Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Все, что касается АВТО-МОТО-ГИДРО транспорта - сюда!

Модераторы: edik, Max, Ruslan T

Аватара пользователя
Александр Бузин
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 22 янв 2012 19:05

Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение Александр Бузин » 30 мар 2012 20:09

Уважаемые рыболовы и охотники! Хотел бы узнать ваше мнение при выборе лодки,для рыбалки и охоты,какими принципами вы бы пользовались.Какая лодка по вашему более удобна,резиновая,дюралевая,пластиковая или еще какая нибудь,какими лодками вы пользуетесь и в каких местах по Вашему мнению удобна та или иная лодка,на что в первую очередь вы бы обращали внимание при выборе???
Чем круче джип,тем дальше топать за трактором! (народная мудрость)

Аватара пользователя
Александр Бузин
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 22 янв 2012 19:05

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение Александр Бузин » 31 мар 2012 09:57

"Казанка", "Казанка-М" и "Южанка"
Самый заслуженный ветеран, порожденный российской промышленностью в области маломерного судостроения. "Казанка" выпускалась с 1955 по 1977 год Казанским авиационным заводом им. Горбунова, а также другими заводами <по казанским чертежам>. За 22 года производства было создано более 200 тысяч штук. С 1955 по 1965 год это была единственная мотолодка, выпускавшаяся отечественной промышленностью. "Казанка-М" и "Южанка" - модификации 70-х годов, имеющие боковые були (крыльеобразные герметичные наделки по бортам в задней части, увеличивающие непотопляемость и остойчивость лодки). Корпус изготавливался методом клепки из листов дюралюминия. Лодка оснащалась гнутым ветровым стеклом (плексиглас) и распашными веслами.
Как "первый блин" "Казанка" имела массу недостатков: низкая остойчивость на полном ходу (лодки часто переворачивались, особенно с мотором "Вихрь"), плохая непотопляемость (затопленная лодка, из-за негерметичности кормовых баков с воздухом, становилась вертикально - носом вверх, или наоборот, из-за негерметичности носового бака), слишком жесткий ход по волнению (из-за плоского днища и примитивных обводов), большая забрызгиваемость кокпита на волнении, отсутствие самоотливной подмоторной ниши.
"Казанка" является самой опасной из всех мотолодок, когда-либо выпускавшихся нашей промышленностью, но с одной оговоркой - на больших скоростях при использовании мощных моторов. С моторами мощностью до 15 л.с. <Казанка> вполне надежна и безопасна и на волнении, и в виражах. Почти все несчастные случаи, связанные с Казанкой - это перевороты лодки в крутых поворотах под мощным мотором "Вихрь".
Сейчас "Казанку" в Иркутске можно купить "с рук" по цене, смешно сказать, - 2000-3000 рублей! Добавить к ней мотор "Ветерок-8" за 6-8 тысяч рублей, тоже б/у, и стать счастливым.
"Воронеж"
Несколько лет Воронежский авиационный завод выпускал "по лицензии" Казанского завода самую обыкновенную "Казанку". К началу 70-х ей на замену воронежцы сами разработали новую, весьма удачную, модель. Правда, к тому времени и Казанский завод перешел на производство "Казанки-5", весьма похожей на "Воронеж" своими физическими обводами корпуса. Среди лодочников-любителей до сих пор ведутся споры на тему, "кто у кого содрал" модель судна. Споры спорами, а лодка получилась хорошая, с большой остойчивостью, а виражи на волнении она проходит гораздо лучше, чем "Казанка-5", первая модификация которой вообще была признана опасной. Лодка "Воронеж" меньше склонна к рысканью и не зарывается в попутную волну. Она оснащалась плоским лобовым стеклом и жесткими сиденьями.
Лодка "Воронеж", слегка модернизированная под названием "Воронеж-М", выпускается и в наши дни. Заводская цена сейчас - 52 тысячи рублей, у дилеров - до 70 тысяч рублей. В Иркутске дилеров воронежского завода вроде бы нет. Однако, так как эта лодка выпускается уже целые десятилетия, то очень большой шанс найти "Воронеж" прежних лет выпуска в нормальном состоянии по цене даже меньше 15 тысяч рублей. Общая оценка может быть такой: "Воронеж" гораздо лучше и безопасней "Казанки", но несколько проигрывает другим судам этого класса по ряду характеристик.
"Обь"
Выпускалась Новосибирским авиационным заводом имени Чкалова 10 лет - с 1965 по 1975 годы. Эта лодка почему-то производит впечатление маленькой и юркой, хотя по грузоподъемности она такая же, как и прочие в те времена. В народе считается, что это одна из самых быстроходных лодок того времени, благодаря замечательным <закрученным> обводам днища. И это на самом деле так, хотя у нее много и других хороших качеств. Обводы действительно хороши, и благодаря им лодка обладает великолепной курсовой устойчивостью при ходе по волне. "Обь" - одна из первых лодок, которые имели нормальную подмоторную нишу у транца. Это была первая лодка, оснащенная булями ("Казанку" оснастили булями только в 70-х - через несколько лет!) и обладающая улучшенной непотопляемостью. Благодаря замечательным ходовым качествам она пользовалась и пользуется большой любовью водномоторников нашей страны. По мнению многих, обладает замечательной всхожестью на волну, не склонна к рысканью при ходе под углом к большой попутной волне. Дюраль, из которой новосибирцы делали <Обь>, практически не подвержена коррозии. В связи с прочностью и качеством все сохранившиеся экземпляры в хорошем состоянии. Очень удачная лодка. В Иркутске "Обь" можно купить "с рук" по цене иногда даже менее 10-15 тысяч рублей.
"Крым"
К сожалению, хорошей картинки с этой лодкой мы не нашли. Она выпускалась Пермским судостроительным заводом "Кама" более 10 лет, начиная с 1970 года. Были выпущены сотни тысяч, поэтому таких лодок очень много по всей стране. Они выходили в одной цветовой гамме - корпус желтый, палуба красная. И еще характерное прямое стекло с треугольными боковинками.
"Крым" был разработан Центральным конструкторским бюро "Нептун". Этот коллектив разработал в свое время немало замечательных проектов, и "Крым" - один из них. Конструктивно она уникальна и радикально отличается от других лодок того периода. Корпус изготавливался не из дюралюминия, а из алюминиево-магниевого сплава типа Амг5м. Сам корпус не клепался, как обычно было принято тогда, а целиком сваривался методом аргонно-дуговой сварки. Лодки были вообще не подвержены коррозии! "Крым" - единственная из отечественных лодок, которую можно нормально эксплуатировать в морской соленой воде. Среди водномоторников она известна как ВЕЧНАЯ.
"Крым" обладает еще массой достоинств. Например, у него хорошие "выпукло-килеватые" обводы, благодаря которым лодка имеет выдающуюся всхожесть на волну и замечательную курсовую устойчивость при ходе под углом к волне. Обычно в те времена в технических паспортах указывался параметр "максимальное допустимое удаление от берегов". У массы лодок этот параметр составляет от 1 до 1.5 км, а у "Крыма" - 3 км!
