Консервация четырехтактника

Все, что касается АВТО-МОТО-ГИДРО транспорта - сюда!

Модераторы: edik, Max, Ruslan T

Shamil.kzn
Татфишевец
Татфишевец
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 11 апр 2007 13:41

Консервация четырехтактника

Сообщение Shamil.kzn » 06 ноя 2013 12:31

Всем привет! Сервисмены окончательно запутали меня. Кто говорит что масло в движке и в сапоге нужно менять весной при расконсервации, кто говорит что осенью. В инете тоже все неоднозначно...
Ваше мнение?

Аватара пользователя
Vladimir_F
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 4488
Зарегистрирован: 04 окт 2005 15:38

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение Vladimir_F » 06 ноя 2013 14:54

А разница в чем?

basss
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 13 май 2011 07:53

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение basss » 06 ноя 2013 14:57

лучше осенью при консервации, чего грязь там на зиму оставлять? и если в редукторе эмульсия то есть время для замены сальников, а то по весне как обычно времени не хватит...

Astrals

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение Astrals » 06 ноя 2013 16:13

Спрошу сюда же, а у 2х тактника обязательно? Или достаточно посмотреть что нет эмульсии.

Аватара пользователя
Итальянец
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3504
Зарегистрирован: 20 июл 2010 17:36

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение Итальянец » 06 ноя 2013 18:28

тоже интересует вопрос консервации на зиму 4-х тактника, ещё в цилиндры консервант надо брызгать, тосолом прогнать систему охлаждения и прочее,
предлагаю обсудить предстоящую консэрвацию, кто как и где, думаю ТС не против,
Держи винт наточеный, а якорь отдроченый, палубу сухой, а рожу бухой. (памятка водкомоторника)

просто Андрей
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3679
Зарегистрирован: 15 авг 2012 21:10

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение просто Андрей » 06 ноя 2013 19:21

Итальянец писал(а): предлагаю обсудить предстоящую консэрвацию, кто как и где, думаю ТС не против,
В редукторе желательно по осени, тосолом тоже желательно прогнать перед морозами, а в башке по весне - по горячему. Ну или мотор в тепло на зиму, тогда замена масла везде по осени, тосол не надо. ИМХО. :D
Жизнь такая штука - всё сама расставит по своим местам.

Shamil.kzn
Татфишевец
Татфишевец
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 11 апр 2007 13:41

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение Shamil.kzn » 06 ноя 2013 20:03

А в чем проблема по горячему поменять масло в башке осенью?
Судя по статьям в инете рекомендуют все таки осенью менять масло везде. Почему задумался об этом вдруг в этом году: движку 3 года, всегда делал то у ОД, но всегда не отпускала мысль, что где то то нае...т, но ни как ни мог понять где... Видимо отношение к ОД перешла на лодочные моторы от автомобилей. Но не оставляет ощущение, что делают они все спустя рукава, не обращая внимание на детали. Этой весной после расконсервации у ОД два из четырех цилиндров перестали работать , и это на 60 моточасах.... Вроде все исправили, но везти им больше лодку, как то не очень хочется...
Задумался что в принципе можно законсервировать и самому, тем более гарантия закончилась.. Начал читать, возникли вопросы, первый из которых я и задал в этой теме. Может кто то подскажет процедуру консервации четырехтактника от и до. Со снегоходом ведь справляюсь, и с этим все должно получиться.
Кстати по статьям:
http://goodboating.ru/planovoe-obsluzhi ... ra-konser/

http://www.waterbazaar.ru/articles/moto ... riodu.html

paramon

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение paramon » 06 ноя 2013 20:41

4 Т не владел , кроме сузуки 2,5 .
уверен, что замена осенью это веный подход! нечего там грязь оставлять. редуктор обязон осенью, тем более если он на морозе оснеться. редуктор слил, воды _НЕТ- смело новое или да же то же масло и вперед. в целиндры корсевант или любое масло- я залива. 10W60 кастрол ЭДЖ от 12 моей убитой остался литр :wink: . и усе. ну а так все отверстия под "загон" смазки прохожу и угу. там смазка погуще, АЛЯ современный солидол, водостойкий.... :wink: ( ось, его подвеса, румпель если он есть) густая смазка на основе селикона, внутрянка, тяги и тп. подобное. далее весной ставите, вновь в цилинки малость маслеца и старт! БУХ сизый дым и поехали ! :nyam-nyam: :beeeer: :beeeer: :beeeer:
сори, не профи, но думаю что если да же мою пост сделать, то все будет ОК. :Lodka: :Lodka: :Lodka:

