
Итак июньский выезд на рыбалку в Норвегию.
Сначала поездом до МАсквы, там пересел за руль Вольво XC90 и в ночь вперед до Питера. Трасса просто жо...а, загруженная даже ночью.
В обед уже были в Выборге. Очень красивый, старинный город. В центре на острове старинная крепость, много яхт. Понравилось все, кроме одного. В центре города официанты в кафе (парень и девушка) одеты в черный передники и футболки со свастикой.




Раннее утро. Пересекаем границу. Россия вообще без проблем, за 15 минут. Финская чуть по дольше. Долго бодались с паспортистом не понимая что он говорит. Оказывается он просто спрашивал кто водитель

Далее чудный автобан до Хельсинки. Местные несмотря на ограничение в 100 км/час носятся гораздо быстрее.
Хельсинки. Народу дох, особенно туристов, улицы узкие машин много, но красиво. Свозили ребенка в зоопарк. Кроме бродящих всюду диких гусей -ничего особенного.
Вечером вместе с машинами загрузились в поезд Хельсинки Рованиеми. Всю ночь пил пиво и финскую водку (разбавленная 50:50 с водой Koskenkorva) с финном и на ломаном аглицком с обоих сторон о чем то с ним беседовали не помню












Перегон на машине Рованиеми - Тромс. Дорога достаточно пустая, хорошая, но узкая. Больше всего зае... ли олени. Бегают по дороге как по лесу и все им пох... сигналить, моргать бесполезно. Пока сами не захотят свернуть так и будут перед машиной бежать. Потом уже стал бояться каждого пригорка на дороге.... Где-то проезжали Швецию, но границы не видел, только смска приходила. Где-то в Норвегии на трассе зашел в одиноко стоящее сколоченное из досок заведение типа МЖо. Ребята, честно, рыдать захотелось. Снаружи выглядит не многим лучше обычного туалета на даче, зато внутри… Пол и полог с сидушкой полностью отлиты из пластика, есть бумага, свет и НЕ ПАХНЕТ!!! Больше всего удивило то, что до ближайшего места обитания человека километров 20. ОН ОДИН СТОИТ В ПОЛЕ!!!! И внутри график трехразовой ежедневной уборки. Я в шоке.
В Тромсе пошли в единственный еще работающий магазин, который закрывался в 17:00 четверга и открывался только утром во вторник.



Выспавшись и позавтракав двинулись осваивать водно – моторные транспортные средства и собственно рыбалку в норвежских фьордах. Лодки в принципе неплохие, но шестидесятой ямы ей все-таки было маловато.
Итак – первый выезд. Заправив катера и распечатку лоции, загрузив «ГСМ» с закуской (водка – наша контрабанда из России, пиво – официально из Финляндии) отправились на поиски рыбы.
Скажу сразу, в лоции разбирались наверное дня 2 в эхолоте с картплоттером и того более(он - @ на норвежском был настроен). Махнув сначала водки, а потом на все остальное решили, что главное это найти свал – типа там и рыба будет. Нашли б…. На выходе из распадка между двух гор перепады глубин перепад с 40 до 270 метров. Если сказать, что увидев глубину в 270 м мы несколько ох..ли – это не сказать ничего. Крякнув выпили еще по одной. Только тут мы поняли, почему в лодке нет якоря. По давней и уже сложившейся русской привычке, махнули. С начала водки, потом рукой. Типа будь что будет, отползли на 40 м и забросили в отвеску морские спиннинги со 100 граммовыми пилькерами. Учитывая сильный продольный ветер и течении, те 150 метров со шпули что у меня были – улетели в момент и пилькер болтался примерно в полводы.
Тут то и пришлось показать мастер – класс и опыт Татфишевца…. (Вру. Просто повезло….). Буквально через несколько минут мощный удар в руку и … понеслось. Выкачивал наверное минут 20. Спиннинг морской короткий, катуха – 5000 мясо, практически полное отсутствие запаса плетни. Чойто как то не привычно. Ну и наконец… «БАГОР!!!!!!» «ЕСТЬ!!!!!!!!!!» «МУЖИКИ, А ЧЕ ЭТО ЗА РЫБА?!?» «ТАТФИШ РУЛИТ» и неистребимое в русском человеке «ДАЙТЕ МНЕ ВОДКИ!!!!» а то не только руки но и все поджилки трясутся.
Краткое «чаепитие», фото сессия и возврат на точку.
Дружный «заброс», вопль Вашего покорного слуги «….. мать» и попытки остановить сброс плетни с катухи. Впечатление, что под нами проплывала подводная лодка и я ее зацепил. Лодка оказалась сильнее. Сбросив все что было на катухе и особо не заморачиваясь порвав узел лодка скрылась в неизвестном направлении. Под очередные «Мать» и «Водки» сел переделывать снасти. Народ тем временем периодически вытаскивал неизвестную рыбу, но уже не таких размеров. Звонок с базы – пора на обед.
На пирсе выясняем, что пойманная рыба является сайдой и она съедобна. За что и было выпито «Еще по пятьдесят». Администрация показала нам как и где разделывать добычу. По дурости решили брать головы с хвостами для ухи.

