ГБО на лодочный мотор

Все, что касается АВТО-МОТО-ГИДРО транспорта - сюда!

Модераторы: edik, Max, Ruslan T

Аватара пользователя
игорь__б
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 04 апр 2011 20:26

Re: ГБО на лодочный мотор

Сообщение игорь__б » 17 янв 2013 12:38

шлифовщик писал(а):Г.балон простой на 50 литров как бензобак таскает.
я бы хотел посмотреть на это зрелище...

Аватара пользователя
Фаза
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 03 апр 2012 05:16

Re: ГБО на лодочный мотор

Сообщение Фаза » 17 янв 2013 18:28

когда собираешься на лодке далеко, то едешь не один. для меня балон 50 л. поднять без проблем. можно переделать под кран 25 литровый балон.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. Марк Твен

просто Андрей
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3679
Зарегистрирован: 15 авг 2012 21:10

Re: ГБО на лодочный мотор

Сообщение просто Андрей » 18 янв 2013 14:00

RAMIL 7 писал(а):Читаю...читаю....., а че уголь то никто не рассматривает как альтернативу ???....Плюхнул в топку пару лопат и алга.... :wink:
Тогда уж лучше дрова березовые. :D
Жизнь такая штука - всё сама расставит по своим местам.

просто Андрей
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3679
Зарегистрирован: 15 авг 2012 21:10

Re: ГБО на лодочный мотор

Сообщение просто Андрей » 18 янв 2013 14:02

Итальянец писал(а):
Водяной писал(а):на какой нибудь 5сильной перделке
:rofl: :rofl: :rofl: ща перделкообладатели налетят - заклюют :D
Я бы к ним еще и 9.8 добавил :**:
Жизнь такая штука - всё сама расставит по своим местам.

paramon

Re: ГБО на лодочный мотор

Сообщение paramon » 18 янв 2013 19:49

Хмс на своем прошлом комплекте Небздуны делал с кастрюлями :b: bj
Шлифовщик, тык пусть твой знакомый схему и детали (нюансы) в массу скинет. а попотеть над своим кораблем каждый рад, ради благого дела. :)
просто то же интересует данный вопрос.

Аватара пользователя
Фаза
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 03 апр 2012 05:16

Re: ГБО на лодочный мотор

Сообщение Фаза » 18 янв 2013 20:35

схему нарисовать не могу, могу объяснить. само оборудование установлено на лодке г.балон(50л закреплен резинками), редуктор,комутатор, г.клапан прикреплены к корпусу типа рундука. на моторе газовый распылитель, б.клапан и провод навит на высоковольтный провод. газовый шланг от редуктора к распылителю и провода на быстро разъемных соединениях установлены на корпусе мотора. (может неправильно назвал некоторые детали. прошу строго не судить за ошибки)
мотор 90 кобыл
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. Марк Твен

Аватара пользователя
SashaKu
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 13 июл 2008 15:30

Re: ГБО на лодочный мотор

Сообщение SashaKu » 20 янв 2013 10:41

лишний раз подумайте,ставить или нет. За заправку бытовых газовых балонов на газовых заправках-расстрельные меры для заправщиков. :)

Аватара пользователя
Фаза
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 03 апр 2012 05:16

Re: ГБО на лодочный мотор

Сообщение Фаза » 20 янв 2013 16:37

у меня класика. и я собираюсь поставить заправочный штуцер. а почему бы не через него не заправить балон. на счет заправки балонов на заправке я в курсе. при заправке машины не обращают ни на что. поэтому если есть руки и голова можно обойти любой закон, при желании.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. Марк Твен

Аватара пользователя
Директор
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 03 июн 2012 18:58

Re: ГБО на лодочный мотор

Сообщение Директор » 20 янв 2013 21:43

каждые пять дней заправляю бытовой баллон в гараж - никаких проблем. Товарищь мой по газу который спец, схему себе уже набрасал - сказал что на машину проблемнее больше поставить чем на лодку. Вопрос с нагревом редуктора решается его установкой под колпак. Все соединения на быстрых штуцерах. На мотор гарантия кончится сразу буду ставить (июнь).
Чем длиннее руки у рыболова, тем меньше веры его рассказам

