Катушки на зимовку.
Модераторы: edik, Max, Ruslan T
Катушки на зимовку.
Хотелось бы услышать мнение действительно СПЕЦИАЛИСТА, о том чем смазывать катушки, чем промывать, и.т.д. В Блесне видел наборчик состоящий из 2х тюбиков смазки, что то в районе 600р говорят что даже дешевые катушки после обработки этой смазкой работают почти как дайвовские ! Ждемссс ваших мнений на этот счет
Маленький и злой!!!
Re: Катушки на зимовку.
Я конечно не СПЕЦИАЛИСТ :? но шестерни своего мульта промыл горячей водой с мылом и после просушки намазал тиковской смазкой (14 руб. в РсН) После этого он стал опять тем кем должен быть то есть Banax-ом Но уже обкатанным, то есть более ценным.zhenya писал(а):Хотелось бы услышать мнение действительно СПЕЦИАЛИСТА, о том чем смазывать катушки, чем промывать, и.т.д. В Блесне видел наборчик состоящий из 2х тюбиков смазки, что то в районе 600р говорят что даже дешевые катушки после обработки этой смазкой работают почти как дайвовские ! Ждемссс ваших мнений на этот счет
Обычно старую смазку снимают обезвоженным керосином. Это я уже как СПЕЦИАЛИСТ (в оружейной практике) заявляю.
+7(9о9)3о8-28-28
.в предверии зимы всем полезно будет узнать как снасти консервировать
Берешь банку 3-х литровую, укропчику, соли, уксуса, можно дубовых листьев и заливаешь кипятком. Закатываешь и по весне достаешь хрустящщие катушки.
Есть статейки в журнале РсН. Там катушку разбирают, промывают керосином или ацетоном, ставят метки на вращающихся механизмах и смазывают. Говорят лучще всего смазка от Шимано, она даже в мороз хорошо работает.
Мдаа, интерестно, а мне пропихивали эту смазочку в Блесне, кстати то что катухи после нее работают как дайва это как раз слова продавца , или как , в магазине и приврать можно А вот чем нос свой задирать, да посмееваться над кем то, лучше рассказали бы поподробнее как обслуживать катушки, раз СПЕЦЫ. У большинства из нас снасти не дорогие, и их к сожалению приходится все же разбирать и смазывать кто как может. А ежели нет желания время потратить на подробное объяснение, или не считаете нужным поучать нас , то нехрен залезать в тему снасти, для смешков вон анекдоты есть. :evil: :evil: :evil: :evil: (Радик это я не тебе твой рецепт консервации я обязательно опробую ) jolly вопрос к вам, ну а как быть если все таки появляются какие то посторонние звуки при работе катушки, ну не выкидывать же ее если разбирать не рекомендуется то как же тогда быть
Маленький и злой!!!
Передачка была или дажа парочка (Диологи о рыбалке или Рыболов) в прошлом году в это же время где-то, там показывали как это делается наглядно. Я свои Шимано и Робинзон аккуратненько разбираю, ватными палочками с чистым спиртом удаляю старую смазку (делал это неделю назад - за сезон смазка стала из белой темной), затем теми же ватными полочками наношу специальную смазку (купил в РсН по моему корейская) собираю катушку - ну вот и все. С прошлого года делаю это два раза в год поздней осенью после закрытия сезона и весной перед открытием.zhenya писал(а): Мдаа, интерестно, а мне пропихивали эту смазочку в Блесне, кстати то что катухи после нее работают как дайва это как раз слова продавца , или как , в магазине и приврать можно А вот чем нос свой задирать, да посмееваться над кем то, лучше рассказали бы поподробнее как обслуживать катушки, раз СПЕЦЫ. У большинства из нас снасти не дорогие, и их к сожалению приходится все же разбирать и смазывать кто как может. А ежели нет желания время потратить на подробное объяснение, или не считаете нужным поучать нас , то нехрен залезать в тему снасти, для смешков вон анекдоты есть. :evil: :evil: :evil: :evil: (Радик это я не тебе твой рецепт консервации я обязательно опробую ) jolly вопрос к вам, ну а как быть если все таки появляются какие то посторонние звуки при работе катушки, ну не выкидывать же ее если разбирать не рекомендуется то как же тогда быть
Причем после смазки катушка конечно на порядок лучше не становиться, но я лично чувствую, что ход катушки становиться лучше!!!!!!!!
