Гребные винты

Все, что касается АВТО-МОТО-ГИДРО транспорта - сюда!

Модераторы: edik, Max, Ruslan T

Гребные винты

Сообщение Frolov » 26 май 2016 18:19
СообщениеСообщение отдельно

Все мы при замене-модернизации-покупке лодочного мотора или лодки сталкивались с проблемой подбора винта к комплекту. И приходится покупать винт, а если он не подойдет, то следующий, а потом еще один... :shock:
Предлагаю сделать базу винтов, у кого какие есть. Нужно человеку, подъехал к тебе и взял на денек, если незнакомый оставил денюжку в залог. И не нужно покупать-продавать лишние :b:
Начну с себя.
Мотор Mercury F30 винты одинаковые с Tohatsu/Nissan 25/30 4-х тактный, 10 шлицов на валу:
1. Mercury Black Maxx 3х9,5х11 (896896A40);
2. Solas люминь 4х10,2х11 (5213-12-11);
3. Solas нержавейка 3х10х12 (5221-100-12).

Мотор выставил на продажу...
У нового пока только Mercury Black Maxx 3х13х10,5 (48-816704А45)
Последний раз редактировалось Frolov 17 авг 2016 17:17, всего редактировалось 1 раз.
Frolov

 

Re: Гребные винты

Сообщение просто Андрей » 27 май 2016 09:18
СообщениеСообщение отдельно

Frolov писал(а):Мотор Mercury F30 винты одинаковые с Tohatsu/Nissan 25/30 4-х тактный, 10 шлицов на валу:
1. Mercury Black Maxx 3х9,5х11 (896896A40);
2. Solas люминь 4х10,2х11 (5213-12-11);
3. Solas нержавейка 3х10х12 (5221-100-12).
Они и с двухтактными ТохаМеркоНисанами одинаковые, редуктор то один.

У меня есть на Ямаха30 - Солас с 13 шагом(зачем он мне я и сам не знаю, есть и есть) и еще есть Солас на ЯмахаМерки 40-60 с 12 шагом. :)

Жизнь такая штука - всё сама расставит по своим местам.
просто Андрей
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
 
Сообщения: 3645
Зарегистрирован: 15 авг 2012 21:10
Карма: 58

Re: Гребные винты

Сообщение River » 28 май 2016 14:53
СообщениеСообщение отдельно

Отличная инициатива, как запасной винт куплю, сюда добавлюсь. :)
River

 

Re: Гребные винты

Сообщение RusTat » 17 авг 2016 15:20
СообщениеСообщение отдельно

Всем привет! Подскажите пожалуйста, где в Казани можно проверить геометрию винта? Идёт недокрут почти в 1000 об и падение скорости на 3-4км. Перепробовано уже всё, тах работает нормально, давление в лодки норм, с высотой плм игрался, бенз менял, зажигание тоже норм, заслонка в карбе открывается полностью. Блин, остаётся только винт проверить, больше даже незнаю на что грешить. Так небыло и вдруг так стало.

Флагман 350 Suzuki 9.9/15
RusTat
.
.
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 27 сен 2014 04:38
Имя: Артём
Карма: 1

Re: Гребные винты

Сообщение Frolov » 17 авг 2016 16:05
СообщениеСообщение отдельно

А что есть причина изменения геометрии? Был удар? Обычно тогда начинается вибрация...
А геометрию поверить легко и самому: зажимаешь винт в центрах токарного станка и включаешь. Если он кривой сразу видно будет...
Frolov

 

Re: Гребные винты

Сообщение RusTat » 17 авг 2016 16:39
СообщениеСообщение отдельно

Frolov писал(а):А что есть причина изменения геометрии? Был удар? Обычно тогда начинается вибрация...
А геометрию поверить легко и самому: зажимаешь винт в центрах токарного станка и включаешь. Если он кривой сразу видно будет...


