Мотолодка ОКА-4

Все, что касается АВТО-МОТО-ГИДРО транспорта - сюда!

Модераторы: edik, Max, Ruslan T

Аватара пользователя
sahara
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 06 авг 2010 14:10

Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 01 апр 2011 21:25

Задумался о покупке данной лодки. Есть кто юзал данный аппарат? Если да то под какими двиганами? На данный момент есть двухтактный ПЛМ меркури 15, он сможет вывести на глиссер лодку весом порядка 150 кг с 1 человеком на борту? Сколько коней оптимально для данной лодки с 2, реже с 3 пасажирами на борту?
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.

Аватара пользователя
белый собак
.
.
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 12 май 2010 14:15

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение белый собак » 02 апр 2011 06:10

Попробуй почитать здесь http://www.motolodka.ru/oka4.htm . Мне кажется, там есть ответы на твои вопросы.
ИМХО, твой мерк-15 (по силе тяги на винте) не уступит Нептуну-23, а с грузовым винтом и тем более.

Аватара пользователя
sahara
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 06 авг 2010 14:10

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 02 апр 2011 08:07

Jaytec писал(а):мне не понравился, хотя юзал 1 раз у друга на дачном пруду
А что конкретно не понравилось?
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.

Аватара пользователя
sahara
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 06 авг 2010 14:10

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 02 апр 2011 08:12

белый собак писал(а):Попробуй почитать здесь http://www.motolodka.ru/oka4.htm . Мне кажется, там есть ответы на твои вопросы.
ИМХО, твой мерк-15 (по силе тяги на винте) не уступит Нептуну-23, а с грузовым винтом и тем более.
Спасибо за ссылку я уже почитал. Если верит автору то неплохая по мореходности лодка. По поводу то го что мой меркури по мощности равен нептуну я все же сомневаюсь :D .
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.

Аватара пользователя
CatchFish
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 9308
Зарегистрирован: 06 апр 2004 01:45

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение CatchFish » 02 апр 2011 09:20

sahara, а среди лодок Воронеж, или других с весом 150кг ничего не нравится?
Казанка и Обь (без букв, первый) - тоже порядка 150 весят.. мне кажется, что разница 50-70 кг (ОКА-4 190кг, казанки новые 200-225 и дальше-больше) весьма значительна...
15 сил на винте Мерка и паспортные 23 силы на валу Нептуна - вполне сопоставимые вещи, если учесть износ и потери на редукторе..
Рыбацкая удача - трудное счастье.

Аватара пользователя
sahara
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 06 авг 2010 14:10

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 02 апр 2011 14:11

[quote="CatchFish"]sahara, а среди лодок Воронеж, или других с весом 150кг ничего не нравится?
Казанка и Обь (без букв, первый) - тоже порядка 150 весят.. мне кажется, что разница 50-70 кг (ОКА-4 190кг, казанки новые 200-225 и дальше-больше) весьма значительна...
15 сил на винте Мерка и паспортные 23 силы на валу Нептуна - вполне сопоставимые вещи, если учесть износ и потери на редукторе..[/quote
У воронежа днище тоньше чем у оки-4 да и вес пустой оки если верить паспорту те же 150. Хочется все же узнать о недостатках именно этой лодки, потому как знакомый продает недорого за ненадобностью.
По поводу Мерка 15 и нептуна 23 несоглашусь что лодка будет иметь одинаковую скорость под этими моторами. Меркури слабее нептуна согласно паспортных данных на 35%. Не могут быть механические потери в редукторе такими огромными. Я соглашусь если они 10% но не более того. Еще один момент это рабочий объем двигателя. От него напрямую зависит крутящий момент. у нептуна-23 346 куб. см. у меркури-15 262 куб. см. просто движок с маленьким объемом может не раскрутится до рабочих оборотов на которых он выдает честных 15 лошадок. Поправте меня если что не правильноговорю. :)
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.

Аватара пользователя
sahara
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 06 авг 2010 14:10

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 02 апр 2011 14:16

Подскажите параметры грузового винта на меркури 15. Штатный все равно нужно менять.
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.

Аватара пользователя
sahara
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 06 авг 2010 14:10

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 03 апр 2011 09:15

Уточню у меня вот такой вот двиган http://www.tekneyatshop.com/urun_resiml ... 231665.jpg
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.

Аватара пользователя
CatchFish
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 9308
Зарегистрирован: 06 апр 2004 01:45

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение CatchFish » 04 апр 2011 18:26

sahara, насчёт потерь в редукторе - помнится, что каждая зубчатая передача лопает от 10 до чуть ли не 40% мощности.. а передач от вала до винта несколько.
насчёт объёма горшков и мощности - зависимость не совсем линейная,
самые мощные мотодвижки отнюдь не литрового объёма, около 600 кубиков.. причём они мощней "больше чем литровых" в разы. Но это всё только теоретическая механика.. наверняка есть факты испытаний на практике.
Рыбацкая удача - трудное счастье.