В Иркутске, по-моему, лодок "Крым" (вечных!) великое множество, и купить их можно по цене от 10 тысяч рублей.
"Казанка-5", 5М, 5М2, 5М3, 5М4
Выпускается с 1972 года по наши дни - уже 33 года! Через пять модификаций она вошла в XXI век. После первой "Казанки" эта лодка казалась верхом совершенства. У нее были совсем другие обводы - вогнуто-килеватые. Благодаря такой форме корпуса по небольшой волне "Казанка-5" шла чрезвычайно мягко, отлично держала курс, легко выходила на глиссирование. Однако обводы были главным недостатком. На волнении выше 0.5 м при ходе под углом к волне лодка обнаруживала склонность к очень опасному зарыскиванию. Нередки случаи переворота "Казанки-5" через скулу при ходе под углом к попутной волне значительной высоты. Кроме того, чрезвычайно глубокий волнорез передних обводов обусловил чрезвычайно плохую всхожесть лодки на волну. Лично мне известны рассказы о том, как на Байкале при шторме <Казанка-5> зарывалась во встречную волну. Лодка идет на полном ходу на встречный вал, и вместо того чтобы забраться на него, она протыкает этот вал носом. В результате волна обрушивается на сидящих людей сверху, через лобовое стекло. В финале - полная лодка воды!
Есть и еще один недостаток, который долго выдавали за достоинство: выносной кронштейн для крепления мотора. Благодаря выносу мотора удалось сделать большой кормовой багажник. На деле же это приводит к тому, что при резком снижении оборотов двигателя (например, при опасности по ходу), нагоняющий лодку транцевый вал воды заливает двигатель. После этого мотор типа "Вихрь" обычно глохнет, так как мокнут высоковольтные провода и наконечники свечей зажигания.
На "Казанке-5" обнаружилась слабость поперечного набора днища. Почти все лодки первого выпуска через несколько лет эксплуатации давали течи днища. Этот недостаток и побудил Казанский авиазавод им. Горбунова выпустить модификацию "Казанка-5М", у которой был усилен каркас, днище и кронштейн для двигателя. Однако усиление кронштейна не помогло. Известен случай, когда в середине 70-х годов на соревнованиях журнала "Катера и Яхты" у "Казанки-5М" оторвался выносной транец вместе с двумя моторами! Этот случай обусловил выход модификации 5М2, на которой наконец-то завод отказался от выносного транца. Эта модификация выпускалась с 1978 года. Затем еще раз была усилена конструкция силовых элементов корпуса (модификация 5М3).
И наконец, в 1989 году, почти на закате Советского Союза завод поставил на конвейер модификацию 5М4, на которой отказался от вогнутых обводов носовой части! Обводы 5М4 сделали выпукло-килеватыми, с увеличенным углом килеватости в корме. Благодаря этому лодка приобрела отменную курсовую устойчивость и прекрасную всхожесть на волну.
После потока негатива, излитого нами по поводу "Казанок-5", хотим акцентировать ваше внимание на том, что "Казанка-5М4" - ПО-НАСТОЯЩЕМУ ОТЛИЧНАЯ ЛОДКА. Это одна из лучших лодок, когда-либо выпускавшихся в нашей стране и вообще в мире! Завод шел к совершенству изделия почти 17 лет!
Моторная лодка "Казанка-5М4" выпускается м сейчас, только эту модификацию 5М4 и можно посоветовать приобретать. В Иркутске она стоит порядка 100 тысяч рублей. В городах европейской части - дешевле. Заводская цена - около 70 тысяч рублей. Подержанную Казанку-5М4 в Иркутске можно купить по цене ниже 25 тысяч рублей.
"Прогресс", 2, 3, 4
Мотолодку "Прогресс" начали выпускать в 1966 году на знаменитом одноимённом Куйбышевском авиазаводе, на котором выпускали и космические корабли "Восток", "Прогресс", и с несколькими модификациями (до "Прогресса-3") выпускали до середины 70-х годов. "Прогресс-2" отличался от "Прогресса" самоотливной подмоторной нишей и еще несколькими усовершенствованиями. "Прогресс-3" отличался релингами на палубе и усиленной конструкцией. Но все эти три названия подразумевают одну и ту же лодку.
"Прогресс" появился в то время, когда в стране выпускалась только одна убогая "Казанка". На ее фоне "Прогресс" произвел настоящий фурор. Впервые появилось дистанционное управление лодочным мотором с автомобильной баранкой, легкосъемный тент, широкая палуба. Одна из модификаций оснащалась колесами и водилом для транспортировки лодки на буксире за автомобилем. Грузоподъемность была выше на целых 100 кг, чем у других лодок того времени. "Прогресс" стали называть <семейным> судном.
Достоинств было много, к основным из них можно отнести высокую вместимость (5 человек и багаж) и грузоподъемность (500 кг), феноменальную остойчивость как на месте, так и на ходу, прочность и надежность. "Прогресс" обладал хорошей курсовой устойчивостью и отличной всхожестью на волну.
Были и недостатки. Обводы "Прогресса" были "тупыми", оттого его даже прозвали "утюгом". При ходе навстречу волнению лодка испытывает очень жесткие удары. Внутреннее пространство "Прогресса" при этом сильно забрызгивается. Из-за тупого носа "Прогресс" склонен упираться в большую попутную волну, сильно теряя при этом скорость при всходе. Но все-таки всхожесть на волну приличная.
Старый "Прогресс" - добротная и надежная лодка. Корпуса выполнялись из дюралюминия высочайшего качества (космическая отрасль!), в связи с чем почти все они и сейчас в нормальном эксплуатационном состоянии. Корпуса "Прогрессов" не "гниют". Если не злоупотреблять движением навстречу приличной волне и дальними походами в бурю, то старый "Прогресс" можно смело назвать отличной лодкой для семейного отдыха в выходные дни и рыбалки. Практически неизвестны случаи опрокидывания "Прогрессов". В Иркутске несметное количество старых "Прогрессов" - буквально тысячи. Подчас приличный "Прогресс" первого модельного ряда можно купить всего за несколько тысяч рублей!
C 1974 года Куйбышевский авиазавод стал выпускать совершенно новое судно - "Прогресс-4". Эта лодка отличалась от старой множеством прогрессивных (игра слов!) изменений. Радикально улучшены были обводы, поднята "скула", увеличена килеватость, что улучшило мореходность на порядок! "Прогресс-4" уже не упирался носом в попутную волну, увеличилась всхожесть и плавность хода навстречу волне. Появился отличный широкий самоотливной рецесс для двигателя, под которым расположился удобный отсек для топливных баков, куда помещаются два стандартных бака по 22 литра.
"Прогресс-4" комплектовался мягкими сиденьями со съемными подушками, которые раскладывались прямо на пайолы, обеспечивая "поляну" для ночлега.
Недостатков у нового "Прогресса" немного. Основное - все-таки обводы сделали не достаточно килеватыми, все еще силен эффект плоского дна - "Прогресс-4" жестко шлепает по встречной невысокой волне. У старого "Прогресса" было прекрасное гнутое лобовое стекло, у нового почему-то сделали неэстетичное угловатое из 4-х компонентов. Очень слабы оказались швартовочные ручки-кнехты, у старого "Прогресса" они были более надежны. "Прогрессы" тяжелей прочих лодок и поэтому требуют для хорошего хода использования винтов с грузовым шагом 240-280 мм.