Про удар, на 100% сказать не могу, прям явного удара небыло, но как то раз, подходя к берегу зазевался и немного винтом по камяшкам прошёлся. На винте, видимых повреждений нет, но говорят, что родной винт на сузуках 9.9 тонкий вот и закрались сомнения :ny: А вибрация, да, немного присутствует, но она появилась недавно, после того как винт поворота плм по туже затянул. Думаю наверно это с винтом не связано. Да и токарного станка у меня нет :D

Флагман 350 Suzuki 9.9/15
RusTat
.
.
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 27 сен 2014 04:38
Имя: Артём
Карма: 1

Re: Гребные винты

Сообщение Frolov » 17 авг 2016 17:08
СообщениеСообщение отдельно

Можно и без станка. Винтик маленький, одеть на оправку по диаметру шлицов и крутануть шуриком.
А еще проще винт другой поставить (Суза 9,9 народный моторчик, на берегу полно) и прокатиться :).
Хотя из твоего описания винт скорее не виноват.
Чтобы из-за винта мотор 1000 оборотов потерял, его нужно конкретно погнуть, на глаз видно 100% будет!
Ищи спецов по сузам...
Не перегревал его? Измерь компрессию...
Frolov

 

Re: Гребные винты

Сообщение RusTat » 17 авг 2016 17:23
СообщениеСообщение отдельно

Frolov писал(а):Можно и без станка. Винтик маленький, одеть на оправку по диаметру шлицов и крутануть шуриком.
А еще проще винт другой поставить (Суза 9,9 народный моторчик, на берегу полно) и прокатиться :).
Хотя из твоего описания винт скорее не виноват.
Чтобы из-за винта мотор 1000 оборотов потерял, его нужно конкретно погнуть, на глаз видно 100% будет!
Ищи спецов по сузам...
Не перегревал его? Измерь компрессию...


А как проверить на перегрев? Водичка с контрольки бежит, с основного отверстия тоже бежит. Каждый раз конечно рукой не трогаю воду, но пару раз трогал, тёпленькая идёт :) Компрессию не мерил, но мысль такая была, проверить. Так и сделаю наверно. Но блин, мотор то новый((

Флагман 350 Suzuki 9.9/15
RusTat
.
.
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 27 сен 2014 04:38
Имя: Артём
Карма: 1

Re: Гребные винты

Сообщение Frolov » 17 авг 2016 17:35
СообщениеСообщение отдельно

Это она сейчас бежит, а могла и забиться на время, ему много не нужно. Но это все предположения.
Причин может быть море: соринка в карбюраторе, маховик провернулся на пару градусов (было и такое :shock: ), зазоры в свечах, пробой в катушке, свечи не те, магнето сместилось, сбились настройки механические и если есть программные...
Но если мотор новый, значит по гарантии, сам не лезь. Если механических повреждений нет, то пусть думают в СЦ...
Frolov

 

Re: Гребные винты

Сообщение RusTat » 17 авг 2016 19:03
СообщениеСообщение отдельно

Frolov писал(а):Это она сейчас бежит, а могла и забиться на время, ему много не нужно. Но это все предположения.
Причин может быть море: соринка в карбюраторе, маховик провернулся на пару градусов (было и такое :shock: ), зазоры в свечах, пробой в катушке, свечи не те, магнето сместилось, сбились настройки механические и если есть программные...
Но если мотор новый, значит по гарантии, сам не лезь. Если механических повреждений нет, то пусть думают в СЦ...


Я в сервисе был на ТО, им проблему обрисовал. Замеров они конечно никаких не делали, но сказали ,что с мотором всё ок. Посоветовали, мной выше перечисленные варианты проблемы. Лодка, мотор ,бензин и т.д. Реально не понимаю почему так стало, раздушку я делал сам конечно, но, 100% всё сделал правильно, потому, что несколько поездок после этого, всё было хорошо, да и путать там нечего. Ходил только по чистой воде ни вкаких зарослях не лазил. Завтра возьму у ребят компресометр, сделаю замеры и будем посмотреть , что дальше делать.

Флагман 350 Suzuki 9.9/15
RusTat
.
.
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 27 сен 2014 04:38
Имя: Артём
Карма: 1

Re: Гребные винты

Сообщение RusTat » 19 авг 2016 08:57
СообщениеСообщение отдельно

Компрессия, на холодную 8,5 в обоих горшках, это норм?

