Подготовка четырехтактных подвесных лодочных моторов к зиме

Все, что касается АВТО-МОТО-ГИДРО транспорта - сюда!

Модераторы: edik, Max, Ruslan T

Ответить
Аватара пользователя
SER
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 15 май 2012 21:20

Подготовка четырехтактных подвесных лодочных моторов к зиме

Сообщение SER » 27 окт 2014 08:58

Подготовка четырехтактных подвесных лодочных моторов к зимнему периоду
подготовка четырехтактных подвесных лодочных моторов к зимнему периоду:
обслуживание водной техники, требует к себе особого внимания. Здесь важны и доскональное соблюдение технологического процесса, и применяемые материалы. Ведь от того, как проведена сезонная консервация, зависит способность ваших лодок и катеров с наступлением тепла начать новую навигацию, а также ресурс техники.
Процесс консервации имеет большое значение. В этом деле лучше довериться проверенным, профессиональным смазочным материалам для всех типов водной техники от независимого производителя масел и смазок высшего качества — компании MOTUL. Эта французская компания имеет целый ряд неоспоримых преимуществ. Это и колоссальный 156 летний опыт и нацеленность на инновации, о чём говорит беспрецедентное количество пионерских разработок, производство на одном заводе, расположенном во Франции, что позволяет проводить строгий контроль выпускаемой продукции и на 100% гарантировать качество.Использование правильно подобранных материалов дает желаемый результат только при чётком соблюдении технологии процесса консервации. Рассказывая о продуктах для сезонной консервации компании MOTUL, мы хотели облегчить процесс подготовки водной техники к зимнему хранению. Здесь необходимо подчеркнуть - сезонную консервацию следует доверить официальному авторизованному дилеру или высококвалифицированным специалистам, которые в достаточном количестве имеются в большинстве городов. При всей кажущейся легкости обслуживания в теории, проведение работ со сложной техникой требует навыков (это и моменты затяжек резьбовых соединений, и различные регулировки, и т.п.). Экономить на этом, во избежание поломок вашей дорогой техники, не стоит.Обращаясь к профессионалам, мы рекомендуем использовать для консервации смазочные материалы MOTUL специально изготовленные для водной техники. Если Вы проводите консервацию самостоятельно, то Вам будут полезны ниже приведенные рекомендации. При этом ещё раз отметим, обязательно следуйте требованиям, из руководств по эксплуатации ваших моторов.Развёрнутое описание консервации, в силу сложности выполнения данных работ и требуемых для этого более глубоких знаний конструкции двигателя, мы не предлагаем. Перечислим минимум работ, который необходимо выполнить, если нет возможности или желания братиться к квалифицированным специалистам.Ещё до проведения работ, за некоторое время до сезонной консервации залейте в бак очиститель MOTUL FUEL SYSTEM CLEAN для того, чтобы очистить топливную систему от отложений и конденсата. Эта присадка удаляет смолистые и углеродистые отложения в карбюраторе и с форсунок системы впрыска, а также эффективно связывает воду и выводит конденсат из бака. Непосредственно консервация выполняется в следующей последовательности:1. Залейте в топливный бак, либо в канистру перед заправкой, стабилизатор топлива MOTUL STABILIZER (дозировка указанна на флаконе) и перемешайте его с бензином. Запустите двигатель и дайте ему некоторое время поработать на холостом ходу для лучшего распределения продукта по топливной системе. Стабилизатор предотвращает окисление и осмоление топлива, образование отложений в топливной системе, камере сгорания и на клапанах, а также облегчает запуск двигателя весной, после консервации. Срок защиты системы питания составляет до 24 месяцев.2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, чтобы разогретое отработанное масло могло как можно полнее стечь из двигателя (все работы по замене и проверке уровня масла выполняются только на неработающем двигателе в вертикальном положении).3. В инструкциях для подвесных двигателей некоторых производителей есть описание процедуры нанесения консервирующего масла через воздухозаборник, во впускной коллектор и на клапана. Если вы не имеете достаточной информации по данной процедуре, не используйте ее на своем двигателе. Если же у вас есть точная пошаговая инструкция по выполнению данного типа работ и соответствующая схема, то распылите консервирующее масло в воздухозаборник двигателя или другие указанные места пока двигатель не начнёт дымить. Затем заглушите мотор и слейте с него воду.4. Установите мотор в вертикальное положение и снимите крышку.5. Проверьте топливопровод и сапун на предмет протечек и трещин, при необходимости замените. Слейте воду из топливного фильтра-отстойника (если есть отверстие для слива) или замените его (следуя регламенту обслуживания из инструкции по эксплуатации вашего мотора). На некоторых моторах предусмотрено использование более одного фильтра для топлива.6. Открутите пробку горловины для залива моторного масла, установите емкость для сбора масла под сливным отверстием (слитое отработанное моторное масло утилизируйте в специально отведенных для этого