Аватара пользователя
sahara
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 06 авг 2010 14:10

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 04 апр 2011 19:41

CatchFish писал(а):sahara, насчёт потерь в редукторе - помнится, что каждая зубчатая передача лопает от 10 до чуть ли не 40% мощности.. а передач от вала до винта несколько.
насчёт объёма горшков и мощности - зависимость не совсем линейная,
самые мощные мотодвижки отнюдь не литрового объёма, около 600 кубиков.. причём они мощней "больше чем литровых" в разы. Но это всё только теоретическая механика.. наверняка есть факты испытаний на практике.
Самое верное проверить вашу теорию это провести натурные испытания. У кого есть нептун-23? :D Устроим тестовые заезды на ОКЕ! :sh
Ставлю на нептуна!
Приведите пожайлуста на примере конкретных 2-х тактных лодочных моторах, где мощность двигателя с объемом 600 куб. см. больше чем у литрового двигана.
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.

Аватара пользователя
sahara
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 06 авг 2010 14:10

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 05 июн 2011 19:35

Кто то может подсказать, можно ли вытянуть погнутое дюралевое крепление ветрового стекла? Посадочная пластина имеет сейчас угол около 30 градусов, а что бы установить стекло необходимо где то 60 градусов. Сломается или нет при правке? Может быть есть спец. технологии по вытягиванию. :ny:
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.

Аватара пользователя
sahara
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 06 авг 2010 14:10

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 27 июн 2011 12:21

Вчера опробывал свою оку-4, после 330 каймана ну очень много положительных эмоций!!!
Достоинства: Места в 2 раза больше это точно, сидеть гораздо удобнее при рыбалке никто ни кому не мешает. Была волна средненькая лодка не чувствует её и не зарыскивает. Забрызгивания воды в лодку не заметил.
Недостатки: Был вчера сломан один из уголков крепления сланей, ну тут я отношу это больше к человеческому фактору, ремонт не представляет особых проблем. Ну еще одно не тянет 15 маринер 4 человек (по навигатору 23 км макс) попробывал один прокатится вышла лодка на глисирование (по навигатору 30 км макс) хорошо пошла понравилось. Думаю мотор в сил 25 самое то будет.
Еще массу эмоций принес уаз с прицепом позволивший не только спустить лодку, но так же и заехать прямо на моторе на прицеп, а вытянуть его с лодкой на сушу(народ голосил что сейчас сяду, хрен вам вылез без напряга) :D сбор с рыбалки занял 5 минут, самое быстрое с ПВХ 30 минут.
Ну УАЗ это конечно монстромобиль я в шоке от него, непривычные шумы, вибрации, тяжесть руля и всего остального, ну думаю привыкну через пару рыбалок. :D
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.

Аватара пользователя
CatchFish
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 9308
Зарегистрирован: 06 апр 2004 01:45

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение CatchFish » 28 июн 2011 08:32

sahara, оргстекло греть и тянуть - эт дело оченна тонкое.. у большинства или пузырится или трескается.
а как ходовые испытания мерк-15 супротив нептуна-23? не проводил исчо?
интересно было бы сравнить, скажем, скорости:
скоростной вариант
мерк-15+1человек VS нептун-23+1человек

и грузовой вариант
мерк-15+4человека VS нептун-23+4человека
Рыбацкая удача - трудное счастье.

Аватара пользователя
sahara
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 06 авг 2010 14:10

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 06 июл 2011 10:05

CatchFish писал(а):sahara, оргстекло греть и тянуть - эт дело оченна тонкое.. у большинства или пузырится или трескается.
а как ходовые испытания мерк-15 супротив нептуна-23? не проводил исчо?
интересно было бы сравнить, скажем, скорости:
скоростной вариант
мерк-15+1человек VS нептун-23+1человек

и грузовой вариант
мерк-15+4человека VS нептун-23+4человека
Стекло благополучно поставили, подогнули дюралий чуток.
я бы рад провести испытание маринера 15 и нептуна 23 да вот только нет последнего в наличии если бы кто дал попробовать на 15 минут. Самому интересно.
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.

Аватара пользователя
sahara
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 06 авг 2010 14:10

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 08 фев 2012 08:09

Нашел 25-сильный 4 тактный мотор по хорошей цене. Смущает одно, это вес мотора, более 70 кг. Надо транец под него усилять у оки-4 или нет? И вообще кто юзал оку-4 по 25 -30 иномоторами? Как оно? :sh
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.

Tixon
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 04 дек 2009 18:47

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение Tixon » 08 фев 2012 08:29

пробовали мерк15+днепр+2 тела,нептун-23(почти дохлый)+днепр+2 тела.....мерк отстал,и очень прилично.


---а движок нужно брать максим по паспарту.....что б небыло потом мучительно больно,а уж 2х или 4х дело
религии.