Р-у-с-л-а-н
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 03 окт 2010 10:12

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение Р-у-с-л-а-н » 07 ноя 2013 12:13

Я свой мотор консервирую всегда осенью, меняю масло в картере, в редукторе, выкручиваю свечи, шприцом брызну немного масла (того же что заливал в редуктор) и закручиваю их обратно, пару раз прокручу винтом, можно снять винт, глянуть не намотало ли что, смазать и поставить обратно, водичку сливаю, протираю и ставлю в гараже, одев чехол от пыли, как то так.

mar
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3551
Зарегистрирован: 14 фев 2007 21:56

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение mar » 07 ноя 2013 12:35

Р-у-с-л-а-н писал(а):шприцом брызну немного масла (того же что заливал в редуктор)
нельзя смешивать трансмиссионное и моторное масла - в мотор только моторное.

Аватара пользователя
proxor
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 27 янв 2009 09:12

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение proxor » 07 ноя 2013 13:29

Хм, а я с редуктора масло сливаю и оставляю открытой пробку, поддончик на пол. А вот свежее масло уже весной заливаю.
Прорвёмся

paramon

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение paramon » 07 ноя 2013 13:38

proxor писал(а):Хм, а я с редуктора масло сливаю и оставляю открытой пробку, поддончик на пол. А вот свежее масло уже весной заливаю.
а зачем не заливаете? смысл какой? так только больше шансов, что там ржавчинка может получиться.... почему не залить осенью новое и и спокойно не поехать гонять весной! :bf:

просто Андрей
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3679
Зарегистрирован: 15 авг 2012 21:10

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение просто Андрей » 08 ноя 2013 19:58

Shamil.kzn писал(а):А в чем проблема по горячему поменять масло в башке осенью?.........
Можно и осенью, но потом мотор в тепло, а если хранится на морозе, то весь зимний конденсат и его производные, будут трудится вместе с маслом весь следующий сезон, как то так. :) Ну а так то, каждый дрочит, как он хочет. :D
Жизнь такая штука - всё сама расставит по своим местам.

Аватара пользователя
Итальянец
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3504
Зарегистрирован: 20 июл 2010 17:36

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение Итальянец » 09 ноя 2013 16:31

просто Андрей, т.е в башке лучше менять весной?, а типа кислоты в отработаном масле за зиму ничего не поделают плохого или это тока на "мотолодке" так считают :D, по сути весной масло менять рациональнее, залил свеженькое и поехал, вот тока как старое сливать , заводить в бочке или с "ушами", прогревать - сливать, на холодную так не сольётся ?
Держи винт наточеный, а якорь отдроченый, палубу сухой, а рожу бухой. (памятка водкомоторника)

просто Андрей
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3679
Зарегистрирован: 15 авг 2012 21:10

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение просто Андрей » 09 ноя 2013 18:40

Итальянец писал(а): вот тока как старое сливать , заводить в бочке или с "ушами", прогревать - сливать, на холодную так не сольётся ?
Сам знаешь, на мотолодке много професоров, особенно компьютерных, а не лодочных. :D Можешь просто тупо на берегу, вышел на воду - мотор прогрел, опять на прицеп, в обрезанную канистру или в ведро всё слил, фильтр поменял, свежее масло залил, и в бой. :D Кстати, я везде использую всё автомобильное, и масла и фильтра, и в редуктор и в башку, опять же вопреки рекомендаций професоров с мотолодки. :D Со свечами сложнее, но тоже на авторынке Амирхана заказываю, 2-3 дня и привозят, последнии на Мерк брал что то в районе 200 рублей. :) Если кому надо - любые свечи - 177 контейнер, Динар, т. 8-9063-22-69-06.
Жизнь такая штука - всё сама расставит по своим местам.

Аватара пользователя
Итальянец
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3504
Зарегистрирован: 20 июл 2010 17:36

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение Итальянец » 09 ноя 2013 19:17

просто Андрей, т.е поэтапно:
1. промыть всю систему охлаждения тосолом(если храниться на холоде)
2. сменить масло в редукторе
3.выкрутить свечи и набрызгать консерванта, закрутить свечи
4.весной прогреть на воде мотор со старым маслом, закатить на прицеп и аккуратно на берегу поменять масло в башке.