Автор этих строк не понаслышке знает Казанку, Казанку-5, Прогресс-2 и Прогресс-4 и на собственном опыте убедился, что для путешествий и рыбалки на Иркутском водохранилище и Байкале лучшей является последняя. Широкий корпус позволяет удобно ночевать прямо в лодке, спокойно "расхаживать" по кокпиту со спиннингом в руках во время рыбалки, брать большое количество топлива и вещей при поездках на Байкал. Нет лодки с такой остойчивостью на месте, при переходе от одного борта с удочкой в руках к другому - почти не кренится! Как-то раз мы с "Прогрессом-4" во время бури попали в участок стоячих волн высотой до 1.5 метров у крутого утеса на восточном выходе из Курминского залива. Три двадцатилитровых канистры c топливом поднялись в воздух и перелетели с кормы под лобовое стекло - такой был перепад уровней на скорости около 40 км.ч! "Прогресс" при этом и не думал зарываться или рыскать - шел прямо по курсу, не отрывая кормы от водной поверхности. А в паспорте лодки написано, что максимально допустимая высота волны - 0.75 метра.
В Иркутске очень много "Прогрессов-4", купить лодку "с рук" можно по цене от 10 до 25 тысяч рублей.
Какой бы нам рейтинг-то составить? По свойствам. Все-таки хочется систематизировать все, хотя и на базе субъективной оценки.
По мореходности (безопасности в широком смысле) автор этих строк поставил бы лодки так, в порядке убывания качества:
Прогресс-4
Казанка-5М4
Прогресс-2
Крым
Воронеж
Обь
Казанка
По вместительности, "простору" и удобству кокпита на рыбалке и в походе:
Прогресс-4
Казанка-5М4
Прогресс-2
Крым
Воронеж
Обь
Казанка
По этим двум рейтингам выделяется явная четверка лидеров! На нее и советуем обратить внимание при выборе судна для семейных путешествий. Лучшие и наиболее доступные сейчас для покупки лодки - "Прогресс-4", "Казанка-5М4" и "Прогресс" или "Прогресс-2" и "Крым". Многие удивятся тому, что я ставлю старый "Прогресс" выше, чем "Оку", "Воронеж" и "Крым". Но дело в том, что остойчивость на месте и в движении у старого "Прогресса" гораздо выше, чем у всех этих лодок. И пусть они лучше идут навстречу волне, старый "Прогресс" все равно БЕЗОПАСНЕЙ, потому что его труднее перевернуть!
Можно было бы составить рейтинг по динамическим и скоростным свойствам, но нам кажется, что они не важны для семейного отдыха в выходные дни. Главное - мореходность, т.е. способность безопасно преодолевать водные расстояния при любой погоде и волнении, а также вместительность и грузоподъемность судна.
Ну и наконец, эти шесть - наша выборка лучших из, по крайней мере, трех десятков дюралевых лодок, выпускавшихся в стране.
Семь футов под килем!
Основные технические характеристики лодок
Модель лодки Длина х ширина х высота борта, м Масса,
кг Вместимость,
чел. Грузопод.,
кг Мощность
мотора, л.с. Максимальная скорость, км/час Прочее
Длина
Казанка
Казанка-М
Южанка
4.63 х 1.24 (1.60 -
в зоне носовой скулы) х 0.68 нет данных 4 400 Макс. - 15
(25 - с булями) с мотором
"Вихрь-20" - 40 Толщина обшивки:
днище / по бортам
1.8 / 1 мм
Воронеж
4.20 х 1.5 х 0.67 152 4 400 Макс. допустимая
30 С одним чел. на
борту под мотором
30 л.с. - 44 Допустимая высота
волнения - 0.5 м
Обь
4.20 х 1.45 х 0.55 140 4 400 Допустимая - 25 40 -
Крым
4.20 х 1.55 х 0.65 170 4 400 Макс. допустимая
30 под мотором
20 л.с. - 36 -
Казанка-5
Казанка-5М
Казанка-5М2
Казанка-5М3
Казанка-5М4
4.50 х 1.6 х 0.72 190 4 400 макс. доп. - 30
с мотором 30 л.с. - 34 с полной нагрузкой -
Прогресс 2, 3
4.65 х 1.70 х 0.65 223 5 500 макс. допустимая - 30 с мотором 25 л.с. - 37 -
Прогресс 4
4.69 х 1.72 х 0.69 220 5 475 макс. допустимая - 50 под мотором 30 л.с. - 37 -
Чем круче джип,тем дальше топать за трактором! (народная мудрость)

