не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Все, что касается АВТО-МОТО-ГИДРО транспорта - сюда!

Модераторы: edik, Max, Ruslan T

paramon

не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение paramon » 26 сен 2011 09:45

Добрый день.
Коллеги, вчера первый 15 минут рабалки ломал ребус над своим моторчиком.
Для полной картины:
Куплен 2010 у Геры, первой ТО сделал сам и второе то же, все работало как часы.
Мотор и лодка хранитьтся и ездит на рыбалку в машине жены (корса), т.е. всегда на улице живет весь комплект на стоянке. Последня рыбалка была 10 дней назад , мокро.
Вчера как всегда, подсос, малось газка и завожу. Дергая за шнур, нет обычного сопротивления, словно компресия 0! И на передаче то же очень легко. Схватывания вообще 0. Выкрутил свечу (закрычена была нормально, проверил), ну малоли... Все сухо. заткнул пальцем свечное отверстие, дергаю шнур, давлением палец выталкивает :) . Ну думаю уже хорошо, но почему со свечей то не сопротивлялся..... вкручиваю свечу. Завожу опять по отработтаному уже алгоритму при холодном пуске, тыр и с первого раза запыхтел. Всю рыбалку откатал, все как всегда было супер.
Если кто меня видел на рыбалке, то у меня Хантер Бот 320, гоняю на нем один, почти всегда в 80-100% газа, проблем не было.

Коллеги, что это могло быть? А то вчера под дождем возиться не очень приятно было.... да и не хочеться где нить так в атабайке не завестись.... :cry:

paramon

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение paramon » 26 сен 2011 09:52

а еще такой момент
на ХХ в основном только прогреваю, потом всю рыбалку в 90% случаев наверное завожу на скорости, конечно на мин оборотах, всегда с пол тыка как говориться.
ТО делал все по книжке, не вижу смысла платить за такую интересную работу кому-то, хочу сам все познать, потому как мотор первый, но уверен не последний... :)

Аватара пользователя
Airat 74
.
.
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 15 май 2011 10:17

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение Airat 74 » 26 сен 2011 10:16

В каком состоянии была свеча?

paramon

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение paramon » 26 сен 2011 10:25

Airat 74 писал(а):В каком состоянии была свеча?
Сухая, хорошо плотно вкурученная. в нормальном состоянии.
Пухает, что очень легко без сопроотивления выдергивался шнур, при этом ощущение, было, что свеча вообще без тока, потому как искры не было... :shock:

Аватара пользователя
LEDчик
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 8045
Зарегистрирован: 24 июл 2008 22:26

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение LEDчик » 26 сен 2011 10:35

paramon, ВВ провод?
Изображение Люблю, когда мои нунчаки жужжат, однако... © <<terr>>

Аватара пользователя
александр74
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 29 май 2011 07:27

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение александр74 » 26 сен 2011 10:40

А может просто отсырел моторчик, либо вода попала на контакты.
С уважением.

Аватара пользователя
Belyak
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 5463
Зарегистрирован: 10 июл 2008 10:35

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение Belyak » 26 сен 2011 10:43

Есть у Сузук такая фигня, вчера с Пашей помучились с 15 сильным движком
Открыв окно в будущее, необходимо закрыть дверь в прошлое, чтобы сквозняком не выдуло настоящее ...:)

paramon

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение paramon » 26 сен 2011 10:56

LEDчик писал(а):paramon, ВВ провод?
РУслан, а как его проверить?
Моторчик домой приволок вчера, пусть просохнет. хотя , что значит отсырел? А если он на лодке на воде стоит??? Как так тогда?

Ну ясно ВВ провод, это вопрос о искре....
А почему легко крутился?

mar
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3551
Зарегистрирован: 14 фев 2007 21:56

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение mar » 26 сен 2011 13:00

Легко крутился - не было компрессии. Или кольца залегли, или с клапанами что-то. А зачем на скорости заводить?
Косяк со временем наружу вылезет...

paramon

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение paramon » 26 сен 2011 14:04

mar писал(а):Легко крутился - не было компрессии. Или кольца залегли, или с клапанами что-то. А зачем на скорости заводить?
Косяк со временем наружу вылезет...