местах), открутите пробку сливного отверстия и, сняв с неё прокладку, замените на новую. ВНИМАНИЕ: Будьте осторожны, масло горячее! После того как масло стечёт, замените фильтр (интервал замены фильтра смотрите в инструкции по эксплуатации вашего мотора). Затем закрутите пробку сливного отверстия и залейте моторное масло в зависимости от класса вязкости рекомендованного для вашего двигателя производителем: MOTUL OUTBOARD TECH 4T 10W40 или MOTUL OUTBOARD TECH 4T 10W30, соответствующие стандарту NMMA FC-W и API SJ/SG (стандарт NMMA FC-W распространяется на масла, разработанные специально для применения в водной технике с учетом всех нюансов эксплуатации). Заливайте масло до уровня, обозначенного в инструкции по эксплуатации вашего мотора (уровень проверяйте на холодном двигателе по щупу). После проверки уровня закрутите пробку маслозаправочного отверстия. Подчеркнём, что все масла MOTUL для подвесных четырёхтактных моторов изготовлены по технологии Technosynthese: в них содержится от 30% синтетических компонентов в составе товарного масла, а не от 1%, как допускается в маслах, которые продаются с традиционным названием «полу-синтетика».7. Замените трансмиссионное масло так, как указанно в инструкции по эксплуатации вашего мотора или воспользуйтесь ниже приведенными рекомендациями. Поочередно отверните сначала пробку отверстия для слива, затем пробку отверстия воздушного вентиля. После того, как масло стечёт, через отверстие для слива заливайте трансмиссионное масло для редукторов подвесных моторов любой мощности MOTUL TRANSLUBE SAE 90 (горловина упаковки продукта приспособлена для удобной заправки любого подвесного мотора). Это масло обладает повышенными смазывающими и антикоррозийными свойствами, значительно снижает шум в редукторе и обладает антиэмульсионными свойствами. В тот момент, когда оно начнёт вытекать из отверстия воздушного вентиля, быстро установите на место и затяните сначала пробку отверстия воздушного вентиля, а затем пробку отверстия для слива. Чтобы избежать недолива масла, проверьте уровень через десять минут после окончания процедуры заливки. Если уровень окажется низким, медленно добавьте трансмиссионное масло MOTUL TRANSLUBE SAE 90 до надлежащего уровня через отверстие воздушного вентиля. Помните, что, смешиваясь с водой, трансмиссионное масло приобретает молочно-белый цвет. Если вы обнаружили попадание воды в картер коробки передач, немедленно обратитесь к специалистам!8. Открутите свечи зажигания и распылите консервирующее масло в свечные отверстия или залейте в них в небольшом объеме моторное масло (при помощи трубки и медицинского шприца), вручную поверните маховик несколько раз, чтобы масло покрыло поверхности внутренних частей двигателя (свечи при этом должны оставаться вывернутыми, а зажигание выключено). Почистите свечи зажигания, удалите следы нагара, проверьте зазор между контактами свечей зажигания в соответствие с рекомендациями, приведенными в инструкции, если необходимо замените их. Заверните свечи с нормативным усилием на место. Никогда не запускайте двигатель, если в системе охлаждения нет воды: водяной насос может выйти из строя через 15 секунд работы в таких условиях.9. Для деталей системы откидывания мотора, наконечников троса газа/реверса, шлицов гребного винта наилучшим образом подходит специальная пластичная поливалентная смазка с повышенной адгезией к поверхности MOTUL TOP GREASE 200, обеспечивающая прекрасную защиту от влаги и обладающая высокой механической стабильностью. Смажьте этой смазкой все подвижные соединения двигателя через тавотницы (шарнирную скобу и поворотный кронштейн), их расположение смотрите в инструкции. Отдельно смажьте вал гребного винта, крепление дросселя и передачи.10. Обработайте многофункциональной смазкой MOTUL E.Z. LUBE все электрические соединения двигателя (электрические разъёмы, реле, свечные провода и свечные колпачки, прочие компоненты двигателя, которые могут корродировать в условиях высокой влажности). Это средство вытесняет влагу с поверхности электрических систем, предохраняет двигатель от коррозии и создаёт стойкую защитную пленку на внешних поверхностях.11. Обработайте лакокрасочное покрытие двигателя средством MOTUL SHINE&GO или автомобильным воском. Если на поверхности есть повреждения, предварительно подкрасьте их эмалью. Храните мотор в вертикальном положении, желательно в сухом проветриваемом помещении. Если мотор хранится на улице, то не упаковывайте его в целлофан, поскольку это может привести к образованию конденсата и дальнейшей коррозии деталей мотора.В завершение, мы бы хотели подчеркнуть тот факт, что ассортимент «водных» смазочных материалов компании MOTUL разработан в тесном сотрудничестве с ведущими производителями водной техники, такими как Yamaha, Honda, Suzuki и др. Кроме того, компания МOTUL является техническим партнером заводских спортивных команд Suzuki и Yamaha.Выбирая продукты производства MOTUL, потребитель получает лучшие премиальные и высококачественные смазочные материалы, изготовленные с использованием самых современных технологий, для того, чтобы на воде вы чувствовали себя уверенно, а ваша техника служила исправно многие годы.

