Водно-моторное путешествие за Полярный круг
Модераторы: edik, Max, Ruslan T
- Konstakotov
- С нами
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 14 май 2005 09:34
Водно-моторное путешествие за Полярный круг
Уже несколько лет все происходит по одному сценарию. Летом или осенью мы едем куда-нибудь далеко, по приезду в голове одна только мысль – побыть дома. Но проходит пара месяцев и отправляешься в новое, пока виртуальное, путешествие по России в Гугл-Земля, потом смотришь Генштабовские карты, потом ищешь отчеты , одна река, вторая, третья . Потом смотришь, как забрасываться, финансы и так далее. В итоге к декабрю определяются варианты, в феврале окончательный и понеслось. В прошлом году было примерно также. Давно смотрел на Европейский Север, места не менее глухие, чем где-нибудь в Сибири, и рыбалка должна была быть интересной. Одна из самых интересных рек в этом отношении – Сула.
В итоге сложился вариант большого водно-моторного путешествия.
И вот 26 июня мы на 3 машинах рано утром выдвинулись из Челнов. На выезде, перед постом ДПС, Сережа схватил первый и единственный штраф за превышение скорости за всю поездку. А через несколько километров поймал в лобовое еще и камушек, который застрял в протекторе моих колес.
В остальном все шло по плану. Ильгиз подкармливал всех треугольниками. В Кировской области купили землянички, которую тут же пересыпали в бутылки с Ним, чтобы все это хорошо настоялось. В самом Кирове попали в пробку, которая почти кончилась, пока китайцы ремонтировали стекло на Прадо. Ну и к вечеру доехали до Ухты, где была забронирована квартира для ночевки. Пока ждали, заселялись, время перешло за 21-00, и Магнит возле дома закрылся… Пришлось идти в кафешку на главной площади города, где была еда и не только. Но по-немногу, ведь в 5 утра за руль.
Утром выехали почти как задумывали, и пошли в сторону Ираеля. Дорога отличная, и я начал подумывать, что ее сделали уже всю, но нет, грейдер остался. Трясло на нем порядочно, но машин не было, да и дождик прошел не так давно, в общем, нормально проехали так.
Следующая значимая точка – паром через Печору. Прождали минут 30, и влезли на Лукойловский паром, который перевозит их технологический транспорт. Еще минут 50 и мы в Усть-цильме.
Заправка, долгий поиск кафешки для обеда, сам обед, еще 50 км и мы в Хабарихе. Разгрузились, машины поставили во дворе у местных товарищей, собрали лодки и пошли. В 16-15 началась водная часть поездки.
Печора в нижнем течении широкая река , в среднем от 800 до 1500 метров шириной, часто бъется на рукава. Этот первый водный день был как подарок – гладь до горизонта, тепло, солнышко. Перемежая путь недолгими остановками на перекус и запить, мы шли на север. Первой контрольной точкой был поселок Новый Бор на Печоре, там, еще с февраля, нас ждало 200 литров бензина, завезенные по зимнику. Александр Михеев – один из 2 человек, без которых бы наша поездка не получилась. Саша, огромное спасибо еще раз. До Нового Бора 113 км, мы туда пришли в 22-45. По пути , в 21-30 пересекли Северный полярный круг. Забрали 100 литров бензина, и пошли дальше.
В 00-30 ушли с Печоры в протоку Харьягский шар, прошли поселок Харьяга и чуть ниже встали на стоянку в 01-00. Встали на песчаном пляже, чуть перекусили и спать. За день прошли 148 км. А, забыл. Ночью шли потому, что ночи нет там в это время. Полярный день, знаете ли.
В итоге сложился вариант большого водно-моторного путешествия.
И вот 26 июня мы на 3 машинах рано утром выдвинулись из Челнов. На выезде, перед постом ДПС, Сережа схватил первый и единственный штраф за превышение скорости за всю поездку. А через несколько километров поймал в лобовое еще и камушек, который застрял в протекторе моих колес.
В остальном все шло по плану. Ильгиз подкармливал всех треугольниками. В Кировской области купили землянички, которую тут же пересыпали в бутылки с Ним, чтобы все это хорошо настоялось. В самом Кирове попали в пробку, которая почти кончилась, пока китайцы ремонтировали стекло на Прадо. Ну и к вечеру доехали до Ухты, где была забронирована квартира для ночевки. Пока ждали, заселялись, время перешло за 21-00, и Магнит возле дома закрылся… Пришлось идти в кафешку на главной площади города, где была еда и не только. Но по-немногу, ведь в 5 утра за руль.