Antibrakonyer
-
-
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 23 апр 2010 12:18

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение Antibrakonyer » 31 мар 2012 11:36

Со всем уважением отношусь к нашим лодкам ветеранам, но все таки склоняюсь к выбору сварных лодок. Новые технологии изготовления, а также формы корпуса соответствуют новым требованиям, в том числе и для мощных современных моторов.Вот к примеру http://www.moto-market.ru/naduvnye-lodki-pvh/dmb.shtml
Вихри и Казанки уходят в небытие из за не конкуренции и соотношении цена-качества.
p.s.Сугубо мое личное мнение.

Аватара пользователя
Итальянец
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3504
Зарегистрирован: 20 июл 2010 17:36

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение Итальянец » 31 мар 2012 13:15

Александр Бузин, совсем не в той теме спрашиваете, попросите модеров перенести в "Полный вперёд",
выбор лодки зависит от мест рыбалки, охоты и кошелька, можно купить клизму за 10 тыщ или 6-ти метровый катер с мотором 175 лс за 1 200 000 р и более,
вот есть "средний" вариант, цена сладкая очень:
http://stecloplast-plus-k.ru/neptun470o.html
считаю самой дешёвой лодкой в своём классе, жаль что ещё нет отзывов толковых,

ну а отечественная дюраль, Вихри-Нептуны и прочее действительно уходят в небытие, удобство, внешний вид и комфорт приходят на смену, т.е современный цельносварной или пластиковый корпус различных компоновок с разными приблудами, тока успевай бабло отсчитывать , ну а кули - прогресс не стоит на месте, скока можно на дедушкиных кастрюлях гонять :)
Держи винт наточеный, а якорь отдроченый, палубу сухой, а рожу бухой. (памятка водкомоторника)

Аватара пользователя
Gleb
Administrator
Сообщения: 8567
Зарегистрирован: 31 мар 2004 12:07

