Wyatboat-430 + ПЛМ 40

Все, что касается АВТО-МОТО-ГИДРО транспорта - сюда!

Модераторы: edik, Max, Ruslan T

Ответить
Аватара пользователя
spp16rus
.
.
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 июн 2013 11:01

Wyatboat-430 + ПЛМ 40

Сообщение spp16rus » 30 июл 2015 11:47

Всем добрый день
Хочу купить себе вот такую посудину - http://wyatboat.com/component/ksenmart/ ... atboat_430
Производитель заявляет, что максимальный рекомендуемый мотор 30 л.с. Но можно установить 40-ку.. причем производитель готов выдать необходимые документы и заменить шильдик для возможности регистрации лодки в ГИМС.
Вопрос у меня вот в чем.
Если в носовой части сделать дополнительный бак на 50 литров, то это даст необходимую остойчивость лодки и повысит ее управляемость на 40 сил? Грубо говоря, как это скажется на ходовых способностях лодочки?

Аватара пользователя
Андрей Балконский
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 20 мар 2013 20:26

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40

Сообщение Андрей Балконский » 30 июл 2015 11:57

Бак под полы , на нижних точках надо.., а Вы на нос хотите.., моё мнение: будет высоко и только ухудшит остойчивость...
http://www.youtube.com/watch?v=-UpZXFwY8S8

В России есть свобода слова, но нигде не написано, что вы должны быть на свободе после сказанных слов.

Аватара пользователя
spp16rus
.
.
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 июн 2013 11:01

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40

Сообщение spp16rus » 30 июл 2015 12:11

Андрей Балконский писал(а):Бак под полы , на нижних точках надо.., а Вы на нос хотите.., моё мнение: будет высоко и только ухудшит остойчивость...
*опа лодки будет давиться мотором 40.. это минимум 50 кг.. Если считать что рекомендуемая сила мотора 30, а я хочу поставить 40, то логично нагрузить нос. бак то будет прямо на дне лодки лежать..
Т.е. центр тяжести сместится вниз, что придаст остойчивость
Изображение
Плюс дополнительная нагрузка на нос при выхдоде на глисс. наверное должно быстрее выходить
когда лодка будет стоять - остойчивость с баком будет лучше.
меня смущают именно ходовые качества. Центр тяжести в корме будет выше чем в носу. как при этом лодка будет себя вести при боковой волне или поворотах..
Есть инженеры-водники? ))

Аватара пользователя
Andrew J
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 27 июн 2015 21:30

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40

Сообщение Andrew J » 30 июл 2015 12:16

Странно, у других производителей подобные модели с допуском мотору 25л.с. При этом вес лодки чуть больше(155кг)

Вероятнее всего лодка "рыскать" начнет, из-за смещения(поперечного) жидкости в баке. Если делать твёрдую надстройку с постоянным центром тяжести (нагрузить носовую часть), то, может и норм станет.

Лучше данный вопрос задать непосредственно производителю, т.к. они знают конструктив того, что производят.
Последний раз редактировалось Andrew J 30 июл 2015 12:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Andrew J
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 27 июн 2015 21:30

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40

Сообщение Andrew J » 30 июл 2015 12:39

Andrew J писал(а):Странно, у других производителей подобные модели с допуском мотору 25л.с. При этом вес лодки чуть больше(155кг)

Вероятнее всего лодка "рыскать" начнет, из-за смещения(поперечного) жидкости в баке. Если делать твёрдую надстройку с постоянным центром тяжести (нагрузить носовую часть), то, может и норм станет.

Лучше данный вопрос задать непосредственно производителю, т.к. они знают конструктив того, что производят.

Аватара пользователя
spp16rus
.
.
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 июн 2013 11:01

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40

Сообщение spp16rus » 30 июл 2015 12:53

Andrew J писал(а):Странно, у других производителей подобные модели с допуском мотору 25л.с. При этом вес лодки чуть больше(155кг)
Да, нужно изучить вопрос

нашел интересную статью при использовании воды в качестве баласта -http://tapemark.narod.ru/vodnik/1_04.html
Может кому пригодится
Попутно следует упомянуть о влиянии воды в трюме судна (или других жидкостей в цистернах) на остойчивость. Эффект заключается не столько в перемещении масс жидкостей в сторону накрененного борта, сколько в наличии свободной поверхности переливающейся жидкости — ее момента инерции относительно продольной оси.
Особенно опасна вода в трюмах плоскодонных швертботов и мотолодок, где свободная поверхность имеет большую ширину. Поэтому при плавании в штормовых условиях воду из корпуса необходимо удалять.
Свободную поверхность жидкостей в топливных цистернах разделяют продольными отбойными переборками на несколько узких частей. В переборках делают отверстия для перетекания жидкости.

