БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ

Береженого, Бог бережет!
Безопасность на воде, льду, за рулём, штурвалом, румпелем и тп. Правила оказания первой помощи. Правила поведения в экстремальных ситуациях.

Модераторы: edik, Max, Ruslan T

Uncle

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ

Сообщение Uncle » 05 дек 2008 10:20

Краткий справочник по безопастности на льду

СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

1. Первейшее - это здравый смысл.
2. Спасалки.
3. Веревка 15 - 25м, идеально, если во время перехода Вы волочете на ней ящик/ледянки с «барахлом», а сами идете на легке.
4. Спасательный жилет или костюм поплавок.
5. Лыжи
6. Шест
7. Пешня
8. Средства для разведения огня в герметичной упаковке (спички, сухой спирт, бумага и т.д.)
9. Сухие носки, завернутые в пару-другую ПЭ пакетов
10. Герметично упакованный сотовый телефон.
11. Для больших пространств: компас (GPS- навигатор) и плитка шоколада в кармане.


ПРИЗНАКИ И МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ НЕНАДЕЖНОГО ЛЬДА

1. Любой лед тоньше 5см. Норма – 10см на 100кг.
2. Образование концентрических трещин со скрипящим звуком – очень опасный признак! Радиальные трещины, образующиеся с потрескиванием – тоже не хорошо, хотя и не столь опасно.
3. Темный и/или ноздреватый лед.
4. Лед, пробивающийся одним ударом пешни.
5. Места выхода воды на лед.
6. У стоков заводов или других предприятий.
7. Где бьют ключи, впадают ручьи и реки.
8. У берега.
9. На течении.
10. У зарослей камыша и тростника.
11. Вмерзшие в лед коряги и водоросли, воздушные пузыри и трещины - потенциально опасные места, которые лучше обойти стороной.
12. Особую опасность представляет лед, покрытый толстым слоем снега, так как вода под ним замерзает медленно и неравномерно.
13. Будьте особенно осторожны при переходе реки ниже плотины. Там состояние льда меняется быстро, и иногда уже через 2—3 часа бывает нельзя вернуться обратно по своему следу.

КАК ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ ПО ЛЬДУ

1. Переходить водоем по льду только при хорошей видимости.
2. Желательно идти группой.
3. Первым идет опытный рыбак.
4. Дистанция – от 5м.
5. Идти, проверяя лед пешней.
6. Идти скользящим шагом, не отрывая ног ото льда.
7. Рюкзак на одном плече, если на лыжах – расстегнуть крепления и снять петли палок с рук.
8. Спасалки – на груди или, как у детей варежки, на резинке.
9. Лучше выходить на лед по чужим следам или там где явно виден безопасный сход.
10. Обходить участки с темным, ноздреватым льдом.
11. Безопасная толщина льда – 10см на 100кг.
12. Не уходить далеко по глубокому или мокрому снегу.
13. По первому и последнему льду всегда ходить с ДРУЗЬЯМИ

ПРОВАЛИЛСЯ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

ГЛАВНОЕ не терять самообладание!
1. Проваливаясь под лед, раскиньте руки и постарайтесь избавиться от лишних тяжестей. Не паникуйте!
2. На тонком (молодом) льду не делайте резких движений (не обламывайте кромку).
3. По последнему льду надо ударами рук обломать распадающийся лед, что бы добраться до относительно твердой кромки.
4. Выбирайтесь, по возможности в ту сторону, откуда пришли, там – проверенный лед.
5. Позовите на помощь (если есть кто-то рядом)!
ВАЖНО: Старайтесь не погружаться под воду с головой! Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лед.

Провалившись, вы скорее всего окажетесь спиной к тому направлению, куда вам желательно выбираться.
Если вы достаете ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами. Вытащите на лед сначала одну ногу, затем вторую. Перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала. Если майна большая, пробуем выплыть спиной. Характерно здесь то, что когда ложишься на спину, то голова, а соответственно и направление движения оказывается в сторону только что пройденного пути,
т.е. точно на лед, по которому только что шел. Этот способ - очень эффективный и не требующий посторонней помощи и приспособлений.
А просто так, не пользуясь ничем, на лед вылезти практически невозможно, так как зацепиться на нем не за что. Так что самый эффективный способ - выплывать на лед на спине. Этот способ спасения на спине может применить абсолютно каждый, учитывая, что верхняя кромка льда возвышается над уровнем воды всего на 1-1,5 см, а то и вровень. Если вам удалось таким способом выбросить спину на лед, переворачивайтесь на живот и отползайте от полыньи.
Если вы развернулись лицом к тому направлению, куда вам следует выбираться, ваша задача – выползти грудью на лед на столько, что бы вы

КАК СПАСТИ ТОНУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА

1. Действуйте решительно и быстро (но не безрассудно!), пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его в низ.
2. Немедленно крикните ему, что идете на помощь. Когда вы спасаете провалившегося, нужно постоянно его подбадривать.
3. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки.
4. Подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них.
5. К самому краю полыньи подползать нельзя.
6. Бросьте пострадавшему веревку или связанные вместе шарфы, протяните ему лыжу, шест…
7. Если Вы не один, то, взяв друг друга за ноги, ложитесь на лед цепочкой и двигайтесь к пролому
8. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лед и ползком двигайтесь от опасной зоны
9. В случае необходимости окажите пострадавшему первую медицинскую помощь.
Оставление в опасности - это не только свинство, но и уголовно наказуемое деяние.