Флагман 350 Suzuki 9.9/15
RusTat
.
.
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 27 сен 2014 04:38
Имя: Артём
Карма: 1

Re: Гребные винты

Сообщение Frolov » 19 авг 2016 09:11
СообщениеСообщение отдельно

В мануале строчка: "Cylinder compession pressure".
Но вроде отличная для этого движка...
Frolov

 

Re: Гребные винты

Сообщение RusTat » 19 авг 2016 16:48
СообщениеСообщение отдельно

Компрессия 9.9-15.jpg
вроде так должно быть. На горячую наверно так и будет около 7
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

Флагман 350 Suzuki 9.9/15
RusTat
.
.
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 27 сен 2014 04:38
Имя: Артём
Карма: 1

Re: Гребные винты

Сообщение Sabaneev » 05 сен 2016 07:59
СообщениеСообщение отдельно

В субботу ночью провернул втулку на вентиляторе моей Ямахи 25. Винт соответственно под замену. Маркировка только Y4D 664 . больше маркировок нет. И как теперь винт подбирать?
Аватара пользователя
Sabaneev
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
 
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 06 окт 2006 08:48
Город: Где-то в России
Имя: Серега
Карма: 4

Re: Гребные винты

Сообщение просто Андрей » 06 сен 2016 11:43
СообщениеСообщение отдельно

Sabaneev писал(а):В субботу ночью провернул втулку на вентиляторе моей Ямахи 25. Винт соответственно под замену. Маркировка только Y4D 664 . больше маркировок нет. И как теперь винт подбирать?
Родные винты на ямаха25 шли 9 7/8 Х 14, на ямаха30 - 9 7/8 Х 13, почему такая разница не знаю, но точно было так, приходилось менятся, потому что тридцатка как правило перекручивала, а двадцатьпятка наоборот.

Жизнь такая штука - всё сама расставит по своим местам.
просто Андрей
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
 
Сообщения: 3645
Зарегистрирован: 15 авг 2012 21:10
Карма: 58

Re: Гребные винты

Сообщение Sabaneev » 30 сен 2016 08:29
СообщениеСообщение отдельно

Винт себе подобрал наконец то :roll: 9 7/8 12-F для Ямахи .Это родной винт для Ямахи 25. Брал у знакомых. Может есть у кого на продажу?
Также прошу совета: брать оригинал Ямаха, Солас или Китай. Разница в между первыми двумя небольшая. Китай естественно намного дешевле но доверия нет :oops:
ПыСы Еще бы 13 шаг попробовать...... :oops:
Аватара пользователя
Sabaneev
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
 
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 06 окт 2006 08:48
Город: Где-то в России
Имя: Серега
Карма: 4

Re: Гребные винты

Сообщение River » 20 фев 2017 11:37
СообщениеСообщение отдельно

Вопрос по винтам. Есть желание приобрести на свой мот винт 17-го шага. Исходя из данных от пользователя с таким же комплектом как у меня, он сказал что 17 шаг на Сузу 60 с Волжанкой 46 самое то.
Но винт у него родной сузовский, я вот думаю, 17-й шаг Солас сильно отличается от родного сузовского? Есть какие то данные по этому вопросу?
River

 

Re: Гребные винты

Сообщение Frolov » 22 фев 2017 11:15
СообщениеСообщение отдельно

River писал(а):Вопрос по винтам. Есть желание приобрести на свой мот винт 17-го шага. Исходя из данных от пользователя с таким же комплектом как у меня, он сказал что 17 шаг на Сузу 60 с Волжанкой 46 самое то.
Но винт у него родной сузовский, я вот думаю, 17-й шаг Солас сильно отличается от родного сузовского? Есть какие то данные по этому вопросу?


На Сузе не знаю, на Мерке 40 Соласовский винт 13" давал максимум 5900 оборотов и скорость 57 км/ч.
При этом родной 13" хоть и меньшего диаметра выдавал 6200 и 61 км/ч.
В конце концов остановил выбор на родном 4-х лопастном 13" , потерял 3-4 км в скорости при тех же оборотах, но гораздо быстрее и увереннее лодка выходила на глиссер и увереннее держалась на нем при низких скоростях.
Тестил в один день при всех равных...
Frolov

 





Похожие темы


Вернуться в Полный вперед!

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]

Rambler's Top100
cron