Re: Катушки на зимовку.
http://www.badger.ru/reviews/workshop/6152.phpzhenya писал(а):Хотелось бы услышать мнение действительно СПЕЦИАЛИСТА, о том чем смазывать катушки, чем промывать, и.т.д. В Блесне видел наборчик состоящий из 2х тюбиков смазки, что то в районе 600р говорят что даже дешевые катушки после обработки этой смазкой работают почти как дайвовские ! Ждемссс ваших мнений на этот счет
А ниже цитата из этой статьи:
.............................................
Несколько слов о принципах смазки.
В подшипниках качения используйте жидкую смазку. Для остальных элементов больше подходит густая смазка, в том числе и для подшипников скольжения. Не стоит перебирать с ее количеством, поверьте - от этого лучше не будет. Сами смазки продаются в достаточном ассортименте в магазинах. Я использовал жидкую смазку фирмы Balzer, густую смазку фирмы Shimano - все то, что имелось в домашнем арсенале.
............................................
Что касается меня, то я как и kai_kin использую технический спирт для удаления старой смазки и промывки. Спирт - он может и не керосин, но и не ацетон и по-любому катухиным внутренностям не повредит.
Жидкую смазку не использую, может и зря. Все подряд мажу "советским" Литолом или ЦИАТИМом. На фирменные спецсмазки от Шимано и т.п. не западаю, считаю, что принципиальной разницы нет.
Кто-бы что не говорил, а катушки надо после сезона приводить в порядок. Для меня есть авторитеты в спиннинговой ловле, так они фирменные катухи к зиме обязательно перебирают и смазывают.
Ну а мы всетаки поскромней катушки используем и насилуем по полной программе. За один рыболовный день катушка накручивает прилично километров.
Есть несколько статей по этому поводу.
Что запомнилось!
Во первых, ни в коем случае не использовать смазки для автомобилей,
даже WD-40. А присадки автомобильные убивают сопутствующие части катушек.
Масла и смазки только специальные, мой брат Литол использует.
Самое главное зафиксировать пред разборкой взаимное положение вращающихся частей.
Женя я посмотрю журналы, там пару статей есть, созвонимся, передам тебе.
Ну а мы всетаки поскромней катушки используем и насилуем по полной программе. За один рыболовный день катушка накручивает прилично километров.
Есть несколько статей по этому поводу.
Что запомнилось!
Во первых, ни в коем случае не использовать смазки для автомобилей,
даже WD-40. А присадки автомобильные убивают сопутствующие части катушек.
Масла и смазки только специальные, мой брат Литол использует.
Самое главное зафиксировать пред разборкой взаимное положение вращающихся частей.
Женя я посмотрю журналы, там пару статей есть, созвонимся, передам тебе.
Вопрос: RADу
что такое сопутствующие части катушки :? ?
Мое мнение: в катушках нет деталей основных или сопутствующих,
каждая деталь несет свою функцию, которые в целом влияют на работу механизма.
Твое замечание про Mobil может и верно но меня неубедило так, как я не понимаю на основании вышеизложенного какие же такие детали в катушках сопутствующие .
Если не нравится Mobil можно попробовать альтернативную но все равно дешевую по сравнению Shimano смазку для швейных машин :idea: .
что такое сопутствующие части катушки :? ?
Мое мнение: в катушках нет деталей основных или сопутствующих,
каждая деталь несет свою функцию, которые в целом влияют на работу механизма.
Твое замечание про Mobil может и верно но меня неубедило так, как я не понимаю на основании вышеизложенного какие же такие детали в катушках сопутствующие .
Если не нравится Mobil можно попробовать альтернативную но все равно дешевую по сравнению Shimano смазку для швейных машин :idea: .
