YAMARAN A320 + YAMAHA 5
Модераторы: edik, Max, Ruslan T
YAMARAN A320 + YAMAHA 5
После первого отчета хочу поделиться опытом по приобретению и эксплуатации рыбацкой надувной лодки. Несколько лет до сего дня эксплуатировал Нырок-21 без надувного дна. Тазик еще тот, особенно когда на Гравбазе весной против ветра с мешком судаков. Хотя плюсов тоже много:цена, размеры, устойчивость, качество материала и т.д. Когда встал вопрос о приобретении серьезного плавсредства не стал изобретать велосипед и проконсультировался со знающими людьми. Хотел Кайман-320, но Радик посоветовал YAMARAN из Динара-Марин. Душа поэта не выдержала до понедельника. Поперся в пятницу. Увидел несколько YAMARANов. Все сине-белые (фирменный цвет). Маркировки только разные А, В, С и цифры. Для несведущих объясняю (после прочтения книжки бессонной ночью): А-океанский тип, В-морской, С-речка, цифры-длина в см. В наличии были несколько В-шек и один А. После "допроса с пристрастием" младший продавец (остальные уже видимо свалили с работы пораньше) сознался, что такому "профессионалу" как я подходит только А. Он шире В, цена чуть дороже и нос не круглый. Прикинув финансы решаюсь на покупку. Звоню младшему братишке, чтобы трезвым взглядом оценил мой выбор. Серега приехав одобрил, но добавил, что теперь надо мотор. Продавец сказал, что сделает скидку 5%, если сработает схема лодка+мотор. Порывшись в карманах прикупил еще YAMAHовскую 5-ку. Только потом прочитав отчеты и рецензии спецов из "Спортивного Рыболовства" и убедившись на собственной ж... опыте, понял что и в этот раз интуиция меня не подвела. 5-ка вытаскивает YAMARAN на глиссер с 2-мя среднего веса рыболовами (65-70 кг) с нехитрым скарбом спиннингиста . Материал у YAMARANA толще, чем у Каймана (сворачивать после рыбалки сложнее). Лодка шире. В багажник 12-ой лезет только продольно, опираясь на задние сиденья без подголовников. Мотор на переднее сиденье. Бак с бензином под ноги. Максимальная скорость на глиссере по GPS 25 км/ч с 2-мя пассажирами (один до сих пор не ездил) . 2-ух тактная пятерка немного шумновата, но зато масло 1:100 (на моторе написано), хотя механики из Динара-Марин Сервис сказали, что на нашем бензине лучше бодяжить 1:75 после обкатки. Короче, коллеги по "болезни", хочу сказать, что мои ожидания оправдались на 100%. Буду рад, если кому-то мое резюме принесет пользу.
Весь комплект обошелся в 62 т.р. со скидкой. Максимальная мощность мотора на эту лодку по паспорту 15 л.с., рекомендуемая - 10 л.с. (Радик сказал).
У двоюродного брата тесть предолжил воспользоваться Вихрем 20 или 25. Но боюсь транец отвалится. Хотя попробовать хочется. Взлетать наверно буду. В лодку придется сажать самых "больших" друзей для балласта.
У двоюродного брата тесть предолжил воспользоваться Вихрем 20 или 25. Но боюсь транец отвалится. Хотя попробовать хочется. Взлетать наверно буду. В лодку придется сажать самых "больших" друзей для балласта.
Не знаю как у других, у моего Кайман-330 проблема в месте крепления транца. Зимой проклеил около 6 мест, воздух за рыбалку стравливался не критично, но неприятно. Сейчас тоже травит, видать одно место плохо проклеил. Неприятно! Поэтому и рекомендовал Диме Ямаран. Его судно понравилось своей шириной, хотя это не в пользу транспортабельности. Да и при сборке тяжеловато складывается. А так мне нравится. А то, что под Ямахой-5 выходит на глисс с двумя "отмороженными", лодка делается по заказу Ямахи и под эти же моторы.
Совет всем на будущее, берите лодку с меньшим количеством швов, особенно там где большая нагрузка. Лучше, если транец крепится к балонам через вкладыши а не пвх материалом. Место серьезное.
Сейчас богатый выбор лодок. Когда покупал я, были только Бриги и Кайманы. Бриги дороговаты.
А мой Кайман на глисс под Тохатсу 9,8 выходит за пару секунд.
Максимальная скорость по Жопсу 34,5 км/час. Расход за рыбалку максимум 4 литра, при этом проходил прилично километров.
Совет всем на будущее, берите лодку с меньшим количеством швов, особенно там где большая нагрузка. Лучше, если транец крепится к балонам через вкладыши а не пвх материалом. Место серьезное.