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение Gleb » 31 мар 2012 15:05

Итальянец писал(а):Александр Бузин, совсем не в той теме спрашиваете, попросите модеров перенести в "Полный вперёд"
Переезжаем, пока без замечаний...
+7(9о9)3о8-28-28

Аватара пользователя
Александр Бузин
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 22 янв 2012 19:05

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение Александр Бузин » 31 мар 2012 18:20

Antibrakonyer писал(а):Со всем уважением отношусь к нашим лодкам ветеранам, но все таки склоняюсь к выбору сварных лодок. Новые технологии изготовления, а также формы корпуса соответствуют новым требованиям, в том числе и для мощных современных моторов.Вот к примеру http://www.moto-market.ru/naduvnye-lodki-pvh/dmb.shtml
Вихри и Казанки уходят в небытие из за не конкуренции и соотношении цена-качества.
p.s.Сугубо мое личное мнение.
Конечно удобство модели ДМБ 480 очень впечатляет :b: ! Придумана двух консольная специально для рыбалки :parus: ,большой плюс для рыбаков,охотникам в такой лодке будет не удобно ИМХО,то что на поворотах она себя показывает это здорово :b: .Отличная лодка,мотор нужен подходящий,30-ка уже маловато будет.Ну и цена для меня не слишком скромная,а на наши отечественные получается корыто.Но ведь люди покупают и не жалуются,к тому же еще и модернизируют и очень практично,красиво и удобно получаеться :P !
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Чем круче джип,тем дальше топать за трактором! (народная мудрость)

Аватара пользователя
Итальянец
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3504
Зарегистрирован: 20 июл 2010 17:36

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение Итальянец » 31 мар 2012 19:25

Александр Бузин писал(а): наши отечественные получается корыто.Но ведь люди покупают и не жалуются,к тому же еще и модернизируют и очень практично,красиво и удобно получаеться :P !
сам имею Крым+Суза-30,вроде нормально, но хочу новую современную, а модернизация в копеечку обходится, поэтому это ненужный секс, поднапрячься и взять комплект, который будет устраивать ближайшие 3-5 лет, к тому же можно поискать варианты б/у.

и почему лодка с двухконсольной компоновкой неудобна для охоты ?
Держи винт наточеный, а якорь отдроченый, палубу сухой, а рожу бухой. (памятка водкомоторника)

Аватара пользователя
sahara
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 06 авг 2010 14:10

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение sahara » 31 мар 2012 19:43

Александр Бузин писал(а):наши отечественные получается корыто.Но ведь люди покупают и не жалуются,к тому же еще и модернизируют и очень практично,красиво и удобно получаеться !
Да нормальные они за те деньги которые за них просят, в разы дешевле чем ДМБ. Мое мнение глубокая модернизация совко кастрюль дело неблагодарное, требующее много времени или финансов. Лодку и мотор подбирай исходя из условий где будешь плавать и с каким грузом и кол-м людей. Воронеж и Прог совершенно разные лодки. Если выбирать из списка лодок который ты написал я бы себе выбрал (основная задача рыбалка в 2-3 хари, на Волге, Каме) Казанку 5 или Воронеж. Поищи живую кастрюлю, купи на неё иномотор с дистанцией и наслаждайся :D .
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.

Аватара пользователя
sahara
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 06 авг 2010 14:10

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение sahara » 31 мар 2012 19:47

Итальянец писал(а):сам имею Крым+Суза-30,вроде нормально, но хочу новую современную
Вот и у меня так же :D
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.

Аватара пользователя
Итальянец
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3504
Зарегистрирован: 20 июл 2010 17:36

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение Итальянец » 31 мар 2012 20:05

sahara писал(а):Поищи живую кастрюлю, купи на неё иномотор с дистанцией и наслаждайся :D .
можно готовый комплект незадорого купить, для первого раза геморно комплект собирать самому, готовый взял - покатался - понял чё тебе нужно и купил другой :D так всегда бывает
Держи винт наточеный, а якорь отдроченый, палубу сухой, а рожу бухой. (памятка водкомоторника)

Аватара пользователя
sahara
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 06 авг 2010 14:10

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение sahara » 31 мар 2012 20:47

Итальянец писал(а):
sahara писал(а):Поищи живую кастрюлю, купи на неё иномотор с дистанцией и наслаждайся :D .
можно готовый комплект незадорого купить, для первого раза геморно комплект собирать самому, готовый взял - покатался - понял чё тебе нужно и купил другой :D так всегда бывает
Я так понял автор ограничен в финансах, потому надо искать лодку в районах. Проще там живую найти за дешево, она вероятнее всего будет без мотора или с вихрем древним. Я себе нашел оку-4 в родной краске, с веслами стеклами и да же аптечкой с завода (бывший хозяин использовали её всего 1 сезон) и все это было приобретено по очень вкусной цене . :D
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.

