Мотолодка ОКА-4
Модераторы: edik, Max, Ruslan T
Мотолодка ОКА-4
Задумался о покупке данной лодки. Есть кто юзал данный аппарат? Если да то под какими двиганами? На данный момент есть двухтактный ПЛМ меркури 15, он сможет вывести на глиссер лодку весом порядка 150 кг с 1 человеком на борту? Сколько коней оптимально для данной лодки с 2, реже с 3 пасажирами на борту?
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
- белый собак
- .
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 12 май 2010 14:15
Re: Мотолодка ОКА-4
Попробуй почитать здесь http://www.motolodka.ru/oka4.htm . Мне кажется, там есть ответы на твои вопросы.
ИМХО, твой мерк-15 (по силе тяги на винте) не уступит Нептуну-23, а с грузовым винтом и тем более.
ИМХО, твой мерк-15 (по силе тяги на винте) не уступит Нептуну-23, а с грузовым винтом и тем более.
Re: Мотолодка ОКА-4
А что конкретно не понравилось?Jaytec писал(а):мне не понравился, хотя юзал 1 раз у друга на дачном пруду
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Re: Мотолодка ОКА-4
Спасибо за ссылку я уже почитал. Если верит автору то неплохая по мореходности лодка. По поводу то го что мой меркури по мощности равен нептуну я все же сомневаюсь .белый собак писал(а):Попробуй почитать здесь http://www.motolodka.ru/oka4.htm . Мне кажется, там есть ответы на твои вопросы.
ИМХО, твой мерк-15 (по силе тяги на винте) не уступит Нептуну-23, а с грузовым винтом и тем более.
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Re: Мотолодка ОКА-4
sahara, а среди лодок Воронеж, или других с весом 150кг ничего не нравится?
Казанка и Обь (без букв, первый) - тоже порядка 150 весят.. мне кажется, что разница 50-70 кг (ОКА-4 190кг, казанки новые 200-225 и дальше-больше) весьма значительна...
15 сил на винте Мерка и паспортные 23 силы на валу Нептуна - вполне сопоставимые вещи, если учесть износ и потери на редукторе..
Казанка и Обь (без букв, первый) - тоже порядка 150 весят.. мне кажется, что разница 50-70 кг (ОКА-4 190кг, казанки новые 200-225 и дальше-больше) весьма значительна...
15 сил на винте Мерка и паспортные 23 силы на валу Нептуна - вполне сопоставимые вещи, если учесть износ и потери на редукторе..
Рыбацкая удача - трудное счастье.
Re: Мотолодка ОКА-4
[quote="CatchFish"]sahara, а среди лодок Воронеж, или других с весом 150кг ничего не нравится?
Казанка и Обь (без букв, первый) - тоже порядка 150 весят.. мне кажется, что разница 50-70 кг (ОКА-4 190кг, казанки новые 200-225 и дальше-больше) весьма значительна...
15 сил на винте Мерка и паспортные 23 силы на валу Нептуна - вполне сопоставимые вещи, если учесть износ и потери на редукторе..[/quote
У воронежа днище тоньше чем у оки-4 да и вес пустой оки если верить паспорту те же 150. Хочется все же узнать о недостатках именно этой лодки, потому как знакомый продает недорого за ненадобностью.
По поводу Мерка 15 и нептуна 23 несоглашусь что лодка будет иметь одинаковую скорость под этими моторами. Меркури слабее нептуна согласно паспортных данных на 35%. Не могут быть механические потери в редукторе такими огромными. Я соглашусь если они 10% но не более того. Еще один момент это рабочий объем двигателя. От него напрямую зависит крутящий момент. у нептуна-23 346 куб. см. у меркури-15 262 куб. см. просто движок с маленьким объемом может не раскрутится до рабочих оборотов на которых он выдает честных 15 лошадок. Поправте меня если что не правильноговорю.
Казанка и Обь (без букв, первый) - тоже порядка 150 весят.. мне кажется, что разница 50-70 кг (ОКА-4 190кг, казанки новые 200-225 и дальше-больше) весьма значительна...