сопутствующие-читать как соответствующие. Мы тут не Тургеньевы и мысли излагаются в быстром порядке, поэтому бывают такие проколы..что такое сопутствующие части катушки
Ну а насчет смазывать или не смазывать, закончу тему.
Уважаемый мною К. Кузьмин против разборки катушек, он рекомендует только смазку. Сколько людей ,столько мнений.
После профилактики катушек моего арсенала, не заработали как Дайвовские, но крутят исправно. Масло в машине то мы меняем исправно!?
Смотря по какой причине "зарычала"?! Моя сишка застучала и стала подклинивать примерно после 10 рыбалок. Разборка показала, что виноват балансирный грузик, который крепится с внутренней стороны ротора малю-ю-ю-сеньким винтиком (я имею в виду, что короче уж и некуда, полторы нитки захват!). Соединение ослабло, грузик провис и стал задевать за все, что на пути. Лучше бы уж совсем отвалился)) Резьба в донышке ротора оказалась безнадежно испорченной, пришлось винтовое соединение превратить в болтовое да еще и на клею. Когда консервировал на зиму, осмотрел это место: держится мертво. Зато обнаружил, что ослаб винт крепления штока к ползуну (который по бесконечному винту бегает), отсюда и увеличенный осевой люфт шпули. Подтянул и запомнил))roba-jolly писал(а):если ктаушка "зарычала" уже ничего ней сделаешь мажь не мажь....
насчет смазки от дайвы, это профилактика, а не лечение. я так понимаю.
Это я к тому, что если руки тем концом приделаны, то лишняя разборка не повредит. И не только в конце сезона или когда "зарычит". Профилактика на то и существует, чтобы по возможности избежать серьезных поломок в дальнейшем. Да и не такой уж это сложный механизм, катушка, чтобы можно было что-то в ней разборкой-сборкой нарушить. Любая швейная машина на порядок сложнее или часы, например.
Воспользовался праздничными днями, решил перебрать все катушки.
Катушек в наличии 5 штук, 4 мясорубки и один мульт. На все ушло 2 дня, 1 день провозился с одной самой проблемной. На 2-й из за гостей пришлось сделать паузу, но всетаки добил ло конца.
Теперь по порядку (Результат будет описан в конце, для скептиков).
Для промывки ушло - 1.5 балончика бензина для заправки зажигалок (Промывает просто здорово) в киосках 24 деревянных за штуку. Смазка 1 тюбик Balzer (На Журналистов по 50 руб за штуку).
Инструменты - крестовая отвертка, плоскозубцы, зубочистки, тряпочки, салфетки, коробка из под фотопленки (Туда наливал бензин и закрыв вместе с деталями встряхивал) и крышки от кофейных банок для складывания деталей. Еще жестка кисточка.
Последовательность разборки описывать не буду, у каждой катушки свои особенности, только вот винт крепления лесоукладывателя к ротору откручивать по часовой стрелке.
Одна катушка (Zebco) доставила кучу проблем в этом сезоне, при нагрузке давала сбои -перебрал, нашел проблемное место, кулачок обгонной муфты сбивался, но проблему пока не решил, будем думать.
Еще, подшипник ролика лесоукладыватель развалился, поэтому катушка тормозила.
Cottus - просмотрел, работает как часы, только усилил некотрые ослабленные элемены, смазал маслом для швейных машин обгонную муфту, смазал ролик лесоукладывателя. Полность ее не разбирал, так как профилактику делал в июле месяце и практически на нее не рыбачил.
Okuma - перебрал, так как младший частенько ее в песок окунал, все смазал, изменений никаких. Работает, так как работала.
Cottus дешевый вариант, перебрал полностью, после сборки был в шоке, заработала просто как миленькая, хотя была почти убитая. (Тоже младший с ней в критических условиях пользовался)
Мульт Banax на последних рыбалках доставил тоже проблемы.
Когда разобрал, понял, что скептиков по поводу профилактики катушок, простите, можно послать подальше.
После переборки и смазки заработала родимая.
Вывод - Профилактику катушек делать необходимо, если подойти к этому делу с умом. Оценить состояние катушки и соответственно принимать конкретные действия.