а как компрессия может быть и не быть? т.е. пропадать.?
На скорости завожу, ну что бы не переключать каждый раз. так вроде меньше износ механизма, который переключает. а что? есть побочные эффекты от этого в последвии?

Аватара пользователя
александр74
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 29 май 2011 07:27

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение александр74 » 26 сен 2011 14:38

Может залип, завис, какойто клапан поэтому и небыло компрессии. потом отошол и все стало ок.
С уважением.

mar
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3551
Зарегистрирован: 14 фев 2007 21:56

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение mar » 26 сен 2011 18:37

paramon писал(а): а как компрессия может быть и не быть? т.е. пропадать.?
На скорости завожу, ну что бы не переключать каждый раз. так вроде меньше износ механизма, который переключает. а что? есть побочные эффекты от этого в последвии?
Дистанционно не лечится :D .
Износ механизма меньше тогда, когда следуешь инструкции завода-производителя. Ты заводишь на скорости - сразу нагрузка на движок, по аналогии с авто - попробуй заводить также :)

RAMIL 7
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 22 окт 2008 20:48

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение RAMIL 7 » 26 сен 2011 19:13

.... причина для многих двигателей при первом запуске после того как он был установлен после очередной транспортировки в снятом виде.
Причина только в топливной системе.
1 - Злипание клапанов, или иглы карбюратора. ( топливных ) ЭТА ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ..БОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННАЯ . Объясню почему. ..После рыбалки, многие вырабатывают полностью топливо из карбюратора, для того, чтоб не текло и не воняло после того как двигатель будет уложен в транспортировочное положение. Такое бывает часто у двигателей 2х
тактных потому, что частички масла не успевают растворится(при безалаберном смешивании топлива ) или попадания мусора или поклинивания механизмов поплавка или иглы в карбюраторе. .... Двигатель плохо запускается, либо заведется и заглохнет как минимум на час потому, что перелив.. ..
2 - Засор топливной системы ( у меня такое было )
3- пережимается ( случайно ) топливный шланг.
Обычно это случается у кого выносной топливный бак ( значит не в этом случае)
4 ЕСЛИ ВСТРОЕННЫЙ бак металлический - то он имеет свойство изнутри ржаветь. ( я с этим тоже сталкивался) и соответственно засерать топливную систему и фильтры.
-----------------------
МОЙ СОВЕТ. НЕ ПАРЬСЯ!!! ЕЗДИ ДАЛЬШЕ. Ну на всякий случай поменяй топливный фильтр и все.
Более не куда не лезь. Причина распространенная и НЕ СПАТЬ всю ночь из за этого не стоит... :D
Последний раз редактировалось RAMIL 7 29 сен 2011 16:00, всего редактировалось 1 раз.

RAMIL 7
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 22 окт 2008 20:48

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение RAMIL 7 » 26 сен 2011 19:18

Еще добавлю. Одно цилиндровые двигатели не любят долгой работы на холостых или низких оборотах.
У них тоже возникают проблемы такого же характера как и в выше написанные автором темы.

paramon

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение paramon » 26 сен 2011 19:29

RAMIL 7 писал(а):Еще добавлю. Одно цилиндровые двигатели не любят долгой работы на холостых или низких оборотах.
У них тоже возникают проблемы такого же характера как и в выше написанные автором темы.
Спасибо. вырабатываю бензин, да! закрыва подачу топлива и ползу к берегу, на малых 1 успевает остыть, малость 2 запах и тд..
Рамиль, если так можно. А касаемо того, что часто его гоняю на предельных оборотах, потому как на глис иначе не как... долго в током режиме моторчик такой ходит? масло меняю вовремя.