Аватара пользователя
Александр Бузин
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 22 янв 2012 19:05

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение Александр Бузин » 31 мар 2012 21:24

Итальянец писал(а):и почему лодка с двухконсольной компоновкой неудобна для охоты ?
Как видно ДМБ 480 с двухконсольной компоновкой неудобна для стрельбы с лодки,дичь не всегда летит высоко,а может пролететь мимо носа и когда ты будешь целиться и в тоже время думать,чтоб стволом ружья не ударить по этим двум стеклам,ну это моё мнение конечно! Я в том году осенью стрелял по утке с воронежа,так мне помешало лобовое стекло.Когда утка вылетела из камыша и полетела вдоль него я на вскидку ударился стволом ружья о край лобового стекла,а тут если еще они с всех сторон будут,тогда вообще не удобно будет стрелять,а с лодки стрелять стоя можно и искупаться с ружьем!
Чем круче джип,тем дальше топать за трактором! (народная мудрость)

Аватара пользователя
Итальянец
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3504
Зарегистрирован: 20 июл 2010 17:36

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение Итальянец » 31 мар 2012 21:54

Александр Бузин, тогда ПВХ рулит, или каструля без стекла, проще найти :)
Держи винт наточеный, а якорь отдроченый, палубу сухой, а рожу бухой. (памятка водкомоторника)

Аватара пользователя
Александр Бузин
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 22 янв 2012 19:05

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение Александр Бузин » 01 апр 2012 00:15

Итальянец писал(а):Александр Бузин, тогда ПВХ рулит, или каструля без стекла, проще найти :)
Да,ПВХ рулит :b: ,без неё ни как,если ехать в другой район например,но всё же дюралюминивые лодки это сила :x .В такой лодке и переночевать можно :parus: ,душа больше лежит к отечественным,так как на большее бюджет не позволяет.В этом году хочу приобрести,у моих родителей были казанки только,у нас их стабильно с дачи крали :cry: ,так на протяжении 10-ти лет три лодки украли.Сейчас есть возможность купить лодку с мотором и будкой на лодочной станции,в принципе можно найти любую из отечественных :D ,предлогают казанку+вихрь 25 и будка,за 30 тыс. :sh ,но что-то душа к ней уже не лежит,осенью продавали прогресс 2 и казанку 5 м,у друга воронеж,тоже может продать если сильно попросить....Раньше слышал в разговорах между рыбаками и охотниками,что обь самая лучшая лодка из отечественных,легкая,быстрая и удобная,можно и её найти при желании.Бюджет 50 тыс.,можно ли за эти деньги взять что то подходящее или всё таки под копить на болеё дорогую лодку.Всё таки что для вас самое главное в лодке,комфорт,чтоб она везла,безопасность,удобство или еще что-то...?
Чем круче джип,тем дальше топать за трактором! (народная мудрость)

Аватара пользователя
Александр Бузин
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 22 янв 2012 19:05

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение Александр Бузин » 01 апр 2012 00:19

sahara писал(а): Я себе нашел оку-4 в родной краске, с веслами стеклами и да же аптечкой с завода (бывший хозяин использовали её всего 1 сезон) и все это было приобретено по очень вкусной цене
А сколько сейчас Ока стоит если не секрет?
Чем круче джип,тем дальше топать за трактором! (народная мудрость)

Аватара пользователя
snikulin-78
-
-
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 27 окт 2011 07:00

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение snikulin-78 » 01 апр 2012 08:54

лодка для охоты должна быть ЗЕЛЕНОЙ :D

Аватара пользователя
Итальянец
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3504
Зарегистрирован: 20 июл 2010 17:36

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение Итальянец » 01 апр 2012 12:40

snikulin-78 писал(а):лодка для охоты должна быть ЗЕЛЕНОЙ :D
в пятнышку :D

Александр Бузин ,
Бюджет 50 тыс.,можно ли за эти деньги взять что то подходящее или всё таки под копить на болеё дорогую лодку.Всё таки что для вас самое главное в лодке,комфорт,чтоб она везла,безопасность,удобство или еще что-то...?
, ну если поискать то можно за 50тыр найти Казанку М+Вихрь или Нептун, но регулярный секс с моторами обеспечен, зато дёшево и вроде возит, можно ПВХ + 5-6сил инномотор, или подкопить и искать готовые комплекты,
Держи винт наточеный, а якорь отдроченый, палубу сухой, а рожу бухой. (памятка водкомоторника)

alexander
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 17 окт 2005 13:52

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение alexander » 02 апр 2012 21:06

Да, со всех можно рыбачить одинакого. Смотря сколько комфорта хочется. Как рулить собираешься, румпелем или по человечески за штурвалом. То, что хвалят в интернете, не всегда лучший вариант. Например был у меня Днепр 3 года, а сейчас Прогресс -4 шаманю. Пока Прогресс выигрыват по размерам только и никак не по прочности и качеству изготовления. У Днепра изготовление поаккуратней намного и набор крепче. Надеюсь только на то, что испытания Прогресса оправдают те положительные отзывы которые про него пишут в интернете. Казанка М - лодка для штиля, но никак не для волны.
И имей ввиду, что на лодках Казанка-5м2-4, Прогресс-4, Днепр на транце фанера обшита дюралью и скорее всего гнилая. Замена - геморное занятие, но выполнимое.