Аватара пользователя
sahara
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 06 авг 2010 14:10

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 06 апр 2012 12:33

Ходил сегодня в ГИМС по поводу установки на оку-4 хонды 30. Посмотрели мой судовой говорят допустимая мощность плм 25 л.с, с хондой 30 на учет не поставим. Говорят если хочешь поставить 30 делай официальный запрос на завод изготовитель. А этого завода наверное давно уже нет. Кто как решал такую проблему? На мотолоке написали что такие доки могут выдать фирмы занимающиеся ремонтом и тюнингом лодок. Кто что знает об этом?
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.

alexander
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 17 окт 2005 13:52

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение alexander » 06 апр 2012 12:50

А у Оки-4 вроде и так допустимая мощность 30 сил по паспорту http://www.motolodka.ru/oka4.htm . Ты паспорт в интернете нарой.

Аватара пользователя
sahara
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 06 авг 2010 14:10

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 06 апр 2012 16:12

им нужен паспорт с печатью магазина или письмо с завода изготовителя.
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.

Аватара пользователя
skipi
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 22 сен 2009 10:24

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение skipi » 06 апр 2012 20:54

А если транец усилить?,люди полтосы вешают :shock:

Аватара пользователя
sahara
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 06 авг 2010 14:10

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 06 апр 2012 22:00

skipi писал(а):А если транец усилить?,люди полтосы вешают :shock:
им просто нужна официальная бумажка что бы если что сослаться на нее, типа мы здесь не причем, а до усиления транца им вообще все равно. Да мотолодке пишут что вешают и 50, но это много. Оптимально для оки-4 говорят 40, а мне бы разрешили хотя бы 30 повесить :oops: .
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.

alexander
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 17 окт 2005 13:52

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение alexander » 07 апр 2012 07:57

А ты не на завод письмо напиши, а в электронное правительство. У гимсовцев должны быть данные по отечественным лодкам по крайней мере. И тогда они то что тебе сказали устно должны будут письменно ответить. Наверняка ответят "Приходи и оформляй".

Аватара пользователя
sahara
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 06 авг 2010 14:10

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 07 апр 2012 09:48

alexander писал(а):А ты не на завод письмо напиши, а в электронное правительство. У гимсовцев должны быть данные по отечественным лодкам по крайней мере. И тогда они то что тебе сказали устно должны будут письменно ответить. Наверняка ответят "Приходи и оформляй".
Можно попробовать, мысль хорошая. А кому конкретно написать на портале электронного правительства? Непосредственно в ГИМС написать нельзя, нет такой услуги указан только режим их работы.
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.

Аватара пользователя
LEDчик
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 8045
Зарегистрирован: 24 июл 2008 22:26

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение LEDчик » 07 апр 2012 09:55

sahara, мчс
Изображение Люблю, когда мои нунчаки жужжат, однако... © <<terr>>

Аватара пользователя
sahara
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 06 авг 2010 14:10

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 07 апр 2012 11:01

С МЧС та же история. Только режим работы и адрес ни телефонов ни электронки.
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.

alexander
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 17 окт 2005 13:52

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение alexander » 09 апр 2012 10:27

Пиши на общий сервер электронного правительства РТ, они разберутся куда переадресовать. Я с ГИБДД таким образом вопрос решал в свою пользу.

Аватара пользователя
sahara
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 06 авг 2010 14:10

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 22 апр 2012 09:38

alexander писал(а):Пиши на общий сервер электронного правительства РТ, они разберутся куда переадресовать. Я с ГИБДД таким образом вопрос решал в свою пользу.
Написал следующее:
Добрый день! Являюсь обладателем советской мотолодки Ока-4 с подвесным лодочным мотором Маринер 15л.с. В этом году появилась возможность установить новый более мощный мотор 30 л.с. однако в ГИМС отказываются ставить на учет мотор такой мощности, ссылаясь на то что в судовом билете при регистрации оки-4 поставили пометку о допустимости подвесного мотора не более 25 л.с. Во всех найденных мною справочных данных по советским мотолодкам допустимая мощность подвесного мотора для оки-4 составляет 30 л.с. Прошу разъяснить мне причину отказа.
Жду ответа :)
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.

Аватара пользователя
sahara
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 06 авг 2010 14:10

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 04 май 2012 09:23

Сегодня позвонили из ГИМС сказали приезжай с доками в ГИМС поставим в судовой 30 л.с. Электронное правительство работает :**:
спасибоalexander, за правильную подсказку :b:
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.

alexander
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 17 окт 2005 13:52

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение alexander » 04 май 2012 09:57

Пишите чаще и возможно жить станет легче. Но большинство к сожалению в это не верит.

Аватара пользователя
sahara
Коренной Татфишевец
Коренной Татфишевец
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 06 авг 2010 14:10

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 10 май 2012 07:27

Выбираю мотор. Ямаха 30 HWCS или Суза 30 маркировку не помню (дистанция и эл. запуск). Оба мотора по заявленным характеристикам практически идентичны, только разница в цене, суза на 10 т.р. дешевле. Кто знает плюсы и минусы этих моторов? За что яма просит больше денег?
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.

Ответить

Вернуться в «Полный вперед!»