Консервация четырехтактника
Модераторы: edik, Max, Ruslan T
-
- Татфишевец
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 11 апр 2007 13:41
Консервация четырехтактника
Всем привет! Сервисмены окончательно запутали меня. Кто говорит что масло в движке и в сапоге нужно менять весной при расконсервации, кто говорит что осенью. В инете тоже все неоднозначно...
Ваше мнение?
Ваше мнение?
- Vladimir_F
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 4488
- Зарегистрирован: 04 окт 2005 15:38
Re: Консервация четырехтактника
А разница в чем?
Re: Консервация четырехтактника
лучше осенью при консервации, чего грязь там на зиму оставлять? и если в редукторе эмульсия то есть время для замены сальников, а то по весне как обычно времени не хватит...
Re: Консервация четырехтактника
Спрошу сюда же, а у 2х тактника обязательно? Или достаточно посмотреть что нет эмульсии.
Re: Консервация четырехтактника
тоже интересует вопрос консервации на зиму 4-х тактника, ещё в цилиндры консервант надо брызгать, тосолом прогнать систему охлаждения и прочее,
предлагаю обсудить предстоящую консэрвацию, кто как и где, думаю ТС не против,
предлагаю обсудить предстоящую консэрвацию, кто как и где, думаю ТС не против,
Держи винт наточеный, а якорь отдроченый, палубу сухой, а рожу бухой. (памятка водкомоторника)
-
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 3679
- Зарегистрирован: 15 авг 2012 21:10
Re: Консервация четырехтактника
В редукторе желательно по осени, тосолом тоже желательно прогнать перед морозами, а в башке по весне - по горячему. Ну или мотор в тепло на зиму, тогда замена масла везде по осени, тосол не надо. ИМХО.Итальянец писал(а): предлагаю обсудить предстоящую консэрвацию, кто как и где, думаю ТС не против,
Жизнь такая штука - всё сама расставит по своим местам.
-
- Татфишевец
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 11 апр 2007 13:41
Re: Консервация четырехтактника
А в чем проблема по горячему поменять масло в башке осенью?
Судя по статьям в инете рекомендуют все таки осенью менять масло везде. Почему задумался об этом вдруг в этом году: движку 3 года, всегда делал то у ОД, но всегда не отпускала мысль, что где то то нае...т, но ни как ни мог понять где... Видимо отношение к ОД перешла на лодочные моторы от автомобилей. Но не оставляет ощущение, что делают они все спустя рукава, не обращая внимание на детали. Этой весной после расконсервации у ОД два из четырех цилиндров перестали работать , и это на 60 моточасах.... Вроде все исправили, но везти им больше лодку, как то не очень хочется...
Задумался что в принципе можно законсервировать и самому, тем более гарантия закончилась.. Начал читать, возникли вопросы, первый из которых я и задал в этой теме. Может кто то подскажет процедуру консервации четырехтактника от и до. Со снегоходом ведь справляюсь, и с этим все должно получиться.
Кстати по статьям:
http://goodboating.ru/planovoe-obsluzhi ... ra-konser/
http://www.waterbazaar.ru/articles/moto ... riodu.html
Судя по статьям в инете рекомендуют все таки осенью менять масло везде. Почему задумался об этом вдруг в этом году: движку 3 года, всегда делал то у ОД, но всегда не отпускала мысль, что где то то нае...т, но ни как ни мог понять где... Видимо отношение к ОД перешла на лодочные моторы от автомобилей. Но не оставляет ощущение, что делают они все спустя рукава, не обращая внимание на детали. Этой весной после расконсервации у ОД два из четырех цилиндров перестали работать , и это на 60 моточасах.... Вроде все исправили, но везти им больше лодку, как то не очень хочется...
Задумался что в принципе можно законсервировать и самому, тем более гарантия закончилась.. Начал читать, возникли вопросы, первый из которых я и задал в этой теме. Может кто то подскажет процедуру консервации четырехтактника от и до. Со снегоходом ведь справляюсь, и с этим все должно получиться.
Кстати по статьям:
http://goodboating.ru/planovoe-obsluzhi ... ra-konser/
http://www.waterbazaar.ru/articles/moto ... riodu.html
Re: Консервация четырехтактника
4 Т не владел , кроме сузуки 2,5 .
