Ремонт надувных лодок
Модераторы: edik, Max, Ruslan T
- lodochnick
- .
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 03 фев 2009 19:34
Ремонт надувных лодок
--------------------------------------------------------------------------------
О ремонте надувных РЕЗИНОВЫХ лодок
Лодки имеют основу из капрона или вискозы, нельзя
их к примеру вулканизировать - дыры большие получаются. Клей в большинстве случаев применяется 4508, или 4НБув, (реже) Можно применять другие клеи на основе каучука, только не момент и тп. Если клей загустел, можно разбавить бензином калоша или нефрас Б50-170.Перед использованием добавляем полиизоционат или десмодур 4% от обьема клея,
и тщательно перемешиваем.Если этого не сделать. то летом на солнце склейка \"потечет\".Почти все клея для резины сырые, и молекулярную решетку связать нужно. Использовать после смешивания можно часа 2-3, после выбрасываем остатки.
сначала осторожно зачищаем склееваемые поверхности шкуркой, острием ножа, обезжириваем чистым бензином,наносим клей ТОНКИМ! слоем 3раза
с промежуточной просушкой на обе поверхности.
Перед склейкой проверяем слой на \"отлип\" то есть
при легком касании палец не липнет, а если надавить - прилипает. можно склеивать.
Прокатать сверху валиком на РОВНОЙ поверхности (подшипником или острием ножа от центра к краям). накачать лодку на 80% и оставить на трое суток, Если плыть нужно сразу то лодку сильно не качать, а дома операцию повторить. если заплата большая, то нужно совместить по растяжению заплату с лодкой
(лодка не растягивается по диаметру борта)
у ткани есть основа и уток, любая швея раскажет.
не совпадет по растяжению, хоть гвоздями прибей - отвалится. перехлест ткани от дырки больше 2.5см не имеет смысла.
Полиизоционат лучше хранить в шприце с иголкой, он боится атмосферной влаги
У ВАС НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ ЕСЛИ:
Вы работаете на солнце ( клей полимеризуется раньше чем высыхает)
Температура ниже +16 ( клей вообще не сохнет).
Бензин с маслом.
Жирные руки.
Невнимательно читали инструкцию.
ПВХ не нужно зашкуривать,
Достаточно обработать склеиваемые поверхности растворителями: для ПВХ это ацетон, а для полиуретана - состав МЕК (метол-этол-кетон). Вообще-то, состав МЕК годится для обоих типов покрытий, тогда как ацетон можно использовать только в том случае, если подходящего растворителя не найти.
при горячей склейке нагреваем заплату и лодку одновременно феном
причем клей должен прогрется, а не высохнуть совсем и ткань не должна плавится. Накладываем заплату и прокатываем валиком пока
ткань теплая. НА РОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ.
Ну и все в основном, выдержку 12 часов не мешает дать.
Для бытового ремонта достаточно клея УР-600, или Уран.
Можно холодной склейкой обойтись, но рекомендую только для экстренных ремонтов на природе. нужно грань поймать когда клей
не совсем высох.
Чтобы приклеить днище, нужно его оторвать полностью, прогревая
феном, зачистить ОСТОРОЖНО, не до основы! Приклеить ленту заделочную, потом днище. Прогладить- продавить пластинкой
(10*10см.) от центра к краям, ленту продавить через днище и по стыку ленты и днища продавить углом пластины или тыльной стороной ножниц. Все делаем на туго накачаной лодке! После спускаем и прокатываем валиком сильно все места склейки, качаем на 90% и оставляем на 2 суток. Работаем не ниже +16, не на солнце, клей мажем ТОНКИМ слоем 3 раза с промежуточной просушкой на обе поверхности, перед склейкой проверим клей: при легком касании
палец не должен прилипать, при сильном- липнет.
Клей для резиновых лодок-4508 Добавить и хорошо перемешать полиизоционат -4% от объема или десмодур
действует 2-4 часа потом новый разводим.
Заделочная лента Это прорезиненая ткань отрезаная от рулона под углом 45
ДЕРЗАЙТЕ!