Сейчас богатый выбор лодок. Когда покупал я, были только Бриги и Кайманы. Бриги дороговаты.
А мой Кайман на глисс под Тохатсу 9,8 выходит за пару секунд.
Максимальная скорость по Жопсу 34,5 км/час. Расход за рыбалку максимум 4 литра, при этом проходил прилично километров.
Откровенно говоря слабо верится что лодка выходит на глисс с 5ти сильным мотором. Мой Слпав 300S под 8 ым ветерком выносит меня сиротку (102 кг) довольно медленно. Двоих не выносит (даже не сироток совсем) а вот 12-й это сила!, Ставил Москву 12,5 было прикольно выход на глисс изумил :o , что меня одного , что с жинкой без разницы. Вот только орет громко и жрет не хило.
По поводу масла, уважаемый не обольщайтесь тем что написано на моторе, не забывайте про качество бензина у них и у нас. Лей лучше 1:50 и будет тебе счастье а иначе можно запороть япономарку.
По поводу масла, уважаемый не обольщайтесь тем что написано на моторе, не забывайте про качество бензина у них и у нас. Лей лучше 1:50 и будет тебе счастье а иначе можно запороть япономарку.
По поводу масла в ЯМАХУ: пробовал на обкатке 1:25 как у остальных моторов - движок плохо заводился, неустойчиво работал, дымил как бензопила "Дружба" и жрал бензин, а еще тянул хреновато.
Кое-как откатал часов 5 и после прочтения инструкции, да тут еще бензин не во время кончился в Рождественно, а масло на берегу в машине в Карадулях осталось, разбавил 1:50. :?
Движок совсем по-другому заработал.
Сейчас по совету спецов из Динара-Марин, которые 1-ое ТО делали, лью 1:75 или чуть больше (масла). Вроде нормально.
Кое-как откатал часов 5 и после прочтения инструкции, да тут еще бензин не во время кончился в Рождественно, а масло на берегу в машине в Карадулях осталось, разбавил 1:50. :?
Движок совсем по-другому заработал.
Сейчас по совету спецов из Динара-Марин, которые 1-ое ТО делали, лью 1:75 или чуть больше (масла). Вроде нормально.
Кашу маслом не испортишь!!!Dmitriy писал(а):По поводу масла в ЯМАХУ: пробовал на обкатке 1:25 как у остальных моторов - движок плохо заводился, неустойчиво работал, дымил как бензопила "Дружба" и жрал бензин, а еще тянул хреновато.
Кое-как откатал часов 5 и после прочтения инструкции, да тут еще бензин не во время кончился в Рождественно, а масло на берегу в машине в Карадулях осталось, разбавил 1:50. :?
Движок совсем по-другому заработал.
Сейчас по совету спецов из Динара-Марин, которые 1-ое ТО делали, лью 1:75 или чуть больше (масла). Вроде нормально.
Не буду распространяться про механиков, но каждый знает, что надо мешать 1:50. Мекурий-15, Тохатсу-5 и даже Сузуки-40 много лет лопали и лопают у меня эту смесь и надежно работают на малом газу при троллинге.
Когда я покупал Тохатсу-5, то мне в паспорт специально поставили штамп, где написано, что гарантия действует при условии 1:50.
Сомнительно, что можно сократить затраты на эксплуатацию за счет масла. Тем более, что ремонт импортных моторов - это вообще отдельная история.
Когда я покупал Тохатсу-5, то мне в паспорт специально поставили штамп, где написано, что гарантия действует при условии 1:50.
Сомнительно, что можно сократить затраты на эксплуатацию за счет масла. Тем более, что ремонт импортных моторов - это вообще отдельная история.
Позавчера похоже перелил маслеца, движок работал непривычно, медленно набирал обороты. Кстати, в том же магазине, где брал и мотор купил свечи NGK, хватило на пять поездок, сдохли. Позавчера пробовал их поставить снова, после прочистки, мотор дергается, пытается заглохнуть. Где брать свечи оригиналы? Пока хожу на "родных" с завода.
можно попробовать denso от 2,5 дол за 1шт
оригинал сузуки от 4дол ориг хонда от 3
но ждать оригинал недели 2 ....
неоригинала полно - бош, нжк, денсо, чемпион...
неоригинал порядка 4-6 дней
может смотреть цены на www.exist.ru
только зарегистр надо
оригинал сузуки от 4дол ориг хонда от 3
но ждать оригинал недели 2 ....
неоригинала полно - бош, нжк, денсо, чемпион...
неоригинал порядка 4-6 дней
может смотреть цены на www.exist.ru
только зарегистр надо
С уважением Александр Новиков.