ВЫБРАЛСЯ ИЗ ПОЛЫНЬИ! ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?


1. Уйти от опасного места.
2. Выжать одежду.
3. Если поблизости есть теплое помещение: жилье, машина, обогреваемая (а хотя бы и нет) палатка – напроситься на постой любой ценой!
4. Если поблизости нет теплых помещений – найдите место для разведения костра (ведь вы же не забыли взять с собой спички и растопку в герметичной упаковке…).
5. Если дров (травы, бензина, и т.д.) поблизости нет – сделайте все для согревания ног! Держите в ящике (а лучше за пазухой!) сухую пару носков, упакованных в пару ПЭ пакетов. И - бегом в сторону тепла!!!


ЕЗДА ПО ЛЬДУ НА МАШИНЕ


1. Никогда не надо ехать по чужой колее ( только в случае крайней необходимости) На льду частенько образуются трещины, они не прямолинейны и подмерзают за день - два, но образуются своего рода языки, зоны ослабленного льда. Первая или сто первая машина идущая перед вами по колее, ломает такой язык, но сама пролетает его, и это уже ваша доля.
2. Лед всегда неоднороден по своей толщине, там где дно неровное и есть тяга - теплая донная вода истончает лед своеобразными пятаками. Эти опасные места надо просто знать, то есть кататься по ледяному полю не от кучи к куче, а обдуманно. Если вы все таки попали на опасный участок льда, пробурите серию лунок и промерьте лед по предполагаемому маршруту.
3. Всегда "слушайте" лед, под машиной он всегда гудит, есть гул не правильный, издаваемый льдом испытывающим критическую нагрузку. дело это субъективное, но проще остановиться и пробурить , померить лед. К слову - лед в 20 см смело держит буханку!
4. Не возите с собой пьяных друзей, если рыбалка с ездой по льду – пить только на берегу, после рыбалки.
5. Если вы передвигаетесь на двухдверной Ниве и вам страшно (бывает и так если в машине больше двух человек, а двери всего две), откройте багажник и пусть на его край сядет третий-четвертый пассажир, ноги свисают, не страшно, за то есть ответственность за жизнь пассажира.
6. первый враг водителя на льду - это снежный буран, следы на льду заметает мгновенно, можно потерять дорогу, залететь в торосы, или перемет из снега , нужна лопата, веревка, и готовность копать - толкать до посинения.

Данный справочник является сокращенным вариантом статьи:
http://www.tatfish.com/fishing/articles/187.html

"Береженого Бог бережет".

Текст – попытка сконцентрировать и систематизировать материалы Форума по безопасности на льду. Надеюсь, что более опытные Татфишевцы откорректируют и дополнят эту подборку.

Авторы: KDB (ну просто ледовый монстр! Пингвиний шаман, в натуре :) ), Zemlяk, Doctor, Niaz, Водяной, …
Если кого пропустил – звиняйте!!! На самом деле авторов было очень много! Сначала пытался сохранить авторство… устал, замерз, руки разжались… :)

Очень надеюсь на помощь участников Форума. Для пингвинов-птенцов :) это может очень (Не дай Бог!) пригодиться.
С уважением, Uncle
Последний раз редактировалось Uncle 11 дек 2008 17:12, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
LEDчик
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 8045
Зарегистрирован: 24 июл 2008 22:26

Сообщение LEDчик » 05 дек 2008 10:26

Добавь носки шерстяные к пакетам ПЭ. на ноги носки , поверх носков пакеты. - чтоб ноги не отморозить в мокрых сапогах.

- Сотовый герметично упаковать, чтоб рабочим он был, когда из воды вылезешь
Последний раз редактировалось LEDчик 05 дек 2008 10:49, всего редактировалось 1 раз.
Изображение Люблю, когда мои нунчаки жужжат, однако... © <<terr>>

niaz
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 15 окт 2008 10:58

Сообщение niaz » 05 дек 2008 11:18

Uncle, Спасибо от всех! Огромная и нужная работа Вами проделана!!! по систематизации информации! Правда Восхищен! Решить бы проблемму с изданием этих Правил нахождения на льду!!! и выдавать всем рыбакам, как памятку! :b: с эмблемой ТАТФИШ и с иллюстрациями, причем можно за счет спонсоров! Есть у кого какие мысли?
Рыбалка-это великое счастье общения с природой!

