Хранение плм

Все, что касается АВТО-МОТО-ГИДРО транспорта - сюда!

Модераторы: edik, Max, Ruslan T

Ответить
Марат05
.
.
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 31 авг 2012 19:19

Хранение плм

Сообщение Марат05 » 09 окт 2012 19:06

Доброго времени суток. Подскажите как хранить мотор зимой, как консервировать и т.д. Заранее благодарен .С уважением.


Аватара пользователя
Miha
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 15 мар 2006 08:51

Re: Хранение плм

Сообщение Miha » 10 окт 2012 07:36

Вот меня тоже вопрос один беспокоит
Хранить хочу в гараже, соответственно температура зимой минусовая
Ведь вся вода из системы охлаждения не вытечет?
Может сделать как Sniper советует, завести на сухую?
В сервисе говорят нужно завести мотор в емкости с тосолом, что-бы тосол заместил воду в моторе.
Только чувствую недешево обойдется эта емкость с тосолом.
Что посоветуют корифеи?

basss
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 13 май 2011 07:53

Re: Хранение плм

Сообщение basss » 10 окт 2012 08:34

снял винт, налил тосол в подходящую емкость, опустил туда сапог, несколько раз дернул, не заводя, пока из контрольки не начнет брызать. это если "ушей" нет.. вывернул свечи, брызнул в горшок консервантом, снаружи тоже можно залить хотя бы вэдэшкой. это для маломощных моторов. 2-х тактники можно завести на очень маслянистой смеси 1 к 5, на минуту-другую... и масло везде тоже лучше перед зимой поменять. шприцануть не помешает

Аватара пользователя
Miha
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 15 мар 2006 08:51

Re: Хранение плм

Сообщение Miha » 10 окт 2012 09:27

Сколько тосола на эту операцию нужно?
И можно ли использовать использованный тосол? ( как раз месяц назад заменил тосол в машине, использованный тосол пока не выбросил)

Аватара пользователя
Kurbor
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 6244
Зарегистрирован: 23 мар 2007 20:41

Re: Хранение плм

Сообщение Kurbor » 10 окт 2012 09:51

идеальным для этой операции будет тосол с авто у которого прокладку пробило и масло в тосол покуячило :)
Fillet & release !

Аватара пользователя
RW4PME
.
.
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 03 июн 2009 08:21

Re: Хранение плм

Сообщение RW4PME » 14 ноя 2012 11:44

Интересно сколько воды остается в ноге после извлечения его из воды? Если не много то вроде как и быть ни чего не должно. Недавно в гараже пробовал докатать остатки смеси в карбюраторе, использовал пустой бутыль из под воды (которые на куллер ставят) 19 литровая, пришлось подрезать немного верх у бутылки, сам мотор на специальной подставке был, так вот воды пришлось наливать полный балон, (мотор Яма 15 2т) это что бы отверстие забора воды хлебнуло ее. Наверняка есть специальный шланг который поможет в этом деле..

Аватара пользователя
Kurbor
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 6244
Зарегистрирован: 23 мар 2007 20:41

Re: Хранение плм

Сообщение Kurbor » 14 ноя 2012 12:28

в мануале пишут-воду шлангом мона в отверстие подводить http://eastmarine.us/index.php?p=page&p ... r_Outboard
Fillet & release !

Аватара пользователя
RW4PME
.
.
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 03 июн 2009 08:21

Re: Хранение плм

Сообщение RW4PME » 14 ноя 2012 13:40

Можно конечно, да в гараже взять шланг с давлением воды проблемма.... А тут тосол предлагают качнуть через мотор, затея может и хорошая, но есть ли смысл? Предполагаю что воды там все же не много остается. Я вот повесил свой на подставку, ногу поднял туда сюда и вышло совсем чуть чуть воды, где уж ей там задержаться? Отвернул свечи, налил в цилиндры немного маслица, провернул несколько раз, набрызгал все движущиеся части под колпаком силиконом, одел колпак, натер его полиролью, и оставил на зиму... по приходу в гараж, делаю несколько оборотов что б освежить зеркало цилиндра :D , ну и винт снимаю для смазки и прочей ревизии на наличие остатков сетей и т.д.

mar
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3551
Зарегистрирован: 14 фев 2007 21:56

Re: Хранение плм

Сообщение mar » 14 ноя 2012 17:43

Раньше прогоняли тосолом через уши, недавно был ответ от одного спеца по этому поводу "все ПЛМ сконструированы таким образом, что при висящем вертикально моторе из него сливается вся вода - остается немного в помпе на некоторых моторах, но и оттуда удаляется при прокручивании коленвала - не заводя мотора". Если прочитать инструкцию к любому ПЛМ, нигде нет описания процедуры с тосолом - только с водой при эксплуатации в соленой воде.
А консервация стандартна: поменять масла, фильтр масляный (4Т), слить бенз из карбов и отстойников, из корпуса бензонасоса (инжектор), залить немного масла в цилиндра (по 5мл) или при заведенном моторе воспользоваться консервантом - впрыскивая через дроссельную заслонку (преимущественно для 2Т) и желателен консервант в бенз. Помыть - засиликонить по необходимости. Снять винт и смазать шлицы. Прошприцевать где необходимо.