Есть еще лодки из Хайпалона (Хипалона) Это синтетический каучук, или точнее хлорсульфированый полиэтилен французской фирмы ORKA. Редко правда встречаются, но на всякий случай:
Подготовка
Следует убедиться, что поверхность сухая и чистая. Обозначить участок, подлежащий ремонту при помощи химического карандаша и при помощи наложения шаблона, по форме соответствующего ремонтируемой области. Обработайте весь участок, обведённый химическим карандашом, мелкой наждачной бумагой так, чтобы поверхность материала стала слегка ворсистой. Если возможно, то очистите обработанную поверхность от возможных загрязнений растворителем типа "карбон-тетрахлорид" или специально разработанным составом "Bostic 501".
Склеивание
Следует применять только рекомендованные типы клеев - "Bostic 2402", "Bostic 2405", "Dunlop 2000", "Tiptop 2000" или другие специальные клеи для хипалона.
Когда всё готово, смешайте с клеем необходимое количество отвердителя (не превышать дозировку!) и нанесите тонкий слой на обе склеиваемые поверхности - на заплатку и на область ремонта (следите, чтобы клей не попал за границы заплатки, поскольку при высыхании он оставляет тёмно-коричневые пятна). Спустя 30 минут, повторите весь процесс, нанося тончайший слой клея на обе поверхности и, не забывайте о том, что клей не должен испачкать вашу надувную лодку!
Спустя примерно 10 минут или когда второй слой клея подсохнет "на отлип", наложите заплатку на обозначенное место, предварительно убедившись, что баллон надувной лодки уложен на плоской поверхности так, чтобы давление на заплатку распространялось равномерно.
При помощи округлого предмета, например, ручки большой отвертки, прогладьте заплатку по всей приклеиваемой поверхности, особое внимание уделяя ее краям.
Оставьте лежать в плоском состоянии лодку с заплаткой примерно на один час. Потом можно аккуратно придать бортам округлую форму, но не накачивать до рабочего состояния. Не следует накачивать воздушные баллоны до рабочего давления ещё примерно в течение 24 часов.
Если капелька клея просочилась за место склейки, её следует сразу же удалить. Чем дольше клей будет оставаться на бортах, тем труднее будет от него избавиться.
Расслоение обнаружить труднее. Необходимо уделить этому столько времени, сколько потребуется, но обязательно найти место расслоения. Следует тщательно зачистить место расслоения, удалив все следы старого клея, чтобы обе поверхности были совершенно чистыми. Процедура подготовки к склейке двух поверхностей была описана ранее. Затем необходимо развести обе склеиваемые поверхности и соединить их только после нанесения двух слоёв клея с промежуточной сушкой и только после того, как второй слой подсохнет "на отлип". Обе склеиваемые поверхности должны лежать на плоском основании. Разгладьте края склейки.
О ремонте надувных РЕЗИНОВЫХ лодок
Лодки имеют основу из капрона или вискозы, нельзя
их к примеру вулканизировать - дыры большие получаются. Клей в большинстве случаев применяется 4508, или 4НБув, (реже) Можно применять другие клеи на основе каучука, только не момент и тп. Если клей загустел, можно разбавить бензином калоша или нефрас Б50-170.Перед использованием добавляем полиизоционат или десмодур 4% от обьема клея,
и тщательно перемешиваем.Если этого не сделать. то летом на солнце склейка \"потечет\".Почти все клея для резины сырые, и молекулярную решетку связать нужно. Использовать после смешивания можно часа 2-3, после выбрасываем остатки.
сначала осторожно зачищаем склееваемые поверхности шкуркой, острием ножа, обезжириваем чистым бензином,наносим клей ТОНКИМ! слоем 3раза
с промежуточной просушкой на обе поверхности.
Перед склейкой проверяем слой на \"отлип\" то есть
при легком касании палец не липнет, а если надавить - прилипает. можно склеивать.
