Моторашка, готовь сани летом!
Модераторы: edik, Max, Ruslan T
Моторашка, готовь сани летом!
Вот! сбылись мечты идиота ! Приобрел за 9.500 плюс новые колеса 1500рублев. Это то што вложили уже , еще нужна цепь, новый карб, тросик сцепления. Движок в порядке, вложений не требует. Сделана из мотоцикла Иж планета 5 , сзади мосты москвичевские, большая звездочка от комбаина, камеры сзади урал вездеход, впереди камаз обычный. Брал у знакомых, возили на ней рыбаков, тонну тянет по неглубокому снегу. Еще сани к ней сделаем, с навесом наверное ( для вип персон ). Между задних колес будет стоять ящик для снаряги. Если у кого есть какие задумки или подсказки и советы , буду рад услышать
Smit777, Поздравляю с приобретением.
Есть у меня несколько советов:
1. Сделай защитный кожух для карба. При эксплуатации в морозы на него будет налипать снег, что в купе с некачественым бензином с примесью воды приводит к скорейшему обмерзанию карба.
2. Обязательно используй флипперы. Это то же самое что и покрышка, только одеватся она на сам диск и предотвращает износ камер о металические части.
3. Сиденье сделай подлиньше (в ущерб грузовому отсеку), чтобы на нем свободно размещалось два рыбака. Если будешь таскать гружонные сани то это будет предотврашять от поднятия переднего колеса.
4. Если есть желание, то немного модернизируй переднюю вилку, чтобы при необходимости можно было произвести замену колеса на лыжу. В принципе проще сделать еще одну вилку под лыжу. Это нужно для глубокого пухляка. Дело в том, что при движении по пухляку если проваливаешся на 30-50 см и выше, переднее колесо не вылезает на снег, а проминает его, что отрицательно сказывается на движении, но это по желанию, я на своей по любому пухляку проходил, но и сани не таскал.
5. Весной пригодиться. Если она у тебя будет стоять не у самого берега и до люда придеться ездить по улице, поставь задние крылья. Спина будет чище .
Вроде все.
Остальное практика покажет.
Есть у меня несколько советов:
1. Сделай защитный кожух для карба. При эксплуатации в морозы на него будет налипать снег, что в купе с некачественым бензином с примесью воды приводит к скорейшему обмерзанию карба.
2. Обязательно используй флипперы. Это то же самое что и покрышка, только одеватся она на сам диск и предотвращает износ камер о металические части.
3. Сиденье сделай подлиньше (в ущерб грузовому отсеку), чтобы на нем свободно размещалось два рыбака. Если будешь таскать гружонные сани то это будет предотврашять от поднятия переднего колеса.
4. Если есть желание, то немного модернизируй переднюю вилку, чтобы при необходимости можно было произвести замену колеса на лыжу. В принципе проще сделать еще одну вилку под лыжу. Это нужно для глубокого пухляка. Дело в том, что при движении по пухляку если проваливаешся на 30-50 см и выше, переднее колесо не вылезает на снег, а проминает его, что отрицательно сказывается на движении, но это по желанию, я на своей по любому пухляку проходил, но и сани не таскал.
5. Весной пригодиться. Если она у тебя будет стоять не у самого берега и до люда придеться ездить по улице, поставь задние крылья. Спина будет чище .
Вроде все.
Остальное практика покажет.
Шубу (покрышку) для задних камер я ставил камеры от Т-150 - резал по месту, резина толстая, на сезон хватало. Переднюю вилку вообще переделать, она очень у тебя слабая - я с такой вилкой через руль вслед за убежавшим колесом летал: сделать маятник на 2х мотоциклетных аммортах с пружинами - рисовать долго, на пальцах бы объяснить было проще - т.е. угол перьев вилки перевариваешь ближе к раме, внизу на втулках маятник с прикрепленными аммортами. Сразу получаешь в плюсе комфорт и разгружаешь сильнонагруженный узел вилки в верхней части - она у тебя и так уже там вся заварена. На задней цепи (может просто не вижу) нет натяжителя - обязательно поставь, комбайновские цепи сырые - тянутся и потом начинают слетать, а под горку без томозов у нас люди уже летали....