Оставшиеся 10 дней были проведены в морской рыбалке. Разобравшись с особенностями местной рыбалки ловили:
Треску – самая популярная добыча, со дна с глубины не менее 70 метров. Экземпляры до 5 кг. У ВСЕЙ трески и части Сайды печень поражена кольчатыми червями. От греха подальше печень выкидывали.
Сайда - в полводы на глубинах от 70 до ….. метров. Экземпляры до 8 кг
Налим морской (по крайней мере похож, точное название не знаю вроде Менек) – со дна до 150 м. До 20 кг.
В прилове вместе с треской присутствовала красивая радужная рыбка по описанию похожая на рыбу Люр- до 1,5 кг. Обычно стряхивалась около дна, поскольку даже сам 200 – 400 граммовый пилькер с глубины от в 100 – 200 метров тащить уже тяжело. А мелочь таскать – только себя изматывать.
Ну и наконец было поймано несколько экземпляров совсем уж экзотической рыбы – зубатки полосатой обыкновенной. Особенно запомнилась первая. Товарищ по рыбалке вытащил доселе нам не виданную рыбу. Килограмма на 4-5. Внешний вид: ГОЛОВА, ЗУБЫ и хвост. Все. Стоим в лодке в лодке разглядываем экземпляр. Тут эта гадина, сворачивается в клубок и именно бросается на товарища.

Морской окунь – красиво, мелко, не интересно.
Лосось – не поймали ни одного. Еще не зашел во фьорды.
Форель озерная. Была лицензия, но рыба слишком уж мелкая. Опять таки не интересно. Лучше уж в море.
Дельфины – как ни старались поймать не смогли, хотя они носились вокруг, под и чуть не над лодкой.
Из плюсов:
1 Много рыбы;
2 ОЧЕНЬ МНОГО РЫБЫ;
3 И так до бесконечности;
4 окуительно красиво. Просто. Кругом чистейшая вода, огромные горы со снежными шапками (в горы лазить запрещено – сланец и вулканический туф из которого они состоят очень хрупкий);
5 много солнца. Не заходит. После первой рыбалки обгорели все, не спасали даже крема. Солнце + отражение от воды + отражение от снега и льда с гор;
6. Очень не навязчивый сервис. По крайней мере для меня это +
Из минусов:
1 Дорого
2 Очень дорого. Бензин на базе в канистре стоит примерно 250 рэ за литр, Хлеб 3,5 евро. Про алкоголь вообще молчу.



3 И так до бесконечности;
4 Полярный день напрягает сильно. Дня через три режим сна сбивается окончательно. Зато можно рыбачить круглосуточно
Последний день… После обильного возлияния общее собрание постановило «нахрена нам ехать темже путем, когда в Хельсинки можно сесть на паром и на пару дней зарулить в Таллинн»
ПИЛЯДЬ!!! До сих пор корю себя за то что, забыл бумажник в машине на нижней палубе парома Silja Line. Оказывается это был последний дьюти фри по дороге. На въезде в Россию Нарва – Ивангород магазин только в сторону Эстонии.



Таллин. Очень красивый, старый город. Цены гораздо ниже, чем в Финляндии. Рекомендую посетить площадь около старой ратуши, магазины янтаря (торг уместен) и чесночный ресторан "Balthasar" с его одноименным фирменным блюдом. Также рекомендую отель Meriton Grand Conference & Spa Hotel с его саунами и чуть ли не аквапарком внутри.

Граждане не летайте самолетами аэрофлота. У меня была с собой большая сумка, пакет и тубус со спиннингами. При регистрации мне сказали, что за каждое дополнительное место надо доплачивать по 50 баксов, т. е. 100 бакинских я должен отдать за пакет и тубус. Мать вашу.., у меня билет стоил в районе 3000 рэ!!! Отдать еще столько же за багаж, простите…. Ладно хоть девушка на регистрации попалась толковая, говорит что у меня общий вес не превышает разрешенный, поэтому если все упаковать в одно то можно спокойно сдать. Принципиальной разницы не понял. Зато носился по всему аэропорту в поисках скотча. Упаковщики брать отказывались, ссылаясь на отсутствие скотча, а полиэтилен типа не выдержит. Нет слов…..

Все….
Еще раз простите, что затянул с отчетом, но просто все некогда было. Готовлюсь стать отцов – часть 2 в январе, поэтому то ремонт (синдром мышиной норки)

Если все нормально будет, летом ожидайте продолжение: «Татфиш в Исландии. Сельдь»