Прокатать сверху валиком на РОВНОЙ поверхности (подшипником или острием ножа от центра к краям). накачать лодку на 80% и оставить на трое суток, Если плыть нужно сразу то лодку сильно не качать, а дома операцию повторить. если заплата большая, то нужно совместить по растяжению заплату с лодкой
(лодка не растягивается по диаметру борта)
у ткани есть основа и уток, любая швея раскажет.
не совпадет по растяжению, хоть гвоздями прибей - отвалится. перехлест ткани от дырки больше 2.5см не имеет смысла.
Полиизоционат лучше хранить в шприце с иголкой, он боится атмосферной влаги
У ВАС НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ ЕСЛИ:
Вы работаете на солнце ( клей полимеризуется раньше чем высыхает)
Температура ниже +16 ( клей вообще не сохнет).
Бензин с маслом.
Жирные руки.
Невнимательно читали инструкцию.
ПВХ не нужно зашкуривать,
Достаточно обработать склеиваемые поверхности растворителями: для ПВХ это ацетон, а для полиуретана - состав МЕК (метол-этол-кетон). Вообще-то, состав МЕК годится для обоих типов покрытий, тогда как ацетон можно использовать только в том случае, если подходящего растворителя не найти.
при горячей склейке нагреваем заплату и лодку одновременно феном
причем клей должен прогрется, а не высохнуть совсем и ткань не должна плавится. Накладываем заплату и прокатываем валиком пока
ткань теплая. НА РОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ.
Ну и все в основном, выдержку 12 часов не мешает дать.
Для бытового ремонта достаточно клея УР-600, или Уран.
Можно холодной склейкой обойтись, но рекомендую только для экстренных ремонтов на природе. нужно грань поймать когда клей
не совсем высох.
Чтобы приклеить днище, нужно его оторвать полностью, прогревая
феном, зачистить ОСТОРОЖНО, не до основы! Приклеить ленту заделочную, потом днище. Прогладить- продавить пластинкой
(10*10см.) от центра к краям, ленту продавить через днище и по стыку ленты и днища продавить углом пластины или тыльной стороной ножниц. Все делаем на туго накачаной лодке! После спускаем и прокатываем валиком сильно все места склейки, качаем на 90% и оставляем на 2 суток. Работаем не ниже +16, не на солнце, клей мажем ТОНКИМ слоем 3 раза с промежуточной просушкой на обе поверхности, перед склейкой проверим клей: при легком касании
палец не должен прилипать, при сильном- липнет.
Клей для резиновых лодок-4508 Добавить и хорошо перемешать полиизоционат -4% от объема или десмодур
действует 2-4 часа потом новый разводим.
Заделочная лента Это прорезиненая ткань отрезаная от рулона под углом 45
ДЕРЗАЙТЕ!
Есть еще лодки из Хайпалона (Хипалона) Это синтетический каучук, или точнее хлорсульфированый полиэтилен французской фирмы ORKA. Редко правда встречаются, но на всякий случай:
Подготовка
Следует убедиться, что поверхность сухая и чистая. Обозначить участок, подлежащий ремонту при помощи химического карандаша и при помощи наложения шаблона, по форме соответствующего ремонтируемой области. Обработайте весь участок, обведённый химическим карандашом, мелкой наждачной бумагой так, чтобы поверхность материала стала слегка ворсистой. Если возможно, то очистите обработанную поверхность от возможных загрязнений растворителем типа "карбон-тетрахлорид" или специально разработанным составом "Bostic 501".
Склеивание
Следует применять только рекомендованные типы клеев - "Bostic 2402", "Bostic 2405", "Dunlop 2000", "Tiptop 2000" или другие специальные клеи для хипалона.
Когда всё готово, смешайте с клеем необходимое количество отвердителя (не превышать дозировку!) и нанесите тонкий слой на обе склеиваемые поверхности - на заплатку и на область ремонта (следите, чтобы клей не попал за границы заплатки, поскольку при высыхании он оставляет тёмно-коричневые пятна). Спустя 30 минут, повторите весь процесс, нанося тончайший слой клея на обе поверхности и, не забывайте о том, что клей не должен испачкать вашу надувную лодку!