basss
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 13 май 2011 07:53

Re: Хранение плм

Сообщение basss » 15 ноя 2012 08:10

в прошлом году тоже не стал конервировать свою 15-шку, тоже думал, что вода вся стечет... из башки то стекла, а в трубке, что подает воду от помпы к голове осталасть... трубку порвало прям вдоль, такая аккуратная трещина. по весне пришлось запаивать, благо трубка латунная. так что лучше пролить тосолом, это не сложно.

Аватара пользователя
RW4PME
.
.
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 03 июн 2009 08:21

Re: Хранение плм

Сообщение RW4PME » 15 ноя 2012 08:23

Интересно вариант продувки сжатым воздухом через выходное отверстие как то поможет решить проблемму? Электрические насосы есть ведь у многих.... Кто пробовал?

Аватара пользователя
Beer_MyASO
Татфишевец
Татфишевец
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 31 окт 2012 09:01

Re: Хранение плм

Сообщение Beer_MyASO » 16 ноя 2012 08:31

Лучше всего конечно дома хранить такие вещи,само собой по возможности. У меня так дома Вихрь 25 лежал 20 лет. В итоге привез, повесил на баркас,первый раз дернул-молчание,второй раз-качественно чихнул,на третий раз уже приятно тарахтел сей агрегат :) Даже импорт консервированный мне кажется на сильных морозах держать не стоит.Конденсат,мороз,потекло,опять конденсат. Мне кажется даже на валенке морозы и перепады температуры и влажности сказываются в какой-то степени. :oops:
Жуть как страшно...,но хОцА...

basss
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 13 май 2011 07:53

Re: Хранение плм

Сообщение basss » 16 ноя 2012 11:47

от мороза в первую очередь резинки страдают, сальники, крыльчатка

Аватара пользователя
RW4PME
.
.
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 03 июн 2009 08:21

Re: Хранение плм

Сообщение RW4PME » 16 ноя 2012 21:22

Из всего выше сказанного я сделал вывод что мотору при любых условиях хранения ни чего не случится. при условии что будут проделаны следующие операции:
1. С него слита вода ( сливается элементарно путем поднятия и опускания ноги) выходит вся.
2. В цилиндры (свечи открутить)залить консервант в виде масла, (свечи закрутить), коленвал прокрутить несколько раз.
3. Обработать под колпаком (и не только)двигателя все движущиеся части силиконовым спреем.
4. Снять винт и обработать (на крайний случай литолом) шлицы и сальник.
5. Сменить масло в редукторе и (двигателе только 4-х тактных)
6. При хранении на открытом воздухе электроника, и остальные комплектующие мотора типа резинки и сальники терпят без проблем ( согласно ТУ комплектующих)
7. Для эстетики можно натереть колпак мотора полиролью.. (будет радовать глаз на следующий сезон)
8. При всех выполненных процедурах будут радовать не только глаз, но и слух..
9. Страдают все детали на моторе и резина и крыльчатки и т.д на то оно и время.. и мы не молодеем (к сожалению) чисто философски (не забивайте свои светлые головы и так есть над чем думать у каждого)
9. Крутить вертеть лишнего не стоит т.к. техника надежная и на сколько вы к ней бережно относитесь, на столько она будет вам служить долгие года... и возможно не только вам, но и вашим детям..
Ну вроде все....(возможно к проделанным операциям кто то добавит свои руки в хорошем смысле)
10. Прошприцевать тавотницы .
Последний раз редактировалось RW4PME 17 ноя 2012 17:12, всего редактировалось 1 раз.

mar
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3551
Зарегистрирован: 14 фев 2007 21:56

Re: Хранение плм

Сообщение mar » 17 ноя 2012 15:22

RW4PME, прошприцевать не забудь, и прокрутить коленвал мотора несколько раз.

Аватара пользователя
RW4PME
.
.
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 03 июн 2009 08:21

Re: Хранение плм

Сообщение RW4PME » 17 ноя 2012 17:13

mar ,ага согласен... добавил..

mar
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3551
Зарегистрирован: 14 фев 2007 21:56

Re: Хранение плм

Сообщение mar » 17 ноя 2012 22:42

RW4PME, про прокрутку колена - именно выпустить остаток воды из помпы, с коленом крутнется и крыльчатка :D ... силиконить не движущиеся части - их надо смазать маслом из шприца, а резинки, пластмаски - но это по желанию. Новые (свежие) движки покрыты с завода консервантом - хватает на несколько лет.

Ответить

Вернуться в «Полный вперед!»