Uncle

Сообщение Uncle » 05 дек 2008 11:26

Небольшое, но очень важное дополнение:
1) Плюсики попрошу направлять в адрес KDB - более 90% материала это его рук дело!!!
2) Приношу свои извинения Дмитрию, который уже успел внести коррективы в эти документы! Я их "потерял"!!! :cry: Нет, файл у меня есть, но пока он путешествовал в глубинах почтовых серверов, я успел серьезно пререлопатить свой экземпляр! Вчера я честно пытался выловить произведенные изменения, но через час понял, что 2*10 страниц печатного текста я буду сверять до начала следующего сезона открытой воды :( Дмитрий, прости меня! Просмотри, плизззз еще раз эту писанину! Ты ведь помнишь, где ты изменял! :oops:

Кста, господа админы, а ведь наверное есть возможность разрешить корректировать эти посты еще кому нибудь, пусть даже и не обладающему правами модератора? Назначить так сказать опекунов над данной темой в связи с "недееспособностью" (но-но, господа юмористы!) псевдо-автора данной темы. Я вижу в этой роли KDB и Doctor-a...
С уважением и надеждой на понимание, Uncle

Uncle

Сообщение Uncle » 05 дек 2008 11:32

Джентельмены! Насчет плюсов я абсолютно серьезно!!! Если вы хотите выразить свое отношение к данному материалу - перечитайте ветку о спасении на течении и все плюсы - туда! Авторы - там!!!
С уважением, Uncle

niaz
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 15 окт 2008 10:58

Сообщение niaz » 05 дек 2008 11:42

Есть еще один момент: Планирование поездки существенно обезопасит команду! Сбор информации перед выходом или выездом на лед, имеет огромное значение, часто мы избегали сложностей благодаря полученной информации о тонком льду или промоинах на пути следования, поиск новых мест всегда сопряжен с риском, поэтому лучше в команде иметь опытного рыбака, не раз ходивших этим маршрутом и имеющего здравый смысл! Можно полагаться на навигатор, но в изменяющихся погодных и иных условиях основным кретерием поведения рыбаков на льду должен быть здравый смысл! Также важное значение имеет вцелом представление о ситуации на реке, знание рельефа дна, мест с сильным течением, отмелей и глубоких ям, поможет в определении маршрута, в этом случае не заменим навигатор с лоцией и опыт штурмана (если на машине)!
Рыбалка-это великое счастье общения с природой!

mazan

Сообщение mazan » 05 дек 2008 17:05

Очень полезная и нужная информация.
Uncle и всем авторам -респект.
Хотелось бы еще услышать мнение владельцев снегоходов, имеющих опыт езды по льду и его опасным участкам.
Проскакивает ли снегоход опасные места для пешехода?

KDB

Сообщение KDB » 05 дек 2008 19:02

niaz писал(а):Есть еще один момент: Планирование поездки существенно обезопасит команду! Сбор информации перед выходом или выездом на лед, имеет огромное значение, часто мы избегали сложностей благодаря полученной информации о тонком льду или промоинах на пути следования, поиск новых мест всегда сопряжен с риском, поэтому лучше в команде иметь опытного рыбака, не раз ходивших этим маршрутом и имеющего здравый смысл! Можно полагаться на навигатор, но в изменяющихся погодных и иных условиях основным кретерием поведения рыбаков на льду должен быть здравый смысл! Также важное значение имеет вцелом представление о ситуации на реке, знание рельефа дна, мест с сильным течением, отмелей и глубоких ям, поможет в определении маршрута, в этом случае не заменим навигатор с лоцией и опыт штурмана (если на машине)!

Продолжаем здесь
viewtopic,t,3787.html

Аватара пользователя
IlnarL
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 08 ноя 2007 12:16

Сообщение IlnarL » 05 дек 2008 19:44

я в 2007году предлагал эту тему вынести в отдельную ветку, рад что получилось
рыба вообще наплевательски относится к нашему мнению

Аватара пользователя
Belyak
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 5463
Зарегистрирован: 10 июл 2008 10:35

Сообщение Belyak » 05 дек 2008 19:53

MZN писал(а):Очень полезная и нужная информация.
Uncle и всем авторам -респект.
Хотелось бы еще услышать мнение владельцев снегоходов, имеющих опыт езды по льду и его опасным участкам.
Проскакивает ли снегоход опасные места для пешехода?
У меня дядька на Ямахе , утверждал что на большой скорости
пролетал полынью,а я сам лично видел передачу спортивную,
так там они с горки разгоняются и должны через речку перемахнуть
скажу честно ,большинство не проехали.ширина метров 15

Uncle

Сообщение Uncle » 05 дек 2008 19:54

KDB, дяденька, Вы куда??? А коррекция? А редакция??? Я ж надеялся, что этот Ваш материал после очистки от флуда и повторов должен стать памяткой, справочником! Я ж в этом нифига не смыслю! Весь смысл моей работы сводился к тому, что бы чужие умные мысли сконцентрировать по максимуму, раскидать по темам и этим облегчить работу экспертам по безопасности на льду!!! Там же есть противоречивые рекомендации!

Если опытные в зимней рыбалке участники Форума откажутся рецензировать и корректировать материал данной темы, то я прошу модераторов Форума удалить эту ветку целиком, как потенциально опасную для жизни людей!

Мужики, Вы поймите - я сам опасаюсь выходить на первый/последний лед, потому что не знаю, как себя на нем вести! Вы можете помочь новичкам! Реально и НАДЕЖНО помочь! Вы же уже сделали первый шаг! Это же Ваши материалы!!!