Утром выехали почти как задумывали, и пошли в сторону Ираеля. Дорога отличная, и я начал подумывать, что ее сделали уже всю, но нет, грейдер остался. Трясло на нем порядочно, но машин не было, да и дождик прошел не так давно, в общем, нормально проехали так.
Следующая значимая точка – паром через Печору. Прождали минут 30, и влезли на Лукойловский паром, который перевозит их технологический транспорт. Еще минут 50 и мы в Усть-цильме.
Заправка, долгий поиск кафешки для обеда, сам обед, еще 50 км и мы в Хабарихе. Разгрузились, машины поставили во дворе у местных товарищей, собрали лодки и пошли. В 16-15 началась водная часть поездки.
Печора в нижнем течении широкая река , в среднем от 800 до 1500 метров шириной, часто бъется на рукава. Этот первый водный день был как подарок – гладь до горизонта, тепло, солнышко. Перемежая путь недолгими остановками на перекус и запить, мы шли на север. Первой контрольной точкой был поселок Новый Бор на Печоре, там, еще с февраля, нас ждало 200 литров бензина, завезенные по зимнику. Александр Михеев – один из 2 человек, без которых бы наша поездка не получилась. Саша, огромное спасибо еще раз. До Нового Бора 113 км, мы туда пришли в 22-45. По пути , в 21-30 пересекли Северный полярный круг. Забрали 100 литров бензина, и пошли дальше.
В 00-30 ушли с Печоры в протоку Харьягский шар, прошли поселок Харьяга и чуть ниже встали на стоянку в 01-00. Встали на песчаном пляже, чуть перекусили и спать. За день прошли 148 км. А, забыл. Ночью шли потому, что ночи нет там в это время. Полярный день, знаете ли.
Re: Водно-моторное путешествие за Полярный круг
Крайняя фотка красивая. Здорово
"Сумма разума на планете – величина постоянная, а население постоянно растет"
"Всё страньше и страньше"
"Всё страньше и страньше"
Re: Водно-моторное путешествие за Полярный круг
сам мечтаю о таком. надеюсь мечта когда ни будь сбудется
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. Марк Твен
Re: Водно-моторное путешествие за Полярный круг
А продолжение?!
Re: Водно-моторное путешествие за Полярный круг
Начато многообещающе, но тема "СИСЕГ" так и не раскрыта
Групер 330+ NM 9.8 B1
- Konstakotov
- С нами
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 14 май 2005 09:34
Re: Водно-моторное путешествие за Полярный круг
Я же говорю, племянница. Какие ..... , если к Аскарычу обращаются - Дядя Ришат.
Продолжение будет скоро, готовится.
Продолжение будет скоро, готовится.
Re: Водно-моторное путешествие за Полярный круг
Суровые полярные сиски белых медведиц
"Сумма разума на планете – величина постоянная, а население постоянно растет"
"Всё страньше и страньше"
"Всё страньше и страньше"
Re: Водно-моторное путешествие за Полярный круг
без обид, так хорошо начали, и так же резко закончили. Какая то недосказанность рассказа осталась.
Групер 330+ NM 9.8 B1
- Konstakotov
- С нами
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 14 май 2005 09:34
Re: Водно-моторное путешествие за Полярный круг
Встали не очень рано, пока все проснулись, умылись, начал подниматься ветер.
Собрали вещи, приготовили завтрак на плитке, с дровами – полный облом, загрузились и пошли дальше. Старт в 14-00. Волны вроде сильной не наблюдалось. Но прошли мы только 7 км. Как только река повернула на запад, мы словили такой мордотык и волну, что развернулись, нашли более-менее приемлемое место для стоянки и решили дальше не идти. Ну нам было чем заняться. На следующее утро погода вновь начала радовать. Довольно быстро собрались, встали на воду и пошли дальше. Через 15 км вошли в Сулу. Обстановка сменилась на более камерную, река уже, берега выше. Правда теперь шли уже против течения.
Следующая точка – село Коткино. Административный центр Заполярного района Ненецкого автономного округа. До него от слияния Сулы и Харьягского шара - 100 км. Там нас ждала вторая партия бензина (еще 200 литров), его для нас еще в ДЕКАБРЕ 2014 закупил в Нарьян-Маре и привез на снегоходе Василий, а там, если что, больше 100 км по снегоходному зимнику.