уверен, что замена осенью это веный подход! нечего там грязь оставлять. редуктор обязон осенью, тем более если он на морозе оснеться. редуктор слил, воды _НЕТ- смело новое или да же то же масло и вперед. в целиндры корсевант или любое масло- я залива. 10W60 кастрол ЭДЖ от 12 моей убитой остался литр . и усе. ну а так все отверстия под "загон" смазки прохожу и угу. там смазка погуще, АЛЯ современный солидол, водостойкий.... ( ось, его подвеса, румпель если он есть) густая смазка на основе селикона, внутрянка, тяги и тп. подобное. далее весной ставите, вновь в цилинки малость маслеца и старт! БУХ сизый дым и поехали !
сори, не профи, но думаю что если да же мою пост сделать, то все будет ОК.
уверен, что замена осенью это веный подход! нечего там грязь оставлять. редуктор обязон осенью, тем более если он на морозе оснеться. редуктор слил, воды _НЕТ- смело новое или да же то же масло и вперед. в целиндры корсевант или любое масло- я залива. 10W60 кастрол ЭДЖ от 12 моей убитой остался литр . и усе. ну а так все отверстия под "загон" смазки прохожу и угу. там смазка погуще, АЛЯ современный солидол, водостойкий.... ( ось, его подвеса, румпель если он есть) густая смазка на основе селикона, внутрянка, тяги и тп. подобное. далее весной ставите, вновь в цилинки малость маслеца и старт! БУХ сизый дым и поехали !
сори, не профи, но думаю что если да же мою пост сделать, то все будет ОК.
-
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: 03 окт 2010 10:12
Re: Консервация четырехтактника
Я свой мотор консервирую всегда осенью, меняю масло в картере, в редукторе, выкручиваю свечи, шприцом брызну немного масла (того же что заливал в редуктор) и закручиваю их обратно, пару раз прокручу винтом, можно снять винт, глянуть не намотало ли что, смазать и поставить обратно, водичку сливаю, протираю и ставлю в гараже, одев чехол от пыли, как то так.
Re: Консервация четырехтактника
нельзя смешивать трансмиссионное и моторное масла - в мотор только моторное.Р-у-с-л-а-н писал(а):шприцом брызну немного масла (того же что заливал в редуктор)
Re: Консервация четырехтактника
Хм, а я с редуктора масло сливаю и оставляю открытой пробку, поддончик на пол. А вот свежее масло уже весной заливаю.
Прорвёмся
Re: Консервация четырехтактника
а зачем не заливаете? смысл какой? так только больше шансов, что там ржавчинка может получиться.... почему не залить осенью новое и и спокойно не поехать гонять весной!proxor писал(а):Хм, а я с редуктора масло сливаю и оставляю открытой пробку, поддончик на пол. А вот свежее масло уже весной заливаю.
-
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 3679
- Зарегистрирован: 15 авг 2012 21:10
Re: Консервация четырехтактника
Можно и осенью, но потом мотор в тепло, а если хранится на морозе, то весь зимний конденсат и его производные, будут трудится вместе с маслом весь следующий сезон, как то так. Ну а так то, каждый дрочит, как он хочет.Shamil.kzn писал(а):А в чем проблема по горячему поменять масло в башке осенью?.........
Жизнь такая штука - всё сама расставит по своим местам.
Re: Консервация четырехтактника
просто Андрей, т.е в башке лучше менять весной?, а типа кислоты в отработаном масле за зиму ничего не поделают плохого или это тока на "мотолодке" так считают , по сути весной масло менять рациональнее, залил свеженькое и поехал, вот тока как старое сливать , заводить в бочке или с "ушами", прогревать - сливать, на холодную так не сольётся ?