С надеждой и уважением, Uncle

Аватара пользователя
Valerich
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: 24 сен 2007 12:40

Сообщение Valerich » 05 дек 2008 20:49

Игорь, в чем противоречия - чет не усек?
Нормально все собрано.
Вот еще
.maxfishing.net/index.php?subaction=showfull&id=1164225420&archive=&start_from=&ucat=3 :)

KDB

Сообщение KDB » 05 дек 2008 20:55

Ребята ну ладно. Напишу одной удобоваримой статьей.
Я тож между прочим не писатель :D
Так что ждемс, думаю до льда успею.
:wink:

Аватара пользователя
Doctor
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 24 июн 2008 13:10

Сообщение Doctor » 05 дек 2008 21:25

Uncle - :b: :b: :b: +1
niaz писал(а):Решить бы проблемму с изданием этих Правил нахождения на льду!!! и выдавать всем рыбакам, как памятку! с эмблемой ТАТФИШ
Шевроны есть, памятки изведут на льду по неназначению или искурят :D Предлагаю ТАТУ! :lol:

Uncle

Сообщение Uncle » 05 дек 2008 21:30

guk писал(а):Игорь, в чем противоречия - чет не усек?
Есть! Есть разные методы проверки льда, есть разные техники вылезания из полыньи... Поверь, я бы стал вдвое более седым, пытаясь обобщить весь этот отыт и привести его к виду: 1 2 3 ... Вот только седеть дальше некуда! :D
С уважением, Uncle
PS Просьба ко всем! У кого есть сомнения в эффективности, или непонимание фраз, которыми я воспользовался, или... В любом случае - пишите!!! Именно Ваш совет или поправка могут спасти чью-то жизнь! Если бы не это - я бы вообще в это дело не сунулся бы!

Uncle

Сообщение Uncle » 05 дек 2008 21:39

Док, я же просил! Все материалы - не мои! Это Ваши материалы, это титанический труд KDB, это... Вы про езду по льду на автомобиле не хотите расширить раздел? Особенно в части: "Почему этого делать не надо?" :D
С уважением, Uncle

Uncle

Сообщение Uncle » 05 дек 2008 21:57

Джентельмены, я начинаю сердиться! :( А в гневе я - страшен! :) Еще раз повторяю свою просьбу: все плюсы - авторам топиков по безопасности на льду!!! Вы меня поймите правильно - мне стыдно получать благодарности, которые заслужили люди, своей жизнью подтвердившие правильность своих рекомендаций!!! Я Вам очень благодарен за оценку моего скромного труда, но я лишь экскурсовод в этом музее! Картины писали Леонарды Давиньчи!!!
С уважением, Uncle

niaz
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 15 окт 2008 10:58

Сообщение niaz » 05 дек 2008 22:34

для выездов на лед можно определить основные кретерия рыбоков и их транспортных средств: 1. авто-спец средства для бездорожья (УАЗики, НИВЫ, ЕраЗы, Полноприводные ДЖИПЫ) 2. автомобили (все машины) 3. Индивидуальные средства передвижения (тарантасы, снегоходы)
1.Самые тяжелые по весу и соответственно самые опасные в зимний период это первая категория транспортных средств. Выезд на лед на таких машинах сопряжен с серьезной опасностью, даже если вцелом на водоеме стоит устойчивый ледовый ковер, то при сбросе или при подьеме воды, т.е. в связи с изменением ледовой ситуации возможны появления трещин и полыней, как правило, они и становятся виновниками трагедий на льду. Также существует устойчивая система на водоемах толщины льда: Есть зоны тонкого льда и наоборот, необходимо иметь четкое представление о таких границах безопасности (пример о.Кудрявый, Малиновые острова, это террирории повышенной опасности для выезжающих на лед) Для таких средств передвижения необходимо иметь обязательно пару широких досок, прочный трос , большой длины (желательно стальной), навигатор с лоцией, компас, и опытного штурмана с хорошим зрением, при передвижении, двери должны быть приоткрыты и задний выход достыпен в случае экстренной ситуации. Передвижение таких средств обязательно должно происходить группами по 4-5 автомашин! Это очень важно, по своему опыту скажу, проваливались передним мостом мы в трещину не раз, но благодаря следующим за нами автомобилям удавалось выбраться из нее с наименьшими потерями, быстро зацепив тросом и вытянув медленно проседающую машину! Движение группой необходимо еще и потому, что быстро переметающую дорогу порой бывает плохо видно и часто приходится пробиваться, соответственно увеличивается расход топлива и усталост водителя и штурмана, поэтому неоходима смена ведущего группы! Важно в такой группе иметь дружеские отношения между членами команды, знать номера телефонов, рыболовные пристрастия, при выходе в район лова, необходимо быть в визуальном контакте с членами своей команды, в случае необходимости придти на помощь, или в кротчайшие сроки всех собрать: для поиска рыбы или с целью эвакуации, в связи с изменением погодных условий! Все члены команды должны понимать серьезность положения и действоать слаженно в сложных ситуациях, подчиняясь дисциплине и под руководством опытного рыбака (штурмана, как угодно). Пример: 3 года назад по настоятельным просьбам друзей, плюшевых рыбаков, я поехал на их Джипе на рыбалку в Атабаево. С утра морозец, доехали хорошо, на обратном пути дорогу развезло и паркетник забуксовал! Естественно толкать! ..а они ..да ты че? щас позвоним..типа..приедут!!! Я их матом отхуесосил по полной, не смотря на ранги и заставил толкать, подкладывать бур по колеса, все мокрый в 22.00 мы выбрались со льда, таких преданно благодарных глаз я не видел, важно заставить действовать ПРАВИЛЬНО И ЕДИНСТВЕННО ВЕРНО, пусть даже не правильно, но действовать нужно всегда, не стоять , а двигаться! Простите за отвлечение. Если, не дай бог машина попала в промоину или трещину, немедленно открывайте на полную ширину двери и покидайте машину, держа под контролем ситуацию и всегда пытайтесь помочь! Машина погружается, если попала в трещину и лед расходится, около 2 мин. при правильной и спокойной эвакуации можно избежать жертв! если в полынью, то быстрее около 30 сек. в этой ситуации отплывайте максимально дальше от машины! Я всегда говоря при выезде на лед: Вода ошибок не прощает, даже твердая... позднее напишу про 2 и 3 вид транспортных средств и передвижение на них по водоемам, но там проще!
Рыбалка-это великое счастье общения с природой!