как то так вроде, дополните если чё
Держи винт наточеный, а якорь отдроченый, палубу сухой, а рожу бухой. (памятка водкомоторника)

Аватара пользователя
dimanhit
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 2400
Зарегистрирован: 23 окт 2008 00:41

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение dimanhit » 09 ноя 2013 20:09

Итальянец писал(а):просто Андрей, т.е поэтапно:
1. промыть всю систему охлаждения тосолом(если храниться на холоде)
2. сменить масло в редукторе
3.выкрутить свечи и набрызгать консерванта, закрутить свечи
4.весной прогреть на воде мотор со старым маслом, закатить на прицеп и аккуратно на берегу поменять масло в башке.

как то так вроде, дополните если чё
Всё заебок, накуя масло менять после!?
Надобно ДО!! :D
ЗЫ.От консерванта следов не останется. :D
Все таки у них слишком сильная трава... © Kurbor

просто Андрей
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3679
Зарегистрирован: 15 авг 2012 21:10

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение просто Андрей » 10 ноя 2013 10:13

Итальянец писал(а): как то так вроде, дополните если чё
Именно так. :D Самое главное - на зиму в твой гараж алабая посадить, чтоб было на чем по весне масло менять, только кормить его не забывай. :)
Жизнь такая штука - всё сама расставит по своим местам.

Аватара пользователя
Итальянец
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3504
Зарегистрирован: 20 июл 2010 17:36

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение Итальянец » 10 ноя 2013 13:54

просто Андрей, дык я вроде собрался у ГОГИ ставить на зиму, он вроде приглашал, у него во дворе места хватает :) как раз на пару оба мотора и консервнём, а может возьмём коньяку и тебя пригласим для руководства процессом :beeeer:
Держи винт наточеный, а якорь отдроченый, палубу сухой, а рожу бухой. (памятка водкомоторника)

Аватара пользователя
-ГОГА-
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 03 апр 2013 19:47

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение -ГОГА- » 10 ноя 2013 14:17

Итальянец писал(а):просто Андрей, дык я вроде собрался у ГОГИ ставить на зиму, он вроде приглашал, у него во дворе места хватает :) как раз на пару оба мотора и консервнём, а может возьмём коньяку и тебя пригласим для руководства процессом :beeeer:
Я только за :D :beeeer:
Могу копать...могу не копать)))...и другая строительная техника...

Аватара пользователя
Mazanov Oleg
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: 07 мар 2009 22:17

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение Mazanov Oleg » 10 ноя 2013 15:23

Стараюсь хранить движки зимой в тепле.
Но это, конечно, по возможности...

mar
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3551
Зарегистрирован: 14 фев 2007 21:56

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение mar » 10 ноя 2013 16:23

просто Андрей писал(а):Сам знаешь, на мотолодке много професоров, особенно компьютерных, а не лодочных. :D
Я фуею :shock: . Если такое пренебрежительное отношение к этому сайту - то, нафуя спрашивается чуть ли не в каждой теме там свой пост оставляешь?? Отличные спецы - правда много продавцов, но зерно истины всегда найдется - а не как здесь на Татафише, один спец и вся истина из его уст..
Также и по консервации - огласи плизз свой опыт по эксплуатациям 4Т ПЛМ, также нахера отработанное масло оставлять на длительный срок в моторе?? что б в осадок выпало.. по умолчанию - каждую сезонную технику обслуживают по окончании сезона эксплуатации.