Ganz
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 30 окт 2008 14:39

Re: ГБО на лодочный мотор

Сообщение Ganz » 31 янв 2013 21:30

Насчет клапанов: я бы почитал, на вашем месте. Имею Suzuku на газу. Пробег (на газу) чуть более 30000. Клапана подгорели. И навернулся датчик кислорода (по всей видимости тоже из за газа). Это при том, что стоит отсечка на 4000 об/мин и какая то херь (не помню как называется) которая подает смазку на клапана параллельно впрыску. Короче не все движки одинаково относятся к газу. Особенно на высоких оборотах. Чаще всего установка оправдана действительно большими пробегами (моточасами). Один человек на форуме раз в 150000 менял бошки движка и утверждал, что это всё равно выгодно.В общем начал читать я газовые форумы уже после установки, а зря.
Никогда не спорьте с дураком-у него Интернет быстрее, времени больше, а главное-он печатает быстро

Ульфат
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 07 сен 2010 19:11

Re: ГБО на лодочный мотор

Сообщение Ульфат » 01 фев 2013 05:47

Ganz писал(а):Имею Suzuku на газу
Имею Соболь Бизнес с УМЗ-4216. Пробег 275000. За это время 2 раза менялись все клапана. И вот вчера ГБЦ отправили в мусорку. Причина, полный прогар седел клапанов. Требуется новый. Пока не знаю сколько стоит новый, но чую что не дешево. Так что если посчитать все затраты на ремонты, еще не известно кто кого имеет. :D. Хотя ,двухтактники не имеют клапанов, может там газ и рентабелен.

Аватара пользователя
snikulin-78
-
-
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 27 окт 2011 07:00

Re: ГБО на лодочный мотор

Сообщение snikulin-78 » 01 фев 2013 08:34


Аватара пользователя
Итальянец
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3504
Зарегистрирован: 20 июл 2010 17:36

Re: ГБО на лодочный мотор

Сообщение Итальянец » 01 фев 2013 09:42

Ульфат писал(а):
Ganz писал(а):Имею Suzuku на газу
Имею Соболь Бизнес с УМЗ-4216.
на Газелях-Соболях , прогар клапанов на газу - обычное дело, Газели даже взрываются иногда во время заправки, именно поэтому на газовых заправках заставляют глушить двигатель,
Ganz, про Сузуку - очень странно :shock: , впервые слышу про клапана, может они до установки газа были при смерти, Андрюха 821 на Калине с газом ездил больше 100 тыр, ща продал и машин жив-здоров,

Директор, как поставишь-опробуешь ГБО на ПЛМ, незабудь отписаться, очень интересно :beeeer:
Держи винт наточеный, а якорь отдроченый, палубу сухой, а рожу бухой. (памятка водкомоторника)

Ganz
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 30 окт 2008 14:39

Re: ГБО на лодочный мотор

Сообщение Ganz » 01 фев 2013 15:02

Итальянец, есть сайты тематические, типа пропанру, а какой то сайт был даже с конкретными проблемами на конкретных машинах.
Итальянец писал(а):может они до установки газа были при смерти
до установки всё было нормально - пробег 40000.
Итальянец писал(а):впервые слышу про клапана
залез смотреть после 30000 пробега именно потому, что попался человек на форуме, который менял бошки раз в 150000.
Если в целом, что отложилось с форумов ( а я их курил 1,5 года назад) на америкосов и на наши машины можно ставить почти на все (только ГАЗ не любит газ). На японцев, только на Тойоту и то не на все машинки.
Никогда не спорьте с дураком-у него Интернет быстрее, времени больше, а главное-он печатает быстро