Uncle

Сообщение Uncle » 06 дек 2008 08:49

"Лед тронулся, господа присяжные заседатели!" :) Пошел процесс!

Меня тут дурацкая мысль посетила. Только не хватайтесь сразу за помидоры! :) А что, если после выезда на лед под дном машины пару толстых и относительно длинных досок укреплять. Типа, если колеса уходят под лед - машина садится на доски, площадь опоры увеличивается... Опять же "оббуревших" удобнее выдворять - как бульдозером! :)
С уважением, Uncle

Аватара пользователя
pashtet
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 05 сен 2008 12:28

Сообщение pashtet » 06 дек 2008 09:09

Uncle писал(а):А что, если после выезда на лед под дном машины пару толстых и относительно длинных досок укреплять
Мысль достойная Икара. Можно просто перелетать с места на место :D

А доски от температуры глушителя дымиться не начнут? Так то да... мысль...
Изображение

Аватара пользователя
pashtet
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 05 сен 2008 12:28

Сообщение pashtet » 06 дек 2008 09:14

niaz писал(а):необходимо иметь обязательно пару широких досок, прочный трос , большой длины (желательно стальной),
Я думаю для этих же целей
Uncle писал(а):если колеса уходят под лед - машина садится на доски, площадь опоры увеличивается
Начала машина проваливаться, выскочил и доски подкинул под неё, а потом уж по списку...
Изображение

Uncle

Сообщение Uncle » 06 дек 2008 09:48

pashtet, можно не успеть! Да и снимать доски с багажника погружающейся под лед машины... Если я правильно понял, наиболее вероятно, что начнут проваливаться передние колеса. Вот около (впереди) них и установить досочку. Она замедлит погружение и даст время относительно безопасно вторую доску пристроить.
С уважением, Uncle

Аватара пользователя
pashtet
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 05 сен 2008 12:28

Сообщение pashtet » 06 дек 2008 10:00

Uncle, Возможно... я сам безбашенно так не рискую сейчас. Побывал в автокатастрофе 2 года назад. После неё появились планы на жизнь, стали яснее жизненные приоритеты. Сейчас желания рисковать по глупому нет. Смысла в выдвижении на лед на автомобиле не вижу никакого. Встань на лыжи, если нет денег на снежик и доедь, куда тебе надо...
Один раз с братьями на Суру рыбачить ездили (кстати сопы много натаскали) обратно возвращаемся по льду в темноте ... и вдруг перед нами в свете фар полынья размером с машину :shock: и колея туда уходит. Братик по тормазам... и мы, как звезды на льду начинаем кружиться..... открывая двери.... пролетая кружась мимо открытой воды... Нунах... Моё мнение по передвижению по льду на автотранспорте - НУНАХ!!!
Изображение

Uncle

Сообщение Uncle » 06 дек 2008 10:02

Материал с сайта муниципального образования г.Воткинска

Первый ледяной покров на водоемах
С появление первого ледяного покрова на реках, озерах и прудах нельзя использовать его для катания и переходов, - молодой лед вначале тонкий, непрочный и тяжести человека не выдерживает. Во льду образуются воздушные пузырьки, которые при движении трудно заметить. Кроме того, в местах замерзания веточек, дощечек и других предметов лед бывает еще слабее. И если такие места запорошил снег, то катающийся или проходящий в этих местах человек неизбежно попадет в беду.

Толщина и прочность льда
Чтобы без риска можно было находиться на льду, он должен быть прочным, иметь определенную толщину.
Установлено, что переход одиночных пешеходов по льду возможен при толщине льда не менее 5 см. Большой группе людей можно переправляться по льду при толщине в 7 см., но каждый пешеход должен идти на расстоянии 5-6 м друг от друга.
Для переправы грузовых машин и гужевых повозок толщина льда должна быть не менее 20-25 см. Открытие катка на реке, озере рекомендуется при толщине льда не менее 25 см.

Лед прочный и лед непрочный
Прочным льдом считается прозрачный лед с голубоватым или зеленоватым оттенком при толщине до 12 см. При оттепели, изморози и дожде лед обычно покрывается водой, а затем вода замерзает, в особенности после снегопада. При этом лед становиться белым или матовым, а иногда приобретает желтоватый цвет. Такой лед непрочный, и его толщину принимать не следует.
Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %
Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета - прочный, белого - прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед не надежен.
Переход водоемов по льду в необозначенных местах всегда связан с риском для жизни. Поэтому переходить можно только там, где разрешен переход и имеются указатели входа с берега на лед, вешки, обозначающие трассу перехода. Но и при этих обозначениях всегда надо быть внимательным, ни в коем случае не отклоняться в сторону от установленной трассы. Это важно помнить особенно при приближении весны, перед вскрытием рек, когда лед становиться рыхлым, хотя внешне он по-прежнему кажется крепким.

