Wyatboat-430 + ПЛМ 40
Модераторы: edik, Max, Ruslan T
Wyatboat-430 + ПЛМ 40
Всем добрый день
Хочу купить себе вот такую посудину - http://wyatboat.com/component/ksenmart/ ... atboat_430
Производитель заявляет, что максимальный рекомендуемый мотор 30 л.с. Но можно установить 40-ку.. причем производитель готов выдать необходимые документы и заменить шильдик для возможности регистрации лодки в ГИМС.
Вопрос у меня вот в чем.
Если в носовой части сделать дополнительный бак на 50 литров, то это даст необходимую остойчивость лодки и повысит ее управляемость на 40 сил? Грубо говоря, как это скажется на ходовых способностях лодочки?
Хочу купить себе вот такую посудину - http://wyatboat.com/component/ksenmart/ ... atboat_430
Производитель заявляет, что максимальный рекомендуемый мотор 30 л.с. Но можно установить 40-ку.. причем производитель готов выдать необходимые документы и заменить шильдик для возможности регистрации лодки в ГИМС.
Вопрос у меня вот в чем.
Если в носовой части сделать дополнительный бак на 50 литров, то это даст необходимую остойчивость лодки и повысит ее управляемость на 40 сил? Грубо говоря, как это скажется на ходовых способностях лодочки?
- Андрей Балконский
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 20 мар 2013 20:26
Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40
Бак под полы , на нижних точках надо.., а Вы на нос хотите.., моё мнение: будет высоко и только ухудшит остойчивость...
http://www.youtube.com/watch?v=-UpZXFwY8S8
В России есть свобода слова, но нигде не написано, что вы должны быть на свободе после сказанных слов.
В России есть свобода слова, но нигде не написано, что вы должны быть на свободе после сказанных слов.
Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40
*опа лодки будет давиться мотором 40.. это минимум 50 кг.. Если считать что рекомендуемая сила мотора 30, а я хочу поставить 40, то логично нагрузить нос. бак то будет прямо на дне лодки лежать..Андрей Балконский писал(а):Бак под полы , на нижних точках надо.., а Вы на нос хотите.., моё мнение: будет высоко и только ухудшит остойчивость...
Т.е. центр тяжести сместится вниз, что придаст остойчивость

Плюс дополнительная нагрузка на нос при выхдоде на глисс. наверное должно быстрее выходить
когда лодка будет стоять - остойчивость с баком будет лучше.
меня смущают именно ходовые качества. Центр тяжести в корме будет выше чем в носу. как при этом лодка будет себя вести при боковой волне или поворотах..
Есть инженеры-водники? ))
Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40
Странно, у других производителей подобные модели с допуском мотору 25л.с. При этом вес лодки чуть больше(155кг)
Вероятнее всего лодка "рыскать" начнет, из-за смещения(поперечного) жидкости в баке. Если делать твёрдую надстройку с постоянным центром тяжести (нагрузить носовую часть), то, может и норм станет.
Лучше данный вопрос задать непосредственно производителю, т.к. они знают конструктив того, что производят.
Вероятнее всего лодка "рыскать" начнет, из-за смещения(поперечного) жидкости в баке. Если делать твёрдую надстройку с постоянным центром тяжести (нагрузить носовую часть), то, может и норм станет.
Лучше данный вопрос задать непосредственно производителю, т.к. они знают конструктив того, что производят.
Последний раз редактировалось Andrew J 30 июл 2015 12:41, всего редактировалось 1 раз.
Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40
Andrew J писал(а):Странно, у других производителей подобные модели с допуском мотору 25л.с. При этом вес лодки чуть больше(155кг)
Вероятнее всего лодка "рыскать" начнет, из-за смещения(поперечного) жидкости в баке. Если делать твёрдую надстройку с постоянным центром тяжести (нагрузить носовую часть), то, может и норм станет.
Лучше данный вопрос задать непосредственно производителю, т.к. они знают конструктив того, что производят.
Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40
Да, нужно изучить вопросAndrew J писал(а):Странно, у других производителей подобные модели с допуском мотору 25л.с. При этом вес лодки чуть больше(155кг)
нашел интересную статью при использовании воды в качестве баласта -http://tapemark.narod.ru/vodnik/1_04.html
Может кому пригодится
Попутно следует упомянуть о влиянии воды в трюме судна (или других жидкостей в цистернах) на остойчивость. Эффект заключается не столько в перемещении масс жидкостей в сторону накрененного борта, сколько в наличии свободной поверхности переливающейся жидкости — ее момента инерции относительно продольной оси.
Особенно опасна вода в трюмах плоскодонных швертботов и мотолодок, где свободная поверхность имеет большую ширину. Поэтому при плавании в штормовых условиях воду из корпуса необходимо удалять.
Свободную поверхность жидкостей в топливных цистернах разделяют продольными отбойными переборками на несколько узких частей. В переборках делают отверстия для перетекания жидкости.
Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40
Относительно мощности мотора нашел статью (http://www.vodnyimir.ru/Kak_vybrat_moto ... atera.html)
по таблице из статьи даже до 30 не дотягивает. А для 40 вообще нужно 7 квадратов.
Если умножить длину и ширину лодки, то получится 5,904 (4,1 Х 1,44)По американским стандартам ВIА исходя из условий безопасности плавания наибольшая мощность устанавливается в зависимости от произведения наибольшей длины L на наибольшую ширину лодки по транцу Втр (подразумевается, что соотношение этих величин выбрано в соответствии с требованиями остойчивости):
по таблице из статьи даже до 30 не дотягивает. А для 40 вообще нужно 7 квадратов.
Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40
Вот еще нашел интересную заметку
т.е. мотор в 30 лошадок будет экономичнее чем мотор в 40? Экономичность считаем, как отношение литров к расстоянию..Кроме всего прочего - чем выше мощность, тем больше расход горючего, и, несмотря на существенный выигрыш в скорости, то расстояние, которое катер пройдет на одной заправке при более мощном моторе, будет меньшим.
Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40
Ни че там давиться не будет. Я на своем Вельбоата 37 мотор 33 кг повесил и я там рядом 80 кг сижу и бак там же 25 литров, и ниче, все норм. А на этом Вятбоате 430 вы 40 сил (даже 4 такта) имхо и не заметите.spp16rus писал(а): *опа лодки будет давиться мотором 40.. это минимум 50 кг..