часто завожу на скорости, может крыльчатку съел? зубчики поломал. Это сложно проверить в домашних условиях. С руками все ок, как говориться.

damir08

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение damir08 » 26 сен 2011 20:31

У меня такие проблемы иногда были, я думаю это от горизонтальной перевозки, не любит он этого.

RAMIL 7
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 22 окт 2008 20:48

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение RAMIL 7 » 26 сен 2011 21:05

paramon писал(а): долго в током режиме моторчик такой ходит?
Долго! :) Но все же не зря же люди со временем берут более мощные. Это делается не только для того , чтоб летать над водой...НО и для того чтоб был запас МОЩНОСТИ!!!! Есть запас мощности--значит двигатель эксплуатируется в щедящем режиме . Раз так, значит-это увеличивает его срок службы, экономит топливо,и так далее....Ну а если его постоянно эксплуатировать на максимуме, то и срок сокращается , и износ, и топливо жрет ......
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Если есть переключатель скоростей , то почему им не пользуешся..?
Я это спросил потому, что на МЕРК.2,5 (например)его просто нет-там напрямую и движение только перед.
Запуск двигателя совмещен с его движением. Это уже как бы расчитано заводом изготовителем, но срок службы не намного ниже того же МЕРК 3 но уже с переключателем на коробке передач.
На счет зубчиков крыльчатки..--.О которой крыльчатке идет речь.?

paramon

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение paramon » 26 сен 2011 21:33

RAMIL 7 писал(а):
paramon писал(а): долго в током режиме моторчик такой ходит?
.
На счет зубчиков крыльчатки..--.О которой крыльчатке идет речь.?

планирую брать сузуки сил 5 может этой зимой. как сс деньгами будет... :wink:
по ресурсу, тут все ясно.
не пользуюсь переключателем нейтраль- вперед, сказал напрник по рыбалке, типо каждый раз ударчик получается по всему механизму при включении. а так типо плавно. когда вклучаю, стук и поехал. звук металлический.

про крыльчатку, заехал сегодня в ФР там вот мне ребята пояснили, что мол при тком способе запуск на включенной передаче, я мог зубчаки там где то сломать. :ny:

RAMIL 7
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 22 окт 2008 20:48

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение RAMIL 7 » 26 сен 2011 21:51

Ну если бы ты сломал какой нибудь зуб шестерни--то наверное это уже было бы слышно или как нибудь ощущалось.. :)
А толчок при включении --это естественный вход шестерен в зацепление между собой.
Чтоб он был более щедящим и менее ощутимым и плавным, то нужно всего навсего уменьшить число оборотов холостого хода..Если при минимальных оборотах при включении двигатель глохнет...то соответсвенно ему не хватает стартовой мощности..--нужно слегка прибавить обороты.
У меня разные были двигателя...Где то мягче включалось..где то жестче..--СТРАШНОГО НИЧЕГО В ЭТОМ НЕТ...

paramon

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение paramon » 27 сен 2011 08:55

всем спасибо, за рекомендации. сегодня осмотрю моторчик дома в тепле., при следующей рыбалке попробую поиграться с ХХ.

Аватара пользователя
CrazyFisher
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 2246
Зарегистрирован: 25 июн 2008 10:33

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение CrazyFisher » 28 сен 2011 11:00

Я вот да конца и не понял... надо бенз сжигать перед окончанием рыбалки, надо дать поработать на холостых перед тем как заглушить, и можно ли возить и хранить 2-х тактники в горизонтальном положении :be:
Радость в жизни и ее красота связаны с тем фактом, что жизнь способна удивлять...

Аватара пользователя
LEDчик
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 8045
Зарегистрирован: 24 июл 2008 22:26

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение LEDчик » 28 сен 2011 15:39

CrazyFisher, Можно, если дать двигателю поработать после рыбалки и потом заглушить.
Изображение Люблю, когда мои нунчаки жужжат, однако... © <<terr>>

Аватара пользователя
Slavik
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 23 сен 2004 16:14

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение Slavik » 28 сен 2011 16:11

LEDчик писал(а):CrazyFisher, Можно, если дать двигателю поработать после рыбалки и потом заглушить.
Только с отключенным топливопроводом...
Сказано - сделано...!

