать, что не все население страны (в основном молодежь) вообще пользуется телефонами на базе андроид и IOS! у многих просто кнопочная Нокия.
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП (112)
Александр, а диспетчер в Лаишево может видеть где находятся экипажи на момент сообщения?CAHEK_116ru писал(а):Скажем так: в Столбищех в момент передачи сообщения может не быть свободной группа для реагирования (выезд на другое происшествие и т.д.)
Если нет, то можно этот вопрос также включить в повестку дня, иначе пока диспетчер с Лаишево найдет ближайший в Ковалях, Столбищах и т.д.- упущенное время. Решается этот вопрос установкой gsm маячков на авто ( + начальство в онлайн режиме сможет контролировать эффективность работы экипажей)
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП (112)
anri, знаешь, ещё добавить надо участие добровольцев.
Скажем, едешь ты мимо и не знаешь, что буквально за 100 метров за леском кто-то заглох, застрял и замерзает, а исполнитель увидит на карте и вызовет.. а уж силовикам датчик положения и навигатор надо иметь постоянно и уметь пользоваться.
а мобильное приложение, рации - в дополнение можно делать всё, что не мешает.
Скажем, едешь ты мимо и не знаешь, что буквально за 100 метров за леском кто-то заглох, застрял и замерзает, а исполнитель увидит на карте и вызовет.. а уж силовикам датчик положения и навигатор надо иметь постоянно и уметь пользоваться.
а мобильное приложение, рации - в дополнение можно делать всё, что не мешает.
Рыбацкая удача - трудное счастье.
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП (112)
надо проводить учения службы 112. мчс учат, полицию учат и службу 112 надо учить как поступать в экстренных ситуациях.
а сейчас сидит диспечер-девица и не знает ни чего кроме как задавать вопросы и послать в другую службу
а сейчас сидит диспечер-девица и не знает ни чего кроме как задавать вопросы и послать в другую службу
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. Марк Твен
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП (112)
Кстати, желающие принять участие в обсуждении работы по службе 112 могут это сделать на форуме ФРЛ. Добавить свои пожелания и т.д.
http://rubalka.ucoz.ru/forum/64-3604-8#122412
http://rubalka.ucoz.ru/forum/64-3604-8#122412
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП (112)
похоже МВД заметает следы своего бездействия по сигналу из 112 о Серёге...
http://www.evening-kazan.ru/articles/dr ... a-sos.html

http://www.evening-kazan.ru/articles/dr ... a-sos.html
руководитель пресс-центра МВД по РТ Ирина Нижельская. - В ходе служебной проверки установлено: сообщение по 112 не дошло в Лаишевский отдел полиции из-за обрыва ЛЭП
Браконьерчмо- пишется слитно
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП (112)
позвонил в диспетчерскую службу сетевой компании (по тел. 88437825620) с вопросом: была ли авария ЛЭП в Лаишево 10.10.15 и по какому адресу. Ответили, что был обрыв провода по адресу Лаишево, ул.Первомайская, 37. По этому адресу там ГУЧ «КОМПЛЕКС-52» МИ И С РТ
http://www.rusprofile.ru/id/2855721
надо же, какое совпадение.... в здании отдела МИиС РТ (изобретатель, внедрятель и обслуживатель 112) внезапно повреждается электрокабель в момент, когда идёт сигнал и карточка, усердно заполнявшаяся оператором112, в Лаишевский ОВД...
Ну прям удивительное стечение обстоятельств...

надо же, какое совпадение.... в здании отдела МИиС РТ (изобретатель, внедрятель и обслуживатель 112) внезапно повреждается электрокабель в момент, когда идёт сигнал и карточка, усердно заполнявшаяся оператором112, в Лаишевский ОВД...
Ну прям удивительное стечение обстоятельств...
Браконьерчмо- пишется слитно
Re: Спасение жизни и здоровья при ЧП (112)
был звонок из МЧС Лаишево Сергею и был звонок из МЧС Лаишево в ДЧ Лаишево. И сотрудники 112 это подтверждают. Т.е. Информация из 112 до МЧС Лаишева дошла .значит она дошла и до ДЧ УВД Лаишева.Зимний писал(а):позвонил в диспетчерскую службу сетевой компании (по тел. 88437825620) с вопросом: была ли авария ЛЭП в Лаишево 10.10.15 и по какому адресу. Ответили, что был обрыв провода по адресу Лаишево, ул.Первомайская, 37. По этому адресу там ГУЧ «КОМПЛЕКС-52» МИ И С РТhttp://www.rusprofile.ru/id/2855721
надо же, какое совпадение.... в здании отдела МИиС РТ (изобретатель, внедрятель и обслуживатель 112) внезапно повреждается электрокабель в момент, когда идёт сигнал и карточка, усердно заполнявшаяся оператором112, в Лаишевский ОВД...
Ну прям удивительное стечение обстоятельств...