Зимний ледостав. Опасные места на льду
Лед на реках, озерах и других водоемах становится прочным лишь в период полного становления зимнего ледостава. Однако и зимой немало возникает опасных для катания и переправ мест.
К ним относятся:
· майны и промоины, образующиеся быстрым течением рек, подземными ключами, выходящими на поверхность, и спусками теплой воды от промышленных предприятий;
· проруби, рыбацкие лунки, места выколки льда.

Правила поведения на льду
С появление первого ледяного покрова на реках, озерах, прудах нельзя использовать лед для катания и переправ, - молодой лед вначале бывает тонкий, непрочный и не выдерживает тяжести человека.
Прежде чем кататься на льду и при его переходе нужно убедиться в его прочности.
Места, специально обозначенные для перехода и переезда, как правило, постоянно контролируются. Здесь ведется наблюдение за прочностью льда. При опасности переход по льду закрывается, производиться дополнительное ограждение опасных мест, здесь всегда можно получить помощь.
Все остальные места покрытого льдом водоема практически не контролируются. В таких местах могут оказаться проруби, рыбацкие лунки, лед бывает тонким, подмытым. Провалившись под лед в таком месте, человек не может получить помощи и утонет.
Следует быть осторожным там, где есть или появилось быстрое течение, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша. Одно неосторожное движение - и можно провалиться под лед.
Выходить на берег и спускаться к воде безопаснее всего в местах, не покрытых снегом. Идти лучше по уже протоптанным дорожкам, причем поодиночке, сохраняя интервал не менее пяти метров.
Не менее опасно также ходить и кататься на льду поодиночке в ночное время, особенно в незнакомых местах.
При необходимости перехода по льду следует идти друг за другом на расстоянии 5-6 м., внимательно при этом следить за товарищем, чтобы вовремя оказать ему помощь. При перевозке небольших по величине, но очень тяжелых грузов по льду следует класть их на сани или брусья с большой площадью опоры на лед, чтобы избежать провала.
Для любителей подледного лова - дополнительные меры предосторожности:
· не следует пробивать несколько лунок рядом;
· опасно собираться большими группами на одном месте;
· не стоит рисковать ловить рыбу возле промоин;
· обязательно нужно запастись веревкой длиной 12-15 метров.

Приемы оказания помощи на льду
При оказании помощи человеку, провалившемуся под лед, нельзя подходить к нему стоя из-за опасности самому попасть в беду. К пострадавшему надо приближаться лежа с раскинутыми в сторону руками и ногами. Если под рукой имеются доски, лестницы, шесты или другие предметы, то их надо использовать для оказания помощи.
Лежа на одном из таких предметов, закрепленных веревкой к берегу или на твердом льду, оказывающий помощь продвигается к пострадавшему на расстояние, позволяющее подать веревку, пояс, багор, доску. Затем, оказывающий помощь отползает назад и постепенно вытаскивает пострадавшего на крепкий лед.
Если оказывающий помощь не имеет спасательного пояса, то он должен обвязаться веревкой, предварительно закрепив ее на берегу или в лунке твердого льда. При оказании помощи, когда есть промоины или битый лед, используются специальные спасательные шлюпки или шлюпки на съемных полозьях. Для продвижения шлюпки вперед используются кошки и багры.
Но могут быть и такие случаи, когда нет никаких подсобных предметов для оказания помощи. В этом случае два-три человека ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему ремень, одежду и.т.п.
Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшем алкоголь - в подобных случаях это может привести к летальному исходу.
До оказания помощи пострадавший должен действовать самостоятельно. Если под ногами у него провалился лед, надо, расставив руки, удерживаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твердый лед, а за тем, лежа на спине или груди, продвигаться в ту сторону, откуда пришел.
Довольно редко лед проламывается мгновенно. Обычно несчастью предшествует проседание льда и характерное потрескивание. В таком случае следует немедленно вернуться назад по своим же собственным следам.
Самое главное - сохранять хладнокровие, потому что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой. Вместе с тем активно действовать необходимо сразу же, пока еще не промокла одежда, не замерзли в холодной воде руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие. 10-15 минут пребывания в ледяной воде опасно для жизни. Оказать немедленную помощь человеку, оказавшемуся в опасности - благородный долг каждого гражданина.

Строгое соблюдение мер предосторожности на льду - главное условие предотвращения несчастных случаев во время ледостава.