Держи винт наточеный, а якорь отдроченый, палубу сухой, а рожу бухой. (памятка водкомоторника)
-
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 3679
- Зарегистрирован: 15 авг 2012 21:10
Re: Консервация четырехтактника
Сам знаешь, на мотолодке много професоров, особенно компьютерных, а не лодочных. Можешь просто тупо на берегу, вышел на воду - мотор прогрел, опять на прицеп, в обрезанную канистру или в ведро всё слил, фильтр поменял, свежее масло залил, и в бой. Кстати, я везде использую всё автомобильное, и масла и фильтра, и в редуктор и в башку, опять же вопреки рекомендаций професоров с мотолодки. Со свечами сложнее, но тоже на авторынке Амирхана заказываю, 2-3 дня и привозят, последнии на Мерк брал что то в районе 200 рублей. Если кому надо - любые свечи - 177 контейнер, Динар, т. 8-9063-22-69-06.Итальянец писал(а): вот тока как старое сливать , заводить в бочке или с "ушами", прогревать - сливать, на холодную так не сольётся ?
Жизнь такая штука - всё сама расставит по своим местам.
Re: Консервация четырехтактника
просто Андрей, т.е поэтапно:
1. промыть всю систему охлаждения тосолом(если храниться на холоде)
2. сменить масло в редукторе
3.выкрутить свечи и набрызгать консерванта, закрутить свечи
4.весной прогреть на воде мотор со старым маслом, закатить на прицеп и аккуратно на берегу поменять масло в башке.
как то так вроде, дополните если чё
1. промыть всю систему охлаждения тосолом(если храниться на холоде)
2. сменить масло в редукторе
3.выкрутить свечи и набрызгать консерванта, закрутить свечи
4.весной прогреть на воде мотор со старым маслом, закатить на прицеп и аккуратно на берегу поменять масло в башке.
как то так вроде, дополните если чё
Держи винт наточеный, а якорь отдроченый, палубу сухой, а рожу бухой. (памятка водкомоторника)
Re: Консервация четырехтактника
Всё заебок, накуя масло менять после!?Итальянец писал(а):просто Андрей, т.е поэтапно:
1. промыть всю систему охлаждения тосолом(если храниться на холоде)
2. сменить масло в редукторе
3.выкрутить свечи и набрызгать консерванта, закрутить свечи
4.весной прогреть на воде мотор со старым маслом, закатить на прицеп и аккуратно на берегу поменять масло в башке.
как то так вроде, дополните если чё
Надобно ДО!!
ЗЫ.От консерванта следов не останется.
Все таки у них слишком сильная трава... © Kurbor
-
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 3679
- Зарегистрирован: 15 авг 2012 21:10
Re: Консервация четырехтактника
Именно так. Самое главное - на зиму в твой гараж алабая посадить, чтоб было на чем по весне масло менять, только кормить его не забывай.Итальянец писал(а): как то так вроде, дополните если чё
Жизнь такая штука - всё сама расставит по своим местам.
Re: Консервация четырехтактника
просто Андрей, дык я вроде собрался у ГОГИ ставить на зиму, он вроде приглашал, у него во дворе места хватает как раз на пару оба мотора и консервнём, а может возьмём коньяку и тебя пригласим для руководства процессом
Держи винт наточеный, а якорь отдроченый, палубу сухой, а рожу бухой. (памятка водкомоторника)
Re: Консервация четырехтактника
Я только заИтальянец писал(а):просто Андрей, дык я вроде собрался у ГОГИ ставить на зиму, он вроде приглашал, у него во дворе места хватает как раз на пару оба мотора и консервнём, а может возьмём коньяку и тебя пригласим для руководства процессом
Могу копать...могу не копать)))...и другая строительная техника...
- Mazanov Oleg
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 4282
- Зарегистрирован: 07 мар 2009 22:17
Re: Консервация четырехтактника
Стараюсь хранить движки зимой в тепле.
Но это, конечно, по возможности...
Но это, конечно, по возможности...
Re: Консервация четырехтактника
Я фуею . Если такое пренебрежительное отношение к этому сайту - то, нафуя спрашивается чуть ли не в каждой теме там свой пост оставляешь?? Отличные спецы - правда много продавцов, но зерно истины всегда найдется - а не как здесь на Татафише, один спец и вся истина из его уст..просто Андрей писал(а):Сам знаешь, на мотолодке много професоров, особенно компьютерных, а не лодочных.
Также и по консервации - огласи плизз свой опыт по эксплуатациям 4Т ПЛМ, также нахера отработанное масло оставлять на длительный срок в моторе?? что б в осадок выпало.. по умолчанию - каждую сезонную технику обслуживают по окончании сезона эксплуатации.