RAMIL 7
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 22 окт 2008 20:48

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение RAMIL 7 » 28 сен 2011 16:30

CrazyFisher писал(а):Я вот да конца и не понял... надо бенз сжигать перед окончанием рыбалки, надо дать поработать на холостых перед тем как заглушить, и можно ли возить и хранить 2-х тактники в горизонтальном положении
Напишу еще раз для всех , чтоб не было вопросов.--РАЗЖОВЫВАЮ ВСЕ ПОДРОБНО
Если у ВАС возникают проблемы с запуском после установки двигателя (заведется-заглохнет..а потом не заводиться долго..или вобще сразу не может завестись, а потом вдруг заведеться и работает целый день как часы )
То это означает не что иное как залипание иглы , до тех пор пока не станет в исходное положение..
Или заедание поплавка ...и тоже пока не встанет в нормальное положение.
Происходит это от того, что насухо вырабатывается горючие из поплавковой камеры после езды перед тем как снять двигатель.
Чтоб такое не происходило --РЕКОМЕНДУЮ.-не вырабатывать полностью топливо из системы.
Как это сделать..???? ---Лекгко!
После того как ВЫ отъездили и решили снять двигатель для его транспортировки --СДЕЛАЙТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ.
1 - Поставте рычаг переключения в нейтральное положение и запустите двигатель.
2- дайте 1/4 (примерно) газа (сделайте себе на этом месте пометку маркером) и перекройте подачу топлива.
3- Засеките по времени сколько он проработает до тех пор пока не заглохнет.
(допустим он у вас проработал 4 минуты...)
Значит , чтоб сжечь из системы топливо примерно НА ПОЛОВИНУ вам потребуется в дальнейшем 2 минуты.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ТЕПЕРЬ ТО , ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ПОСТОЯННО ПОСЛЕ ТОГО КАК ЗАКОНЧИЛИ ЕЗДУ И СОБИРАЕТЕСЬ ТРАНСПОРТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ.
1 - Поставте рычаг переключения в нейтральное положение и запустите двигатель.
2- установите рычажок газа ( или ручку газа) в то положение где у ВАС стоит метка сделанная маркером
на 1/4 от полного объема и ПЕРЕКРОЙТЕ ПОДАЧУ ТОПЛИВА.
3- Дайте поработать двигателю примерно 2 МИНУТЫ и остановите
его.
Это будет означать, что топливо немного осталось и его будет достаточно для того, чтоб не вытекало в транспортировочном положении и поддерживать необходимую подвижность для поплавка и иглы.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЧТО КАСАЕМО ТРАНСПОРТИРОВКИ 2х ТАКТ. ДВИГАТЕЛЕЙ В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ...
Перевозить двигатель нужно так, чтоб "ГОЛОВКА" была немного выше" ВИНТА" во избежания попадания остатков воды под головку блока. ( смотрите вашу инструкцию по эксплуататции..-
раздел ХРАНЕНИЕ И ТРАСПОРТИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ.)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну вроде бы понятно написал....аж запарился весь..
Последний раз редактировалось RAMIL 7 29 сен 2011 15:05, всего редактировалось 1 раз.

paramon

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение paramon » 28 сен 2011 20:16

сегодня на рыбалке- повесли мотрчик, дерг и с первого раза завелся! Ура.
Рамиль, спасибо. Дошел сам до этого уже сегодня на рыбалке, что все топливо не надо вырабатывать, конечно замерами на 2 минуты и т.д. не занимался , потому как уже знаяю это время, но в целом сделал как вы рекомендовали.
Вчера в подъезде, открыл моторчик, прочистил топлипровод, фильтр топливный, смазал там где надо было, прочистил бензином цилинрик,прокалил свечи (+запасную ) и все.
Короче - вывод. Откатав все лето и чать осени, достаточно интенсивно, нужно делать ТО (профилактика) Время работы, 1час 10 минут. Мотор как зано родился! :)