Ganz
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 30 окт 2008 14:39

Re: ГБО на лодочный мотор

Сообщение Ganz » 01 фев 2013 15:17

Вот небольшая цитата:
Тепловой режим

При установке ГБО важно знать, что обычные двигатели рассчитаны под характеристики сгорания в цилиндрах бензино-воздушной смеси. Пропан-бутановая газо-воздушная смесь с более высоким октановым числом 105-110 (у бензина – 80, 92, 95, 98) имеет дольше время горения, чем в случае с бензином, поэтому процесс сгорания продолжается даже при открытии выпускного клапана, т.е. пламя выходит за стенки камеры сгорания и цилиндров. Из-за этого выпускные клапаны, их седла, да и лямбда-зонд и катализатор перегреваются. При обычных режимах езды запаса жаропрочности у этих деталей хватает, а вот у активных драйверов, раскручивающих мотор выше 4500 об/мин, эти детали и узлы перегреваются в большей степени, особенно от этого страдают седла клапанов. Из-за продолжающегося процесса горения их рабочие кромки настолько перегреваются, что при дальнейшем контакте при закрытии клапана происходит интенсивный износ рабочей поверхности. При этом «уходят» тепловые зазоры клапанов и если их чаще не регулировать (как минимум в два раза чаще), могут подгореть кромки клапанов и седел, что приведет к снижению компрессии и, соотвественно ухудшению мощностных характеристик. В некоторой степени эту проблему решает установка допсистемы, которая подает специальную жидкость во впускной коллектор, которая в свою очередь уменьшает скорость износа седел клапанов. Избавиться от клапанных проблем позволяет модернизация головки блока цилиндров с заменой седел и клапанов на более жаропрочные. Такие специально для моторов, работающих на газу, выпускают некоторые производители комплектующих для ДВС. Например, компания Kolbenschmidt делает под заказ (по предоставленным размерам) седла клапанов из специального высокожаростойкого материала. Правда, стоят такие детали в несколько раз дороже, чем обычные.
От себя добавлю, что на 4000 стоит отсечка (автоматически переходит на бензин), но все равно не спасает.
Никогда не спорьте с дураком-у него Интернет быстрее, времени больше, а главное-он печатает быстро

Аватара пользователя
Фаза
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 03 апр 2012 05:16

Re: ГБО на лодочный мотор

Сообщение Фаза » 01 фев 2013 15:25

Ульфат
Имею Соболь Бизнес с УМЗ-4216. Пробег 275000. За это время 2 раза менялись все клапана. И вот вчера ГБЦ отправили в мусорку. Причина, полный прогар седел клапанов. Требуется новый.

зачем выбрасывать ГБЦ если можно заменить седла. полный ремонт ГБЦ обойдется в 2 раза дешевле чем новая (если надо, могу подсказать где)
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. Марк Твен

Аватара пользователя
Итальянец
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3504
Зарегистрирован: 20 июл 2010 17:36

Re: ГБО на лодочный мотор

Сообщение Итальянец » 01 фев 2013 17:35

Ganz писал(а):можно ставить почти на все (только ГАЗ не любит газ). На японцев, только на Тойоту и то не на все машинки.
у меня как раз Тойота :D ТЛК-95, а Газели долго не выдерживают, ну и ремонт там с одной стороны копеечный, что касается ПЛМ, то думаю (имхо) им прогар не грозит,они и так заточены под высокие обороты, кули им будет, во всяком случае я бы рискнул
Держи винт наточеный, а якорь отдроченый, палубу сухой, а рожу бухой. (памятка водкомоторника)

Ganz
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 30 окт 2008 14:39

Re: ГБО на лодочный мотор

Сообщение Ganz » 01 фев 2013 17:38

Удачи! :parus:
Никогда не спорьте с дураком-у него Интернет быстрее, времени больше, а главное-он печатает быстро

Ульфат
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 07 сен 2010 19:11

Re: ГБО на лодочный мотор

Сообщение Ульфат » 01 фев 2013 18:54

шлифовщик писал(а):(если надо, могу подсказать где)
Надо.