15 сил на винте Мерка и паспортные 23 силы на валу Нептуна - вполне сопоставимые вещи, если учесть износ и потери на редукторе..[/quote
У воронежа днище тоньше чем у оки-4 да и вес пустой оки если верить паспорту те же 150. Хочется все же узнать о недостатках именно этой лодки, потому как знакомый продает недорого за ненадобностью.
По поводу Мерка 15 и нептуна 23 несоглашусь что лодка будет иметь одинаковую скорость под этими моторами. Меркури слабее нептуна согласно паспортных данных на 35%. Не могут быть механические потери в редукторе такими огромными. Я соглашусь если они 10% но не более того. Еще один момент это рабочий объем двигателя. От него напрямую зависит крутящий момент. у нептуна-23 346 куб. см. у меркури-15 262 куб. см. просто движок с маленьким объемом может не раскрутится до рабочих оборотов на которых он выдает честных 15 лошадок. Поправте меня если что не правильноговорю.
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Re: Мотолодка ОКА-4
Подскажите параметры грузового винта на меркури 15. Штатный все равно нужно менять.
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Re: Мотолодка ОКА-4
Уточню у меня вот такой вот двиган http://www.tekneyatshop.com/urun_resiml ... 231665.jpg
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Re: Мотолодка ОКА-4
sahara, насчёт потерь в редукторе - помнится, что каждая зубчатая передача лопает от 10 до чуть ли не 40% мощности.. а передач от вала до винта несколько.
насчёт объёма горшков и мощности - зависимость не совсем линейная,
самые мощные мотодвижки отнюдь не литрового объёма, около 600 кубиков.. причём они мощней "больше чем литровых" в разы. Но это всё только теоретическая механика.. наверняка есть факты испытаний на практике.
насчёт объёма горшков и мощности - зависимость не совсем линейная,
самые мощные мотодвижки отнюдь не литрового объёма, около 600 кубиков.. причём они мощней "больше чем литровых" в разы. Но это всё только теоретическая механика.. наверняка есть факты испытаний на практике.
Рыбацкая удача - трудное счастье.
Re: Мотолодка ОКА-4
Самое верное проверить вашу теорию это провести натурные испытания. У кого есть нептун-23? Устроим тестовые заезды на ОКЕ!CatchFish писал(а):sahara, насчёт потерь в редукторе - помнится, что каждая зубчатая передача лопает от 10 до чуть ли не 40% мощности.. а передач от вала до винта несколько.
насчёт объёма горшков и мощности - зависимость не совсем линейная,
самые мощные мотодвижки отнюдь не литрового объёма, около 600 кубиков.. причём они мощней "больше чем литровых" в разы. Но это всё только теоретическая механика.. наверняка есть факты испытаний на практике.
Ставлю на нептуна!
Приведите пожайлуста на примере конкретных 2-х тактных лодочных моторах, где мощность двигателя с объемом 600 куб. см. больше чем у литрового двигана.
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Re: Мотолодка ОКА-4
Кто то может подсказать, можно ли вытянуть погнутое дюралевое крепление ветрового стекла? Посадочная пластина имеет сейчас угол около 30 градусов, а что бы установить стекло необходимо где то 60 градусов. Сломается или нет при правке? Может быть есть спец. технологии по вытягиванию.
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Re: Мотолодка ОКА-4
Вчера опробывал свою оку-4, после 330 каймана ну очень много положительных эмоций!!!
Достоинства: Места в 2 раза больше это точно, сидеть гораздо удобнее при рыбалке никто ни кому не мешает. Была волна средненькая лодка не чувствует её и не зарыскивает. Забрызгивания воды в лодку не заметил.
Недостатки: Был вчера сломан один из уголков крепления сланей, ну тут я отношу это больше к человеческому фактору, ремонт не представляет особых проблем. Ну еще одно не тянет 15 маринер 4 человек (по навигатору 23 км макс) попробывал один прокатится вышла лодка на глисирование (по навигатору 30 км макс) хорошо пошла понравилось. Думаю мотор в сил 25 самое то будет.