RAMIL 7
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 22 окт 2008 20:48

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение RAMIL 7 » 28 сен 2011 20:25

paramon писал(а):конечно замерами на 2 минуты и т.д. не занимался , потому как уже знаяю это время
замеры - это для тех кто в этих делах не имеет опыта и мало что понимает в технике.. :)

mar
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3551
Зарегистрирован: 14 фев 2007 21:56

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение mar » 28 сен 2011 21:00

RAMIL 7, разъясни, пожалуйста, как может вода из системы охлаждения попасть в камеру сгорания? Или я неправильно читаю... Может, ты имел в виду из системы выпуска газов?

RAMIL 7
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 22 окт 2008 20:48

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение RAMIL 7 » 28 сен 2011 21:54

mar,
mar писал(а): Может, ты имел в виду из системы выпуска газов?
.Через систему выпуска газов ( ну это не важно) Сам факт ее попадания уже говорит о том, что хранить и транспортировать рекомендуется в наклонном положении Головой к верху.
Ну вот для наглядности первая попавшаяся под руку инструкция

ВНИМАНИЕ:
Двигатель никогда не должен быть помещен верхней частью вниз, в
таком положении во внутрь цилиндра может попасть вода, что может
причинить серьезный вред гильзе цилиндра, поршню, кольцу поршня и
т.
взято отсуда. СТРАНИЦА №9 (нумерация снизу) http://www.fuerza.ru/documents/instr_troll.pdf

mar
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3551
Зарегистрирован: 14 фев 2007 21:56

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение mar » 28 сен 2011 22:41

RAMIL 7 писал(а): .Через систему выпуска газов ( ну это не важно)
Гм, мне как технарю энти нюансы важны... может чайникам и можно залепить про неважность отличия разных систем в двигателе внутреннего сгорания :D .
Без обид, но про залипание иглы (клапана) от частичек масла в 2Т моторе тож позабавило :) - моторов всяких разных перебывало в моих руках в разном виде не один десяток... Да и бенз из карба один фиг выльется - испарится - вытряхнется :D по дороге домой там или когда будет висеть-лежать до след. рыбалки. Залипают иглы-клапана от херового нашего бенза, от смол и тому подобной хрени в нашей горючке...
Что важно действительно - так это, что 4Т ПЛМ можно транспортировать только на определенном боку во избежание попадания масла из картера в камеру сгорания (возможен гидроудар).

mar
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 3551
Зарегистрирован: 14 фев 2007 21:56

Re: не завелся сузуки 2.5. 4 такта

Сообщение mar » 28 сен 2011 22:58

RAMIL 7 писал(а): ВНИМАНИЕ:
Двигатель никогда не должен быть помещен верхней частью вниз, в
таком положении во внутрь цилиндра может попасть вода, что может
причинить серьезный вред гильзе цилиндра, поршню, кольцу поршня и
т.
взято отсуда. СТРАНИЦА №9 (нумерация снизу) http://www.fuerza.ru/documents/instr_troll.pdf[/quote]
Рамиль, ну блин давай все-таки поточнее, все ж таки советы людям даешь... или торопишься или еще что :(
Я всегда отношусь немного критически к инструкциям, в которых имеются ляпы перевода - в приведенной инструкции про транспортировку ни слова, а на этой странице буквально сказано, что движок нельзя заводить на транце башкой вниз во избежание, так сказать :lol:

paramon да нормально все будет с моторчиком )), у мну такой сезон оттарахтел без никаких - а брал бэу и продал без дальнейших вопросов - также бенз вырабатывал, иначе ссал в машине сцуко.

Ответить

Вернуться в «Полный вперед!»