Аватара пользователя
Фаза
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 03 апр 2012 05:16

Re: ГБО на лодочный мотор

Сообщение Фаза » 02 фев 2013 10:08

Ульфат писал(а):
шлифовщик писал(а):(если надо, могу подсказать где)
Надо.
телефон отправил в личку
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. Марк Твен

ANDREI 821
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: 19 мар 2009 14:50

Re: ГБО на лодочный мотор

Сообщение ANDREI 821 » 02 фев 2013 15:10

Ganz писал(а):Вот небольшая цитата:Тепловой режимПри установке ГБО важно знать, что обычные двигатели рассчитаны под характеристики сгорания в цилиндрах бензино-воздушной смеси. Пропан-бутановая газо-воздушная смесь с более высоким октановым числом 105-110 (у бензина – 80, 92, 95, 98) имеет дольше время горения, чем в случае с бензином, поэтому процесс сгорания продолжается даже при открытии выпускного клапана, т.е. пламя выходит за стенки камеры сгорания и цилиндров. Из-за этого выпускные клапаны, их седла, да и лямбда-зонд и катализатор перегреваются. При обычных режимах езды запаса жаропрочности у этих деталей хватает, а вот у активных драйверов, раскручивающих мотор выше 4500 об/мин, эти детали и узлы перегреваются в большей степени, особенно от этого страдают седла клапанов. Из-за продолжающегося процесса горения их рабочие кромки настолько перегреваются, что при дальнейшем контакте при закрытии клапана происходит интенсивный износ рабочей поверхности. При этом «уходят» тепловые зазоры клапанов и если их чаще не регулировать (как минимум в два раза чаще), могут подгореть кромки клапанов и седел, что приведет к снижению компрессии и, соотвественно ухудшению мощностных характеристик. В некоторой степени эту проблему решает установка допсистемы, которая подает специальную жидкость во впускной коллектор, которая в свою очередь уменьшает скорость износа седел клапанов. Избавиться от клапанных проблем позволяет модернизация головки блока цилиндров с заменой седел и клапанов на более жаропрочные. Такие специально для моторов, работающих на газу, выпускают некоторые производители комплектующих для ДВС. Например, компания Kolbenschmidt делает под заказ (по предоставленным размерам) седла клапанов из специального высокожаростойкого материала. Правда, стоят такие детали в несколько раз дороже, чем обычные.От себя добавлю, что на 4000 стоит отсечка (автоматически переходит на бензин), но все равно не спасает.
вот и сами ответили на свой вопрос...ну не любит газ больших обротов...я на своей Калине,на газу проехал более 110 00 км(когда продавал,было 125 000 км.)и не знал никаких проблем с клапанами(единственно.что,так это чаще(раз в 15000км)приходилось регулироват зазоры...и проще не заказывать запчасти разные,а купить авто,уже с завода предназначенные для работы на газу...да и не все производители выпускают такие авто...да,и еще...не все иномарки(особенно свежые) предназначены для работы на газу...(знаю почему на Тойоты можно ставить ГБО... :) )
...дичь мы не получили в наследство от отцов,а взяли в долг у детей...(поговорка индейцев Америки)Изображение

Аватара пользователя
Фаза
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 03 апр 2012 05:16

Re: ГБО на лодочный мотор

Сообщение Фаза » 02 фев 2013 20:29

Ульфат. не посмотрел что ты из альметьевска. есть по ближе замена седел в челнах. в понедельник постараюсь узнать адрес.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. Марк Твен

Ульфат
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 07 сен 2010 19:11

Re: ГБО на лодочный мотор

Сообщение Ульфат » 03 фев 2013 08:34

шлифовщик писал(а):замена седел в челнах
Альберт спасибо , не треба. Вопрос решили. :beeeer:

Ответить

Вернуться в «Полный вперед!»