петрович 61 писал(а):Олег,спасибо за развернутый ответ,что подтвердило мои догадки.Рама модуля жестко крепится к собачке и является продолжением рамы.Викторович сделал все надежно и соваться в конструктив рука не поднимется.Буду думать,как приподнять раму собачки над гусей ,там расстояние на мой взгляд маловато.Что то молчит Александр,у него был Разгуляй и в их краях несколько штук бегают.Хотелось бы узнать , подобные поломки случались или нет.На фото Разгуляй стоит почти горизонтально.Кстати первые образцы Викторович делал не с пружинами ,а вместо них ставил отбойники передних стоек ВАЗ 2108.Есть вариант не резать пружины ,перейти на отбойники и поиграть с их высотой ,распределив нагрузку на все ножки стула, как думаеш Олег.
Извиняюсь за задержку с ответом, неделя была сложная..
1. Не силен в модулях, нет опыта эксплуатации, поэтому могу рассуждать только теоретически..
2. Викторович подходит к своим изделиям вдумчиво и серьезно. И на рынок вряд ли станет выставлять сырую конструкцию. Исходя из этого, думаю, что рыть проблему надо в местах крепления модуля и собачки. И только в последнюю очередь браться за модуль.
3. Не видел фото и не знаю конструктива крепления модуля с буксом. Но смею предположить, что крепится жестко двумя болтами с каждой стороны. Если это так, то проблема может быть здесь.
Немного лирики.
Первые модули не крепились жестко с собачками, а имели шарнирное соединение. Которое имело как свои (+), так и (-)
Именно такой конструкцией была сибирская Вьюга, взятая Викторовичем в качестве прототипа для своих изделий. В этом нет ничего плохого, т.к. собакостроении основные производители брали прототипы предыдущих изделий и улучшали их.
Так вот... Шарнирное соединение модуля и собачки позволяло избегать изгибающего момента, действующего на конструкцию при движении по пересеченным участкам. Если говорить проще, то тележки в каждый момент движения повторяли рельеф профиля поверхности, по которой они ехали, совершая вращателное движение вокруг места крепления модуля и барбоса.
Несомненным плюсом данной конструкции была ее безмоментная разгрузка относительно центра вращения . А также, полноценная работа плоскости гуси и равномерное нагружение всех колес тележек.
Но были и (-)
Как то - меньшая жесткость всей конструкции, а главное, это то что при прохождении крутых участков барбос мог упираться мордой во встречную поверхность.
Чтобы избежать таких ситуации стали делать ограничители угла вращения буксировщика.
Именно с этого момента начал создаваться Разгуляй. Какова была его дальнейшая эволюция, я к сожалению, упустил.
Поэтому, думаю, что Вам надо с производителем обсудить этот вопрос. Он несложный и давно решенный.
Если нет возможности, то я бы сделал следующее.
Поставил бы комплект на горизонтальную поверхность. Открутил бы одну пару болтов, чтобы позволить модулю вращаться вокруг оставшейся пары. На горизонтальной поверхности при такой установке проверить совпадение точек крепления второй, снятой пары. Если они несовпадают - пересверлить по установленному полоржению.
Если совпадают, тогда следующим шагом, необходимо смотреть правильность развесовки комплекта.