Колесо или лыжа это как у палки два конца, но особой проходимости от моторашки не жди и на пухляк не суйся - исплюешься, также по мокрому снегу проблема. Любой пухляк этто громко сказано - см 20-30 уже предел.
Колесо или лыжа это как у палки два конца, но особой проходимости от моторашки не жди и на пухляк не суйся - исплюешься, также по мокрому снегу проблема. Любой пухляк этто громко сказано - см 20-30 уже предел.
- Mazanov Oleg
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 4282
- Зарегистрирован: 07 мар 2009 22:17
- Mazanov Oleg
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 4282
- Зарегистрирован: 07 мар 2009 22:17
Я тебе по своему горькому опыту и согласно инженерного образования совет дал, ну а там уж тебе решать... У нас все рыбаки на моторашках через это прошли - зимой по ночи снег выпадет а днем ветер сильный все это застругивает - ралли Париж-дакар отдыхает , техника в слабых местах ломается сразу.Smit777 писал(а):mar а вилка в этой моторашке самая крепкая деталь. Из тракторной переделанная.
mar, Верю и полностью с тобой согласен, но есть одно Но.
Техника технике рознь.
Не далее как прошлой зимой, а точнее уже по весне неспеша по сырому и очень глубокому снегу доехал на своей собачке до места.
Расставил жерлицы и в палатку мелоч ловить.
Тут слышу кое как двишок на пределе буксует ее толкают в общем в сплошных мучениях пробивается макака (ИжП-3). Кое как пробилась.
Сижу дальше слышу такое красивое низкое звучание движка, прет, красиво прет, другая макака, но уже с ураловским двиглом, дальнейшая картина меня поразила когда она практически на месте кидая снег во все стороны развернулась и поперла в обратном направлении (Урал).
Сижу рыбачу дальше звук непонятный, но движок идет не на пределе, высовываюсь и офигиваю, за основу взяли движок от мотороллера, а почему прет и легко, а потому что сзади колеса а впереди две лыжи (по колее задних колес).
Так что опыт это хорошо, анжинерная мысль лучше.
Так для справки Юзал макаки 7 лет. Поменял их 3 шт.
И у каждой из них были свои достоинства и недостатки.
Техника технике рознь.
Не далее как прошлой зимой, а точнее уже по весне неспеша по сырому и очень глубокому снегу доехал на своей собачке до места.
Расставил жерлицы и в палатку мелоч ловить.
Тут слышу кое как двишок на пределе буксует ее толкают в общем в сплошных мучениях пробивается макака (ИжП-3). Кое как пробилась.
Сижу дальше слышу такое красивое низкое звучание движка, прет, красиво прет, другая макака, но уже с ураловским двиглом, дальнейшая картина меня поразила когда она практически на месте кидая снег во все стороны развернулась и поперла в обратном направлении (Урал).
Сижу рыбачу дальше звук непонятный, но движок идет не на пределе, высовываюсь и офигиваю, за основу взяли движок от мотороллера, а почему прет и легко, а потому что сзади колеса а впереди две лыжи (по колее задних колес).
Так что опыт это хорошо, анжинерная мысль лучше.
Так для справки Юзал макаки 7 лет. Поменял их 3 шт.
И у каждой из них были свои достоинства и недостатки.
Smit777, Как вариант можно, но в таком случае придеться ее передний конец каким либо образом (как варинат трос) привязывать к какой нить верхней точке на вилке, иначе при препятствии на пути она будет наровить колесо прокрутить. Так что с этим осторожнее.
Либо продумать другое мертвое крепление.
А вообще лучше такие доводки в процессе эксплуатации производить.
Ты же на знаешь как она себя зимой поведет.
С моей крайней вообще проблем по проходимости почти небыло, а с предыдущи были.
Проверь сначала ее в действии.
Либо продумать другое мертвое крепление.
А вообще лучше такие доводки в процессе эксплуатации производить.
Ты же на знаешь как она себя зимой поведет.
С моей крайней вообще проблем по проходимости почти небыло, а с предыдущи были.
Проверь сначала ее в действии.