По пути остановились, пообедали, даже попробовали рыбачить. Километров за 10-15 до Коткино, позвонили Василию Коткину ( ну вот так там – половина села - Коткины), попросили купить хлеб, что он и сделал, несмотря на уже закрытые магазины. К хлебу были прикуплены пара килограмм творога, пара литров сливок ( такие у нас не продаются – 45%), и литр или полтора сметаны.
Как сказал Василий – Думаю, что вы не будете против. Мы и не были. На ужин на 6 человек улетело как здрасьте, особенно с … ну вы понимаете.
Но это позже. А пока о Коткино и Коткине , который Вася.
Коткино – старинное село, основанное в 18 веке. Сейчас население чуть меньше 400 человек, но стало расти, за прошлый год + 8 человек, за счет того, что стали больше рожать детей. В селе есть детский сад, школа ( в которой и работает Василий). Несколько магазинов, клуб. Что поразило больше всего – своя большая мясо-молочная ферма, в магазине постоянно есть свежая кисломолочка и мясные полуфабрикаты. Все свежее и натуральное, так как везти туда химию дорого, да и просто люди для себя делают. Летом сообщение с большой землей по воздуху, есть аэродром, на отъезде мы видели прилет Ан-2. Либо по воде, как мы. Зимой лодки меняются на снегоходы. Василий просто очень хороший человек. Несмотря на молодость, а может и благодаря ей, живет очень активной жизнью, работает в школе, водит детей в походы, организовывает соревнования, сам играет в волейбол за коткинскую команду. Хочет развивать и уже развивает туризм в Заполярном районе. Организовал работу гостевого дома для туристов, где можно переночевать, высушить вещи и просто отдохнуть. Летом организует водные туры, зимой – снегоходные.
Ну вот, забрали мы очередные 100 литров , дошли до устья Большой Пулы, и там, по совету Васи, встали на ночевку. Погода наладилась окончательно, единственное, что напрягало – комары и мошка. Еще в Ухте все говорили, что как-то их многовато, а на Суле их стало еще больше. Научились выпивать через сетку, а ели просунув руку под накомарник.
Следующий день начался пораньше. Завтрак, быстрые сборы и в 11-30 мы вышли на воду. Сула становилась все более узкой, с высокими берегами, на которых если что, очень тяжело найти стоянку. По малой воде в начале подъема от Большой Пулы еще можно найти песчаные отмели, но мы шли в очень большую воду, и поэтому берега представляли из себя сплошные заросли ивняка. На остатке одной песчаной косы, встретили туриков – 2 мужика с пацаном. С чебоксар вроде. Они шли от парома через Печору на байдарке, т.е. прошли уже около 400 км на весле. В советских ветровках, с минимумом продуктов. Поговорили, пошли дальше.
Подошли к предгорьям Тимана часов в 6 вечера, за 2-3 км до устья реки Щучья одна лодка цепанула мотором первый камень. И вот мы на Щучьей. Это была точка, при достижении которой, поход можно было считать удовлетворительным. Потому как, в обычную воду коткинские лодки за Большую Пулу, практически не ходят, потому что перекаты. А мы дошли аж до Щучьей. Эмоции переполняли, а тут еще и хариус начал ловится, и щучки…. В общем, вместо того, чтобы идти дальше, еще 30 км до водопада Падун, мы решили устроить ночевку на Щучьей. А зря…
На песке палатки крепятся плохо, одну положило, 2 успели удержать. Прошел небольшой ливень. То, что погода изменится, было известно заранее, потому и спешили уйти с большой воды в протоку. На этот день, по прогнозу стоял ветер 12-13 м/с, с порывами до 22. Собрали вещи, приготовили завтрак на плитке, с дровами – полный облом, загрузились и пошли дальше. Старт в 14-00. Волны вроде сильной не наблюдалось. Но прошли мы только 7 км. Как только река повернула на запад, мы словили такой мордотык и волну, что развернулись, нашли более-менее приемлемое место для стоянки и решили дальше не идти. Ну нам было чем заняться. На следующее утро погода вновь начала радовать. Довольно быстро собрались, встали на воду и пошли дальше. Через 15 км вошли в Сулу. Обстановка сменилась на более камерную, река уже, берега выше. Правда теперь шли уже против течения.