Re: Консервация четырехтактника
mar, ну а новое масло за зиму не "постареет",
Держи винт наточеный, а якорь отдроченый, палубу сухой, а рожу бухой. (памятка водкомоторника)
Re: Консервация четырехтактника
не постареет.. в канистрах же оно не стареет... основной враг масла - многочисленные циклы нагрева и охлаждения, плюс картерные газы... так что для мотора вреднее отработка, полгода находящаяся в картере, вместе со шлаком, оседающим на деталях мотора...
Re: Консервация четырехтактника
В том то и дело, что народ этого не понимает..basss писал(а):не постареет.. в канистрах же оно не стареет... основной враг масла - многочисленные циклы нагрева и охлаждения, плюс картерные газы... так что для мотора вреднее отработка, полгода находящаяся в картере, вместе со шлаком, оседающим на деталях мотора...
Дело еще и в нашем говенном бензине, несгоревшие остатки которого стекают в картер. Тот, кто хоть раз залезет внутрь поездившего мотора - вопросы о кроении и заменах масла (как и о том, какое по качеству лить в мотор) задавать не будет... делов на тыщу рублей с перекурами.
Re: Консервация четырехтактника
Вот сейчас занялся поисками "ушей", и прогреть двиган и промыть систему охлаждения можно прямо на месте - в гараже, во дворе, на стоянке. Правда нужно еще штуцер со шлангом в контрольку и канистру с антифризом. И волки сыты и овцы целы.
Масла все лучше поменять однозначно, согласен с Маратом.
Согласен с Андреем насчет автомобильных гсм со сходными характеристиками. Переплата за "Марин" жуткая и неоправданная.
Масла все лучше поменять однозначно, согласен с Маратом.
Согласен с Андреем насчет автомобильных гсм со сходными характеристиками. Переплата за "Марин" жуткая и неоправданная.
Жизнь хороша, когда хоть что-то ловишь иногда
-
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 3679
- Зарегистрирован: 15 авг 2012 21:10
Re: Консервация четырехтактника
Потому и оставляю, что компьютерщиков, как ты выражаешь, до фуя. А про мой опыт, не тебе судить, да и на роль спеца я никогда не претендовал, что делал, о том и говорю, а с чем не сталкивался, так мне и не западло у людей совета спросить, учится тоже никогда не грех. А про мотолодку всю быть, как говорил что - г@вно, так и буду говорить, это можно сказать моё личное мнение, не нравится - пройди мимо, всех делов то. Порой ты тоже такую ахинею несешь, заметь, я её не комментирую, зачем среди своих то бурю в стакане устраивать. Не хорошо как то, вроде взрослый уже.mar писал(а):Я фуею . ... нафуя спрашивается чуть ли не в каждой теме там свой пост оставляешь??...
Жизнь такая штука - всё сама расставит по своим местам.
Re: Консервация четырехтактника
Серег, не парься с ушами - путем не получится и крыльчатку помпы можно запороть. Антифризом также не обязательно - система охлаждения у ПЛМ устроена просто и продуманно именно для ее условий эксплуатации.Fisher-77 писал(а):Вот сейчас занялся поисками "ушей",
Просто Андрей - ноу комментс.
Re: Консервация четырехтактника
Я конечно на всякий случай все трубочки попробовал, поотсоединял продул, все что мог, воды нет, но как-то тревожненькоmar писал(а): Серег, не парься с ушами - путем не получится и крыльчатку помпы можно запороть. Антифризом также не обязательно - система охлаждения у ПЛМ устроена просто и продуманно именно для ее условий эксплуатации.
А уши тоже с головой надо пользовать, не заставлять помпу сосать с земли, а расположить канистру выше, и.т.п., ну ты и сам все понимаешь, чего объяснять. И потом прогреть движок, заставить термостат открыться, слить горяченькое масло. Чтобы уж просто железобетонно
Жизнь хороша, когда хоть что-то ловишь иногда
Re: Консервация четырехтактника
Fisher-77, инструкция по эксплуатации Мерка вам в помощь есть там пункт о промывке антифризом перед зимовкой? Если честно, я раньше тоже педантично моторы промывал, сейчас забил. Но ты можешь попробовать)). Важнее перед морозами после крайней рыбалки воду из мотора всю слить, там и мотор горячий, и водичка теплая