Спустя примерно 10 минут или когда второй слой клея подсохнет "на отлип", наложите заплатку на обозначенное место, предварительно убедившись, что баллон надувной лодки уложен на плоской поверхности так, чтобы давление на заплатку распространялось равномерно.
При помощи округлого предмета, например, ручки большой отвертки, прогладьте заплатку по всей приклеиваемой поверхности, особое внимание уделяя ее краям.
Оставьте лежать в плоском состоянии лодку с заплаткой примерно на один час. Потом можно аккуратно придать бортам округлую форму, но не накачивать до рабочего состояния. Не следует накачивать воздушные баллоны до рабочего давления ещё примерно в течение 24 часов.
Если капелька клея просочилась за место склейки, её следует сразу же удалить. Чем дольше клей будет оставаться на бортах, тем труднее будет от него избавиться.
Расслоение обнаружить труднее. Необходимо уделить этому столько времени, сколько потребуется, но обязательно найти место расслоения. Следует тщательно зачистить место расслоения, удалив все следы старого клея, чтобы обе поверхности были совершенно чистыми. Процедура подготовки к склейке двух поверхностей была описана ранее. Затем необходимо развести обе склеиваемые поверхности и соединить их только после нанесения двух слоёв клея с промежуточной сушкой и только после того, как второй слой подсохнет "на отлип". Обе склеиваемые поверхности должны лежать на плоском основании. Разгладьте края склейки.
Последний раз редактировалось lodochnick 04 фев 2009 21:04, всего редактировалось 1 раз.
- lodochnick
- .
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 03 фев 2009 19:34
- lodochnick
- .
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 03 фев 2009 19:34
- CrazyFisher
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 2246
- Зарегистрирован: 25 июн 2008 10:33
- CrazyFisher
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 2246
- Зарегистрирован: 25 июн 2008 10:33
- lodochnick
- .
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 03 фев 2009 19:34
-
- -
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 13 ноя 2008 20:39
Всем привет! Анатолий спасибо за дельные советы, чувствуется профессионализм я, правда, сам умудрялся ПВХку клеить на ходу (одной рукой рулишь, другой заплатку клеишь). Хотелось бы спросить, как у профессионала, что такое плотность материала и на что она влияет. Самому, често говоря, нравятся мневские лодки. Может быть есть какое-то мнение про лодки Беркут, в частности про 350? Может что-нибудь посоветуете при выборе лодки? Заранее благодарен. Всем удачи.
Я за любой кипиш кроме голодовки!
irek5, По этой ссылке!
viewtopic,t,4193,highlight,%C4%E5%ED%E8%F1.html[b]irek5[/b],
viewtopic,t,4193,highlight,%C4%E5%ED%E8%F1.html[b]irek5[/b],
lodochnick, у меня лодка резинка под мотор.. естественно есть небольшие проколы в основном с внешней стороны как только и чем только не клеил на один сезон максимум ...заплатки оттопыриваюся и скатываются из-за сопротивления с водой... подскажите как лучше все это дело залотать
Мы, русские, единственный народ, который может поехать на рыбалку - а поймать белочку...
- Sergey Skor
- С нами
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 мар 2008 14:44
- Sergey Skor
- С нами
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 мар 2008 14:44
- Sergey Skor
- С нами
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 мар 2008 14:44
- Sergey Skor
- С нами
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 мар 2008 14:44
- Sergey Skor
- С нами
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 мар 2008 14:44
вот узнал недавно об одном интересном способе ремонта резиновых лодок лодка типа нырок и тому подобные, когда количество дырок стремится к бесконечности и клеить смысла нет, либо сам материал весь в трещинах - можно применить вот чего берется монтажная пена, и через отверстия для клапанов лодка заполняется пеной из нутри , пол придется усилить фанерой. Канешно такая лодка не складывается , но зато плавучесть какая! Утопить ее просто не реально. Сам я не видел как это все выглядит, а вот батя видал и говорит что оч даже ничего конструкция выходит