artur70
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3942
Зарегистрирован: 10 авг 2007 14:37

Re: Подготовка четырехтактных подвесных лодочных моторов к з

Сообщение artur70 » 27 окт 2014 15:05

многа букав-убрал мотор в ящик под замок -до весны забыл и всё :D

Ирек1973
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1656
Зарегистрирован: 22 мар 2013 15:01

Re: Подготовка четырехтактных подвесных лодочных моторов к з

Сообщение Ирек1973 » 27 окт 2014 15:12

artur70 писал(а):многа букав-убрал мотор в ящик под замок -до весны забыл и всё :D
а как же капнуть масло в цилиндр предварительно открутив свечу?))

artur70
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3942
Зарегистрирован: 10 авг 2007 14:37

Re: Подготовка четырехтактных подвесных лодочных моторов к з

Сообщение artur70 » 27 окт 2014 15:28

Ирек1973 писал(а):
artur70 писал(а):многа букав-убрал мотор в ящик под замок -до весны забыл и всё :D
а как же капнуть масло в цилиндр предварительно открутив свечу?))
капнуть мало ,надо ещё прокрутить вручную,чтобы масло образовало плёнку равномерно распределив по всей поверхности цилиндра :D

Аватара пользователя
Андрей Балконский
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 20 мар 2013 20:26

Re: Подготовка четырехтактных подвесных лодочных моторов к з

Сообщение Андрей Балконский » 27 окт 2014 15:35

А мне рано консервировать.., ешо гонять, да гонять :P
Сергей! не вобиду тока.., действительно много буков :shock: :be:
21 век на дворе однако :wink: на планшете видео с просторов.. :wink: ставлю.. и прям как на уроке.. :bf: :D :beeeer:
http://www.youtube.com/watch?v=-UpZXFwY8S8

В России есть свобода слова, но нигде не написано, что вы должны быть на свободе после сказанных слов.

artur70
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3942
Зарегистрирован: 10 авг 2007 14:37

Re: Подготовка четырехтактных подвесных лодочных моторов к з

Сообщение artur70 » 27 окт 2014 15:43

Андрей Балконский, нюню :roll:
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... AL53xcvvoY

Аватара пользователя
Андрей Балконский
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 20 мар 2013 20:26

Re: Подготовка четырехтактных подвесных лодочных моторов к з

Сообщение Андрей Балконский » 27 окт 2014 15:50

Артур! Мы каждый год закрываем сезон.., когда один стоя лодку раскачивает.., с борта на борт.., чтоб лёд лучше колола :wink: :D
Да и рыбалю я там :wink: где лёд в последнюю очередь тока встанет :wink: и то его ешо всякие кораблики долбить будут.. :wink:
http://www.youtube.com/watch?v=-UpZXFwY8S8

В России есть свобода слова, но нигде не написано, что вы должны быть на свободе после сказанных слов.

artur70
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3942
Зарегистрирован: 10 авг 2007 14:37

Re: Подготовка четырехтактных подвесных лодочных моторов к з

Сообщение artur70 » 27 окт 2014 16:05

Андрей Балконский писал(а):Артур! Мы каждый год закрываем сезон.., когда один стоя лодку раскачивает.., с борта на борт.., чтоб лёд лучше колола :wink: :D
Да и рыбалю я там :wink: где лёд в последнюю очередь тока встанет :wink: и то его ешо всякие кораблики долбить будут.. :wink:
не новость,только последнее время уже неохота так пробиваться ибо и рыбалка пустая получается и под вечер закраины прихватывает,лет пять назад еле пробились к берегу,вода на глазах после заката замерзать стала

Аватара пользователя
Андрей Балконский
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 20 мар 2013 20:26