Еще массу эмоций принес уаз с прицепом позволивший не только спустить лодку, но так же и заехать прямо на моторе на прицеп, а вытянуть его с лодкой на сушу(народ голосил что сейчас сяду, хрен вам вылез без напряга) сбор с рыбалки занял 5 минут, самое быстрое с ПВХ 30 минут.
Ну УАЗ это конечно монстромобиль я в шоке от него, непривычные шумы, вибрации, тяжесть руля и всего остального, ну думаю привыкну через пару рыбалок.
Достоинства: Места в 2 раза больше это точно, сидеть гораздо удобнее при рыбалке никто ни кому не мешает. Была волна средненькая лодка не чувствует её и не зарыскивает. Забрызгивания воды в лодку не заметил.
Недостатки: Был вчера сломан один из уголков крепления сланей, ну тут я отношу это больше к человеческому фактору, ремонт не представляет особых проблем. Ну еще одно не тянет 15 маринер 4 человек (по навигатору 23 км макс) попробывал один прокатится вышла лодка на глисирование (по навигатору 30 км макс) хорошо пошла понравилось. Думаю мотор в сил 25 самое то будет.
Еще массу эмоций принес уаз с прицепом позволивший не только спустить лодку, но так же и заехать прямо на моторе на прицеп, а вытянуть его с лодкой на сушу(народ голосил что сейчас сяду, хрен вам вылез без напряга) сбор с рыбалки занял 5 минут, самое быстрое с ПВХ 30 минут.
Ну УАЗ это конечно монстромобиль я в шоке от него, непривычные шумы, вибрации, тяжесть руля и всего остального, ну думаю привыкну через пару рыбалок.
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Re: Мотолодка ОКА-4
sahara, оргстекло греть и тянуть - эт дело оченна тонкое.. у большинства или пузырится или трескается.
а как ходовые испытания мерк-15 супротив нептуна-23? не проводил исчо?
интересно было бы сравнить, скажем, скорости:
скоростной вариант
мерк-15+1человек VS нептун-23+1человек
и грузовой вариант
мерк-15+4человека VS нептун-23+4человека
а как ходовые испытания мерк-15 супротив нептуна-23? не проводил исчо?
интересно было бы сравнить, скажем, скорости:
скоростной вариант
мерк-15+1человек VS нептун-23+1человек
и грузовой вариант
мерк-15+4человека VS нептун-23+4человека
Рыбацкая удача - трудное счастье.
Re: Мотолодка ОКА-4
Стекло благополучно поставили, подогнули дюралий чуток.CatchFish писал(а):sahara, оргстекло греть и тянуть - эт дело оченна тонкое.. у большинства или пузырится или трескается.
а как ходовые испытания мерк-15 супротив нептуна-23? не проводил исчо?
интересно было бы сравнить, скажем, скорости:
скоростной вариант
мерк-15+1человек VS нептун-23+1человек
и грузовой вариант
мерк-15+4человека VS нептун-23+4человека
я бы рад провести испытание маринера 15 и нептуна 23 да вот только нет последнего в наличии если бы кто дал попробовать на 15 минут. Самому интересно.
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Re: Мотолодка ОКА-4
Нашел 25-сильный 4 тактный мотор по хорошей цене. Смущает одно, это вес мотора, более 70 кг. Надо транец под него усилять у оки-4 или нет? И вообще кто юзал оку-4 по 25 -30 иномоторами? Как оно?
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Re: Мотолодка ОКА-4
пробовали мерк15+днепр+2 тела,нептун-23(почти дохлый)+днепр+2 тела.....мерк отстал,и очень прилично.
---а движок нужно брать максим по паспарту.....что б небыло потом мучительно больно,а уж 2х или 4х дело
религии.
---а движок нужно брать максим по паспарту.....что б небыло потом мучительно больно,а уж 2х или 4х дело
религии.