Аватара пользователя
spp16rus
.
.
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 июн 2013 11:01

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40

Сообщение spp16rus » 30 июл 2015 12:58

Относительно мощности мотора нашел статью (http://www.vodnyimir.ru/Kak_vybrat_moto ... atera.html)
По американским стандартам ВIА исходя из условий безопасности плавания наибольшая мощность устанавливается в зависимости от произведения наибольшей длины L на наибольшую ширину лодки по транцу Втр (подразумевается, что соотношение этих величин выбрано в соответствии с требованиями остойчивости):
Если умножить длину и ширину лодки, то получится 5,904 (4,1 Х 1,44)
по таблице из статьи даже до 30 не дотягивает. А для 40 вообще нужно 7 квадратов.

Аватара пользователя
spp16rus
.
.
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 июн 2013 11:01

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40

Сообщение spp16rus » 30 июл 2015 13:04

Вот еще нашел интересную заметку
Кроме всего прочего - чем выше мощность, тем больше расход горючего, и, несмотря на существенный выигрыш в скорости, то расстояние, которое катер пройдет на одной заправке при более мощном моторе, будет меньшим.
т.е. мотор в 30 лошадок будет экономичнее чем мотор в 40? Экономичность считаем, как отношение литров к расстоянию..

River

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40

Сообщение River » 30 июл 2015 13:05

spp16rus писал(а): *опа лодки будет давиться мотором 40.. это минимум 50 кг..
Ни че там давиться не будет. Я на своем Вельбоата 37 мотор 33 кг повесил и я там рядом 80 кг сижу и бак там же 25 литров, и ниче, все норм. А на этом Вятбоате 430 вы 40 сил (даже 4 такта) имхо и не заметите. :)

River

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40

Сообщение River » 30 июл 2015 13:06

spp16rus писал(а): Если умножить длину и ширину лодки, то получится 5,904 (4,1 Х 1,44)
по таблице из статьи даже до 30 не дотягивает. А для 40 вообще нужно 7 квадратов.
40 сил впринципе на для такого размера много, но *опа сильно не просядет, но как себя на такой скорости такая кастрюлька вести будет, это уже другой вопрос.

Аватара пользователя
Тоймин
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 19 фев 2011 11:57

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40

Сообщение Тоймин » 30 июл 2015 13:41

Для чего вешать на неё 40 сил? ИМХО, скорости всё равно от нее не дождёшься, поскольку максимум можно выжать из неё лишь исключительно в штилевую погоду, а с 8 градусами на корме любая рябь вынудит сбросить скорость. Идеал для неё - 4Т двадцатка или 2Т тридцатка. Лучше на разницу эхолот хороший взять, моё мнение.
Если на Россию хорошенько надавить, то из неё полезут танки

марс
Татфишевец
Татфишевец
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 31 май 2013 15:05

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40

Сообщение марс » 30 июл 2015 13:42

Тоймин писал(а):Для чего вешать на неё 40 сил? ИМХО, скорости всё равно от нее не дождёшься, поскольку максимум можно выжать из неё лишь исключительно в штилевую погоду, а с 8 градусами на корме любая рябь вынудит сбросить скорость. Идеал для неё - 4Т двадцатка или 2Т тридцатка. Лучше на разницу эхолот хороший взять, моё мнение.
:b: :b: :b: :b: :b: :b: :b:
GRIZZLI 470 DC NEW SUZUKI 60

Аватара пользователя
Тоймин
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 19 фев 2011 11:57

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40

Сообщение Тоймин » 30 июл 2015 14:08

spp16rus писал(а): ...По американским стандартам ВIА исходя из условий безопасности плавания наибольшая мощность устанавливается в зависимости от произведения наибольшей длины L на наибольшую ширину лодки по транцу Втр (подразумевается, что соотношение этих величин выбрано в соответствии с требованиями остойчивости):
Всегда ориентировался по расчёту максимальной мощности на Х.Баадера. Нужно посмотреть, поискать его книжонку, что-то мне помнится у него макс. ширина транца бралась по квл, а не просто ширина транца, но это так, мелочи.
Если на Россию хорошенько надавить, то из неё полезут танки

Аватара пользователя
spp16rus
.
.
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 июн 2013 11:01

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40

Сообщение spp16rus » 30 июл 2015 14:23

Тоймин писал(а):Идеал для неё - 4Т двадцатка или 2Т тридцатка.
а почему именно такой вариант выбора.. почему не 30 4Т?