Re: Подготовка четырехтактных подвесных лодочных моторов к з

Сообщение Андрей Балконский » 27 окт 2014 16:13

artur70 писал(а): не новость,только последнее время уже неохота так пробиваться ибо и рыбалка пустая получается и под вечер закраины прихватывает,лет пять назад еле пробились к берегу,вода на глазах после заката замерзать стала
Я то, ваще ночером :wink: рыбалю :D
По всякому бывает.., а то и телегу друзья гонют.., чтоб лодку забрать с другого места.., так как где спускал.., уже не подойти никак.., ветер может злую шутку сыграть поменявшись..
Но я походу за этим экстримом :wink: и езжу :bf: :D
Ну типа как вы на тачках.. :shock: :be: :D
http://www.youtube.com/watch?v=-UpZXFwY8S8

В России есть свобода слова, но нигде не написано, что вы должны быть на свободе после сказанных слов.

artur70
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3942
Зарегистрирован: 10 авг 2007 14:37

Re: Подготовка четырехтактных подвесных лодочных моторов к з

Сообщение artur70 » 27 окт 2014 16:26

Андрей Балконский писал(а):
artur70 писал(а): не новость,только последнее время уже неохота так пробиваться ибо и рыбалка пустая получается и под вечер закраины прихватывает,лет пять назад еле пробились к берегу,вода на глазах после заката замерзать стала
Я то, ваще ночером :wink: рыбалю :D
По всякому бывает.., а то и телегу друзья гонют.., чтоб лодку забрать с другого места.., так как где спускал.., уже не подойти никак.., ветер может злую шутку сыграть поменявшись..
Но я походу за этим экстримом :wink: и езжу :bf: :D
Ну типа как вы на тачках.. :shock: :be: :D
пару лет назад мчсники уже таких экстрималов снимали с лодки-вмёрзла посерёдке на каме
а если про соревнования на машинах ,то соблюдается обязательная техника безопасности :bk: ну хотя бы минимальная

Аватара пользователя
Андрей Балконский
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 20 мар 2013 20:26

Re: Подготовка четырехтактных подвесных лодочных моторов к з

Сообщение Андрей Балконский » 27 окт 2014 16:33

artur70 писал(а): пару лет назад мчсники уже таких экстрималов снимали с лодки-вмёрзла посерёдке на каме
а если про соревнования на машинах ,то соблюдается обязательная техника безопасности :bk: ну хотя бы минимальная
Артур, не переживай за меня.., просто если надо будет.., подойдёт катер(буксир) лодку на палубу кинем.., а сами в кают компанию :wink: чаи гонять :bf:
Мы ведь не дети.., давно с головой дружим.., и все предусмотрено.., ну почти.., сам знаешь :wink: один процент на всякое такое.., ну тут я и дома могу споткнутся.. :D
http://www.youtube.com/watch?v=-UpZXFwY8S8

В России есть свобода слова, но нигде не написано, что вы должны быть на свободе после сказанных слов.

artur70
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3942
Зарегистрирован: 10 авг 2007 14:37

Re: Подготовка четырехтактных подвесных лодочных моторов к з

Сообщение artur70 » 27 окт 2014 16:54

ушли от темы,берегите себя и своих близких... :)
пысы буксир-это хорошо :nyam-nyam:

Аватара пользователя
Андрей Балконский
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 20 мар 2013 20:26

Re: Подготовка четырехтактных подвесных лодочных моторов к з

Сообщение Андрей Балконский » 27 окт 2014 17:03

artur70 писал(а):ушли от темы,берегите себя и своих близких... :)
пысы буксир-это хорошо :nyam-nyam:
Полностью согласен...
Мои извинения...
Хорошо, когда есть ДРУЗЬЯ!!! :)
http://www.youtube.com/watch?v=-UpZXFwY8S8

В России есть свобода слова, но нигде не написано, что вы должны быть на свободе после сказанных слов.

artur70
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3942
Зарегистрирован: 10 авг 2007 14:37

Re: Подготовка четырехтактных подвесных лодочных моторов к з

Сообщение artur70 » 27 окт 2014 17:41

хорошо,когда есть буксир! :b:

Аватара пользователя
Belyak
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 5463
Зарегистрирован: 10 июл 2008 10:35

Re: Подготовка четырехтактных подвесных лодочных моторов к з

Сообщение Belyak » 27 окт 2014 18:52

хорошо когда есть мозги :b:
Открыв окно в будущее, необходимо закрыть дверь в прошлое, чтобы сквозняком не выдуло настоящее ...:)

Ответить

Вернуться в «Полный вперед!»