Аватара пользователя
Итальянец
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3504
Зарегистрирован: 20 июл 2010 17:36

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение Итальянец » 10 ноя 2013 17:09

mar, ну а новое масло за зиму не "постареет",
Держи винт наточеный, а якорь отдроченый, палубу сухой, а рожу бухой. (памятка водкомоторника)

basss
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 13 май 2011 07:53

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение basss » 10 ноя 2013 18:09

не постареет.. в канистрах же оно не стареет... основной враг масла - многочисленные циклы нагрева и охлаждения, плюс картерные газы... так что для мотора вреднее отработка, полгода находящаяся в картере, вместе со шлаком, оседающим на деталях мотора...

mar
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3551
Зарегистрирован: 14 фев 2007 21:56

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение mar » 11 ноя 2013 09:08

basss писал(а):не постареет.. в канистрах же оно не стареет... основной враг масла - многочисленные циклы нагрева и охлаждения, плюс картерные газы... так что для мотора вреднее отработка, полгода находящаяся в картере, вместе со шлаком, оседающим на деталях мотора...
В том то и дело, что народ этого не понимает..
Дело еще и в нашем говенном бензине, несгоревшие остатки которого стекают в картер. Тот, кто хоть раз залезет внутрь поездившего мотора - вопросы о кроении и заменах масла (как и о том, какое по качеству лить в мотор) задавать не будет... делов на тыщу рублей с перекурами.

Аватара пользователя
Fisher-77
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 26 янв 2009 09:57

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение Fisher-77 » 13 ноя 2013 19:15

Вот сейчас занялся поисками "ушей", и прогреть двиган и промыть систему охлаждения можно прямо на месте - в гараже, во дворе, на стоянке. Правда нужно еще штуцер со шлангом в контрольку и канистру с антифризом. И волки сыты и овцы целы. :D
Масла все лучше поменять однозначно, согласен с Маратом.
Согласен с Андреем насчет автомобильных гсм со сходными характеристиками. Переплата за "Марин" жуткая и неоправданная.
Жизнь хороша, когда хоть что-то ловишь иногда :)

просто Андрей
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3679
Зарегистрирован: 15 авг 2012 21:10

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение просто Андрей » 13 ноя 2013 19:34

mar писал(а):Я фуею :shock: . ... нафуя спрашивается чуть ли не в каждой теме там свой пост оставляешь??...
Потому и оставляю, что компьютерщиков, как ты выражаешь, до фуя. А про мой опыт, не тебе судить, да и на роль спеца я никогда не претендовал, что делал, о том и говорю, а с чем не сталкивался, так мне и не западло у людей совета спросить, учится тоже никогда не грех. А про мотолодку всю быть, как говорил что - г@вно, так и буду говорить, это можно сказать моё личное мнение, не нравится - пройди мимо, всех делов то. Порой ты тоже такую ахинею несешь, заметь, я её не комментирую, зачем среди своих то бурю в стакане устраивать. Не хорошо как то, вроде взрослый уже. :(
Жизнь такая штука - всё сама расставит по своим местам.

mar
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3551
Зарегистрирован: 14 фев 2007 21:56

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение mar » 13 ноя 2013 19:47

Fisher-77 писал(а):Вот сейчас занялся поисками "ушей",
Серег, не парься с ушами - путем не получится и крыльчатку помпы можно запороть. Антифризом также не обязательно - система охлаждения у ПЛМ устроена просто и продуманно именно для ее условий эксплуатации.

Просто Андрей - ноу комментс.

Аватара пользователя
Fisher-77
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 26 янв 2009 09:57

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение Fisher-77 » 13 ноя 2013 20:25

mar писал(а): Серег, не парься с ушами - путем не получится и крыльчатку помпы можно запороть. Антифризом также не обязательно - система охлаждения у ПЛМ устроена просто и продуманно именно для ее условий эксплуатации.
Я конечно на всякий случай все трубочки попробовал, поотсоединял продул, все что мог, воды нет, но как-то тревожненько :)
А уши тоже с головой надо пользовать, не заставлять помпу сосать с земли, а расположить канистру выше, и.т.п., ну ты и сам все понимаешь, чего объяснять. :) И потом прогреть движок, заставить термостат открыться, слить горяченькое масло. :) Чтобы уж просто железобетонно :)
Жизнь хороша, когда хоть что-то ловишь иногда :)

mar
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3551
Зарегистрирован: 14 фев 2007 21:56

Re: Консервация четырехтактника

Сообщение mar » 13 ноя 2013 20:39

Fisher-77, инструкция по эксплуатации Мерка вам в помощь :) есть там пункт о промывке антифризом перед зимовкой? Если честно, я раньше тоже педантично моторы промывал, сейчас забил. Но ты можешь попробовать)). Важнее перед морозами после крайней рыбалки воду из мотора всю слить, там и мотор горячий, и водичка теплая :D

Ответить

Вернуться в «Полный вперед!»