Docent, ну я же не говорил, что лыжа это хуже - наоборот это плюс к проходимости, только делать нужно ее из полиэтилена для лучшего скольжения, просто колесо более универсально. А очень глубокий снег это в твоем понимании скоко? в моем ок 1,5-2 метра, когда со снежика спрыгиваешь и проваливаешься по грудь - не представляю собаку в этом...
mar писал(а): в моем ок 1,5-2 метра, когда со снежика спрыгиваешь и проваливаешься по грудь - не представляю собаку в этом...
Со снежика или с макаки?
Можно более конкретно.
Собака как и снежик имеют большую площадь давления на снежный покров, поэтому зачастую он даже не проваливается когда идещь по насту.
Я тоже собаку в этом не представляю.
Если честно то никогда я еще не видел чтобы на льду было 1,5-2 метра снега. Может я конечно не там рыбачу .
Кстати можем mar, не только для рыбалки технику использует, а для перемещений между деревнями по полям, и для поездок по лесу.
Я бывал зимой в полях и там действительно если резко спрыгнуть то не только по фаберже но и глубже уйдешь.
А по лесу ИМХО удобнее снежика ничего нет. по крайней мере я не юзал.
Я бывал зимой в полях и там действительно если резко спрыгнуть то не только по фаберже но и глубже уйдешь.
А по лесу ИМХО удобнее снежика ничего нет. по крайней мере я не юзал.
Кстати у лыжы есть один большой недостаток, это то что она не плавает.
Случай был.
Отец решил путь срезать ну и попер напрямую, а там родниками лед размыло, ну макака с лыжей и нырнула, он окунулся вместе с ней. Залез на заднюю часть, потом на лед перебрался и мне звонит как телефон не накрылся незнаю.
Пока я искал другую технику он уже пешком домой пришол.
В общем другую макаку нашли и поехали. Приехали за *опу зацепили, а она не идет, лыжа в лед упирается.
Разделся я нырнул, привязал за лыжу, вытащили.
Только обтерся оделся и в одежде опять под лед.
Сижу за рулем буксируемой макаки, пока до дома доехали я руки опустить не смог и ноги выпрямить, -25 не шутки, короче тулуп и ватники только дома смог снять когда оттаяли.
Случай был.
Отец решил путь срезать ну и попер напрямую, а там родниками лед размыло, ну макака с лыжей и нырнула, он окунулся вместе с ней. Залез на заднюю часть, потом на лед перебрался и мне звонит как телефон не накрылся незнаю.
Пока я искал другую технику он уже пешком домой пришол.
В общем другую макаку нашли и поехали. Приехали за *опу зацепили, а она не идет, лыжа в лед упирается.
Разделся я нырнул, привязал за лыжу, вытащили.
Только обтерся оделся и в одежде опять под лед.
Сижу за рулем буксируемой макаки, пока до дома доехали я руки опустить не смог и ноги выпрямить, -25 не шутки, короче тулуп и ватники только дома смог снять когда оттаяли.
- Mazanov Oleg
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 4282
- Зарегистрирован: 07 мар 2009 22:17
ну вот почти готова. Осталось фару подцепить. Ну и еще местами наматать синию изоленту без изолента эт куйня а не транспорт !
вид сзади
общий вид пепилаца
передняя часть
гравицапа ИЖ-П5 доп воздушное охлаждение на головку, тормоз не фурыкает и не будет фурыкать. Тормозить можно пяткой
родной редуктор и привод на звезду цепной. Звезда и цепь с комбайна. С движка на редуктор цепь родная Ижовская
в кузове сделан отсек под АКБ и инструмент. Что то подсказывает что молоток и монтировка лишними не будут
ну и сам кузов куда будем загружать щук которых наверняка поймаем
вид сзади
общий вид пепилаца
передняя часть
гравицапа ИЖ-П5 доп воздушное охлаждение на головку, тормоз не фурыкает и не будет фурыкать. Тормозить можно пяткой
родной редуктор и привод на звезду цепной. Звезда и цепь с комбайна. С движка на редуктор цепь родная Ижовская
в кузове сделан отсек под АКБ и инструмент. Что то подсказывает что молоток и монтировка лишними не будут
ну и сам кузов куда будем загружать щук которых наверняка поймаем