Re: Мотолодка ОКА-4
Ходил сегодня в ГИМС по поводу установки на оку-4 хонды 30. Посмотрели мой судовой говорят допустимая мощность плм 25 л.с, с хондой 30 на учет не поставим. Говорят если хочешь поставить 30 делай официальный запрос на завод изготовитель. А этого завода наверное давно уже нет. Кто как решал такую проблему? На мотолоке написали что такие доки могут выдать фирмы занимающиеся ремонтом и тюнингом лодок. Кто что знает об этом?
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Re: Мотолодка ОКА-4
А у Оки-4 вроде и так допустимая мощность 30 сил по паспорту http://www.motolodka.ru/oka4.htm . Ты паспорт в интернете нарой.
Re: Мотолодка ОКА-4
им нужен паспорт с печатью магазина или письмо с завода изготовителя.
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Re: Мотолодка ОКА-4
А если транец усилить?,люди полтосы вешают
Re: Мотолодка ОКА-4
им просто нужна официальная бумажка что бы если что сослаться на нее, типа мы здесь не причем, а до усиления транца им вообще все равно. Да мотолодке пишут что вешают и 50, но это много. Оптимально для оки-4 говорят 40, а мне бы разрешили хотя бы 30 повесить .skipi писал(а):А если транец усилить?,люди полтосы вешают
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Re: Мотолодка ОКА-4
А ты не на завод письмо напиши, а в электронное правительство. У гимсовцев должны быть данные по отечественным лодкам по крайней мере. И тогда они то что тебе сказали устно должны будут письменно ответить. Наверняка ответят "Приходи и оформляй".
Re: Мотолодка ОКА-4
Можно попробовать, мысль хорошая. А кому конкретно написать на портале электронного правительства? Непосредственно в ГИМС написать нельзя, нет такой услуги указан только режим их работы.alexander писал(а):А ты не на завод письмо напиши, а в электронное правительство. У гимсовцев должны быть данные по отечественным лодкам по крайней мере. И тогда они то что тебе сказали устно должны будут письменно ответить. Наверняка ответят "Приходи и оформляй".
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Re: Мотолодка ОКА-4
С МЧС та же история. Только режим работы и адрес ни телефонов ни электронки.
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Re: Мотолодка ОКА-4
Пиши на общий сервер электронного правительства РТ, они разберутся куда переадресовать. Я с ГИБДД таким образом вопрос решал в свою пользу.
Re: Мотолодка ОКА-4
Написал следующее:alexander писал(а):Пиши на общий сервер электронного правительства РТ, они разберутся куда переадресовать. Я с ГИБДД таким образом вопрос решал в свою пользу.
Добрый день! Являюсь обладателем советской мотолодки Ока-4 с подвесным лодочным мотором Маринер 15л.с. В этом году появилась возможность установить новый более мощный мотор 30 л.с. однако в ГИМС отказываются ставить на учет мотор такой мощности, ссылаясь на то что в судовом билете при регистрации оки-4 поставили пометку о допустимости подвесного мотора не более 25 л.с. Во всех найденных мною справочных данных по советским мотолодкам допустимая мощность подвесного мотора для оки-4 составляет 30 л.с. Прошу разъяснить мне причину отказа.
Жду ответа
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Re: Мотолодка ОКА-4
Сегодня позвонили из ГИМС сказали приезжай с доками в ГИМС поставим в судовой 30 л.с. Электронное правительство работает
спасибоalexander, за правильную подсказку
спасибоalexander, за правильную подсказку
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Re: Мотолодка ОКА-4
Пишите чаще и возможно жить станет легче. Но большинство к сожалению в это не верит.
Re: Мотолодка ОКА-4
Выбираю мотор. Ямаха 30 HWCS или Суза 30 маркировку не помню (дистанция и эл. запуск). Оба мотора по заявленным характеристикам практически идентичны, только разница в цене, суза на 10 т.р. дешевле. Кто знает плюсы и минусы этих моторов? За что яма просит больше денег?
Кайман-330 + MARINER 15;
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.
Ока-4 + SUZUKI dt30rs.