Аватара пользователя
Doctor
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 24 июн 2008 13:10

Сообщение Doctor » 06 дек 2008 11:04

Uncle писал(а): Пьяных – сразу в майну
Не согласен категорически! :D это же идеальные одноразовые разведчики, задал ему курс, а потом по его следам, учитывая феноменальную везучесть пьяного человека (бог бережет пьяных и влюбленых) получаем минимальный риск :D

Uncle

Сообщение Uncle » 06 дек 2008 11:09

Док, дык я в этом смысле и писал: типа, в разведку до первой майны! :D
С уважением, Uncle

Uncle

Сообщение Uncle » 06 дек 2008 11:29

Информация с сайта Омская рыбалка

Однако рыболова-зимника подстерегает не только непрочный лед. Опасен и прочный, но очень скользкий лед. При падении на нем случаются тяжелые ушибы различных частей тела, растяжения суставных связок, а иногда и сотрясения мозга. Последствием падения может быть ушиб, то есть “повреждение мягких тканей без нарушения целостности кожных покровов”. Ушиб сопровождается болью и внутренним кровоизлиянием. При легком ушибе лед кожей появляется темно-багровое пятно. При повреждении более глубоких тканей и разрыве болев крупных кровеносных сосудов, излишняя кровь скапливается и образует кровяную опухоль - гематому. В течение первых часов после ушиба рекомендуется к месту повреждения прикладывать холод - смоченное в холодной воде полотенце, кусочки снега или льда. Тепловые ванны можно применять лишь через 2-3 дня.
Точно такую же первую помощь надо оказывать пострадавшему и при растяжении связок. Оно возникает “при резком повороте в суставе, превышающем нормальный объем движений”, сопровождается растяжение болью и припухлостью сустава. Если поврежден сустав на руке, ее нужно подвязать ремнем или подходящей материей. При растяжении связок на ноге пострадавшего следует на санках или волокуше доставить в ближайший населенный пункт и дать ему покой уложив ногу так, чтобы она была приподнята. При ушибе головы иногда бывает сотрясение мозга, т.е. нарушение циркуляции крови в мозговых сосудах. В легких случаях оно сопровождается кратковременной потерей сознания головокружением, шумом в ушах, мельканием “мушек” в глазах. В тяжелых случаях происходит длительная потеря сознания, тело становится неподвижным, мускулатура расслабляется, пульс замедляется до 50-60 ударов в минуту, возможны рвота и непроизвольные выделения мочи и кала. Без сознания человек может находиться несколько часов, а то и дней. В качестве первой помощи рекомендуется пострадавшего уложить в постель и прикладывать холод на голову. Даже легкие формы сотрясения мозга требуют постельного режима в течение 15-20 дней. Пострадавший в это время должен быть под наблюдением врача.
Таит опасность для рыболова и низкая температура. Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и находятся в самых неблагоприятных условиях кровообращения, как наиболее отдаленные от сердца.
В результате длительного действия низкой температуры может возникать обморожение. Медицина различает четыре степени обморожения. Первая— когда сокращение кровеносных сосудов сопровождается побледнением кожи и потерей чувствительности на участке обморожения. При второй - на побледневшем участке после отогревания появляются пузыри с мутным кровянистым содержанием, а кожа становится сине-багровой. Признаки третьей степени обморожения: в первые дни - синюшная окраска кожи, пузыри, струпья; в последующие дни — участки омертвения кожи. Омертвение кожи и более глубоких тканей характерно для обморожения четвертой степени.
При первой степени обморожения помощь пострадавшему состоит в следующем. Побледневший участок тела следует обтереть спиртом или водкой, а затем пальцами медленно и осторожно растирать до покраснения кожи. Обмороженный участок можно также согревать в воде, температуру которой следует медленно повышать от 18 до 37 градусов в течение 20— 30 минут и одновременно (в воде) производить легкое растирание. После восстановления кровообращения обмороженную часть тела надо тепло укутать, а пострадавшего напоить горячим чаем или кофе. В дальнейшем на обмороженное место накладываются мазевые повязки.
Помощь пострадавшим от обморожения второй, третьей и четвертой степени оказывается в лечебном учреждении. Случаются на льду и более тяжелые последствия длительного воздействия низкой температуры - замерзание.
Предрасполагают к замерзанию: алкогольное опьянение, переутомление при длительной ходьбе и долгое лежание на снегу или льду. Признаки замерзания: озноб, вялость, чувство усталости, тяга ко сну. Человек засыпает, во время сна постепенно ослабевают его дыхание и сердечная деятельность, коченеют конечности. И может наступить смерть.
{фрагмент удален по рекомендации Doctor-a}
Если он не будет проявлять признаков жизни, сделать ему искусственное дыхание. Надо также как можно скорее обратиться за медицинской помощью. Когда пострадавший придет в сознание, его следует тепло укутать, согреть, дать ему горячее питье.

Автор Горбунов Олег Петрович
Последний раз редактировалось Uncle 06 дек 2008 12:31, всего редактировалось 1 раз.