Следующая точка – село Коткино. Административный центр Заполярного района Ненецкого автономного округа. До него от слияния Сулы и Харьягского шара - 100 км. Там нас ждала вторая партия бензина (еще 200 литров), его для нас еще в ДЕКАБРЕ 2014 закупил в Нарьян-Маре и привез на снегоходе Василий, а там, если что, больше 100 км по снегоходному зимнику.
По пути остановились, пообедали, даже попробовали рыбачить. Километров за 10-15 до Коткино, позвонили Василию Коткину ( ну вот так там – половина села - Коткины), попросили купить хлеб, что он и сделал, несмотря на уже закрытые магазины. К хлебу были прикуплены пара килограмм творога, пара литров сливок ( такие у нас не продаются – 45%), и литр или полтора сметаны.
Как сказал Василий – Думаю, что вы не будете против. Мы и не были. На ужин на 6 человек улетело как здрасьте, особенно с … ну вы понимаете.
Но это позже. А пока о Коткино и Коткине , который Вася.
Коткино – старинное село, основанное в 18 веке. Сейчас население чуть меньше 400 человек, но стало расти, за прошлый год + 8 человек, за счет того, что стали больше рожать детей. В селе есть детский сад, школа ( в которой и работает Василий). Несколько магазинов, клуб. Что поразило больше всего – своя большая мясо-молочная ферма, в магазине постоянно есть свежая кисломолочка и мясные полуфабрикаты. Все свежее и натуральное, так как везти туда химию дорого, да и просто люди для себя делают. Летом сообщение с большой землей по воздуху, есть аэродром, на отъезде мы видели прилет Ан-2. Либо по воде, как мы. Зимой лодки меняются на снегоходы. Василий просто очень хороший человек. Несмотря на молодость, а может и благодаря ей, живет очень активной жизнью, работает в школе, водит детей в походы, организовывает соревнования, сам играет в волейбол за коткинскую команду. Хочет развивать и уже развивает туризм в Заполярном районе. Организовал работу гостевого дома для туристов, где можно переночевать, высушить вещи и просто отдохнуть. Летом организует водные туры, зимой – снегоходные.
Ну вот, забрали мы очередные 100 литров , дошли до устья Большой Пулы, и там, по совету Васи, встали на ночевку. Погода наладилась окончательно, единственное, что напрягало – комары и мошка. Еще в Ухте все говорили, что как-то их многовато, а на Суле их стало еще больше. Научились выпивать через сетку, а ели просунув руку под накомарник.
Следующий день начался пораньше. Завтрак, быстрые сборы и в 11-30 мы вышли на воду. Сула становилась все более узкой, с высокими берегами, на которых если что, очень тяжело найти стоянку. По малой воде в начале подъема от Большой Пулы еще можно найти песчаные отмели, но мы шли в очень большую воду, и поэтому берега представляли из себя сплошные заросли ивняка. На остатке одной песчаной косы, встретили туриков – 2 мужика с пацаном. С чебоксар вроде. Они шли от парома через Печору на байдарке, т.е. прошли уже около 400 км на весле. В советских ветровках, с минимумом продуктов. Поговорили, пошли дальше.
Подошли к предгорьям Тимана часов в 6 вечера, за 2-3 км до устья реки Щучья одна лодка цепанула мотором первый камень. И вот мы на Щучьей. Это была точка, при достижении которой, поход можно было считать удовлетворительным. Потому как, в обычную воду коткинские лодки за Большую Пулу, практически не ходят, потому что перекаты. А мы дошли аж до Щучьей. Эмоции переполняли, а тут еще и хариус начал ловится, и щучки…. В общем, вместо того, чтобы идти дальше, еще 30 км до водопада Падун, мы решили устроить ночевку на Щучьей. А зря…
Последний раз редактировалось Konstakotov 12 ноя 2015 19:54, всего редактировалось 3 раза.
Re: Водно-моторное путешествие за Полярный круг
.... иииии супер
Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.
Дейл Карнеги!
Дейл Карнеги!
Re: Водно-моторное путешествие за Полярный круг
классный отчёт!
Step by step, пока от монитора не ослеп...
Re: Водно-моторное путешествие за Полярный круг
очень интересно.
ждем продолжения
ждем продолжения
Жизнь хороша, если живешь не спеша!
- Konstakotov
- С нами
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 14 май 2005 09:34
Re: Водно-моторное путешествие за Полярный круг
Вечер и ночь были весьма насыщенными и в смысле еды и в смысле отмечания. Потому, встали не рано.
