Все о гребных винтах.
Модераторы: edik, Max, Ruslan T
Все о гребных винтах.
Решил создать отдельную тему по гребным винтам. Кто что ставил и какие результаты, пишем марку ПЛМ, максимальную скорость, обороты, загрузку и модель судна, марку и параметры гребного винта. Думаю эта информация будет полезна.
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Re: Все о гребных винтах.
Если приеду на закрытие сезона прихвачу с собой электронный тахометр. Желающим можно будет померить у кого как движки раскручиваются.
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Re: Все о гребных винтах.
лодка кайман 330 загрузка одно лецо и шмурдяк.
Ветерок 8м скоростной винт-32,5 км.ч
Тоха 9,8 стоковый винт-30 км.ч,
Компас 380с + тоха9,8 30,5км.ч
Ветерок 8м скоростной винт-32,5 км.ч
Тоха 9,8 стоковый винт-30 км.ч,
Компас 380с + тоха9,8 30,5км.ч
Fillet & release !
Re: Все о гребных винтах.
Ока-4 + суза30. Винт родной 10 1/4 х 13. В лодке 3 человека в среднем по 70 кг + еще шмурдяка и бенза 70 кг итого около 300 кг. На полном газу 5370 об. мин, скорость по GPS 44 км/час.
Хочу еще в однеху, на пустой лодке померить.
Хочу еще в однеху, на пустой лодке померить.
Последний раз редактировалось sahara 19 окт 2012 11:41, всего редактировалось 1 раз.
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
-
- Татфишевец
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 11 апр 2007 13:41
Re: Все о гребных винтах.
Windboat 470 dc с мотором Yamaha 50 л.с раскручивается только до 5300... На лодку на следующий год попробую винт с меньшим шагом теоретически должно помочь.
Re: Все о гребных винтах.
Как-то, ещё летом, тестили с Артёмом (paramon) и Сергеем (seregin) 4 винта:
1. Мой штатный, покоцаный F-8,5 (8,9х8,3) 2009г.
2. Новый штатный Артёма F-8,5 2011г.
3. Раскал 9х9, пиленный на 6 мм.
4. Раскал 9х10.
Итак, лодка КомпАс-350, мотор Тох-9.8 2т, загрузка минимальная (на фото видно).
1. 6100 - 37.
2. 5850 - 34.
3. 5700 - 33.
4. 4750 - 32.
Вдвоём Раскал 9х9: 5520 - 28.
После долгого и упорного пыхтения Сергея над Раскалом 9х10: 6010 - 42!
1. Мой штатный, покоцаный F-8,5 (8,9х8,3) 2009г.
2. Новый штатный Артёма F-8,5 2011г.
3. Раскал 9х9, пиленный на 6 мм.
4. Раскал 9х10.
Итак, лодка КомпАс-350, мотор Тох-9.8 2т, загрузка минимальная (на фото видно).
1. 6100 - 37.
2. 5850 - 34.
3. 5700 - 33.
4. 4750 - 32.
Вдвоём Раскал 9х9: 5520 - 28.
После долгого и упорного пыхтения Сергея над Раскалом 9х10: 6010 - 42!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Все о гребных винтах.
скоростной штатный или самоделка?Kurbor писал(а):Ветерок 8м скоростной винт-32,5 км.ч
Завидую людям с "гибкой" избирательной памятью, лжецам и лицемерам... им так легко жить.
Re: Все о гребных винтах.
Надо же, какой оборот получается, ветерок 8 л.с. с реальными 7.2 на винте при штатном винте обгоняет тохатсу 9.8 л.с.
Завидую людям с "гибкой" избирательной памятью, лжецам и лицемерам... им так легко жить.
Re: Все о гребных винтах.
Борис, а какова была методика измерения в обоих случаях?
Завидую людям с "гибкой" избирательной памятью, лжецам и лицемерам... им так легко жить.
Re: Все о гребных винтах.
наблюдение за экраном жыпиеса. существуют какието другие?
Fillet & release !
Re: Все о гребных винтах.
Ничего удивительного. У Тохи нога длиннее, чем у Ветра, поэтому винт сильно заглублён. Чтобы увеличить скорость, мотор нужно поднимать. Предвидя дальнейшие вопросы, поясню: практически все зарубежные производители до сих пор придерживаются стандарта 381 мм, хотя, реально, ноги у большинства моторов длиннее. Поэтому приходится колхозить проставки, наращивать транцы. Наши производители в этом плане гибче, стараются лодки сразу адаптировать. У того же КомпАса, например, высота транца 415 мм.Надо же, какой оборот получается, ветерок 8 л.с. с реальными 7.2 на винте при штатном винте обгоняет тохатсу 9.8 л.с.
- snikulin-78
- -
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 27 окт 2011 07:00
Re: Все о гребных винтах.
Олег, у тохи какая кубатура и какая у ветерка, ветер тоху на старте сделает если в поряде мот будет
Re: Все о гребных винтах.
Серёг, да одинаковая у них кубатура: 169 - 173 .snikulin-78 писал(а):Олег, у тохи какая кубатура и какая у ветерка
Re: Все о гребных винтах.
Сегодня померяли обороты и скорость у товарища Крыме + суза30. Винт родной 10 1/4 х 13. В лодке 3 человека в среднем по 80 кг + еще шмурдяка и бенза 70 кг итого около 320 кг. На полном газу раскрутили до 5070 об. мин, скорость по GPS 39 км/час. Потом в однеху, пустой попробовал скорость не изменилась почти, 40 км/час
Что то не то с крымом, думаю должен под 50 км/час идти.
Что то не то с крымом, думаю должен под 50 км/час идти.
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Re: Все о гребных винтах.
Крым + Тоха18 4т + 1чел. + 20л. бенза + винт стандарт + рыболовный шмурдяк = на глисер просто выпрыгивает скорость 40км\ч с небольшим,
но перекручивает по оборотам приходится сбавлять газ на треть, и скорость получается 38-39км\ч
вдвоем, втроем = заявленые 32-36км\ч без перекрутов
но перекручивает по оборотам приходится сбавлять газ на треть, и скорость получается 38-39км\ч
вдвоем, втроем = заявленые 32-36км\ч без перекрутов
Re: Все о гребных винтах.
под тоху была установлена проставка мм20, чтоб не брызгал.VETERok писал(а):Поэтому приходится колхозить проставки, наращивать транцы.
Fillet & release !
-
- Коренной Татфишевец
- Сообщения: 3679
- Зарегистрирован: 15 авг 2012 21:10
Re: Все о гребных винтах.
Дно надо смотреть, особенно в районе рецесса , у меня с такой загрузкой Крым под Яма25 с винтом 9.9Х14 ходил 48км/ч.sahara писал(а):...Что то не то с крымом, думаю должен под 50 км/час идти.
Жизнь такая штука - всё сама расставит по своим местам.