Аватара пользователя
spp16rus
.
.
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 июн 2013 11:01

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40

Сообщение spp16rus » 30 июл 2015 14:25

Тоймин писал(а):Всегда ориентировался по расчёту максимальной мощности на Х.Баадера.
вот нашел ссылку на книжку - http://lab-sapr.ru/library/baader.pdf

Аватара пользователя
Тоймин
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 19 фев 2011 11:57

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40

Сообщение Тоймин » 30 июл 2015 14:40

spp16rus писал(а):...а почему именно такой вариант выбора.. почему не 30 4Т?
Исключительно для того, чтобы не перегружать корму.
Если на Россию хорошенько надавить, то из неё полезут танки

просто Андрей
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3652
Зарегистрирован: 15 авг 2012 21:10

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40

Сообщение просто Андрей » 30 июл 2015 22:04

Andrew J писал(а):Странно, у других производителей подобные модели с допуском мотору 25л.с.
Да эта контора хоть в зад даст допуск, только чтобы ты у них хоть что то купил.
Жизнь такая штука - всё сама расставит по своим местам.

просто Андрей
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3652
Зарегистрирован: 15 авг 2012 21:10

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40

Сообщение просто Андрей » 30 июл 2015 22:05

:) :) :)
Последний раз редактировалось просто Андрей 30 июл 2015 22:06, всего редактировалось 1 раз.
Жизнь такая штука - всё сама расставит по своим местам.

Аватара пользователя
Andrew J
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 27 июн 2015 21:30

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40

Сообщение Andrew J » 30 июл 2015 22:22

неужели нравится в лаже существовать (на рынке) :ny: Или в пригороде Вятских полян предприниматели без комплексов? Суровые вятичи...

paramon

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40

Сообщение paramon » 30 июл 2015 22:28

ТС смысл 40 тебе вешать? Это по сути Крым, только маде он вятка :)
Купи 20-25 4 ти гоняй спокойно. У меня казанка 5м4 и то я имея 40 не хожу в полную тапку и даже загруженный по самые весла :D на глисс выхожу не полностью давлю газ. Ты на этой лодке один хрен только в штиль летать сможешь....

River

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40

Сообщение River » 31 июл 2015 08:14

просто Андрей писал(а):
Andrew J писал(а):Странно, у других производителей подобные модели с допуском мотору 25л.с.
Да эта контора хоть в зад даст допуск, только чтобы ты у них хоть что то купил.
Согласен, такое же мнение после общения с ними, такое ощущение что готовы на все, чтобы втюхать, и пох до безопасности. Шарашка там какаято. решил с ними не связываться.

просто Андрей
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3652
Зарегистрирован: 15 авг 2012 21:10

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40

Сообщение просто Андрей » 31 июл 2015 08:38

Andrew J писал(а):неужели нравится в лаже существовать (на рынке) :ny:

Суровые вятичи...
Не, эти последние.
Просто берут низкой ценой, а там хоть лес не расти.
Жизнь такая штука - всё сама расставит по своим местам.

Аватара пользователя
Andrew J
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 27 июн 2015 21:30

Re: Wyatboat-430 + ПЛМ 40

Сообщение Andrew J » 31 июл 2015 09:59

просто Андрей писал(а):[Просто берут низкой ценой, а там хоть лес не расти.
вот, меня это и насторожило. Цена меньше, чем у конкурентов. И при этом ТТХ, особенно масса лодки(при том же конструктиве) меньше. Про допустимый мотор вообще... Складывается впечатление, что в рецесс они не оптимальный транец ставят, а ж/д грузовой платформы кусок, а корпус из фольги колотят...

P.S. Кстати, на этой неделе, у Виндбота 42-е модели "чудесным" образом повысилась допустимая мощь мотора, аккурат на 5 лошадок( а было 20 на 42-й и 25 на 42М соотв.). Свободный рынок, ёптЪ...

Ответить

Вернуться в «Полный вперед!»