Одной из достопримечательностей, которые надо было обязательно посетить, был водопад на Щучьей. Вот ,плотно позавтракав, мы на него и пошли. По разным данным, от устья до водопада должно было быть 3-5 км, потому подготовились, в смысле запасов питья и закуски. Тропинка идет по правому берегу, то разбиваясь на мелкие тропки и почти пропадая, то сходясь опять в одну, хорошо видимую. С высокого берега Щучьей, временами хорошо просматривается каньон. Лес возле берега очень похож на тайгу Южного и Среднего Урала, но всего в 100 метрах переходит в низкорослые поросли Приполярного, а еще дальше - в тундру. Сам водопад представляет собой мощную струю, которая пропилила себе ход в каменной плите. Посмотрев и отметив посещение, пошли в лагерь. Решили сделать вечером баню, тем более, это была традиционная среда. Попарились, глотнули очередную порцию свежего заполярного воздуха в прикуску с комарами, и спать.
Одной из достопримечательностей, которые надо было обязательно посетить, был водопад на Щучьей. Вот ,плотно позавтракав, мы на него и пошли. По разным данным, от устья до водопада должно было быть 3-5 км, потому подготовились, в смысле запасов питья и закуски. Тропинка идет по правому берегу, то разбиваясь на мелкие тропки и почти пропадая, то сходясь опять в одну, хорошо видимую. С высокого берега Щучьей, временами хорошо просматривается каньон. Лес возле берега очень похож на тайгу Южного и Среднего Урала, но всего в 100 метрах переходит в низкорослые поросли Приполярного, а еще дальше - в тундру. Сам водопад представляет собой мощную струю, которая пропилила себе ход в каменной плите. Посмотрев и отметив посещение, пошли в лагерь. Решили сделать вечером баню, тем более, это была традиционная среда. Попарились, глотнули очередную порцию свежего заполярного воздуха в прикуску с комарами, и спать.
Re: Водно-моторное путешествие за Полярный круг
баня это гут
Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.
Дейл Карнеги!
Дейл Карнеги!
- Konstakotov
- С нами
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 14 май 2005 09:34
Re: Водно-моторное путешествие за Полярный круг
Тем временем, еще вечером заметили, что вода как то пошла на убыль. Утром все подтвердилось, причем вода ушла почти на 80 см. Собрали лагерь и пошли таки на водопад Падун на Суле. Пока собирались, вода ушла еще.
Через 1,5 км начали биться моторами по камням, протащились немного, прошли еще метров 500 и еще с километр протащились, и встали. Походили по пляжику, насобирали камешков, и решили идти обратно. Переть вверх груженые лодки, каждая килограмм по 300, было тяжко. А характер течения и глубина, не были точно известными. Так обломалась главная цель, дойти до Падуна. Надо было идти сразу, Сула нас пускала вверх, а мы прошлепали момент. Вниз шли сплавом, рыбачили в тишине. Идти на моторе, конечно , быстро, но не очень приятно. Ничего не успеваешь заметить. А настоящий кайф в сплаве. Пришли опять на Щучью, поставили лагерь. Впереди было несколько дней на этой стоянке.
Через 1,5 км начали биться моторами по камням, протащились немного, прошли еще метров 500 и еще с километр протащились, и встали. Походили по пляжику, насобирали камешков, и решили идти обратно. Переть вверх груженые лодки, каждая килограмм по 300, было тяжко. А характер течения и глубина, не были точно известными. Так обломалась главная цель, дойти до Падуна. Надо было идти сразу, Сула нас пускала вверх, а мы прошлепали момент. Вниз шли сплавом, рыбачили в тишине. Идти на моторе, конечно , быстро, но не очень приятно. Ничего не успеваешь заметить. А настоящий кайф в сплаве. Пришли опять на Щучью, поставили лагерь. Впереди было несколько дней на этой стоянке.
Re: Водно-моторное путешествие за Полярный круг
Бляха, как будто сам побывал!
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 30 дек 2015 14:44
Re: Водно-моторное путешествие за Полярный круг
Прошли все камни, дальше река бы вас пропустила до падуна.Konstakotov писал(а):решили идти обратно. Переть вверх груженые лодки, каждая килограмм по 300, было тяжко. А характер течения и глубина, не были точно известными. Так обломалась главная цель, дойти до Падуна.