Аватара пользователя
ForexRust
-
-
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 03 май 2011 11:15

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение ForexRust » 03 апр 2012 12:43

http://www.youtube.com/watch?v=qDaAoXXA ... ure=colike
Для рыбаков, такая в самый раз будет в любое время года! :b:
Последний раз редактировалось ForexRust 03 апр 2012 14:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Александр Бузин
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 22 янв 2012 19:05

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение Александр Бузин » 03 апр 2012 19:01

Итальянец писал(а):, ну если поискать то можно за 50тыр найти Казанку М+Вихрь или Нептун, но регулярный секс с моторами обеспечен, зато дёшево и вроде возит, можно ПВХ + 5-6сил инномотор, или подкопить и искать готовые комплекты,
На слышен про эти моторы,у знакомого вихрь,он через поездку его делает :bn: ,то одно сломается,то другое,у самих был ветерок 8 и 12,конечно если регулярно не ездить и правильно обращаться с мотором может и прослужит дольше :sh ....На счет ПВХ тоже думал! Но привык рыбачить в определенных местах,по близости от дома,а я так предполагаю она нужна больше для дальних поездок,для этого есть старая резинка,пока хватает,но ПВХ буду брать после дюралюминиевой лодки :D ,пока только дюралька,мне еще для охоты,охотников отвезти,на наши заветные места!
alexander писал(а):Да, со всех можно рыбачить одинакого. Смотря сколько комфорта хочется. Как рулить собираешься, румпелем или по человечески за штурвалом. То, что хвалят в интернете, не всегда лучший вариант.
Хотелось бы по человечески рулить,смотрел в интернете сколько стоит новое рулевое управление для мотора,от 3 тысяч и выше,его тоже приглядел,но это после покупки лодки,да интернету верить не стоит,тут многое можно написать! :D
Чем круче джип,тем дальше топать за трактором! (народная мудрость)

Аватара пользователя
Итальянец
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3504
Зарегистрирован: 20 июл 2010 17:36

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение Итальянец » 03 апр 2012 19:17

Александр Бузин писал(а):рулевое управление для мотора,от 3 тысяч и выше,
:D ещё прибавь троса, машинку и поебеньки всякие для крепления, мне без рулевого обошлось в 15 тыр самое дешёвое, дистанция конечно балдёжно, но стоит до хера, поэтому по бюджету на румпеле :)
Держи винт наточеный, а якорь отдроченый, палубу сухой, а рожу бухой. (памятка водкомоторника)

alexander
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 17 окт 2005 13:52

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение alexander » 03 апр 2012 20:23

Рулевое импортное выльется минимум в 10тыр все вместе.
Можно спокойно использовать штатное рулевое советских лодок. Если все отрегулировано, то упраляется отлично. Прикупить только машинку газ-реверс 2-х рычажную (если в комплекте с мотором не шла) и троса. Обойдется в 6 тыр. Насадки к мотору (румпельному) изготавливаются из полиамида например за пол дня ножевкой и напильником.
Но если нет ни места ни желания возиться со всем этим то искать готовую укомплектованную лодку с мотором.

Аватара пользователя
Александр Бузин
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 22 янв 2012 19:05

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение Александр Бузин » 03 апр 2012 22:01

Итальянец писал(а): :D ещё прибавь троса, машинку и поебеньки всякие для крепления, мне без рулевого обошлось в 15 тыр самое дешёвое, дистанция конечно балдёжно, но стоит до хера, поэтому по бюджету на румпеле :)
Где то ранее на сайте нашел всё вместе за 8 тысяч,хотел скинуть ссылку Вам,но не смог отыскать этот сайт,ну за штурвалом сидеть давно хочу,так интереснее :D
alexander писал(а):Но если нет ни места ни желания возиться со всем этим то искать готовую укомплектованную лодку с мотором.
В том то и дело что хочется по чесать руки,об это всё :D ,по тюнинговать,я люблю что то делать своими руками,благо в инете подскажут что к чему!
Чем круче джип,тем дальше топать за трактором! (народная мудрость)

Аватара пользователя
Александр Бузин
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 22 янв 2012 19:05

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение Александр Бузин » 04 апр 2012 21:35

Вот это лодочка! :b:
http://www.youtube.com/watch?v=DklRg1Zj6rU
или вот эта,еще круче,немного подтюнинговать и будет конфетка :)
http://rutube.ru/tracks/3575139.html
а вот эта вещь удивила :shock:
http://www.youtube.com/watch?v=bpV8ECm0JsU
Чем круче джип,тем дальше топать за трактором! (народная мудрость)

Аватара пользователя
Marat1982
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 16 апр 2009 20:57

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение Marat1982 » 05 апр 2012 08:51