Катушек в наличии 5 штук, 4 мясорубки и один мульт. На все ушло 2 дня, 1 день провозился с одной самой проблемной. На 2-й из за гостей пришлось сделать паузу, но всетаки добил ло конца.
Теперь по порядку (Результат будет описан в конце, для скептиков).
Для промывки ушло - 1.5 балончика бензина для заправки зажигалок (Промывает просто здорово) в киосках 24 деревянных за штуку. Смазка 1 тюбик Balzer (На Журналистов по 50 руб за штуку).
Инструменты - крестовая отвертка, плоскозубцы, зубочистки, тряпочки, салфетки, коробка из под фотопленки (Туда наливал бензин и закрыв вместе с деталями встряхивал) и крышки от кофейных банок для складывания деталей. Еще жестка кисточка.
Последовательность разборки описывать не буду, у каждой катушки свои особенности, только вот винт крепления лесоукладывателя к ротору откручивать по часовой стрелке.
Одна катушка (Zebco) доставила кучу проблем в этом сезоне, при нагрузке давала сбои -перебрал, нашел проблемное место, кулачок обгонной муфты сбивался, но проблему пока не решил, будем думать.
Еще, подшипник ролика лесоукладыватель развалился, поэтому катушка тормозила.
Cottus - просмотрел, работает как часы, только усилил некотрые ослабленные элемены, смазал маслом для швейных машин обгонную муфту, смазал ролик лесоукладывателя. Полность ее не разбирал, так как профилактику делал в июле месяце и практически на нее не рыбачил.
Okuma - перебрал, так как младший частенько ее в песок окунал, все смазал, изменений никаких. Работает, так как работала.
Cottus дешевый вариант, перебрал полностью, после сборки был в шоке, заработала просто как миленькая, хотя была почти убитая. (Тоже младший с ней в критических условиях пользовался)
Мульт Banax на последних рыбалках доставил тоже проблемы.
Когда разобрал, понял, что скептиков по поводу профилактики катушок, простите, можно послать подальше.
После переборки и смазки заработала родимая.
Вывод - Профилактику катушек делать необходимо, если подойти к этому делу с умом. Оценить состояние катушки и соответственно принимать конкретные действия.
Салют.
У меня Banax eagle 304 f, брал в рсн за 500 с хвостиком рублёв, смазывал два раза за сезон (смазка jaxon, угощал товарищ).
Почему два раза?
Это скорее мой бзик (показалось, что плавность хода ухудшилась или шуметь начала), причем разбирал в ноль, хуже ей не стало (лучше тоже, как взял, на том же уровне).
Не давно купил смазку Daiwa, гелеобразную и жидкую, попробую напишу.
Всем удачи.
У меня Banax eagle 304 f, брал в рсн за 500 с хвостиком рублёв, смазывал два раза за сезон (смазка jaxon, угощал товарищ).
Почему два раза?
Это скорее мой бзик (показалось, что плавность хода ухудшилась или шуметь начала), причем разбирал в ноль, хуже ей не стало (лучше тоже, как взял, на том же уровне).
Не давно купил смазку Daiwa, гелеобразную и жидкую, попробую напишу.
Всем удачи.
Жень в журнале РсН за февраль подробно написано как обслуживать катушкиzhenya писал(а): Мдаа, интерестно, а мне пропихивали эту смазочку в Блесне, кстати то что катухи после нее работают как дайва это как раз слова продавца , или как , в магазине и приврать можно А вот чем нос свой задирать, да посмееваться над кем то, лучше рассказали бы поподробнее как обслуживать катушки, раз СПЕЦЫ. У большинства из нас снасти не дорогие, и их к сожалению приходится все же разбирать и смазывать кто как может. А ежели нет желания время потратить на подробное объяснение, или не считаете нужным поучать нас , то нехрен залезать в тему снасти, для смешков вон анекдоты есть. :evil: :evil: :evil: :evil: (Радик это я не тебе твой рецепт консервации я обязательно опробую ) jolly вопрос к вам, ну а как быть если все таки появляются какие то посторонние звуки при работе катушки, ну не выкидывать же ее если разбирать не рекомендуется то как же тогда быть