Uncle

Сообщение Uncle » 06 дек 2008 11:57

Советы от форумчан ПРК

Советы для последнего льда.
Только про весну. Когда лёд уже всплыл. Если утром лёд шипит или прогибается, идти нельзя. Хотя шипит обычно к вечеру, тогда уже только шипеть в ответ. Если идёшь мимо лунок, а из них в такт шагам выпрыгивает вода, надо включить мозг на полную, а не кричать приятелю "Иди сюда, позырь, как прикольно". Если сверлишь, а бур идёт быстрее, чем ждёшь, и в конце проваливается, лучше идти на берег. Причём пробно засверлиться можно и у берега, до того, как упилил в ибеня и остановился над рыбой. Если сверлишь, а вода или сырость появляются раньше, чем досверлил до конца, значит, это уже не лёд, а ватка с пропиткой. Посмотрев в лунку, можно заценить и толщину и структуру льда. Или уже не льда. Если мормышка часто цепляется снизу, обрати внимание. Возможно леска врезается в края лунки, и протаскивается между "иглами". Это уже не лёд, а вертикально спрессованные макароны. И надо держать ухо востро. Всегда лучше идти по светлому и обходить тёмные места. Если что не так, обратно теми же следами и искать другой путь. Лучше быть не одному, но и не совсем уж рядом вместе. Спасалки и верёвка. Бур в рабочем, а не походном состоянии. Ножи только прикрой и без них весело. Санки или корыто, для увеличения площади опоры или распределения веса, как понятнее. По этой же причине лучше не вытаскивать провалившуюся ногу, вставая на оставшуюся, а опереться на всё, что есть, или завалиться на спину и печально отползти. Трусы из гортекса быстро высушат подмокшую задницу. Забродники и смена носков. Забродники лучше одевать до того, как провалишься. Про надувнушку, костюмы-поплавки и, как выбираться из воды, не скажу. Не знаю. Не надо до этого доводить. Не надо рисковать.
Вроде всё. Да, и не лови много рыбы, всё-таки лишний вес.
ПС Про тонкий осенний лёд у меня просто. Если трещит, я не иду.

Аватара пользователя
Doctor
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 24 июн 2008 13:10

Сообщение Doctor » 06 дек 2008 12:10

ПРАВИЛЬНАЯ ПЕШНЯ! -
начитался чел страшилок наших, сказал себе - ВСЕ! РИСКОВАТЬ БУДУ ГРАМОТНО! пойдет купит спасалки (100 рублей) и пешню (250-300 рублей) а пешню он купит в магазе или на рынке, весит такое чудо кг 4-5, и преднозначено для рубки льда (майну пробить, за честь рыбацкую спьяну постоять) короче инструмент серьезный и для хождения по первому льду малопригодный. ПОЧЕМУ?
Просто с таким "агрегатом" вы останетесь без рук через пол часа, потом еще дня три дома руки болеть будут (все из личного опыта), а еще рыбачить надо, а рука не чувсвует удильник. Так пешня из помошника становится обузой.
Тяжелая пешня требует при каждом ударе значительного усилия, ударяя в лед, большая часть кинетической энергии возвращается в руку в виде своеобразной "отдачи" и человек скоро начинает беречь, (жалеть подсознательно) руку, удар наносится уже слабее и толку от него уже нет, ничего он не проверит.
ВЫВОД - нужна ПРАВИЛЬНАЯ ПЕШНЯ. Она должна быть легкой и тонкой, остро заточенной, Ее цель не рубить лед, а проткнуть с не сильного удара лед сантиметра в три, сильным ударом - 5 см.
проще всего заказать знакомому сварщику - приварить к кусочку трубки арматурину 10-ку см 30-40 и остро заточить на наждаке, ручку изготовить индивидуально под свой рост ( до уровня груди), вес готового изделия - чуть больше килограмма. С такой пешней нет необходимости прикладывать большое усилие в момент удара, и он будет всегда одинаковой силы.
КАК ПРАВИЛЬНО ХОДИТЬ С ПЕШНЕЙ - на опасных местах или когда вы идете один (непосредственно во время рыбалки) - НА КАЖДЫЙ ШАГ ДЕЛАЕТСЯ ТРИ УДАРА! под то место куда встанет нога и влево и вправо. почему - бывает в 20 см от участка на котором можно стоять находится участок с толщиной льда в три см (поверьте - часто бывает) по этому и ходят по льду как волки - шаг в шаг. Бывает выбираясь из стремного места по чужим следам пробиваешь в легкую пешней лед между следами, очко играет - мама не горюй, кто рыбачил по первому льду в Сюкеево меня поймут. А еще снежик на скорости рядом пролетит по льду 3-5 сантиметровому, ему то хер ли, а от тропы вас отрезал, лед под его следом весь в трещинах и надежным (даже крепче) станет только через сутки. Не расстраивайтесь в такой ситуации, идите вдоль следа, он обязательно где-то пересечется со старым, уже промерзшим.

Аватара пользователя
Doctor
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 24 июн 2008 13:10

Сообщение Doctor » 06 дек 2008 12:23

Uncle писал(а):Первая помощь замерзающему состоит в следующем. Пострадавшего надо внести в прохладное (!) помещение и чисто вымытыми руками осторожно растереть все его тело. Если после этого он не будет проявлять признаков жизни, сделать ему искусственное дыхание. Надо также как можно скорее обратиться за медицинской помощью. Когда пострадавший придет в сознание, его следует тепло укутать, согреть, дать ему горячее питье.
:lol: :lol: :lol:
Просто прочитав это представил себя оказывающего помощь на льду :lol: с чисто вымытыми рукам осторожно растираю тело пострадавшего :lol: это граждане уже гомосятиной попахивает! :lol: :lol: нет моего согласия! :D
p/s/ Наступят морозы напишу как правильно оказать помощь при обморожении и переохлаждении.

Ответить

Вернуться в «Безопасность!»