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40
40 сил впринципе на для такого размера много, но *опа сильно не просядет, но как себя на такой скорости такая кастрюлька вести будет, это уже другой вопрос.spp16rus писал(а): Если умножить длину и ширину лодки, то получится 5,904 (4,1 Х 1,44)
по таблице из статьи даже до 30 не дотягивает. А для 40 вообще нужно 7 квадратов.
Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40
Для чего вешать на неё 40 сил? ИМХО, скорости всё равно от нее не дождёшься, поскольку максимум можно выжать из неё лишь исключительно в штилевую погоду, а с 8 градусами на корме любая рябь вынудит сбросить скорость. Идеал для неё - 4Т двадцатка или 2Т тридцатка. Лучше на разницу эхолот хороший взять, моё мнение.
Если на Россию хорошенько надавить, то из неё полезут танки
Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40
Тоймин писал(а):Для чего вешать на неё 40 сил? ИМХО, скорости всё равно от нее не дождёшься, поскольку максимум можно выжать из неё лишь исключительно в штилевую погоду, а с 8 градусами на корме любая рябь вынудит сбросить скорость. Идеал для неё - 4Т двадцатка или 2Т тридцатка. Лучше на разницу эхолот хороший взять, моё мнение.







GRIZZLI 470 DC NEW SUZUKI 60
Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40
Всегда ориентировался по расчёту максимальной мощности на Х.Баадера. Нужно посмотреть, поискать его книжонку, что-то мне помнится у него макс. ширина транца бралась по квл, а не просто ширина транца, но это так, мелочи.spp16rus писал(а): ...По американским стандартам ВIА исходя из условий безопасности плавания наибольшая мощность устанавливается в зависимости от произведения наибольшей длины L на наибольшую ширину лодки по транцу Втр (подразумевается, что соотношение этих величин выбрано в соответствии с требованиями остойчивости):
Если на Россию хорошенько надавить, то из неё полезут танки
Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40
а почему именно такой вариант выбора.. почему не 30 4Т?Тоймин писал(а):Идеал для неё - 4Т двадцатка или 2Т тридцатка.
Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40
вот нашел ссылку на книжку - http://lab-sapr.ru/library/baader.pdfТоймин писал(а):Всегда ориентировался по расчёту максимальной мощности на Х.Баадера.
Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40
Исключительно для того, чтобы не перегружать корму.spp16rus писал(а):...а почему именно такой вариант выбора.. почему не 30 4Т?
Если на Россию хорошенько надавить, то из неё полезут танки
-
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 3652
- Зарегистрирован: 15 авг 2012 21:10
Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40
Да эта контора хоть в зад даст допуск, только чтобы ты у них хоть что то купил.Andrew J писал(а):Странно, у других производителей подобные модели с допуском мотору 25л.с.
Жизнь такая штука - всё сама расставит по своим местам.
-
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 3652
- Зарегистрирован: 15 авг 2012 21:10
Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40



Последний раз редактировалось просто Андрей 30 июл 2015 22:06, всего редактировалось 1 раз.
Жизнь такая штука - всё сама расставит по своим местам.
Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40
неужели нравится в лаже существовать (на рынке)
Или в пригороде Вятских полян предприниматели без комплексов? Суровые вятичи...

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40
ТС смысл 40 тебе вешать? Это по сути Крым, только маде он вятка
Купи 20-25 4 ти гоняй спокойно. У меня казанка 5м4 и то я имея 40 не хожу в полную тапку и даже загруженный по самые весла
на глисс выхожу не полностью давлю газ. Ты на этой лодке один хрен только в штиль летать сможешь....

Купи 20-25 4 ти гоняй спокойно. У меня казанка 5м4 и то я имея 40 не хожу в полную тапку и даже загруженный по самые весла

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40
Согласен, такое же мнение после общения с ними, такое ощущение что готовы на все, чтобы втюхать, и пох до безопасности. Шарашка там какаято. решил с ними не связываться.просто Андрей писал(а):Да эта контора хоть в зад даст допуск, только чтобы ты у них хоть что то купил.Andrew J писал(а):Странно, у других производителей подобные модели с допуском мотору 25л.с.
-
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 3652
- Зарегистрирован: 15 авг 2012 21:10
Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40
Не, эти последние.Andrew J писал(а):неужели нравится в лаже существовать (на рынке)![]()
Суровые вятичи...
Просто берут низкой ценой, а там хоть лес не расти.
Жизнь такая штука - всё сама расставит по своим местам.
Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40
вот, меня это и насторожило. Цена меньше, чем у конкурентов. И при этом ТТХ, особенно масса лодки(при том же конструктиве) меньше. Про допустимый мотор вообще... Складывается впечатление, что в рецесс они не оптимальный транец ставят, а ж/д грузовой платформы кусок, а корпус из фольги колотят...просто Андрей писал(а):[Просто берут низкой ценой, а там хоть лес не расти.
P.S. Кстати, на этой неделе, у Виндбота 42-е модели "чудесным" образом повысилась допустимая мощь мотора, аккурат на 5 лошадок( а было 20 на 42-й и 25 на 42М соотв.). Свободный рынок, ёптЪ...