Александр Бузин писал(а):Бюджет 50 тыс.,можно ли за эти деньги взять что то подходящее или всё таки под копить на болеё дорогую лодку
Александр! В этот бюджет уложиться очень сложно (имхо) этот путь я прошел в 2010 году. Что по Вашему "человечески рулить"? Люди и с румпелем ходят очень даже не-плохо, а дистанция-это доп. затраты, а за комфорт придется платить. Когда везде хочешь "ужать", надо всегда знать, что на воде шутки плохи. Что такое "кастрюля"?, по-моему это:
1) корпус (который в первую очередь не течет);
2) ПЛМ (чтобы не думать сломается он или нет на воде);
3) Прицеп/лод. станция
4) По мелочам: помпа, эхолот, огни и т.д.
Когда я свою казанку (1971 г.) за 22 тыщи взял, думал, что еще 10-15 тысяч (без ПЛМ) и все будет :bf: Но на деле вышло все не так, я человек, который только начал водномоторную жизнь :parus: , а главный принцип при подборе для меня был только б/у железный корпус (бюджет был ограничен) но новый ПЛМ, у Вас, я понимаю, что это тоже на первом месте (про корпус)! Так вот, делал ее я для себя, но не своими руками (благо знакомые хорошие) поэтому "попал" и на работу, а дело они свое знают. В итоге бюджет вырос с 10 до 50 тысяч, и это с большими скидками, за это мне полностью удалили старую краску, сняли все, что было на лодке, потом загрунтовали, "облили" ВЛом, покрасили, усилили транец бакелитовой фанерой, установили помпу, все огни, бак, держатели спиннингов, сделали новое стекло, непотопляемость, новые полы короче говоря я лодку свою не узнал))) Позже я прикинул вылилось мне все в 76-80 тысяч, вместе с лодкой. А потом..., ну что потом, стояла она у меня на базе весь сезон 2011, потому что аппетит растет во время еды - ПЛМ я уже хотел не 30, а 40 + прицеп, а это 175 тысяч. А меня сразу предупреждали, что дешево не будет, а не хотел верить. Я не говорю, что надо идти именно по моему пути, Вы правы, лучше подкопите, а можно сейчас корпус взять и в гараже самому пока его до ума доводить, а потом и ПЛМ может проскочит где-нить. :)
По своему опыту скажу, что много вариантов по корпусам было в Самарской области, я смотрел по irr.ru.
Удачи! :sh

Аватара пользователя
Итальянец
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3504
Зарегистрирован: 20 июл 2010 17:36

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение Итальянец » 05 апр 2012 09:30

Александр Бузин, Марат всё верно сказал :b: , дорабатывать лодку под себя - геморр ещё тот и при последующей продаже, практически не "отбиваются" вложения в лодку, все равно со временем потянет на большую мощность мотора и размерность/комфортность/функциональность судна, меня так каждый сезон тянет, уже 3 лодки и 2 мотора поменяли, и это ещё не предел 8) ,
это некая "болезнь", как с автомобилями, считаю это вполне нормальным, настоящее мужское хобби :sh
Держи винт наточеный, а якорь отдроченый, палубу сухой, а рожу бухой. (памятка водкомоторника)

Аватара пользователя
Marat1982
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 16 апр 2009 20:57

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение Marat1982 » 05 апр 2012 09:39

Спасибо!
Итальянец писал(а): практически не "отбиваются" вложения в лодку
Да уж, я прикинул, если выставить свой комплект на продажу кто-нить взял бы: Казанка-5 + Яма 40-2 такта (2011, только обкатка 8 м/ч, законсервирован Пан авто) + эхолот Lowrance Elite 5 x DSI + прицеп (рессорный) Итого 277 тысяч :shock: Какая тут накрутка может быть))) вчера заехал в Пан авто мотор такой 150 тыров стоит уже)
Итальянец писал(а):настоящее мужское хобби :sh
Похоже я им "заболел" еще до приобретения :wink:

Аватара пользователя
Итальянец
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3504
Зарегистрирован: 20 июл 2010 17:36

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение Итальянец » 05 апр 2012 10:32

Marat1982, болезнь заразная :)
Держи винт наточеный, а якорь отдроченый, палубу сухой, а рожу бухой. (памятка водкомоторника)

Аватара пользователя
Александр Бузин
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 22 янв 2012 19:05

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение Александр Бузин » 05 апр 2012 11:27

Marat1982 писал(а): лучше подкопите, а можно сейчас корпус взять и в гараже самому пока его до ума доводить, а потом и ПЛМ может проскочит где-нить.
Об этом думал,только опыта такого нет,наверно подкопить лучше будет,хотя сезон не за горами :D
Marat1982 писал(а):Что по Вашему "человечески рулить"?
Может не так выразился :oops: ,но все таки охото сидеть на переднем сиденье лодки,а не на заднем,когда сзади сидишь,а перед тобой люди сидят ни чего не видно,а это безопасность прежде всего :sh
Итальянец писал(а):Александр Бузин, Марат всё верно сказал , дорабатывать лодку под себя - геморр ещё тот и при последующей продаже
Ну зато потом какая радость после проделанной работы :D ,а почему при последующей продаже не понял!
Чем круче джип,тем дальше топать за трактором! (народная мудрость)

Аватара пользователя
Marat1982
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 16 апр 2009 20:57

Re: Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты?

Сообщение Marat1982 » 05 апр 2012 11:43

Александр Бузин писал(а): Об этом думал,только опыта такого нет
В принципе некоторые вещи я бы сам делал, времени да и места не имел. Старую краску снять можно разными способами и вручную или пескоструем, болгаркой 125 с щеткой, потом загрунтовать и краскопультом покрасить будет ок, если течь, то подклепать надо, у Итальянца вроде знакомый есть на горках, в инете инфы море, кстати в ветке купи-продай грунты продают 8) Стекло и фанеру прикупить также можно.
Главное корпус найдите!

Ответить

Вернуться в «Полный вперед!»